Заметка «Критерии оценки качества стихотворения»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 1765 +8
Дата:

Критерии оценки качества стихотворения

Существуют ли объективные критерии оценки качества стихотворения? Что здесь главное? Рифмы, образы, эмоции, тематика? Или что-то ещё? Так вот - предложите такие критерии. А иначе оценка работ будет носить только субъективный характер "понравилось" - "не понравилось". И насколько понравилось - на семёрку или десятку.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:37 31.03.2019 (1)
1
Да ладно, проехали уже, просто неприятный осадок остался...

может, кто-то не в настроении был, а оторваться больше нЕ на кого...)

     07:40 31.03.2019 (2)
2
Расширенная оценка не подразумевает обоснования этой оценки. А надо бы включить её в функционал.
     08:28 31.03.2019 (1)
2
Я вот что подумал, Саша. Если оценка нормальная, например от 7 до 10, то зачем ее обосновывать. А вот если меньше, то хотелось бы от помреда, поставившего ее, увидеть хотя бы краткое обоснование. Ну это в том случае, когда должность не используется в корыстных целях, мести и проч.
     08:30 31.03.2019 (1)
2
Ну тогда тем более надо менять функционал. Если ставишь низкую оценку - выходит окошко с требованием обосновать её.
     08:32 31.03.2019 (1)
1
Кто это делать будет? Функционал и так на ладан дышит, сбои постоянные.
     08:35 31.03.2019 (1)
1
Разве это сбои? Так, ерунда. Вот позавчера на парнасе на моей странице баг проскочил, попросил админа исправить. Так мою страницу вообще удалили вместе со всеми стихами и наградами. Вот это абыдна, дааа.
     08:47 31.03.2019 (1)
1
Да-а, на Парнасе странная администрация, вот и меня когда-то удалили начисто, а за что так и не сообщили.
Гость      09:14 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:19 31.03.2019 (1)
1
Подозреваю, что у начальников там не всё в порядке с головой, судя по всему тому, что они вытворяют.
Гость      09:29 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:31 31.03.2019 (1)
1
Капитализм, Полюшка, это вам не хрен собачий. Прихватизировали и глумятся, а в стране нашей не так разве?
Гость      09:49 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:56 31.03.2019 (1)
Да что там сайт? Всю страну с ресурсами, которые раньше народу принадлежали, скупили. Рыба, короче...
Гость      09:58 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     10:01 31.03.2019
1
Скупили по дешевке, аукционы для вида все же были.
Гость      08:05 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     08:18 31.03.2019 (2)
1
Верю. Вот сейчас Герман опять запросил расширенную оценку, я поставил и в ЛС обосновал. Он, вроде, согласился. А если в день будет хотя бы десяток запросов? А если сотня? Редколлегия зашьётся.
     08:53 31.03.2019 (1)
1
А нафига их все обосновывать... хотя бы от пяти и ниже - вроде нетрудно...
Гость      10:22 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     12:29 31.03.2019
1
Правильно... чтобы психику детей авторов не травмировать...)))
     08:31 31.03.2019 (1)
1

Редколлегия зашьётся

Или сопьётся. А за что они вообще валюту местную получают?
     08:33 31.03.2019 (1)
2

Пойду на фабулоны бутылку куплю, напьюсь.
     08:50 31.03.2019
1
И квасу не купишь. Когда я был рецензентом, то получал 10 фантиков за рецензию, а это ведь не просто оценку ставить.
Гость      12:13 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     12:22 31.03.2019
Конечно, "вожжа" - это объективный критерий.
После таких критериев и начинается такой срач.
А остальные по списку - вполне интересные. Хотя новизна - спорный вопрос. Вот Гораций написал оду "К Мельпомене", Ломоносов перевёл её на русский язык, Державин написал по мотивам, Пушкин - в подражание своему учителю. А мы помним только "Памятник" Пушкина.
     10:57 31.03.2019
Саша, формальные критерии давно существуют. Они хорошо известны в инете. Предлагала опираться на них при судействе конкурсов, которого в наших пародиях на них не существует.
Они нужны на тот случай, чтобы не было надуманных 2 и 1. Не зацепило стихотворениеЮ но хорошая техника - уже не может быть ниже 5-6.
Главным остается - отозвалась душа или промолчала. И уже потом идет технический анализ. И не всегда он нужен)
     10:31 31.03.2019
Самое главный критерий, чтобы стихотворение понравилось простому любителю поэзии, который совсем не разбирается во всех премудростях стихосложения.
     09:14 31.03.2019 (2)
4
Из различных наблюдений творческой работы
на других лит.сайтах я делаю следующие выводы:

Рк нужна.
Оценки всегда будут востребованы.

Будут востребованы двумя типами заказчиков:

1 - те, кому нужна высокая оценка только для удовлетворения амбиций.
2- те, кто стремится к высокой оценке и хочет знать и понимать, в каком направлении двигаться и чему учиться..

Для первых уровень мастерства членов рк не важен и не интересен.
Для вторых - ровно наоборот.

Если сайт, в общем и целом желает относиться к литературным, то
в рк должны состоять эксперты высокого уровня, и , несмотря на то,
что в любом случае, экспертное мнение - это личное мнение,
никаким обсуждениям и осуждениям оно подвергаться не должно.
Само собой разумеется, что экспертное мнение выражено максимально корректно.
Никаких "да от вашего творчества, батенька, Пушкину в гробу не лежится" за
подобные монологи - моментальное исключение из рк.
 
Вот схема, которая работала на одном из ресурсов:

Есть несколько экспертов.

Есть запрос на оценку - одному эксперту, или нескольким, или  на общую - всем.

Оценка выставляется, с кратким комментарием от каждого оценивающего.
(коммент следующего характера - "по технике - найдены ритмические сбои
и несоблюдение размера. Хорошо бы исправить грамматические ошибки.
Отлично передано настроение и эмоция лг. В целом, понравилось)
Видела подобный краткие отзывы на средние стихи...))

Оценивание и комментирование происходит не в личной переписке, а на
странице стихотворения.
Авторство оценок - открыто.
Вот и все.

Заказчик имеет возможность попросить у эксперта, с чьей оценкой он не согласен чуть более
развернутый комментарий...или просто уточнить, где ошибки.
Эксперт имеет полное право - отказать.

Ну и основное - эта схема работает при условии
жесточайших санкций за попытки выяснения отношений и высказывание недовольства
оценкой, вплоть до удаления аккаунта.
Никому не интересно доволен заказчик оценкой или нет. Заказал - получил.
Не согласен - ради бога.
Принял к сведению и растешь над собой - удачи!

Повторяю: Из всех прав и свобод заказчику предоставлена
возможность выбрать эксперта(ов) - и это все.

И еще раз повторяю - это возможно при наличии высокого экспертного уровня членов рк.

Да, никаких критериев "ДЛЯ" оценки стихотворения не существует.
Смысл именно в доверии эксперту.

Все, что происходит на "здесь" - это только для поболтать.
Да простят меня участники...))
     09:41 31.03.2019 (1)
Здесь большинство "для поболтать", это больше социальная сеть для общения, чем чисто литературный ресурс, на который просто любителям нет входа.
     09:50 31.03.2019
Кто сказал, что это социальная сеть?))) Насколько я помню - это лит. сайт...не закрытый, но все же...
А для чего здесь большинство - это проблемы большинства.
Да, собственно и поболтать никто не запрещает...в перекурах между творческими всплесками.)))))
Гость      09:33 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:35 31.03.2019 (1)
Привет.)) Да ну...
Гость      09:41 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:52 31.03.2019
Позже проверю грамотность исполнения хотя бы.)) Сейчас не могу.
Гость      07:34 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     08:44 31.03.2019 (1)
1
Для полноты картины не хватает покаянного поста того, "кто посмел" и посыпания головы пеплом с последующими уверениями, что подобное не повторицца. ))
Гость      08:51 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:06 31.03.2019 (1)
1
Само собой, понравится. )
А вообще-то - это результат воспитания и ложной самооценки (это когда зазвездило настолько, что...).
Самым жёстким критиком себе должен быть сам автор.  И нечего перекладывать эту работу на других.
Гость      09:18 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:26 31.03.2019 (1)
1
А ведь они таки выяснят, кто поставил "неуд".
Методом исключения.
Многие члены редколлегии уже поспешили сказать: "Это не я!"
Думаю, поспешат оправдаться и другие.
И вот тогда из слёз, из темноты, из бедного невежества былого... (с)
Гость      09:34 31.03.2019 (1)
Комментарий удален
     09:37 31.03.2019
1
Я тоже. )
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама