Сегодня в мире существует две трактовки достижения большей социальной справедливости. Какую из них выбрать решать вам.
Одна из них имеет много тысячелетние корни восточной философии, которые основаны опять же на много тысячелетнем опыте человечества. Она утверждает, что социальная справедливость в обществе основывается на том, что находится внутри каждого человека и общества в целом, а не снаружи. И если человек хочет изменить мир в лучшую сторону, он должен менять не мир вокруг себя, а МЕНЯТЬСЯ САМ. Только таким образом каждый из нас может изменить мир в лучшую сторону, а не наоборот. На этом основан и буддизм и несколько отличающиеся от него и друг от друга десятки если не сотни учений Индии, которые даже не всякий востоковед может перечислить. Христианство так же, не отличаясь в этом вопросе от всевозможных восточных учений, переосмысливает эту трактовку внутри себя трактуя её на свой лад во многочисленных христианских конфессиях, подчёркиваю - не меняя сути самой трактовки.
Теперь поговорим о второй трактовке, которая противоположна первой. Это трактовка так называемой молодой и неопытной западной цивилизации. Она говорит нам, что необязательно человеку менять себя, достаточно изменить мир вокруг в лучшую сторону, чтобы он стал лучше - более социально справедливым. Чем собственно и занимается сегодня США пытаясь изменить мир в том направлении, в котором как оно считает он будет лучше. Не лишне заметить, что в середине прошлого века Гитлер так же пытался изменить мир на свой лад, как он считал сделать его более социально справедливым.
Как мы видим сегодня человечество выбрало за основу два пути устремлений к большей социальной справедливости, как мы видим трактовки этих путей внутри философских учений и религий трактуются достаточно разнообразно, повторяюсь, что немаловажно, не меняя при этом самой сути этих двух трактовок
В завершении мне хотелось бы сказать следующее - какую бы трактовку или путь при этом мы не выбрали за основу собственного мировоззрения, оказывающего то или иное влияние на мир и на жизнь каждого человека в отдельности. Наш выбор всегда будет зависеть прежде всего от нас самих, от нашего с вами внутреннего духовного и умственного содержания, а не от мира вокруг. Что само по себе уже говорит о правильности или не правильности того или иного выбора в этом вопросе.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Беда буддизма и иже с ним в том,что невозможно самосовершенствование человека вне деятельности.
Например: котенок залез на дерево и мяучит от страха - надо помочь.
Хулиганы рвут из рук старушки авоську - надо вступиться.
Сослуживца интриганы облыжно обвинили и добивают на собрании лживыми обвинениями-необходимо высказаться в защиту.
У жены вытащили на базаре кошелек и она рыдает безутешно - надо немедленно дать ей новых денег.Для успокоения
И так далее.
Начиная же действовать-вы обязательно вступаете в противоречие с другими людьми и их интересами,с обществом с законами.
И когда увидите, что общество скверное, а законы не благодетельны, а порой и преступны,-то вступаете в борьбу с обществом.
И даже проповедники буддизма и всяческого непротивления злу насилием вступают в борьбу с обществом при всей их кажущейся безобидности.
К примеру, Лев Толстой (отлучен от церкви), Махатма Ганди (сиживал в зиндане). Или наш собрат Иосиф Бродский - и в тюрьме и выслан.
Так что нет другого пути к блаженству кроме как совершенствование внешнего мира.
Мира человеческого, иже именуемого Общество.
Пользуясь случаем поздравляю Вас с НГ.