Заметка «Сколько на самом деле стоит церковная свеча?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 7
Читатели: 1401 +1
Дата:
Предисловие:

Сколько на самом деле стоит церковная свеча?

Вы знаете, мне всегда казалось, что великан, в силу своего масштаба, должен быть снисходительным. Он же не мелочь, которая должна отстаивать свое право на жизнь ежесекундно. Так же и в бизнесе. Мне всегда было непонятно, отчего крупные холдинги всячески стараются изжить мелкий и средний бизнес. Ведь, предположим, если у человека по стране десять хлебозаводов, пятьдесят оптовых контор по сбыту, сотни розничных торговых подразделений, то какое ему дело до сети из трех ларьков, где маленькая семьи продает хлеб из хлебопечки? Конкуренция? Оптовые продажи вообще не заметят таких конкурентов, а ежедневный доход розничной точки превышает доход всех трех ларьков мелкой сети. В итоге ларьки еле тянут на энтузиазме, на выгодном расположении, на импульсном спросе, на более низких ценах. Воробей хватает зерна с царского поля. Казалось бы - ну и пусть живет такой воробей, он никого не объест. Собственный сторож на поле загонит налево больше, не говоря уже об управляющем. Ни хрена! Фирма готова потерять миллионы, но изжить ларек. Готова склонить на свою сторону законодательное собрание, милицию, рекет. Что это? Вопрос принципа? Потеря лица? Глупые капризы местечкового царька?

Если когда-нибудь вас будут обучать на торгового менеджера, то первое что вам объяснят - никакой конкуренции. Не то что рекомендовать - нельзя даже допустить, чтобы человек подумал о конкурентах. Человек пришел купить гвоздь? Да, у нас гвозди дороже, хуже, и сейчас вообще их нет в продаже. Предлагайте скидки, расскажите о преимуществах наших гвоздей, сыграйте на имидже, предложите дополнительный товар, понравьтесь клиенту, унижайтесь, пляшите лезгинку. Любой ценой крупный торговый холдинг не должен упустить клиента, которому срочно нужен десяток гвоздей. Почему?

Обученные по штатовским и европейским учебникам бизнеса (в России просто не было никогда своих, она бизнесу училась у других стран) менеджеры вам объяснят на обучении: клиент должен быть ПОСТОЯННЫМ! Постоянный клиент - это не только стабильный доход, который можно планировать, это еще и бесплатная реклама (а реклама - один из чувствительных расходов любой фирмы), это еще и меньшие затраты на консультацию и определение потребностей (что повышает доход с работы каждого продавца - он успевает больше обслужить клиентов), и много других полезных плюшек. А человек, который всю жизнь у вас покупал станки, обязан и гвоздь для дома тоже покупать у вас. Потому, что если он пойдет за гвоздем в ларек за углом, пропадет привязка "продавец-клиент", и в его сознании отложится сам факт того, что где-то можно тоже что-то приобрести. А значит, он не будет глядя на каждый рубль думать о том, как отнесет его вам, он будет своей башкой соображать, как ему лично для себя выгоднее этот рубль потратить.

Так вот, о духовности. Если православие и юрлицо #РПЦ - это духовность, то их не должны волновать всякие секты, еретики и атеисты. Во-первых потому,что при разговоре о духовности деньги присутствовать не должны. А во-вторых, духовность не бывает разных сортов. Она либо есть, либо ее нет. И человек, естественно идет туда, где она есть, а не туда, где кормят обещаниями и дают посмотреть перспективы от будущего обогащения будущей духовностью. Если же #РПЦ является организацией, которая имеет целью получать постоянный доход - тут уже знакомый нам принцип. И не важно, как его стараются оправдать. "<...>на одни пожертвования Церковь могла существовать разве только в раннехристианские времена, когда ее загоняли в подполье. Что ж теперь — разойтись по пещерам? Спрятаться в канализацию, в катакомбы? Молиться в квартирах и сараях? И — ни семинарий, ни академий, ни православных изданий, ни сколько-нибудь массовых богослужений... Выйдет секта, а не Церковь! Голос ее будет едва слышен в обществе.(Дм. Володихин). Ккакими бы не были красивыми слова, там, где речь заходит о деньгах, духовности можно не искать: тут уже имеются торгово-денежные отношения, а не саморазвитие. И вот тут мы можем вспомнить о том, сколько стоит церковная свеча.

Ведь, казалось бы, если церковь легко может потребовать (и получить!) в свое пользование здание больницы, музея, кинотеатра, архива, безнаказанно выкроить под свои нужды кусок заповедника или парка... Если ей отписывают квартиры, а доход от розничной торговли позволил архимандриту Вацу в 2013 году заявить о том, что штат РПЦ в 33 тысячи человек имеет стабильную зарплату свыше 20 тыс рублей... То зачем церкви бороться с различными сектами и раскольниками? Они ведь не могут чувствительно ударить по ее бюджету? Неужели духовности ради? Про свое скептическое отношение к антисектантской борьбе я уже писал ранее (https://vk.com/wall54553872_23651): борцы с сектами не обеспечивают постоянной заботы о людях, потерявших опору в жизни, не учат ищущих чуда дураков рассуждать о Тертуллиане и трансцендентальности, не обучают принципам общечеловеческого равенства, вся их деятельность сводится к "не ходите в секту, там у вас деньги отнимут за снятие порчи, вы лучше эти деньги нам пожертвуйте, чтобы с вас грехи снялись". Это обобщенно, конечно, но суть отражает.

Так вот, все эти пропагандисты и борцы с сектами, обучались по тем же самым штатовским и европейским учебникам бизнеса. И их принцип: прихожанин должен быть ПОСТОЯННЫМ! Постоянный прихожанин - это не только стабильный доход храма, который можно планировать, это еще и бесплатная реклама (а реклама и пропаганда - один из чувствительных расходов, мы это помним), это еще и меньшие затраты на консультацию и определение потребностей (что повышает доход с работы каждого священника - он успевает больше обслужить клиентов и может не заморачиваться на обучение духовности, достаточно просто рукой махнуть - какой иконе ставить купленную свечу), и много других полезных плюшек. И прихожанин, который всю жизнь у вас покупал "духовность" (вернее - уверенность, что он ею обладает) обязан в каждой жизненной ситуации бежать в храм и ставить свечки. Потому, что если он пойдет когда-нибудь решит, что может в чем-то молиться и без храма или - положить в жертву пирожок у реки, пропадет привязка "продавец-клиент", и в его сознании отложится сам факт того, что где-то можно обойтись и без того, чтобы ставить купленные в храме свечи. А значит, он не будет глядя на каждый рубль думать о том, как отнесет его в храм, он будет своей башкой соображать, как ему лично для себя выгоднее этот рубль потратить. Тем более, что во многих случаях его рубль будет вообще не нужен: я уже говорил, что там, где речь заходит о деньгах, духовности можно не искать, там уже имеются торгово-денежные отношения, а не саморазвитие.

Именно в этом основная причина, из-за которой РПЦ и ее сторонники готовы с избыточным усердием бороться с инакомыслием. Не важно с каким - сектантами, еретиками, атеистами, светским гуманизмом. И не важно каким способами: вынуждая законодательное собрание вносить антиконституционные законы и поправки, калечить души молодежи, воспитывая из нее своих цепных собак, не способных рассуждать о чем-то, кроме православия, но готовых нападать на семьи иноверцев, громить музеи и выставки, таранить кинотеатры автомобилями, груженными взрывоопасными веществами (да-да, все помнят противостояние "Матильде", верно?). Люди готовы не просто потерять огромные деньги. Бес с ними с деньгами. Но ведь "духовная организация" ломает людей, вместо духовности прививая им мракобесие и фанатизм! А это уже - бесчеловечность. И все ради того, чтобы какой-нибудь Вася помнил, что в любой жизненной ситуации он обязан бежать в храм и покупать там копеечную свечку. Ибо, как известно, "Вась" - много, а "копейка рубль бережет".

"Ничего личного, это просто бизнес" - говорил Отто Берман, член американской мафии.

А я, знаете ли, до сих пор наивен в своем убеждении, что чей-то бизнес, пусть и "духовный", должен держать свои руки подальше от жизни людей, в нем не заинтересованных.

Но, если вернуться к заглавию, то сколько стоит церковная свеча? Зависит от курса. Когда-то - несколько рублей, а когда-то - несколько человеческих жизней и переломанных разумов. А самое плохое, что что эти самые жертвы напрямую связаны с этими самыми несколькими рублями за свечку. Одно без другого существовать не будет.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:11 10.03.2019
 Как всегда в нашем королевстве: текст про Фому, а комментарии про Ерёму и ваще про собачку Жучку.
 Главную мысль бедолаги комментаторы не заметили: и  продажам, и духовности россияне обучаются у гнилого Запада. От того и все беды россиян.
 Правда почему цветет Запад при этом - автор не объясняет, оно ему не надо!
     12:48 09.03.2019 (1)
2
Поэтому есть только один путь- самосовершенствование!
Все собирательное и есть секты..и таже Церковь.
Иисус сказал когда-то что он сын Божий...имея ввиду. что мы все на земле сыны и дочери. но
нас называют РАБАМИ! Это и есть секстанский термин.

Так что..различайте Веру от религии и никогда не угодите в капкан к антихристу)
Более всего это доказывает закон об оскорблении верующих--словно они уже псих больные
и их нужно обходить стороной))) Даже смешно!
     13:02 09.03.2019 (3)
1
Не надо подходить к Библейским текстам так прямолинейно. Если почитать Библейские истории, там дети мало отличались по уровню прав от рабов. И не зря чередуются понятия - сын Божий и раб Божий. Раб вполне мог получить наследство хозяина и стать во главе какой-то группы населения (типа города и т.п.)
     14:05 09.03.2019 (1)
Скажите, Сидоровна, почему во всех "православных" церквях мира у бога дети, а в русской церкви - рабы?
Гость      15:02 09.03.2019 (2)
Комментарий удален
     15:32 09.03.2019
Не надо лукавить. В русской существует устойчивое словосочетание "божьи рабы"
     15:07 09.03.2019 (3)
1
Верно, - дети. Этимология слова "раб" очень давняя. Одно из толкований, что раб, он же роб и ребенок - изначально
были одинаковы по смыслу: беспомощный, слабый, малый.  И обращаемся мы к богу, как дети - "Отче" (отец).
     21:24 09.03.2019 (1)
1

 Простите, что я влез.

 Да, Наталья - Вы правы. Я тоже читал об этом!  
     22:49 09.03.2019 (1)
Спасибо, Алёша, за понимание!
     23:01 09.03.2019
1
Гость      20:30 09.03.2019 (1)
Комментарий удален
     21:36 09.03.2019
Библию на Русь принесли иудеи.
А что бы впарить её славянам, Кирил и Мифодий похерили славянскую письменность и ввели новый русский язык!!!
     18:28 09.03.2019
теперь поговорим об аргументе "в древности "раб" и "ребенок" были одним словом, имевшим форму "робъ", которая до сих пор сохранилась в некоторых диалектах."

Верно. В СЛАВЯНСКОЙ группе языков так и есть. Но библия-то сочинялась не славянами, а представителями семитских народов (в частности - иудеев). И в ней "ребенок" и "раб" прямо противопоставлены друг другу: "Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает Св. Евангелие от Иоанна 8:35"

В греческом варианте библии (наиболее близком к первым ее письменным оригиналам) в этой фразе раб значится δοũλος, а сын υιός

И это подтверждает словарь Дворецкого И.Х.
Или возьмем эту фразу: Св. Евангелие от Иоанна 15:20
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас;

Снова в греческом варианте слово "раб" - δοũλος

А теперь посмотрим на оригинал ветхого завета. Малахия 1:6
Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?

"Сын.почитает отца, и раб – господина своего; и если отец Я – где почтение ко Мне, и если господин Я – где боязнь (предо) Мной?" - написано в Торе.
וְעֵינֵיכֶם תִּרְאֶינָה; וְאַתֶּם תֹּאמְרוּ יִגְדַּל יְהוָה, מֵעַל לִגְבוּל יִשְׂרָאֵל׃ בֵּן יְכַבֵּד אָב וְעֶבֶד אֲדֹנָיו; וְאִם־אָב אָנִי אַיֵּה כְבוֹדִי וְאִם־אֲדוֹנִים אָנִי אַיֵּה מוֹרָאִי אָמַר יְהוָה צְבָאוֹת, לָכֶם הַכֹּהֲנִים בּוֹזֵי שְׁמִי, וַאֲמַרְתֶּם בַּמֶּה בָזִינוּ אֶת־שְׁמֶךָ׃ В оригинале используется слово וְעֶבֶד - раб.
     13:31 09.03.2019 (2)
1
И ещё..Раб ( по понятиям мирским) никогда не получит никакого наследства.
Раб всегда должен смиренно жить таким. каким типа его создал Создатель.
Служить господину!
Гость      14:12 09.03.2019 (1)
Комментарий удален
     14:22 09.03.2019 (1)
2
Чтоб править Рабами?)))
Все религиозные страны воюют и там моря крови!
Это более. чем подозрительно. а?)
А Православие  и есть ветвь иудаизма. Сколько не заходила в церкви, всегда
какая- то вина и опустошенность подсознательная. Скорбные лица - жуть.
Еле ноги унесла со Сходни. где попы крышевали любой мелкий бизнес.
Даже со мной разговор был. Отец Сергий предлагал крышевать мой бизнес за бесплатный пошив
мантий. Что..разве это не рабство?
Они всем все прощают..и жуликам и убийцам
и не хилые подаяния берут
А знаете почему? Потому что это бизнес. И Библия уже не имеет никакой роли.
Купи и читай её. Медитируй сколько хочешь)

А я по жизни многое прошла и только Вера мне помогла)
Вот она всегда со мной)
Гость      14:28 09.03.2019 (1)
Комментарий удален
     14:38 09.03.2019 (1)
1
Иисус называл себя сыном Божьим и давал понять что все мы такие)
И убийцам он своим простил грех. А знаешь, что такое прощение?
Мне моя бабушка сказала, что прощение . это и есть наказание)
Почему? Потому что, если ты прощаешь , то твоя энергия работает опять на тебя и
не убивает твою сущность стремлением отомстить- подкормка энерговампира.
Поэтому. когда я очень злюсь. я использую старославянский ритуал очистки этой энергии,
которая и убивает весь организм.
Мы не РАБЫ, как нас представляют в писании. Мы , как Иисус- дети Божьи!
А дети сатаны- РАБЫ. Вот они- служители антихриста и написали для нас Библию покорности)
Гость      15:05 09.03.2019 (1)
Комментарий удален
     15:18 09.03.2019 (1)
чем ты меня свободнее?! колись, контра!)
     18:30 09.03.2019
Не столь давно ученики шовинистического центра "Ставрос" (не знаю - с благословления руководства или вопреки ему) запустили в массы миф о том, что библейское определение для хритиан "раб божий" - выдумка подкупленных Израилем неоязычников, а на самом деле ничего такого нет. При этом упираются в следующие цитаты из библии:

1)Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." (Ин 15:15)

2) 7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
(Послание к Галатам 4:7)

...
и, собственно - все. С большим натягом они могут еще приплести цитаты, где друзями бога или в боге названы не социумы и этносы. а конкретные люди.

1) «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Послание Иакова 2:23

2). Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.
(Послание к Филимону 15,16)

Понимая, что этого мало, мракобесы сделали торопливую оговорку дескать, если что, так "в древности "раб" и "ребенок" были одним словом, имевшим форму "робъ", которая до сих пор сохранилась в некоторых диалектах."

Рассмотрим:

1) какие места с определением статуса христианина отмечены в библии, как параллельные с цитатой про "друга"(Ин 15:15)

а) Помните слово, которое Я сказал вам: РАБ НЕ БОЛЬШЕ ГОСПОДИНА СВОЕГО. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
Св. Евангелие от Иоанна 15:20

б) Иаков, РАБ Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
Послание Иакова 1:1

в) Симон Петр, РАБи Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа…
Второе послание Петра 1:1

г) Иуда, РАБ Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом…
Послание Иуды 1:1

2) какие места с определением статуса христианина отмечены в библии, как параллельные с цитатой про "сына"(Послание к Галатам 4:7)?

а)Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
Послание к Галатам 5:1

б)Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса…
Послание к Галатам 3:26

б)И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Второе послание к Коринфянам 6:16-18

в)Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Послание к Римлянам 8:16, 17

Более толково, нежели раньше, спору нет. Кстати, есть еще мутная цитата, где "бог" заявляет, что назовет сыном не народ или группу, а победителя:

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откровение Иоанна Богослова 21:7)

Мы уже убедились, что лишь дважды поклонники Иисуса названы друзьями (из них один раз - конкретный человек), трижды - детьми; да еще два момента с возможностью двоякой трактовки (про"свободу" и "победителей"), которые придется не зачесть. А сколько раз - рабами?

Дадим же фору мракобесам: исключим все притчи, как иносказания, и все "я - раб", как форму вежливости.

Поехали:

Раз: Первое послание к Коринфянам 7:22
Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

(Очень интересное свидетельство, которое статусно уравнивает "во Христе" свободу и рабство, что практически аннулирует все "друг", "сын" и "свободный". Но это мы рассмотрим ниже)

Два: Св. Евангелие от Иоанна 15:20
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Три: Св. Евангелие от Иоанна 13:15-16
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Четыре:Малахия 1:6
Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?

(Казалось бы - вот отрывок, уравнивающий сына раба в статусе! Но в той же библии есть отрывок прямо противопоставляющий их статусы друг другу: Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:35). Но об этом - ниже).

Пять: Иеремия 30:10
И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль;

Шесть: Иеремия 46:27
Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль:

Семь: Иеремия 46:28
Не бойся, раб Мой Иаков, говорит Господь: ибо Я с тобою; Я истреблю все народы, к которым Я изгнал тебя, а тебя не истреблю, а только накажу тебя в мере; ненаказанным же не оставлю тебя.

Восемь: Иезекииль 34:24
И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.

Девять: Иезекииль 37:24
А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.

Десять: Иезекииль 37:25
И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.

Одиннадцать: Исаия 20:3
И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии,

Двенадцать:Исаия 41:8
А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, —

Тринадцать: Исаия 41:9
ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»:

Четырнадцать: Исаия 42:19
Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?

Пятнадцать: Исаия 43:10
А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

Шестнадцать: Исаия 44:1
А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.

Семнадцать: Исаия 44:2
Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал;

Восемнадцать: Исаия 44:21
Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня.

Девятнадцать: Исаия 49:3
и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.

Двадцать: Исаия 52:13
Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.

Двадцать один: Исаия 53:11
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

двадцать два: Иов 42:7
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

двадцать три: Иов 42:8
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

двадцать четыре: Вторая книга Паралипоменон 1:3
И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне.

двадцать пять: Первая книга Паралипоменон 6:49
Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей.

двадцать шесть:Четвёртая книга Царств 18:12
за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего и преступили завет Его, все, что заповедал Моисей раб Господень, они и не слушали и не исполняли.

двадцать семь: Четвёртая книга Царств 21:8
и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей".

Двадцать восемь: Третья книга Царств 11:38
и если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля;

двадцать девять: Третья книга Царств 14:8
и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими;

Тридцать: Книга Иисуса Навина 18:7
а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень.

Тридцать один: Книга Иисуса Навина 22:2
вы исполнили все, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам;

Тридцать два:Книга Иисуса Навина 22:4
ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом;

тридцать три: Книга Иисуса Навина 22:5
только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею.

Тридцать четыре: Книга Иисуса Навина 24:29
После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет.

Тридцать пять: Книга Судей 2:8
Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет,

Тридцать шесть:Книга Второзаконие 34:5
И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;

Тридцать семь:Книга Иисуса Навина 1:2
Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.

Тридцать восемь :Книга Иисуса Навина 1:7
только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

Тридцать девять:Книга Иисуса Навина 1:13
вспомните, что заповедал вам Моисей, раб Господень, говоря: Господь Бог ваш успокоил вас и дал вам землю сию;

Сорок:Книга Иисуса Навина 1:15
доколе Господь не успокоит братьев ваших, как и вас; доколе и они не получат в наследие землю, которую Господь Бог ваш дает им; тогда возвратитесь в наследие ваше и владейте землею, которую Моисей, раб Господень, дал вам за Иорданом к востоку солнца.

Сорок один: Книга Иисуса Навина 8:31
как заповедал Моисей, раб Господень, сынам Израилевым, о чем написано в книге закона Моисеева, — жертвенник из камней цельных, на которые не поднимали железа; и принесли на нем всесожжение Господу и совершили жертвы мирные.

Сорок два: Книга Иисуса Навина 8:33
Весь Израиль, старейшины его и надзиратели его и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега против священников и левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал, как прежде повелел Моисей, раб Господень, благословлять народ Израилев.

Сорок три: Книга Иисуса Навина 11:12
И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень;

Сорок четыре: Книга Иисуса Навина 12:6
Моисей, раб Господень, и сыны Израилевы убили их; и дал ее Моисей, раб Господень, в наследие колену Рувимову и Гадову и половине колена Манассиина.

Сорок пять: Книга Иисуса Навина 13:8
А колено Рувимово и Гадово с другою половиною колена Манассиина получили удел свой от Моисея за Иорданом к востоку, как дал им Моисей, раб Господень,

Сорок шесть: Книга Иисуса Навина 14:7
я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце:

Итак, статус поклонников библейского бога, определенный по тексту библии, всего лишь дважды указан, как дружеский по отношению к богу, трижды - "детский", имеется несколько моментов двоякой трактовки, а вот рабский статус в ней указан (от второго и третьего лица) СОРОК ШЕСТЬ РАЗ

Это составляет около 92%. Мракобесная прослойка весьма выборочно цитирует библию, чего настоящие христиане себе е позволяют. Мракобес приведет пять отрывков про друга и сына, но проигнорирует сорок шесть про раба.

3) теперь поговорим об аргументе "в древности "раб" и "ребенок" были одним словом, имевшим форму "робъ", которая до сих пор сохранилась в некоторых диалектах."

Верно. В СЛАВЯНСКОЙ группе языков так и есть. Но библия-то сочинялась не славянами, а представителями семитских народов (в частности - иудеев). И в ней "ребенок" и "раб" прямо противопоставлены друг другу: "Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает Св. Евангелие от Иоанна 8:35"

В греческом варианте библии (наиболее близком к первым ее письменным оригиналам) в этой фразе раб значится δοũλος, а сын υιός

И это подтверждает словарь Дворецкого И.Х.
Или возьмем эту фразу: Св. Евангелие от Иоанна 15:20
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас;

Снова в греческом варианте слово "раб" - δοũλος

А теперь посмотрим на оригинал ветхого завета. Малахия 1:6
Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?

"Сын.почитает отца, и раб – господина своего; и если отец Я – где почтение ко Мне, и если господин Я – где боязнь (предо) Мной?" - написано в Торе.
וְעֵינֵיכֶם תִּרְאֶינָה; וְאַתֶּם תֹּאמְרוּ יִגְדַּל יְהוָה, מֵעַל לִגְבוּל יִשְׂרָאֵל׃ בֵּן יְכַבֵּד אָב וְעֶבֶד אֲדֹנָיו; וְאִם־אָב אָנִי אַיֵּה כְבוֹדִי וְאִם־אֲדוֹנִים אָנִי אַיֵּה מוֹרָאִי אָמַר יְהוָה צְבָאוֹת, לָכֶם הַכֹּהֲנִים בּוֹזֵי שְׁמִי, וַאֲמַרְתֶּם בַּמֶּה בָזִינוּ אֶת־שְׁמֶךָ׃ В оригинале используется слово וְעֶבֶד - раб.

4) Теперь, момент психологии: если я обращусь к другу словами "эй, раб", то у меня не станет друга. А вот если бы к невольнику я обращался "друг", и не забывал вставлять в речь вежливые обороты, то мог бы таким образом мотивировать его на лояльность к хозяину и повлиять на количество и качество его работы. В современном маркетинге такая ничего не стоящая мотивация, направленная на повышение вышеуказанных факторов, почти везде применяется работадателями, ориентированными на "евростандарты".

Подытожим:
1) в греческом оригинале библии и иудейском варианте ветхого завета однозначно применяется слово обозначающее раба.

2) В библии понятие "сын" противопоставлено понятию "раб". И рассмотрение греческого оригинала это подтверждает.

3) В библии служители библейского бога в 92% случаев определены как "рабы" по отношению к богу-господину.

4) пять положительных обращений (друг или сын) могут быть использованы, как нерасходная мотивация раба на служение господину.
     13:36 09.03.2019 (1)
воооот! по понятиям мирским и сегодняшним. Надо читать первоисточник и воспринимать отдельные детали в контексте. Вырванная из него любая фраза и слово могут изменить смысл на противоположный.)))
     14:12 09.03.2019 (1)
В 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры по приказу Николая 1. Со всеми фразами и контекстами вместе. ))
Гость      14:31 09.03.2019 (1)
Комментарий удален
     14:44 09.03.2019
Мудрый был царь.
     13:25 09.03.2019 (1)
1
РАБ - слово оскорбительное)
Почитайте талмуд- там все понятно.
Мы дети Божьи , а значит малые по разуму  по любому!
     13:29 09.03.2019 (1)
Ну, если мы сейчас о христианстве... то первоисточником считается Библия.))) Хотя с талмудом и кораном там есть общие моменты... В любом случае - не надо относиться к отдельным словам и терминам с позиции сегодняшнего времени. А контекст первоисточника совсем иной м.б.

С позиции сегодняшнего времени - тех людей вообще можно поголовно считать моральными уродами.)))
     13:41 09.03.2019 (2)
1
Библию можно читать как угодно. Этим пользуются все мошенники сектанты.
Я считаю. иудаизм это сатанизм, не менее!
Как только Россия впадает в религию...тут же раздрай получается)

в России много религиозных конфессий и их конфликты всегда требуют реки крови.
Без идеологии мы не можем быть федеральным государством.
У нас  опять занялись популяризацией церкви. Строят , где непопадя.
А ведь регионы все и замыкаются на своих религиозных догмах. В Дагестане, Чечне, Татарстане
мусульманство давит на тех. кто не мусульманин. Моей родственнице на рынке уже овощи не продают без платка.
Это говорит о том. что любая религия людей ограничивает и делает нетерпимыми.

     14:47 09.03.2019 (1)
2
Правильно, Лиза. Сатанизм и есть.

"Мы наложили на вас чуждую вам книгу и чуждую вам веру, которую вы не можете ни проглотить, ни переварить, потому что она противоречит вашему натуральному духу, который в результате пребывает в болезненном состоянии, и в итоге вы не можете, ни принять наш дух полностью, ни убить его, и находитесь в состоянии расщепления личности - шизофрении". (с)

Марк Эли (Ильич) Раваж – личный биограф семьи Ротшильдов 1928 г.
     18:31 09.03.2019
послание Галатам, гл 3:29.: "если вы Христовы, то вы Авраамовы и по обетованию наследники".
     13:52 09.03.2019 (2)
1
Фокус в том, что все так называемые "общечеловеческие" ценности навязаны человечеству методом кнута и пряника этой самой церковью. И вакханалия меньшинств, "толерантности" и прочего безобразия рождает ответную волну - возврат к церкви. Ничего другого человечество пока не изобрело. Понятно, что сложно удержаться в золотой середине, и нас качает из крайности в крайность. Истина где-то посередине. 

У меня старший ребенок проучился пару лет у учителя, которая с письменного согласия родителей (причем двумя руками "за" были даже мусульмане) проводила у детей миниуроки православного воспитания. Сначала была резко негативная реакция в школе у других педагогов. Но когда она выпустила в среднюю школу пару четвертых классов, все учителя резко изменили свое мнение. Это были классы, в которых "можно работать". Там дети слышат учителя. И воспринимают учебный материал. На этих классах держались все внеклассные мероприятия, самодеятельность и проч.
     14:57 09.03.2019 (1)
2
На свете нет никаких общечеловеческих ценностей, равно как и общего человечества.
Библейское враньё, что человечество произошло от Адама и Евы не выдерживает никакой критики.
Человечество делится на расы, народности, каждая из которых уникальна и самодостаточна.
У каждой своя культура и свои ценности.
     15:02 09.03.2019 (1)
1
Ну, нельзя же воспринимать так буквально Библейские тексты.))) Детский сад. Хотя, там есть и тексты, которые надо именно так воспринимать. 
«23.13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое»

Ветхий завет. Пятая книга Моисея.


Но многое там в виде притчи. Про Бога
     15:14 09.03.2019 (2)
2
Кто вас научил, что библейские тексты не надо воспринимать буквально? )))
Те, кому выгодно, чтобы у вас было расщеплённое сознание.

Дьяк А. Кураев пишет: «У христиан принято символически, аллегорически толковать войны Ветхого Завета…».
Интересно, каким же это образом тексты, которые сам же Кураев признает ИСТОРИЧЕСКИМИ, можно толковать “символически” и “аллегорически”?

Скажем прямо: христиане навели туман своих толкований на “самые страшные”, “самые душные книги человечества” (так сказал Кураев), спрятав их буквальное, кровожадное значение.  И лишь благодаря христианам “язычники” посмотрели на иудейство в розоватой “евангельской перспективе”, отказавшись от цельного и ясного взгляда на вещи.

Вот и плавает ваше сознание, Сидоровна, в этом бульоне. Низзя, видите ли, притчи Ветхого Завета понимать буквально. Кровожадность, инцест, геноцид и прочие мерзости. Детский сад, да и только, если не сказать хуже!

     18:32 09.03.2019
О предписаниях убивать и красть в библии смотри Исход 11:2, Исход 12: 35-36, Исход 32: 27-28, Числа 21: 34-36, Второзаконие 7, Второзаконие 13: 8-9, 1-я Книга Царств 15, Книга Осии (вся).

О человеческих жертвоприношениях библейскому богу - Книга Судей 11:30-40.
     15:19 09.03.2019 (1)
Исторические тексты надо воспринимать в контексте морали того времени. "Прочие мерзости" были как раз нормой. И как раз церковь (тогда пророки) вдалбливали людям, что это мерзость. Многое из того, что сейчас кто-то считает нормой, тоже иначе, чем "мерзостью" сложно назвать.
     15:39 09.03.2019 (1)
1
Самое печальное то, что "мораль" с тех незапамятных времён не изменилась.
Геноцид, войны, инцест с однополой любовью, обман, ростовщичество, воровство, беЗсовестное поведение НИКУДА НЕ ДЕЛИСЬ.
     15:59 09.03.2019 (1)
Но масштабы не те, что ни говорите. Если сравнивать с ветхозаветными временами. И отношение большинства - не то. Сейчас пошел возврат к этому безобразию, и как следствие - волна возврата к церкви. В советские времена религией был коммунизм, который строился по образу и подобию... 
     17:01 09.03.2019 (1)
1
Масштабы внушительные.
Если вспомнить революцию 1917 года, сталинские репрессии,
2-ю мировую войну и далее по списку в историческом порядке.
Волна возврата к христианской церкви - это тупик. Ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что церковь как раньше, так и сейчас является бизнес проектом, не более того. О чём и говорит данная статья, респект автору.
     17:28 09.03.2019 (1)
Во многом вы правы. Но по-любому - это не просто бизнес проект. И другой альтернативы пока не придумал никто.
     17:46 09.03.2019 (1)
1
А наше родное исконное как же? Русская дохристианская культура? Её христианские попы совместно с историками лукаво окрестили язычеством и отсекли от сознания русского человека. Но ведь она сохранилась вопреки всему.
Существуют русские мифы о создании Богом нашего мира, о потопе (там Садко построил ковчег вместо Ноя) и т. д.
Если вы, Сидоровна, русский человек, почему предпочитаете еврейскую мифологию русской?
     18:07 09.03.2019 (2)
Мы, кажется, уже пересекались в этой теме. Повторю - христианство в целом и православие в частности не выросло с ноля на пустом месте. Оно трансформировалось из более раннего многобожия. И православие впитало в себя "языческие" праздники по максимуму. Потому и прижилось. Из того языческого, что сохранилось: в основе триединство - Бог-отец, Бог-сын и Бог- святой дух. И матерь Божья с непорочным зачатием. Имена были другие. Основа - та же.

Родноверие нынешнее и прочие аналоги имеет гораздо меньшее отношение к нашему "исконному", чем православие. Современное "язычество", созданное на волне проблем в РПЦ часто возглавляется откровенными мошенниками.
     18:58 09.03.2019 (1)
1
И православие впитало в себя "языческие" праздники по максимуму. Потому и прижилось

Прижилось, потому что кровью  заставляли принять другую веру!( история крещения Руси)
А в душе мы так и остались солнечными)))
     19:09 09.03.2019
Да никакой кровью нельзя заставить принять веру! А то во времена язычества мало крови было? Христанство должно было укрепить и узаконить правление Рюриков. И кровь была по поводу их борьбы за власть. А не за веру, как таковую.
     18:24 09.03.2019 (2)
Вот это ваше "трансформировалось" и "впитало" имеет другое название: воровство.
Так переврать наши праздники. Вместо солнечного календаря заставить искажённо праздновать по лунному.
Какая сейчас масленица? Она наступит после дня Весеннего Равноденствия с наступлением астрономической весны.
Причём здесь ИВАН Купала, когда Иоанн Креститель никакого отношения к богу Купале не имеет?
А Водокрес - Крещение Господне.
А Покров... и т. д.
Самое ужасное то, что приспособив под себя наши традиции, христианство как продолжало, так и продолжает называть наших богов БЕСАМИ! Это отвратительно!

Рада, что вы меня помните. Я тоже помню, как вы наш старый календарь, который отменил Пётр самозванец, назвали изобретением Хиневича. )))
     19:30 09.03.2019 (1)
Ну, что поделать, если Хиневич в самом деле фальсификатор? Нельзя же боротся против лжи другой ложью - для мира не будет никакого резона менять одно на другое
     19:54 09.03.2019 (1)
Ну, если он фальсификатор, то весьма талантливый. Попробуйте создать нечто подобное. ))
     22:24 09.03.2019
Воздержусь от такой сомнительной славы. Гораздо интереснее разбирать подлинные источники - хроники, фольклор, музейные экспонаты и пр. На это нужен талант. А чтобы создать фальшивку - таланта не нужно, достаточно найти людей равных по уровню и написать то, что они хотят услышать.
     19:06 09.03.2019 (1)
     19:29 09.03.2019 (2)
Мне не нравится эта ваша заметка. Что вы хотите ею доказать, что старого календаря не было? Но ведь это ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ.
Даты старого календаря сохранились в книгах, на надгробиях и др. памятниках. Хиневич-то здесь причём?
     19:37 09.03.2019 (1)
Исторический факт - это образное выражение. Есть термин "достоверная в той или иной степени информация". А достоверной она становится в зависимости от целостности и системности ее рассмотрения. Как и изложения. Если есть где-то статья ученых про упомянутый вами календарь (повторю - ученых, а не блоггеров или выпускников "Асгардского училища") - дайте мне текст или ссылку и я с удовольствием ознакомлюсь.

ну, а нравится кому-то я целью не ставлю. Это сделало бы меня конъюктурщиком. Я выдаю информацию (в большей степени - достоверную). А уж кому она должна понравиться... Это не тот подход. Информация - это как инструмент. Она, как инструмент. может быть качественной и некачественной, но предназаначена не для вкусовых ощущений ("нравится/не нравится"), а для работы с нею.
     19:51 09.03.2019
Я не изучала этот вопрос досконально. Я лишь утверждаю, что старый календарь существовал. О Хиневиче здесь не надо.
     19:36 09.03.2019 (2)
Вы о чеееееем? Какие книги??? Где они? Кто их видел? Календарь, конечно, был. Какой-то. Но не тот, что пытаются сейчас современные "язычники" выдать, основываясь исключительно на "генетической" памяти.)))
     19:48 09.03.2019 (1)
Ну слава богам, что хоть календарь был. И на том спасибо.
Кстати, о книгах. Подлинного экземпляра Библии не существует. Его также никто не видел.
Вы, видимо, оправдывая кровожадность ВЗ, тоже прибегаете к генетической памяти?
И не надо называть язычниками тех, кто изучает дохристианскую культуру.
     21:22 09.03.2019
Да как ни назови... смысла не меняется. Названий больно много. Всех не упомнишь и не угадаешь - кого как назвать))). Я оправдывала чью-то кровожадность? ВЗ - Ветхий завет? Христианство как раз плавно заменяло человеческие жертвоприношения на вино с хлебом. Кровожадность более характерна для дохристианских религий.)))
     19:41 09.03.2019
1
Поправочка. Современные язычники к фальсификаторам-новодельщикам имеют такое же отношение, как православие к белому братству. Для того, чтобы не сказать чушь, следует изучить материал, по теме которого вы собираетесь высказаться. Ваш пост выше имеет первоисточником "я в интернете прочитала" и "мне одна бабушка в церкви сказала". Это - недостоверные первоисточники, которые во многом предвзяты и ориентируются больше на собственные домыслы, нежели на изучение предмета обсуждения.
     14:06 09.03.2019 (1)
1
Фокус в том, что все так называемые "общечеловеческие" ценности навязаны человечеству методом кнута и пряника этой самой церковью

Конечно,мы в курсе. что на основе Библейских догм и были созданы законы мирские . права и УГЛОВНЫЕ СТАТЬИ,
которые и ведут к наказанию чела за совершенные преступления.
Сама религия уже изжила себя по сути.
Пусть лучше дети изучают досконально свои права и законы государства, чтоб
умело их использовать себе на благо.
Вот почему сейчас религия это только бизнес)
Я сделал эти выводы давно, когда изучала религиозные течения и разговаривала
со священником, который все мне пояснил.
И не думайте , что Православие что-то другое)
Те же принципы. та же схема.
     14:49 09.03.2019 (1)

Пусть лучше дети изучают досконально свои права и законы государства, чтоб

умело их использовать себе на благо.

Дык, доизучались... что теперь за церковь цепляются, как за спасительный круг.
     14:58 09.03.2019 (1)
1
Дык, доизучались... что теперь за церковь цепляются, как за спасительный круг.

А лучше бы за Веру цеплялись, если уж не могут разобраться в законах)
Гость      19:15 09.03.2019 (2)
Комментарий удален
     19:33 09.03.2019
1
В отношении информации, термин "портянка" обычно используется в среде людей, которым, в силу привычки, сложно читать что-то более длинное и информативное, чем надписи на баллоне туалетного освежителя.
     19:18 09.03.2019
1
мы по делу говорим. а не кидаем рецепты про то,
как огурцы солить с водкой!))
     12:54 09.03.2019 (2)
Всё, конечно, можно привязать, подогнать к теме, поднятой в этой заметке...
Однако, кто нам мешает, приходя в церковь, купить одну-две свечу по семь рублей
или вообще не покупать, а просто послушать службу и раздать хлеб нищим возле церкви? - Никто.
Вот на подаяние нищим какие-то деньги будут потрачены - опять же по нашей доброй воле.
     13:27 09.03.2019 (1)
Наталья..зачем над нами должна быть чья то воля. если
мы и есть дети Божьи и он ждёт от нас этой самой воли!

Подайте сами нищему. Зачем нужны дилеры процентщики?
     13:35 09.03.2019 (1)
Почему чьё-то желание пойти в церковь и послушать службу вы
рассматриваете как обращение к дилерам?
Не нужно передёргивать, высмеивать то, что нам не по духу.
Пусть каждый остаётся при своём.
Кстати, одно из правил церкви - добрая воля.


     13:48 09.03.2019 (1)
Кстати, одно из правил церкви - добрая воля.

Но если для верующих есть меч правосудия в законах мирских, а для
атеистов только наказание...То скажу что все ведется именно
для уничтожение права выбора!
     13:59 09.03.2019 (1)
1
Во накрутили...Перед мирскими законами равны как верующие, так и атеисты.
     14:11 09.03.2019 (2)
Тогда зачем так выделять верующих от атеистов? Если есть закон един, то
пусть будет по криминальной статье.
А то я дивлюсь таким ухищренным схемам , что дают повод
о выборочности населения по каким-то странным правилам)
     14:52 09.03.2019 (1)
Никогда не будет равноправия в этом мире.)))) Поскольку люди не равны от рождения по множеству показателей. И справедливости для всех тоже не может быть.))) Про справедливость
     15:05 09.03.2019
Не понимаю ..о чём тут?)) А что такое справедливость? Вопросов много...но ответ
можно найти только в себе.
Если тебя ограбили, значит сам дал повод. Хвастовство, меркантильная и банальная векторность.
Так же ...понятие халявы, чем и пользуются жулики)
и по многим параметрам много отклонений от позиции- справедливость!
     14:20 09.03.2019 (1)
То бишь неверие в бога является отягчающим обстоятельством при
определении меры наказания для преступника мирским судом?
     14:30 09.03.2019 (1)
где то так. Если я скажу что прихожанин дурак и прочее- мне штраф.
Если прихожанин какой-то церкви меня осудит и пошлёт на три буквы- ему ничего не будет)
Это новое постановление в законах сегодняшней России.
А это уже было...там откуда я смылась. Слишком
черно там было от их платков и юбок, от их улыбающихся,  зловещих улыбок. когда
не проходило что-то нахаляву)
Верующие в общей массе просто не знают куда деть свой потенциал!)
     14:35 09.03.2019 (1)
1
Не фантазируйте. Любого назови дураком, и если он пожелает, подаст
на вас иск за оскорбление. Если факт будет доказан, вас оштрафуют,
независимо от того, атеистка вы или верующая.

Кстати, муж мой  дважды превысил скорость, когда мы ездили
из Владимира в Анапу. И его дважды штрафанули, даже не поинтересовавшись
(ну, не подлецы ли!))), атеист он или верующий.
     14:42 09.03.2019 (2)
УК РФ Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий
(в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

-----Одного не понимаю...как можно их оскорбить?)) Никак не вникну)))
     18:34 09.03.2019 (1)
Сначала нужно доказать их наличие. По факту это статья узаконивающая мошенничество религиозного характера
     18:43 09.03.2019
Да, именно! РЦ уже крепко присосалась к нашему бюджету. Я , к примеру, атеистка, а все равно
плачу мзду! Строят храм для военнослужащих...Такого кощунства я не видела ещё.
И не думаю. что на сборы верующих.  Это бюджетные деньги...и что скажите там попы петь будут, если
у нас уже прерогатива контрактных армий и они работают в горячих точках
по лоббированию международных гос. корпораций!

Это и есть...радикализм в религиях. Тут не просто мошенничество, а настоящая секта войны.
     14:47 09.03.2019 (1)
Ну не мешайте мух с котлетами.
Пусирайотушки, вытанцовывавшие в церкви, действительно, вели себя по-хулигански.
Намеренно, а не по простоте душевной или слабоумию.
И заслужили своё.
     15:15 09.03.2019 (1)
я не о них веду разговор. Это общие позиции оправославливания государства.
Вторая часть , это очередной раскол на радикальное Православие на Украине.и классическое В России. Так задумано было давно..и Сталин это тоже имел ввиду, потому и хотел
вести Великое Собрание в России, а не в Иерусалиме. И когда отказали в этом , то забил гвоздь на религию, как на наихудший инструмент правления. А ведь мог и мусульманство ввести и шариат, а?
Но понимал, что религия расколет государство. А Вера, всегда внутри человека  была и будет!

Пройдет время и будет так же как и в мусульманском мире. Радикальное направление Православия будет противостоять классическому. Для этого и создаются религии, чтоб их сталкивать, если нет идеологии. Идеология исключала эти позиции и по сути она всегда сильней, чем то, что мы называем  религией.
     15:37 09.03.2019 (1)
Как это не о пусираотках разговор? Пока только их наказали по указанной вами статье.
А как всё наладилось: атеисты занимаются своим атеистовым, верующие спокойно
ходят в церковь...
----
Насчёт Украины, Сталина, Иерусалима... Зачем так далеко уходить от темы?
Этак мы доберёмся до Варфоломеевой ночи во Франции, а там глядишь - и
до...ночи  Вальпургиевой.
     18:28 09.03.2019 (1)
Как это не о пусираотках разговор? Пока только их наказали по указанной вами статье.

Их можно было наказать и по уголовной статье за хулиганство и прочее,
и не нужно было под них принимать новый,
другой закон, который провоцирует агрессию других
неоднозначно на право выбора!
Это же и козе понятно.
     21:11 09.03.2019 (1)
Но наказали же адекватно? Чего боле?
Или указанная статья для вас повод зацепить
ненавистную вам церковь?
     21:57 09.03.2019 (1)
Чем эта статья хуже?
Статья 213. Хулиганство (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное... Читать ещё....



     22:09 09.03.2019
Статьи не противоречат друг другу. Это раз.
Наказание получено по заслугам. Это два.
Следовательно, предмета для спора нет. Это три.
     12:58 09.03.2019 (1)
Есть церкви, где нет никакой фиксированной суммы. На столе лежат свечи и ящичек. Можешь взять любую свечу (свечи) и положить любую сумму. Понятно, что автор лукавит и название не отображает сути текста.
     13:08 09.03.2019 (1)
1
Однозначно лукавит.

В моём городе при церкви Святой Анны есть небольшая пристройка, где можно
и помолиться, и приобрести любую свечу за любую сумму.
     13:29 09.03.2019 (1)
А помолиться самой дома- помедитировать  слабо?
Нужно обязательно какое то оформление?))
смишно))
     13:39 09.03.2019 (1)
И дома молюсь. Но есть ещё церковные службы.
Следуя вашей логике, я должна посмеяться над вами.
Но не буду.
     13:45 09.03.2019 (2)
Зачем вам церковные службы?!))) Молитесь сами и вас скорее услышит Бог,
потому что он не в Церкви, а у вас в голове!"
Вера это очень сильно.
     14:55 09.03.2019
Про Бога А обряды, церковь – совсем не случайны. Это механизм связи простых землян с этим самым всемирным биополем, а посредством него – со всеми и со всем. Купола храмов (самых разных) физически концентрируют энергию молитвы приходящих туда и направляют в космос. Все объяснимо законами физики. Какие-то винтики этих механизмов со временем утрачены, какие-то инструкции потеряны... Священники и нужны, чтобы механизм работал. А пассажиру автобуса совсем необязательно знать его устройство и законы физики, механики, на основе которых он работает. Но любую работу можно делать хорошо, можно плохо. И часто из-за плохих водителей люди делают вывод, что и автобус никуда не годится.

Можно ходить пешком, можно на личном авто, можно на автобусе...
     13:57 09.03.2019
1
Позвольте мне решать этот вопрос самой.
Я ведь не навязываю вам ни свою веру, ни своё мнение
о вашем неверии. Будем взаимно терпимы.
     15:55 09.03.2019
2
Я атеист, но считаю, что русская православная церковь делает много полезного. И даже наш президент регулярно крестится на камеру, хотя в бога, скорее всего, не верит. Людям без собственных моральных принципов церковь заменяет духовных родителей и дает уверенность, что после смерти они будут жить. Ну чем это плохо? Отличная психотерапия. Церковь борется с инакомыслящими? На себе я этого никогда не замечал, и мои атеистические произведения никто не удалял. Считаю, чтобы жить в мире и согласии, нужно просто уважать чувства и верования других людей.
     14:40 09.03.2019
Припомните:Божие богови а кесарю-кесарево! И вам все станет ясно.
Именем божиим церковное имущество не отбирают,а если пытаются, то должно властям вмешаться.
Да и свщеннослужителям не должно оставаться в стороне.
Битва,меч-эти слова есть в Писаниию И в изобилии. Стало быть драться нужно и придется.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама