Заметка «175 лет со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 498 +1
Дата:

175 лет со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова

          

          Именно сегодня отмечается эта дата.
          Николай Андреевич Римский-Корсаков, чей седобородый портрет висит в каждом кабинете музыки, известен каждому.
          Музыка его популярна не меньше, чем музыка его современников - Чайковского, Мусоргского, Бородина...
          "Шехерезада", оперы, "Испанское каприччио", "Садко" и так далее, и так далее.
          Да кто, например, не слышал "Полёт шмеля"?

          А вот есть ещё у Николая Андреевича и такое сочинение.
          Слушайте! Яркий, эффектный, афористичный (поскольку и содержателен и лаконичен) "Концерт для тромбона и духового оркестра".



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:09 18.03.2019 (1)
Спасибо за напоминание. Никак не допишу статью про Могучую кучку.  Начала давно и всё никак не закончу.
 Знаете анекдот,  не помню какое, но Римский Корсаков написал какое-то произведение  размером  одиннадцать двенадцатых. И дирижер считал так: "Рим-ский Кор-са-ков сов-сем  с у-ма со-шёл"!
     23:15 18.03.2019 (1)
Восьмых, наверное, или четвертей?

А в общем, да, Римский-Корсаков - он такой!
Кудесник, так сказать.
     23:37 18.03.2019 (1)
ВОСЬМЫХ конечно!  Нельзя писать и отвлекаться!
 Двенадцатые нашла вместо хотя бы шестнадцатых! Балда совсем.
 Вот как было: никаких музыкалок, никаких консерваторий, а писал композитор любые музыкальные формы! Учил мастер ученика и все получалось.
     00:03 19.03.2019 (1)
Римского-Корсакова ввиду общей тенденции "возвращения к истокам, возрождения аутентичности" и так далее сейчас нередко поругивают за то, что он переинструментовал Мусоргского (в частности) и т.д. Отыскали авторскую версию оркестровки "Ночи на Лысой горе" Мусоргского, мол, очищенную от наслоений усердного Корсакова и т.п. И давай исполнять! Дескать, вот, это настоящий Мусоргский!.. А не в интерпретации Корсакова. И что же? Слушал я её тут раза два по "Орфею". Половина контрапункта пропала. Там, где нужны струнные, у Мусоргского - медь, где надо медь, у него - струнные, всё друг друга заглушает, в общем, ничего хорошего. И что ни говори, а привычная версия Римского-Корсакова и лучше, и интереснее.
     00:09 19.03.2019
 Не могу судить, не слышала новые варианты. Там же и Балакирев принимал участие, как учитель?
     22:21 18.03.2019 (1)
...а я-то было всурьёз подумал, что вы и вправду задумались о том "чож я роблю, сердешный"...
Однако отметку "5" поставил - за усердие (как говорили кавалерам славы в старину).
     22:24 18.03.2019
Я люблю разные редкие инструментальные концерты.
Не всё же слушать Первый фортепианный Петра Ильича...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама