Именно сегодня отмечается эта дата.
Николай Андреевич Римский-Корсаков, чей седобородый портрет висит в каждом кабинете музыки, известен каждому.
Музыка его популярна не меньше, чем музыка его современников - Чайковского, Мусоргского, Бородина...
"Шехерезада", оперы, "Испанское каприччио", "Садко" и так далее, и так далее.
Да кто, например, не слышал "Полёт шмеля"?
А вот есть ещё у Николая Андреевича и такое сочинение.
Слушайте! Яркий, эффектный, афористичный (поскольку и содержателен и лаконичен) "Концерт для тромбона и духового оркестра".
Спасибо за напоминание. Никак не допишу статью про Могучую кучку. Начала давно и всё никак не закончу.
Знаете анекдот, не помню какое, но Римский Корсаков написал какое-то произведение размером одиннадцать двенадцатых. И дирижер считал так: "Рим-ский Кор-са-ков сов-сем с у-ма со-шёл"!
ВОСЬМЫХ конечно! Нельзя писать и отвлекаться!
Двенадцатые нашла вместо хотя бы шестнадцатых! Балда совсем.
Вот как было: никаких музыкалок, никаких консерваторий, а писал композитор любые музыкальные формы! Учил мастер ученика и все получалось.
Римского-Корсакова ввиду общей тенденции "возвращения к истокам, возрождения аутентичности" и так далее сейчас нередко поругивают за то, что он переинструментовал Мусоргского (в частности) и т.д. Отыскали авторскую версию оркестровки "Ночи на Лысой горе" Мусоргского, мол, очищенную от наслоений усердного Корсакова и т.п. И давай исполнять! Дескать, вот, это настоящий Мусоргский!.. А не в интерпретации Корсакова. И что же? Слушал я её тут раза два по "Орфею". Половина контрапункта пропала. Там, где нужны струнные, у Мусоргского - медь, где надо медь, у него - струнные, всё друг друга заглушает, в общем, ничего хорошего. И что ни говори, а привычная версия Римского-Корсакова и лучше, и интереснее.
...а я-то было всурьёз подумал, что вы и вправду задумались о том "чож я роблю, сердешный"...
Однако отметку "5" поставил - за усердие (как говорили кавалерам славы в старину).
Знаете анекдот, не помню какое, но Римский Корсаков написал какое-то произведение размером одиннадцать двенадцатых. И дирижер считал так: "Рим-ский Кор-са-ков сов-сем с у-ма со-шёл"!