Заметка «О значении слов бездуховность, низкодуховность и духовность»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 587 +3
Дата:

О значении слов бездуховность, низкодуховность и духовность


Начнём разъяснения данных определений по порядку. Итак, существует такая категория людей именуеная атеистами. Для них не существует таких определений и понятий, как душа или дух, они убеждены в их так называемом не существовании, и - как следствие в своей бездуховности, отсюда и определение понятий так называемых бездуховных людей - отрицающих существование как  души, так и духа.
Определение низкодуховности и низкодуховных людей несколько сложнее, но не настолько, чтобы не иметь возможности для их разъяснения.
Начнём с того, что констатация действительности факта своей бездуховности не может восприниматься атеистами, как оскорбление. И это понятно, как можно обижаться на отсутствие у них того, чего по их же убеждениям не существует?

А если кем-то из тех, кто называет себя атеистами высказывание в их адрес,  характеризующее их, как - бездуховных людей, воспринимается не иначе,  как оскорбление, чему я был невольным свидетелем довольно таки часто, то такие люди на самом деле не являются атеистами, они ими только прикидываются, на самом деле внутренне признавая существование и души и духа. Именно такая неискренность даже перед самим собой и является определением понятия низкодуховных людей т.е людей неискренними ни перед окружающим их обществом, ни перед самим собой, ни перед Богом. В этом как раз повторяю и заключается их низкодуховность, которая и отличает их от бездуховности  атеистов. Следует заметить, что низкодуховных людей в среде атеистов подавляющее большинство, а бездуховность является редчайшим явлением. Отсюда и вывод о том, что на самом деле атеистов не так много, как кажется, и зачастую под маской атеизма скрывается не отсутствие у человека веры, как таковой, в существование Бога, души и духа, а всего лишь её недостаточность для Их признания хотя бы перед самим собой.
Что касаемо духовности, то само по себе это определение не может существовать без признания человеком существования как души, так и духа, но не определяется только одним их признанием. Духовность человека напрямую зависит от меры признания им главенства духовной составляющей человека над материальной. Чем, это главенство конструктивнее и определённее, тем человек духовнее, и наоборот.
Реклама
Обсуждение
     04:17 07.03.2019 (1)
1
Если определение духовности связывать напрямую с душой, то вывод весьма точен. Только дух нынче имеет куда более широкое толкование. Сила духа например, душевность, задушевная беседа, душа-человек, душечка... Под духовностью нынче принято понимать некий свод моральных устоев, по которым живет тот или иной индивидуум. А значит, в этой трактовке, атеизм и религиозность не имеют к духовности никакого отношения. Атеист, если внутренний мир его богат, а отношение к ближнему не пронизано нетерпимостью и перманентной агрессией, на порядки духовнее агрессивного религиозного шовиниста, оправдывающего наличием веры, внутреннюю пустоту. 
     11:35 07.03.2019 (1)
Слово сила духа подразумевает прежде всего существование этого самого духа, не забывайте это в своей игре слов, что именуется словоблудием. 
Атеисты не могли выкинуть из русского языка многие и многие десятки тысяч слов, каждому русскоязычному человеку  обрезая его язык, где существоывании души и духа заложено на корневой основе  в очень большом количестве слов и словосочетаний. Если бы могли, то они бы это сделали.
Но, это повторяю ничего не меняет, как в действительном значении смысла слова - сила духа, перековерканного атеистами на свой лад за неспособностью их уничтожения, так и в других приведённых вами словах. Выбросить их из контекста русского язык атеисты не могли, а вот тупо перековеркать на свой атеистический лад, это сколько угодно. И это не ново, подобным сегодня занимается украинская элита переписывая историю и значение слов, которые однокоренным образом связаны с русским языком. Это выглядит очень нелепо и до смешного глупо.
Только вот не понимаю, какое это отношение имеет к сути заметки, где всё чётко прописано и разложено по полочкам?

     12:56 07.03.2019 (1)
1
Там сделан весьма грамотный вывод из изначально ложного утверждения. Только и всего. Духовность и душа такие же однокоренные слова, как за'мок и замо'к. Не более. Отождествлять их - то же, что смешивать душу и злого духа. Вы вывели свою теорию из собственной ошибки или подтасовки, уж не знаю. Вам лучше известно. 
     13:04 07.03.2019 (1)
Я не говорил о том, что душа и дух, это одно и то же. В чём их различие, это отдельная тема для философствования, но опять же между теистами, а не теистом и атеистом, который не признаёт существование ни того, ни другого. Что до самих определений души и духа, то они являются частью именно идеалистического мировоззрения, частью которого является теизм, а не материалистического к которому принадлежит атеизм. Для материализма и атеизма в частности дух не более реален, чем душа или например сам Бог. 
Опять же повторяю - не понимаю, какое это отношение имеет к сути заметки, где всё чётко прописано и разложено по полочкам?
     14:47 07.03.2019 (1)
Попробую еще. Заметка о духовности? О ней. Или нет? Вы духовность пришпандорили к религии. И пошли отсюда плетень плести. Духовность это свод внутренних моральных правил. Мораль у атеиста и верующего разная. Но она есть и у того и у другого. И у того и у другого есть внутренний мир, подчас очень богатый. И тот и другой могут быть как последними негодяями так и чудеснейшими людьми. Соответственно, духовность присуща им обоим, если они люди достойные и не присуща, если они гады.
Вот, из интернета скачал, хоть и не люблю это делать.
Духовность – это умение и готовность нести поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось. Духовность - это свободный ум и способность воспринимать трудности и неудачи, как тренажер духовного развития. Духовность – это тонкое умение сострадать и приходить на помощь.
И где здесь про веру? 
     15:34 07.03.2019
Ох, как же вы меня расмешили своей убогой интернетовской трактовкой.
 
Согласитесь, а с чем ещё связывать понятие духовности разумному человеку, как не с  духом. И только, извините меня за откровенность, но очень глупый и недалёкий человек будет связывать её природу например с - вашим инетовским умением и готовностью нести поступать так, чтобы количество добра в окружающем мире увеличивалось ...  
Прежде, чем  заниматься увеличением добра в мире Ликин, нужно, как минимум уметь различать добро от зла, чтобы увеличивать именно добро, а не зло. Гитлер например исходя из своей философии занимался тем же уничтожая евреев - пытался увеличить количество добра в окружающем его мире, повторюсь, что исходя из своего философского понимания добра и зла.
Вот например ваша следующая по смыслу инетовская трактовка духовности, как - свободного ума и способности воспринимать трудности и неудачи, что замечу разительно отличало именно арийскую расу нацистов от других рас недочеловеков не способных не то, что к свободному мышлению, а вообше к разумному в достаточной мере.  САмый распоследний подонок может обладать подобными качествами ума. Исходя из подобной интернетовской трактовки духовности именно Гитлер является самым, что ни на есть высокордуховным человеком. Ну, не бред.
Что до чувства милосердия, то боюсь, что если вы будете перечислять духовность с позиции перечисления всех  положительных качеств человека, беря их из инета, то на это уйдёт уйма времени, и не факт, что многие из перечисленных вами качеств на поверку окажутся отрицательными в мире, где всё давно уже перевёрнуто с ног на голову и на белое говорится - чёрное, а на чёрное - белое., как на примере того же Гитлера.
Вы бы хоть прочитали выдержки из инета о духовности прежде, чем отвечать мне. Чтобы не позорится.
Ликин,  принимайте правду такой, какой она есть, где духовность связана именно с духом, а не с желанием человека изменить мир к лучшему исходя из своих представлений о добре и зле, или с его умственными способностями к свободомыслию и восприятию трудностей и неудач. И не смешите больше ни меня, ни моих читателей подобной ахинеей из инета имеющей к духовности такое же отношение, как Порошенко к Сиддха́ттхе Гота́ме
Гость      00:21 07.03.2019 (1)
Комментарий удален
     00:50 07.03.2019 (1)
1
Вы считаете, что молящийся на показуху маньяк зарезавший девушку хуже не молящегося? Какая разница верит ли человек в Бога и душу на показуху, как ваш маньяк, или даже не осознавая этого, как обижающийся на свою бездуховность низкодуховный лжеатеист, всё это признаки недостаточной веры человека. Подобные маньяки все маловеры - осознающие это или нет, без разницы. Среди них нет ни одного высокодуховного человека и быть не может. вот об этом следовало бы говорить, а не о маловере маньяке убивающем девушек, которые могут быть и атеистами и маловерами, как молящимися, так и не молящимися, но ни как не высокодуховными людьми.
Гость      01:40 07.03.2019 (1)
Комментарий удален
     02:44 07.03.2019
1
Зло в мире порождает не просто неверие, а именно бездуховность, когда человек в той или иной мере духовную свою составляющую переподчиняет материальной т.е своим страстям и порокам.
Причём мир демократии, это благодатная почва для этого переподчинения. Если в Библии и говорилось о апокалипсисе и последних днях, то под ними несомненно подразумевались именно демократические времена
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама