Заметка «об оценке"понравилось"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 27
Читатели: 1251 +1
Дата:

об оценке"понравилось"

сегодня в личке один автор обиделся на то, что я поставил ему оценку "понр"...
аргументировал он это тем, что какие-то старожилы сайта всё объяснили ему про эту оценку...
как я понял, оценка эта в их объяснениях приобрела негативную окраску...
и тут я подумал, что может, и другие авторы так воспринимают мое "понр"...
уточняю, в моей системе ценностей эта оценка значит не что иное как - понравилось, но есть некоторые
шероховатости... о них я стараюсь сообщить в комментарии к тексту, если это
не требует подробного анализа... 


уважаемые старожилы, прошу вас впредь говорить только за себя... например,
"я(старожил), когда ставлю оценку понравилось - это значит не понравилось...
что под ней подразумевают другие пользователи сайта я не знаю"...
и давайте уже уходить от этих дамских "да", означающих "нет" и наоборот... -)



Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:28 26.10.2018 (1)
Очень правильно, Виктор. Слово "понравилось" в русском языке означает "понравилось" и не чего другого.
Другая его интерпретация - это искажение русского языка.
     18:34 26.10.2018
     04:21 20.09.2018 (3)
1
Идея была хорошая. По этой идее, оценка "понравилось" должна ставиться большинству произведений. В крайних, граничных случаях — "не понравилось" либо очень "понравилось". Но... Как часто, щадя самолюбие друг друга, мы говорим в глаза нашу субъективную "правду"? Верно, в тех лишь случаях, когда заведомо идем не разрыв, скандал, охлаждение отношений.

Здесь действительно негласно принято, что оценка "понравилось" означает "ни о чем". Я использую ее лишь по ошибке, ткнув не туда. Ибо, если вам дороги отношения с автором, оцените с запасом и авансом, иначе... ))) Нашел выход для себя. Если стихотворение реально "играет" на фоне и близко к лучшим образцам поэзии, пишу лаконичный комментарий без точки, типа "Замечательно"; "Стихи"; "Ого, стихи"; "Это стихи"... Это бывает очень редко )
     14:10 21.09.2018 (1)
1

Здесь действительно негласно принято, что оценка "понравилось" означает "ни о чем"

Ни о чем значит никак...значит не понравилось. В эту опцию это не входит.
Если бы была как раньше  опция - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ...то все равно авторы требовали обосновать свою оценку.
А обосновывать таки нужно- именно что не понравилось?)

А на очень хорошие стихи особо то и не напишешь комментарий-----Хороший стих всегда зассасывает без остатка в образы. Если конечно читатет тот, кто любит поэзию....а не тусит тут по интересам)
     17:29 21.09.2018
Верно. Хорошее стихотворение в комментариях не нуждается. Достаточно односложного одобрения либо смайлика.
     16:29 20.09.2018 (2)
Михаил, среди кого принято? Пока что Вы единственный, кто, оказывается, ставит "понравилось" пустым произведениям

     19:07 20.09.2018 (1)
1
Отнюдь и нет. Круг читаемых мною авторов весьма ограничен. Мне заведомо известен уровень их, достаточно высокий. Так как я в принципе не использую "понр", то автоматом ставлю "оч. понр." Бывает, что стихотворение слабее среднестатистического для этого автора. Тогда и вовсе обхожусь без оценки.
Гость      19:38 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     02:22 21.09.2018 (1)
1
И все же, по видимому, не понятно для всех. Пишу, что не ставлю "понр." в принципе. Читаю, что я " единственный, кто ставит "понр." пустым произведениям". И как отвечать на это? )))
Гость      07:34 21.09.2018 (1)
Комментарий удален
     10:42 21.09.2018
1
Наверное ты права. Те, кто смотрит на твои слова сквозь призму собственных предубеждений, менее всего нуждается в твоих пояснениях )))
Гость      16:44 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     17:25 20.09.2018 (1)
1
С чего ты решила это? Вообще не имею манеры за чем-то или кем-то подглядывать. Сделала такие выводы из его слов.
Вон и Виктор не знал, что правило, видите ли, какое-то существует )))

Гость      17:29 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     17:34 20.09.2018 (2)
1
Да, какое обобщение? Он написал:
Здесь действительно негласно принято, что оценка "понравилось" означает "ни о чем".

Я сделала вывод, что его "понравилось" означает, оказывается,  "ни о чём", то есть - пустое произведение.
Чё придираешься ))

     19:16 20.09.2018 (1)
1
Я не использую "понравилось". Написал же об этом. Использую "оч. понр." для достойных произведений. Те, что не понравились по той или иной причине, просто не оцениваю. И правило — негласное. Непонятно что-то в тексте комментария, переспросите. К чему придумывать свои объяснения и мне же за них предъявлять )))
     19:32 20.09.2018 (1)
Михаил, переспрашиваю: среди кого принято, что "понравилось" это "ни о чём"? Пока никто из них не объявился )))

     02:27 21.09.2018 (1)
1
А почему они должны вдруг на наш диалог сбежаться? ) Я давно на сайте и успел понять отношение к оценкам большинства авторов. Вряд ли ошибусь, если скажу, что многим более понравится, если вы вообще не оцените произведение, нежели поставите тому не высший балл )
     05:39 21.09.2018 (1)
Нууу, как бы, не на наш диалог, а на заметку.
И опять Вы не ответили.
И ещё: кому "многим"? Вам на самом деле многие авторы такое пожелание высказывали?
И ещё: вчера Виктор Вам тоже вопрос задавал, Вы тоже не ответили, в конце ветки. Не видели?
Правда, хочется понять. Пока негатив к "понравилось" высказали только Вы и Алексей Осидак)))

     10:47 21.09.2018 (1)
Виктор? Нет не видел. Поищу.
Нет, опроса я не проводил. Я же не статистик. Зачем мне  спрашивать например, действует ли на людей алкоголь опьяняюще. Это и без опроса понятно. Или вы отрицаете логику и всяким утром спрашиваете знакомых: Это утро, или только мне так кажется?  )))
     11:05 21.09.2018 (1)
Да почему?
Вы пишете что, здесь так принято, и многие авторы считают... А из комментариев и моего общения с авторами этого не видно.
Вот и хотелось бы понять, кто ещё кроме Вас (и зачем) читает оценку "понравилось", как "ни о чём". Но, видимо, Вы не ответите )))
Можно тогда Вас попросить: если Вы когда-нибудь заглянете на мою страничку и Вам что-то не понравится, не ставить оценку "понравилось". Потому что я воспринимаю её буквально. Хотя Вы и так эту оценку не ставите. Но мало ли))
P.S.  И ещё. Если я Вам поставлю "понравилось", воспринимайте её, пожалуйста как "понравилось", хорошо? Ну, просто могу забыть. И если до этого от меня есть "пон" (хотя, не думаю), то это тоже - "пон".

     17:36 21.09.2018
Я вообще оценками своих стихов не слишком интересуюсь. Больше оценочными коментариями по делу. Мало ли сам что упущу тем более, что пишу со смарта. Бывают описки досадные. Люди поправляют или вносят коррективы,, спрашивают... Я неизменно благодарен. Это и есть отклик на произведение. 
Гость      17:39 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     17:51 20.09.2018 (1)
1
Гость      17:56 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     17:59 20.09.2018
1
Это на этом сайте недоступно, а там есть ссылка "посмотреть на TouTube". Ну-ка, а эта:

     16:13 20.09.2018 (1)
2
Здесь действительно негласно принято, что оценка "понравилось" означает "ни о чем"

тогда почему я об этом не знаю, хотя на сайте без малого три года?.. 

представляю, скольким авторам по этой схеме поставил - ни о чем... -)))
     10:55 21.09.2018 (1)
1
Я не знаю почему кто-то чего-то не знает ) Причины у всех разные. И дело даже не в сайте, но в простой человеческой психологии.  
     16:07 21.09.2018 (1)
1
ну, это какая-то  ненормальная психология, если автор нормально воспринимает только оценку отлично, обижается на оценку хорошо, но не обижается, когда его прочитали, но не оценили вообще... -)))
и много Вы знаете таких?.. 
     17:44 21.09.2018 (1)
1
Я не провожу опросов. (Просто дежавю, чес слово. Выше я отвечал уже на подобный вопрос, поставленный весьма схожим образом. Хмм...)
А психология это не линейка с делениями, которой меряют , "нормальных". Ее законы не всегда лежат на поверхности и нужно быть подчас в хорошем смысле не"нормальным", чтобы оценить ее по достоинству )
     19:17 21.09.2018 (1)
считайте эту заметку частью такого опроса... -)
а психология, как  наука (если она ей является вообще) как раз и ищет критерии, по которым можно различать нормальное и аномальное поведение... -) 
     02:54 22.09.2018
Знаете, я увлекался психологией раньше. Да и теперь ей не чужд. Моя профессия подразумевает знание психологии. Потому согласиться с вашим ее определением не могу. Оно больше подходит к определению психиатрии. Впрочем, это не предмет разговора для литературного сайта. 
Мое мнение по теме заметки, это только мое мнение. На истину в первой инстанции оно не претендует.
Гость      18:03 20.09.2018 (3)
Комментарий удален
     20:13 20.09.2018 (1)
1
Разговоры разговорами, а оценки ( пусть не стопроцентно) показывают популярность
произведений автора, интерес читателя к нему.
Смотришь, например,  раздел "Юмор"  видишь, кого как оценивают.
Есть, конечно, перекосы как в ту, так и в другую сторону. Но тут уж ориентир - имя автора,
знакомство с его творчеством.
А хвалебные речи могут быть и элементарным проявлением внимания, благодарности за визит.
Конечно, попадают и интересные, но малочитаемые вещи. Авторы их или новички,
или редко бывают на сайте (о них забывают). Нужно просто не полениться их почитать.

Гость      21:02 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     21:29 20.09.2018
1
Так хоть одного незнакомца по списку в день можно прочитать
в паузах между разговорами.
И А. Актёр призывал быть внимательнее к малочитаемым.
А я слушаюсь тех, кого уважаю.)
Гость      20:07 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     20:26 20.09.2018 (1)
1
Если ты меня обожаешь, то и я тебя цАлую)

Тоже анекдот по созвучию.
Глубокая ночь. Перед огромным домом стоит мужик и орёт:
- Люди, а, люди!
Тишина. Он ещё громче:
- Лю-у- ди, лю-у-ди!
Из окон высовывается народ:
Мужик:
- Люди, ну почему вы не спите?

Людей нужно расшевелить. Конкурсы, дуэли, оценки взбадривают.
К примеру, я загорелась написать стихотворение на конкурс.
Пару строф написала и бросила. Но ведь активизировалась в какой-то степени!)
Гость      20:56 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     21:34 20.09.2018 (1)
1
Не, активация - это запредельно.
Активированный уголь...
А сближающие анализы получают
до или после него?)
Гость      21:37 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     21:45 20.09.2018 (1)
1
Надо будет разработать
чёткие правила
для новичков в деле сближения)
Гость      21:52 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     21:55 20.09.2018 (1)
1
Но методика, а? Закачаешься!
Запатентовать бы.

Ну, ладно, пусть останется между нами)
Гость      22:00 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     22:02 20.09.2018
1
     19:56 20.09.2018 (2)
2
не забывайте, что мы на социально-литературном сайте и без элемента игры здесь быстро все
 заглохнет... -)
Гость      04:28 21.09.2018 (1)
Комментарий удален
     16:28 21.09.2018
Юрий, не забывайте, что мы здесь в гостях и решать, что больше нужно сайту - движуха или литературность не нам... создать на одном сайте то, о чем Вы говорите, можно путем закрытых сообществ... -) 
Гость      20:09 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     21:16 20.09.2018
3
оценки , самое читаемое и прочие прибамбасы и есть элементы интерфейса... то есть элементы игры...-)
     16:23 20.09.2018 (3)
1
Надо просто добавить четвертую: Очень понравилось — Понравилось — Не понравилось — Ужасно не понравилось

...и все придет в равновесие.
     14:17 21.09.2018
Ксения...все это было. Весьма себя привысевшие в стихоплетстве не утруждались выставлением почти на все произведения  неочпонов. Админ потому и убрал все лишнее, чтобы не было мерзкого отмщения)
     17:02 20.09.2018 (2)
2
И пятая - Вам должно быть стыдно за то, что вы тут накалякали.
     17:06 20.09.2018 (1)
 Клонные сраму не имут!
     17:10 20.09.2018 (1)
У вас одни клоны на уме. Отвлекитесь от них на минутку.)
     17:20 20.09.2018 (1)
 Наташа, сожалею, но вы не можете  отвлечь меня, вот кабы вместо вас жинтльмен лет.... писят и с усами! Я бы такому и часик уделила....
     17:27 20.09.2018 (1)
Так чего уж: он здесь, с нами беседует. И усы при нём.
Ужель вы его не видите?)
Ой, просчиталась их таких здесь трое!
И все - в оригинале.
     17:34 20.09.2018 (1)
 Хто? Где? Аааааа! Я наверное ослепла!
     17:56 20.09.2018 (1)
Ну вот... Настоящие, ядрёные эксклюзивы
разбежалися кто куда.
     18:25 20.09.2018 (1)
 Воот! Нету их жинтльменов!
Так, одне мурзилки под ногами шасть-шасть! Шасть-шасть, тьфу ты!
     19:39 20.09.2018
А неча было ворон ловить)
     17:05 20.09.2018
     16:32 20.09.2018
согласный, но это не ко мне... -)
     08:21 21.09.2018
1
Это что нужно иметь в голове, чтобы на фразу "понравилось" реагировать, как на фразу "дерьмовато". ;)
Так какую-нибудь даму "кисой" назовешь, так она тебе глаза выцарапает, мол, "кошкой драной" обозвал.
     15:54 20.09.2018 (3)
1
Как много слов!    По-моему, всё очень просто. 1. Если комментатор написал развёрнутый отзыв, значит, работа зацепила его и ему (комментатору) есть что сказать о ней. 2. Если ограничился "Великолепно! Браво!", то выходит, автор его приятель, сказать что-то надо, но особо то и нечего. 3. Если стоит "Очень понравилось" без отзыва, то......  Ну понятно. Хуже может быть только "Понравилось". И поэтому, я вот, например, "Понравилось" воспринимаю как оскорбление, чуть ли не как нечто пренебрежительное и презрительное. Как-то так   
     17:00 20.09.2018 (2)
1
Алексей, моё "понравилось" - это "понравилось". Без всякой подоплёки.
И сама благодарно отношусь к этой оценке. Так что доверьтесь  мне и будьте откровенны.)
Не обижусь, честное бывшее комсомольское!

Кстати, автор этой заметки мне только "понравилось" ставит(кроме одного стиха),
за что бы мне следовало его четвертовать
     19:30 20.09.2018 (1)
И следовало бы, Наталья! Следовало бы четвертовать! А Вы спрекраснодушничали!    Да я не столько об оценке, сколько об отзыве. На кнопку нажать ничего не стоит, а вот хороший отзыв - это порыв души. И стихотворение должно стоить этого порыва. Кстати, Наталья, Вы меня на идею навели. Буду теперь самые лучшие отзывы на свои работы помещать в "Послесловие"! Благодарствую!  
     19:38 20.09.2018 (1)
А к лучшим отзывам критические относятся?)
     19:45 20.09.2018 (1)
Если интересно написанные, с искрой - то безусловно!  
     19:47 20.09.2018 (1)
А если не искристые, но - по делу?
     19:52 20.09.2018 (1)
Ну тогда я приму к сведению. Но титульный лист должен блистать острословием и перлами. Если это написано прозой. А вот эксы все достойны титульного листа. 
     19:55 20.09.2018 (1)
Задумка интересная! Дерзайте. Может, и я последую вашему примеру.
     19:57 20.09.2018
1
Спасибо, Наталья!  
     17:15 20.09.2018 (1)
1
обязуюсь впредь добросовестней относиться к своим оценкам...
     17:16 20.09.2018
Озадачена...
Гость      16:47 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     19:40 20.09.2018 (1)
1
Ну да, согласен, в общем-то, Полина! Я о другом! "Великолепно!" и "Браво!" это отписки, когда ничего существенней о работе сказать нечего. Вот есть такие авторы, о стихах которых говорил бы и говорил. А бывает, что, ну очень стараешься, а зацепиться не за что. Вот и получается пустое "Браво". Но это не всегда так. Бывает и откровенное "Браво!", когда времени абсолютно нет рассусоливать, хотя и очень хотелось бы, а совсем без отзыва работу оставлять не хочется. Мой критерий такой: чем больше слов в отзыве написано, тем выше оценка. Даже если слова очень критические. Ведь человеку не жалко было своего времени, чтобы критиковать вашу работу. Выходит - она стоит того!  

Но, опять же, ситуации разные бывают!  
Гость      19:44 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     19:49 20.09.2018 (1)
1
Вот мы и приходим, и получаем! По поводу "Браво" я погорячился, существуют и более нейтральные слова. Я стараюсь всегда подробно и детально  рассказывать рецензируемому, что мне в его работе понравилось и почему. Считаю, что лучше ничего не написать, чем просто "отмазаться". Но если игра в одни ворота, то я "забиваю" на этого автора.
Гость      19:54 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     19:58 20.09.2018
1
     16:38 20.09.2018 (1)
ну вот еще один заблуждающийся... уверяю вас, что в моем случае ваша оценочная шкала не работает...
     19:44 20.09.2018 (1)
1
Виктор, почему "заблуждающийся"????? У Вас своё мнение, а у меня - своё. Выходит, что оба мы заблуждаемся относительно друг друга! Ведь в этом случае константы-печки, от которой можно плясать, просто не существует! 
     19:49 20.09.2018 (1)
прочтите последнее предложение мой заметки... зачем оценке "понравилось" 
придавать еще какой-то смысл, кроме того, что заключено в этом слове?..
а Вы именно этим занимаетесь... -)
     19:56 20.09.2018 (1)
Виктор, я очень много написал на эту тему. Устал уже. Если я начну Вам что-то заново объяснять, то это будут уже никому не нужные повторения. Если человек тебе поленился написать отзыв, а отделался ДАЖЕ не "Очень понравилось". а "Понравилось", то сливайся, автор - ты не поэт!

Если по Гамбургскому счёту, то Вы, Виктор, правы. Я о реальном положении дел говорю. 
     20:02 20.09.2018 (1)

то сливайся, автор - ты не поэт!

оценка относится только к определенному тексту... у поэта или не поэта тексты могут быть разными, в том числе и "проходными"... и именно это надо разграничивать, чтобы автор понимал, что он написал в каждом конкретном случае... а вы сразу обобщаете... -) 

я стараюсь под оценкой понр высказывать мелкие замечания...
     20:14 20.09.2018
Виктор, Вы правы. Я теперь буду ответственней относиться к своим оценкам. Но и врагов тоже наживать не хочется! Иногда малодушничаю, конечно! Но буду исправляться. Действительно, Вы, Виктор, правы!  
     01:02 20.09.2018 (2)
1
Я старожилка этого сайта и тоже хочу сказать. что была раньше такая опция - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
Но так как её сейчас нет, то ПОНРАВИЛОСЬ это да...стихо не плохое, но со слабой техникой или  смысловая установка слабая.
Но если стихо мне не понравилось я таки прямо пишу------Не понравилось и поясняю сразу почему?)))

Автор вправе удалить мой коммент. Забанить меня в ЧС или завести разборку по поводу
мнения в вышей инстанции))---Я всегда принимаю вызов ибо это меня веселит...может даже
пародька получится на этот стешок))

Нет тут никаких проблем. Есть проблематические НИКИ))))
     06:14 20.09.2018 (1)
Похвалюсь, мне намедни поставили "не понравилось"
     20:01 20.09.2018 (1)
Эта опция лишь в заметках) Ничего общего нет с творчеством..Видимо только смысл пикета, который кому-то не понравился)))
     20:12 20.09.2018
Как я понимаю, в заметках опция "не понравилось" только для авторов. Я, начинающий в заметках её не вижу.
     01:06 20.09.2018 (1)
проблем нет... есть уточнение для адекватного понимания оценки... -)
     01:10 20.09.2018
Уточнения верные по двум позициям. А с  не понравилось таки можно и пролистать, если конечно его
не выставят на главной, как стих недели. Порой ослепляет эта белиберда...вот и даёшь понять, что
не все из курятника....где-то и гуси ходят)
Гость      07:12 20.09.2018 (3)
Комментарий удален
     16:47 20.09.2018
к сожалению, теория чаще всего не дружит с практикой... -)
     14:09 20.09.2018 (1)
Ну, за первые два пунктика сразу запрут в ЧС.
Гость      14:17 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     15:17 20.09.2018
Хотя вторый пункт я бы оставила. Он отражает эмоции, а они у каждого свои.
Но оставила б  с более корректной формулировкой, например "Вызывает неприятие".
А вот о стихосложении (первый пункт) судить может не каждый.
     08:48 20.09.2018
2
     11:51 20.09.2018 (2)
Недавно же обсуждали уже эту тему. И сошлись на том. что большинство авторов: старожилов ли, новеньких ли, - воспринимают оценку буквально. То есть, "понравилось" значит - "понравилось", а "очень понравилось" значит - "очень понравилось".
Тогда, по-моему, никто не признался, что ставит "понравилось" вместо "не понравилось". Мне бы тоже  для информации хотелось знать, кто из авторов по такому принципу ставит оценки.

     16:49 20.09.2018 (1)
2
это подводное течение вряд ли до конца будет изучено... но, может, хоть немного наступит просветление...-)
     17:28 20.09.2018
Ну, да. Опять же, покипишим немного

     14:39 20.09.2018
Ещё ставят оценки за "степень": ты поставил кому-то "понр", получишь тоже "понр".
Поставил "очпонр" - получай то же самое.
Гость      16:22 20.09.2018 (1)
Комментарий удален
     16:34 20.09.2018 (1)
1
ну, не скал бы, что накипело... просто ясности хочется хоть там, где она на первый взгляд на поверхности, а оказывается есть и подводные течения...
     16:36 20.09.2018 (1)
Ой, а что мешает предложить Melkor-у расширить шкалу оценок?
Если это будет хорошо аргументировано, он вполне может прислушаться.
     16:43 20.09.2018 (1)
по-моему, предлагали и не раз... но здесь полно, как бы это помягше, невыдержанных людей, которые начинают лепить негативные отметки в отместку, даже не читая текст... вроде поэтому их и убрали...-)
но я за не понравилось...
     17:23 20.09.2018
1
Уход без оценки и есть "не понравилось".
Ну, а при желании можно ещё оставить и комент.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама