Заметка «На русском, но не по-русски»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 649 +1
Дата:

На русском, но не по-русски

      

       Читаешь иной раз произведения, особенно стихи, авторов Фабулы и ловишь себя на мысли - вроде на русском написано, слова русские, а что написано? Бред какой-то, не по-русски, нет. А чуть что, сразу в штыки - стихи, мол, надо образами воспринимать, так вы доносите эти образы по-русски, коль на русском пишете.
       Или я не прав?! 



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:10 07.04.2019 (1)
4
Очень странно выстроена претензия.
Если совсем просто, то есть реализм, типа "Мама мыла раму", символизм, типа "Образ льдины огнедышащей в светлом сумраке погас и стоит, меня не слышащий, гиацинтовый Пегас" и... все, что между ними. На всякие стихи есть свой читатель. Теперь об образности, метафоричности и других острых приправах. Выражу мысль образно, уж простите. Коль скоро вкусовые рецепторы не работают, и вам на вкус, что перец, что сахар - все едино, ешьте пустую кашу. Не умеете понимать стихов, написанных, кстати русским языком, читайте расписания автобусов. 
Гость      05:23 07.04.2019 (1)
Комментарий удален
     05:30 07.04.2019 (1)
1
Безголосость... поэта?.. Витийствуете, господин хороший. Нет написать, мол, не высок уровень пока. Но все впереди. А, чтобы по пути к самосовершенствованию, благодарные читатели не пришибли ненароком, нужны быстрые ноги, желательно конские ))) 
Гость      05:34 07.04.2019 (1)
Комментарий удален
     06:44 07.04.2019 (1)
3
Символизм. Обожаю ) 
Попробую тоже. 

Копытоногою тропою
Куринокрылый индивид
Ведя Пегаса к водопою, 
Куриной мыслею увит. 

Куриностопными стихами, 
Куриногрудо донельзя
Качает вздух как мехами
Поэта духом не сквозя. 

Куринозадые мотивы
В куринозначимом строю 
Одной достойны перспективы... 
А дальше только эвфемизм ) 
Гость      07:01 07.04.2019 (1)
Комментарий удален
     08:52 07.04.2019 (1)
3
Неконгруэнтновеличаво
Колпаконоснотяжело
Базаранетноодичало
Доброподобничало зло. 

Пегасонежнопогоняло
Лирозвучащевоувит
Налжекумироначихало
Музопотворствовал пиит. 

И средь сатирьева шалмана, 
Который век навеселе, 
Повесил шкуру графомана, 
Как Феб когда-то, на скале. 




Гость      09:27 07.04.2019 (1)
Комментарий удален
     10:59 07.04.2019 (1)
1
Всегда туманно-очевидна, 
Хренвампоклонно-тяжела, 
И величаво-незавидна
Судьба поэтская была.

Мы с тобой крутые символисты! Хотя автор заметки, должно быть имеет мнение, что мы крутые... несимволисты ) 
Гость      11:14 07.04.2019 (1)
Комментарий удален
     11:58 07.04.2019 (1)
Ждем-с ) 
     10:49 08.04.2019 (1)
А чего меня ждать? Это я жду. Я задал вопрос и жду размышлений авторов. Эвон, сколько наворотили мудрых мыслей - и всё это на пользу Фабуле! А вы с Денисом молодцы, аж в стихах всё изложили - вам Браво!
А некоторые комментарии просто необходимо публиковать отдельными заметками.
Цель этой заметки в том, что в заметках на литературном сайте надо бы говорить о литературе, а не склочничать и не пустословить. Судя по комментариям, цель достигнута - комментарии исключительно о стихах и даже в стихах!
     17:55 08.04.2019
1
Главная цель всякого литературного произведения, заметки тем более, вызвать заинтересованность, реакцию, оттклик. В этом смысле, цель безусловно достигнута. 
     21:37 06.04.2019 (3)
2
коль на русском пишите.

Сергей, на правах твоего коллеги по цеху обращаю внимание, что вместо "пишите" следует употребить настоящее время - "пишете".
     10:54 08.04.2019
Конечно же, "пишете"
     10:01 07.04.2019 (1)
1
Пишите - это не будущее время.
Это повелительное наклонение, которое форм времени не имеет.
В отличие от наклонения изъявительного (пишете), которое Вы порекомендовали использовать Сергею.
     10:07 07.04.2019
2
Возможно, я правил не помню, просто знаю, как писать правильно.
     09:17 07.04.2019
1
     23:56 06.04.2019 (1)
Читаешь иной раз произведения, особенно стихи, авторов Фабулы и ловишь себя на мысли - вроде на русском написано, слова русские, а что написано?


Ничего особого на Фабуле не встречал, все то же что и на других сайтах, при чём, не хуже  и не лучше по качеству. А непонимание, зачастую, возникает из-за недостатка образования и узкого кругозора. Высокохудожественные стихи и проза требуют от читателя определённой подготовки и уровня развития, а потому могут быть не понятны основной массе читателей. Лишь бульварное чтиво (попса и шансон) не требует усилий и развитого интеллекта.

ПыСы. Судить современные стихи и прозу очень не просто, для этого необходимо хорошо разбираться в современных течениях и направлениях развития литературы и одного только "нра" или "не нра", а так же "понил" и "не понил" —недостаточно.
     09:15 07.04.2019 (1)
1
Я тоже ничего особого на Фабуле не встречал, за редким исключением. Но с Вашим выводом не соглашусь.
Вы пишите, что "Высокохудожественные стихи и проза... могут быть не понятны основной массе читателей". А я уверен, что подлинное искусство понятно всем - а не только людям художественно образованным. На то оно и искусство.
А когда автор владеет техникой, правильно использует литературные приёмы, неукоснительно следует правилам и при это не имеет таланта, самобытности у него выходит лишь подражание искусству. Тогда это и непонятно основной массе читателей. Потому что возникает вопрос, - а зачем это написано...
     13:35 07.04.2019 (1)
Боюсь впадём во флуд, очень уж непростая тема. Основная масса народа выше попсы, шансона и розовых соплей, понять ничего не способна. Такова реальность, и не только нашей страны. Если вы решительно желаете быть доступным широким массам, то придётся опуститься до уровня лубка, частушки анекдота и прочей попсы.
     14:20 07.04.2019 (1)
1
Я думаю, что не только основная масса народа, но и "специалисты" зачастую не могут отличить "подлинные шедевры" от шедевральных однодневок.
Читал о работе реставратора картин, работающего несколько лет над картиной Леонардо Давинчи, которая была дописана неизвестным художником, но эксперты единогласно оценили её как подлинную работу автора.
Полагаю, что на Фабуле немного специалистов способных отличить художественную литературу от нехудожественной, за исключением откровенной халтуры.
Но если такие специалисты на Фабуле есть, было бы интересно читать их мнения по поводу произведений публикующихся на Главной странице. Потому что это всем было бы полезно.
А с тем, что если желаешь быть доступным широким массам - придётся опуститься до уровня лубка, частушки и прочей попсы. Писатель творит в соответствии со своим талантом, а уже номенклатура делает отбор в ту или иную сторону, в зависимости от запросов номенклатуры.
     14:55 07.04.2019 (1)
Я думаю, что не только основная масса народа, но и "специалисты" зачастую не могут отличить "подлинные шедевры" от шедевральных однодневок.

Анатолий, Вы слишком утрируете. Если бы всё обстояло так, как вы рисуете, то все музеи и галереи современного искусства были бы пусты. А премии в области литературы вообще не было бы смысла утверждать.

И не надо требовать от РК слишком многого (дружите с реальностью). Задача РК не пускать на главную откровенную халтуру и графоманию. Я так думаю.
     18:45 07.04.2019 (1)
2
От РК я ничего не требую, я говорю об авторах Фабулы. Как мне кажется, люди занятые в какой-либо сфере человеческой деятельности заинтересованы в том, чтобы эта отрасль человеческой деятельности развивалась, а не деградировала. Поэтому, эти люди должны были бы с определённым трепетом относиться к талантливым авторам и предъявлять определённые требования к бездарным или начинающим, неопытным авторам. Такого не происходит ни на одном литературном сайте.
Кукушки хвалят петухов, петухи хвалят кукушек и на этом всё заканчивается.
     19:48 07.04.2019 (1)
Сейчас Вы пытаетесь идти в разрез всей человеческой истории. Где Вы видите, что талантливых оберегают и лелеют. наоборот, как показывает время, сверкают и сияют зачастую бездарности и приспособленцы. Лишь по прошествии времени выясняется, что тот, кого мы пинали и считали дурачком — был гений.
     21:01 07.04.2019 (1)
1
Это не совсем так. Если бы мы здесь зарабатывали деньги, тогда бы Ваша формула действовала. А в среде любителей, единомышленников поддерживают таланты. Это способ выживания социума. Талант живёт за счёт поддержки социума, а социум держится на авторитете таланта.
     06:34 08.04.2019 (1)
Не одними деньгами меряется человеческая подлость (к сожалению). Посмотрите на баталии в заметках, где, под благовидными  предлогами, пытаются пропихнуться на главную, спихнуть кого-то из зависти, пробиться в редколлегию или в признанные авторы. Хотя и то, о чем пишете Вы, тоже присутствует, но как вкрапления.
     09:51 08.04.2019
1
И я об этом. Борьба за сомнительную власть или эфемерное превосходство у некоторых людей превалирует перед выбором разумного поведения.
Мне понятно желание людей продвинуться за счёт дерзости, каких-то тупых, неординарных  поступков, если нет таланта. Но непонятно молчаливое созерцание окружающих, равнодушно взирающих на происходящее.
Не понимаю, почему нахалы всех мастей объединяются в группы и навязывают большинству свою волю, а  разумное, доброе, вечное, которое нам завещали сеять, прозябает на задворках человеческого сознания...
     17:32 06.04.2019 (2)
Вот пример: он на главной странице сайта!

Недоездами и переездами жизнь отмечена непривечено...
Верстовые столбы опрометчиво упираются в горизонт.
Лучик солнца стеснительно-нежно и, наверно, слегка недоверчиво
Пробиваясь сквозь серые тучи, гладит золотом старый мой зонт.

Воробьи ошалело чирикают, бултыхаясь в родившихся лужах,
Заставляя зевак и прохожих улыбнуться пришедшей весне.
И звенят колокольчики счастья в наших напрочь оттаявших душах...
И запыхавшимся паровозом появляется солнце в окне!"



Неадекватные поэты- это сила!!!
То облако в штанах, то солнце паровоз!!!!
     09:22 07.04.2019
1
А мне это стихо понравилось...
     17:41 06.04.2019 (1)
Понравилось "в родившихся лужах" - отец - дождь, мать - земля.
Лужа умерла - лужа высохла...


И запыхавшимся паровозом появляется солнце в окне



А  с этим соглашусь - трудноперевариваемое выражение. Фу, еле произнёс.
     17:49 06.04.2019 (1)
Беда современных поэтов в том, что они пишут стихи для себе подобным!
Они совсем забыли о Читателе!
А Читатель, он прост, ему нужно суть понять а не выяснять какой марки паровоз по имени Солнце!!!!
     17:55 06.04.2019 (1)
...Солнце прибывает на станцию окно запыхавшимся паровозом...
Наверное, так надо переводить на русский это, на русском написанное, выражение...

Но речь идёт не об этом стихотворении...
Я в общем и целом
     18:00 06.04.2019 (1)
Так и я об общем и целом!
Каждый поэт старается изобрести свой велосипед!
Или паровоз!
     18:18 06.04.2019
Или паровоз
     19:57 06.04.2019 (1)
А как Вам такое:
"Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени..."

Продолжать пока не буду, там дальше еще интереснее.
     21:53 06.04.2019 (1)
Мандельштаму-то можно...
     22:16 06.04.2019 (1)
Юра, ну вот зачем нужно  было открывать все карты?
Но раз уж Вы не смогли промолчать, то переведите на русский его следующие строки:
"Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту".
     00:28 07.04.2019 (1)
Этот импрессионист Клод Моне своей картиной "Сирень на солнце" запудрил Мандельштаму все мозги. И мне тоже.
Я даже стих написал, правда, не про Моне, а про Айвазовского, но в качестве примера взял это стихотворение Мандельштама.
     01:22 07.04.2019 (1)
Но я просила перевести на русский так, чтобы читателю стало понятно.
Юра, вот Вы сказали, что Мандельштаму можно. Можно использовать такие образы, которые не видят другие. Вы правильно сказали - именно под впечатлением кртины Моне автор написал этот стих настолько непонятный, что его надо переводить.
 Так почему другим авторам нельзя использовать свои образы?
     01:38 07.04.2019 (1)
Как можно перевести на русский язык образы, созданные импрессионистами? Мандельштам восхитился картиной и написал своё стихотворение в манере импрессионизма, только поэтического.
А авторам никто не запрещает. Пусть используют. Я бы тоже с большим удовольствием, но мне не дано такое умение.
     01:48 07.04.2019 (1)
Вот! Вы сказали главное слово - импрессионисты. 
     02:08 07.04.2019 (1)
Так стихотворение Мандельштама и называется: "Импрессионизм".)))
     02:26 07.04.2019 (1)
Я знаю, что оно так называется. Знакома с историей его написания, да и много еще с чем.
Но я не об этом сейчас.
Направлений в... творчестве (в данном случае в поэзии) много.
Кому-то ближе модернизм, кому=то нравится сентиментализм, а кто-то считает поэзией только классицизм.
Кому что ближе.
Так вот к чему я вела этот разговор - нельзя винить автора в том, что он пишет не по-русски только потому, что часть читателей не понимает его.
     09:18 07.04.2019
Совершенно с Вами согласен.
100%
     08:45 07.04.2019
1
Прав, конечно прав!
     22:28 06.04.2019
Вы правы!
Приведите примеры!
     17:41 06.04.2019 (1)
примеры в студию, иначе получается - не читал, но осуждаю... 
     17:47 06.04.2019 (1)
Читал и не осуждаю
Пусть пишут, как душе угодно, или разуму, и, может быть, воспитанию.
Спешу успокоить Вас лично, речь не о Вас, Вы пишите по-русски, согласно восприятия окружающего мира, здесь всё понятно.
О ком? А Вы, лично с подобным явлением не встречались? 
     18:12 06.04.2019 (1)
встречался... но что дают такие безадресные послания?.. это пар, ушедший в гудок... и очень не всегда причиной того, что образ или метафора не считывается, является автор...  
     18:37 06.04.2019 (1)
Гудок... Пар...
Что-то мы всё о паровозах?
Даже странно?
А примеры будут, как только снова стану рецензентом стихов, обещаю, будет интересно.
     21:29 06.04.2019
ааа... так эта заметка о том, что Вы достойны стать рецензентом... вот видите, а я сразу и не понял...
     20:04 06.04.2019
Согласен. Сам такой фигнёй грешу напропалую.
Напишешь стих и перечтёшь... Ни "в армию", ни к ...чёрту.
Но править "косяки" ленюсь, публично каюсь в этом.
Судьба такая... Никогда не стать, увы, поэтом...
     18:10 06.04.2019 (1)
 Браво , автор!
     18:20 06.04.2019 (1)
Браво, Читатель!
     19:42 06.04.2019
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама