Заметка «Цикл "Гордость России". Генерал Скобелев»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 96
Читатели: 1363 +4
Дата:
Предисловие:


Чрез Каспийское, бурно море,
Пролетел орёл сизой.
Будет тут османцам горе
Прибыл Скобелев - герой

Из песни конца 19 в.

Цикл "Гордость России". Генерал Скобелев

Есть в Ярославской области небольшой городок с названием Рыбинск.
«И откуда взялось такое название? – обычно интересуются любопытные туристы, - неужели от слова «рыба»?  Представьте себе – да! Именно рыбе и обязан этот город своим названием.
- А называлось это место раньше даже и не Рыбинском, а всего-то навсего Рыбинской слободой, - с этих слов экскурсовод начала свою обзорную экскурсию. – И снабжала эта слобода рыбой не только все окрестные  поселения, но даже с столицу. Весь царский двор обеспечивала щукой, жерехом, сомами, линями и… Короче, чего только из Рыбинской слободы в Москву не поставлялось!  И настолько было это место богатым на рыбные уловы, что местное население обязали даже рыбный налог платить. Нигде в России-матушке такого не было, а в Рыбной слободе было.

Это всё было очень интересно, но температура плюс тридцать пять в тени очень быстро (а главное – весьма доходчиво!) объяснила нам, что на экскурсии в такую жару делать нечего. Согласившись с разумными доводами  припекающего изо всех сил солнца и жары, которая не собиралась отступать, мы потихоньку отстали от экскурсантов и пошли обратно к Волге.
Я всё ещё продолжала сожалеть о несостоявшейся экскурсии, но в этот момент меня привлек небольшой храм, стоящий прямо на набережной. Поначалу мне показалось, что это даже не храм, а часовня. Но когда мы подошли поближе, оказалось, что нет – это всё-таки была небольшая церковь.
Открыв с трудом тяжелые кованые двери, я пробралась внутрь и… сразу попала в райский уголок. Жара, только что обжигавшая нас со всех сторон, исчезла. В церкви было очень прохладно.
- Кондиционеров у нас нет, - послышался откуда-то приветливый голос, - так что не ищите.
- Но… - запнулась я о внезапно прозвучавшую фразу, - почему Вы решили, что я ищу кондиционер?
- Так все туристы, как только к нам попадают, первым делом задают этот вопрос, - и тут я, наконец, увидела приземистую женщину в платочке, которая разговаривала со мной. 
- Матушка Александра, - представилась она. – Вы если что не знаете – спрашивайте. Я на все Ваши вопросы отвечу. А насчёт кондиционера, - и тут на лице матушки появилась немного виноватая улыбка, -  Вы уж не серчайте. Сюда ведь не успеют зайти, как тут же удивляться начинают: «Надо же, как у Вас хорошо! Наверное целых два кондиционера висит!»
- А у нас и нет ни одного, - мягко и нараспев продолжала она,  -  строить раньше умели так, что никакая жара была не страшна. Потому что стены толстые, да ещё, говорят, строители, секрет особый знали, - её приятный тихий голос продолжал журчать надо мной, как прохладный ручей.
- Да-да… - рассеянно согласилась я и стала рассматривать иконы, свечи, книги и всё то, что обычно продают в церквях и церковных лавках.
- А это кто такой? – указала я на незнакомый образ, который в отличие от других, был облачен в военную форму.
Моё искреннее удивление вызвало улыбку на лице матушки Александры.
- Так ведь это же Федор Ушаков, известный в России адмирал, - с любовью глядя на икону, произнесла она.  Ушаков своими подвигами доказал любовь к Родине и Богу. За это его и канонизировали, потому он  был причислен к лику святых.  А молятся ему тогда, когда хотят помянуть павших в боях отцов и дедов, а так же за сыновей, которые служат в армии, чтобы они вернулись целыми и невредимыми. Очень благочестивый и милосердный был человек. В  в здешних местах нет дома, где бы в красном углу не было бы этого образа, - закончила матушка Александра.

Маленькую иконку с образом Фёдора Ушакова я до теплохода так и несла на ладони. Медленно шла  по берегу Волги и вдруг вспомнила, как когда-то давным-давно, было мне тогда лет десять, рассказывала мне моя прабабушка о том, что вместе с иконами стоял у неё портрет другого военного – генерала Скобелева. И точно так же, как сегодня матушка Александра, моя прабабушка говорила:
- А знаешь, деточка, святой был человек, этот генерал. Редкой смелости был человек… А  какой справедливый!  Когда батюшка увидел, что его портрет около икон находится, даже ругать меня не стал. Перекрестился на угол, как ни в чём не бывало, и слова не сказал.

Имя генерала Скобелева было на устах всей России. Храбрый, самоотверженный и любивший свою  Родину как истинный сын любит свою  мать, он был достоин, чтобы о нём постоянно говорили при жизни. Ещё бы! Скобелева сравнивали с Суворовым, его именем называли не только улицы, но и целые города. О его храбрости и подвигах слагали легенды. Позже я узнала, что одержав победу в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., и освободив Болгарию от османского ига, Скобелев был настолько почитаем, что его портрет действительно можно было увидеть чуть ли не в каждой избе. Так что выходило, что прабабушка моя была права, когда говорила о том, что «это был человек необычайной храбрости». Если бы он таковым не был, вряд ли бы его портреты стали держать в своих домах самые простые люди.
Ни один русский военачальник не удостаивался при жизни такой любви и популярности у народа. В XIX веке в любой кондитерской лавке можно было купить  конфеты, шоколад и пряники с изображением Скобелева. В то же самое время выпускалась и достаточно известная «Скобелевская водка». На ученических тетрадях можно было увидеть портрет генерала. Когда в 1912 году в Москве был торжественно открыт памятник генералу  Скобелеву, это стало событием в жизни москвичей. Памятник представлял собой генерала, мчащегося вперёд на коне. Справа и слева от него были изображены солдаты, ведущие бой. Получалась полная картина того, что Скобелев лично вёл в бой части русской армии.
Но произошедшая в 1917 году революция перевернула историю с ног на голову. Памятник Скобелеву (около здания Моссовета) был снесён, а на его месте возник другой: памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому. Сейчас разве только историкам известен тот факт, что эта площадь  перед красно-белым зданием Моссовета когда-то тоже называлась Скобелевской.
Указание о сносе памятника боевому генералу отдал  лично  Ленин, который считал, что в столице «не место памятникам царям и их слугам». А потом начались и более страшные вещи: имя Скобелева просто стёрли из истории России, будто его никогда и не было. И даже во время Великой Отечественной войны имя этого великого человека произносилось только как имя врага дружественных России народов востока.
Только в середине пятидесятых годов прошлого столетия, уже после смерти Сталина, на экраны вышел фильм «Герои Шипки», кадры которого рассказывали о том, как от османского ига была освобождена Болгария. Главной темой фильма был, безусловно, тот факт, что без вмешательства России Болгария ещё долго оставалась бы в рабах у  Османской империи. Но даже фильме практически ничего не говорилось про генерала Скобелева. Разве только то, что его связывала сердечная дружба с императором Александром II. Поэтому даже в наше время о Скобелеве знают крайне мало. В учебниках истории информации о нём практически нет.

В 1843 году в Санкт-Петербурге появился на свет будущий великий полководец, наречённый при крещении Михаилом. Отец мальчика тоже был генералом, участвовал в крымской, венгерской, турецкой кампаниях. Образование Михаил получил в Париже. При выпуске из школы, молодой человек свободно говорил на восьми языках, по-французки же изъяснялся так, словно это был его родной язык. При этом он обладал прекрасными знаниями в области русской и зарубежной литературы и истории.
Вернувшись в Россию, Михаил Скобелев поступает в университет на факультет математики. Но беспорядки, устроенные студентами привели к тому, что университет закрыли на неопределённый срок. И тогда молодой человек решает посвятить свою жизнь военному делу. 
В 1868 году Михаил заканчивает Николаевское военное училище. В армии он сразу стал заметен не только как человек необычайной храбрости, но и как один из самых образованных людей. В походах он иногда спал всего по четыре часа, постоянно имея при себе книги по военному делу.
«Читайте, как можно больше по воинскому искусству! » - призывал он офицеров. Однако немногие слушали своего военачальника, предпочитая чтению книг игру в карты, вино и заигрывания с дамами.
Скобелев был далёк от всего этого. Он крайне редко принимал участие в светских раутах, что порой служило поводом недовольства и насмешек со стороны офицеров.
Своё первое «боевое крещение» Михаил Скобелев получил в апреле 1873 года во время похода на Хиву. Этот город наряду с Бухарой и Кокандом был одним из центров работорговли, и очень часто среди рабов оказывались люди из России. Ещё во времена правления Екатерины II в России ежегодно выделялись крупные суммы денег на выкуп из рабства российских подданных, поскольку среди рабов они ценились дороже остальных ввиду своей выносливости и смекалистости.
К тому времени, когда армия под командованием Скобелева подошла к Хиве, он сам получил пять ранений саблями и пиками. Но, несмотря на слабость, вызванную этими ранениями, генерал остался на своём боевом посту и продолжал командовать вверенными ему войсками. Итогом этого похода было то, что на свободу были отпущены не только русские,  но и персы, которые со слезами на глазах целовали руки своим освободителям.
Среди друзей Михаила Скобелева был широко известный к тому времени художник Василий Васильевич Верещагин. Надо сказать, что сам Верещагин, хоть и не был военным человеком, довольно метко стрелял, ходил в штыковые атаки и дрался с неприятелем в рукопашную.  Несмотря на то, что Верещагин и Скобелев были друзьями, они часто спорили о целесообразности присоединения восточных земель к Российской империи. Однако, спустя какое-то время, Скобелев и Верещагин пришли к единому мнению, что данное присоединение совершенно не нужно России.
В результате политики, проводимой генералом Скобелевым, в Фергане и Коканде было полностью истреблено рабство, в том числе и детское, появились больницы, телеграф, мощеные дороги.
Кроме того, что Михаил Скобелев был прекрасным военачальником и человеком редчайшей храбрости, он всегда отечески заботился о солдатах, прекрасно понимая, что  на русском солдате держится армия. Во время походов, организованных Скобелевым, благодаря тому, что он умел предусматривать даже мелочи, ни один солдат не умер ни от перегрева, ни от обморожения.
В отличие от генералов, раболепно угождающих своему начальству, Скобелев прежде всегда думал о том, насколько удачно сложится предпринимаемая им операция. Он находил силы лично ездить и осматривать будущие места сражений и рекогносцировок. По этой причине им не было проиграно ни одного сражения, а простые солдаты звали своего командира «вторым Суворовым».
В г. Плевен (Болгария) находится военно-исторический музей, где личные вещи Скобелева хранятся, как святыня. Их берегут независимо от государственного строя. Имя генерала Скобелева почитается местными жителями. В отличие от российских, болгарские учебники по истории содержат информацию о героическом военачальнике, как создателе Болгарской армии.
Послесловие:
Автор благодарит за предоставленную информацию Военно-мемориальный Центр ВС РФ, историка Евгения Гущенко (автора книги "Герои Империи") и историка и документоведа Алексея Денисова
Реклама
Обсуждение
     06:12 05.10.2020 (1)
Спасибо за информацию, Магдалина!
О генерале Скобелеве я узнал, только путешествуя по Болгарии. К своему стыду. Стыдно было перед экскурсоводом Иву, который рассказывал нам, по сути, нашу историю.  А я ведь к тому времени считал себя уже достаточно образованным.  Более того, мой прадед Матвей Спицын не только воевал с турками в Болгарии, но и привёз оттуда нашу прабабушку.  А мы почти ничего не знали. Отец боялся рассказывать мне об этом до поры, до времени, чтобы я где-нибудь невзначай не ляпнул чего-то лишнего.  Памятники русским войнам "от благодарной Болгарии" стоят повсюду.  Здесь, на "Фабуле" у меня есть произведение "Болгарское турне".  Самарское знамя, Шипка, музеи Софии и Пловдива.  Там всюду наша общая история. Экскурсовод рассказывал и о протоболгарах.  После возвращения в СССР я посмотрел фильм "Хан Асфарух". Он был двухсерийным. В небольшом кинотеатре райцентра к началу второй серии я остался один. Зрители расходились. Тем не менее, мне показали всю вторую серию до конца. 
     15:58 15.04.2023 (1)
Да уж... если мы сами ничего не знаем про наших же соотечественников - это прежде всего нам минус! 
То, что никто не хочет интересоваться историей - тоже не есть хорошо. С другой стороны, у людей сейчас много проблем, поэтому вряд ли кому-то интересен старый советский фильм.
Да и восприятие людей сильно поменялось. 
     19:02 18.04.2023
Спасибо, Магдалина, за реакцию на комментарий!
Фильм был не наш. По крайней мере, наших актёров там не было. Возможно, кое-что вырезали даже, как это у нас было принято. 
     13:47 17.04.2022 (1)
Спасибо за Память! 
Светлого дня! Радости и доброты!
     15:55 15.04.2023
Благодарю Вас, Галина.
Спасибо за добрые слова! Простите, что поздно ответила. 
     21:33 18.06.2020 (1)
1
Спасибо,Магдалина!
Понравилось!

Рокоссовский и Василевский, как военноначальники, смогли занять достойное место в ряду великих полководцев.
У меня есть стихотворение о том, как Константин Константинович Рокоссовский, однажды захватил зимой сильно укреплённый стратегически важный город Сухиничи, не потеряв при этом ни одного солдата! А ведь с именем Рокоссовского, прямо или косвенно, связаны ВСЕ крупнейшие победоносные операции в Великой Отечественной войне!
А маршал Василевский, благодаря своей подготовке, имея войск меньше, чем у противника - за четыре дня (!) взял город-крепость Кенигсберг, который немцы укрепляли более ста лет(!); а позже разбил миллионную по составу Квантунскую армию Японии - за месяц, с минимальными потерями своих сил! Американцы же, считали, что на сухопутные операции там потребуется по крайней мере год или полтора!
     21:42 18.06.2020 (1)
Спасибо, Владимир. Очень приятно получить такой развёрнутый комментарий. 
Про маршалов  Василевского и Рокоссовского нам рассказывали на военной кафедре. Никогда не думала, что знания оттуда мне где-то пригодятся. А вот ошиблась! 
Стихи прочитаю обязательно. Мне военная тема вообще очень близка, потому что меня воспитала бабушка, которая прошла всю войну и даже принимала участие в войне против Японии.

Американцы же, считали, что на сухопутные операции там потребуется по крайней мере год или полтора! - русских людей всегда недооценивали. И зачастую очень зря! 
     21:57 18.06.2020
Около сорока лет назад я прожил месяц в Калининграде.
Тогда ещё, бывший Кёнигсберг не был таким заглаженно-туристическим, как сегодня.
Ходил со своим товарищем в немецкие форты. Пятый форт - просто поразил остатками своей былой мощи!
Попробуйте лишь представить себе пятиметровые по толщине кирпично-бетонные перекрытия между его уходившими под землю этажами!
А этих фортов было полтора десятка. Плюс Королевский замок. Бункеры. Доты. Оборудованные под оборону почти все каменные здания города...
И - лишь четыре дня боёв, чтобы сломить твердыню, которую немцы считали неприступным рубежом!

Потому, что наступала наша Армия, которой, по силе духа, подготовке лучших её бойцов, и техническому оснащению - уже не было, в то время, равных в мире!
     20:17 24.03.2020 (1)
1
О таких людях надо бы писать в школьных учебниках, чтобы на их примере дети учились патриотизму и гордости за Отчизну.
     20:45 24.03.2020
Спасибо, Владимир. В Болгарских учебниках о Скобелеве написано, и немало. Только в наших почему-то умалчивают.
А ведь действительно - именно о таких людях и надо писать, потому что они были истинными патриотами.
     15:23 29.02.2020 (1)
1
Хороша и внятная статья.
Таких людей, как "Белый генерал" надо помнить и рассказывать о них своим детям. А мнением ержанчика можете пренебречь - это либерастическое  существо люто ненавидит Россию и русских, не упускает любого удобного случая, чтобы полить наших героев  грязью.

Спасибо Вам, Магдалина, за то, что делаете нужное и полезное дело.
С уважением. Лис.

     15:42 29.02.2020 (1)
Спасибо, уважаемый Лис.
Я привыкла слушать любое мнение, поэтому мнение  Ержана прочитала тоже.
Знаете, как говорили Древние римляне? Audiatur et altera pars - пусть будет выслушана  и другая сторона.
Другое дело - это выслушать и безоговорочно принять. Вот здесь вряд ли. Прежде, чем написать эссе, надо собрать материал. В случае с Генералом Скобелевым, я списалась со специалистами, которые предоставили мне материал,  а моя сестра, когда была в Болгарии, зная, что я собираюсь писать про Скобелева, даже ездила в Военный музей, где буквально записывала со слов работников (кстати, они были настолько удивлены, что русская женщина так подробно расспрашивала их про "Белого Генерала", что даже денег не взяли).
Так что писала я отнюдь не на пустом месте.
Спасибо Вам за то, что прочитали мою работу.
Очень приятно, когда всё, что пишется, находит отклик у читателей.
     16:23 16.03.2020
 Добрый день!
 Про генерала Скобелева, я думаю, Вы действительно написали со знанием дела. Вызвал сомнение юношеский максимализм тезиса про то, что НИ ОДИН СОЛДАТ не умер от перегрева и обморожения. Но только сомнение. И все.
  Больше про Скобелева мне сказать нечего.
     06:55 13.02.2020 (2)
1
 "Во время походов, организованных Скобелевым, благодаря тому, что он умел предусматривать даже мелочи, ни один солдат не умер ни от перегрева, ни от обморожения" - очень сомнительный тезис. Так не бывает. Либо Скобелев водид в походы армию только по странам с умеренным климатом да и то, избегая непогоды, чего быть не может.
 
 "По этой причине им не было проиграно ни одного сражения, а простые солдаты звали своего командира «вторым Суворовым»" - Суворов, как  и Кутузов, - это очень спорные с точки зрения истории фигуры. Не стоит верить государственному пиару ...
     19:33 15.03.2020 (1)
Вот рассмешили! И тут сомнительно и тут спорно. Но Суворов армию через Альпы провел, а Кутузов армию привел в Париж. Вы видимо не служили в той армии, где каждый солдат знал, что "Пуля дура! Штык молодец" и не знаете, что обморожения в 99,9 % случаев происходят на привалах при слабой дисциплине солдат. Самые уважаемые в русских армиях разного периода были унтер офицеры, которые следили, в том числе и за тем, чтобы на привалах солдаты обязательно переобувались в сухие онучи или портянки, сушили мокрые, учили эти портянки повязывать на ноги и многим другим премудростям службы.Существует такое понятие как утренний осмотр, так вот грамотные служащие унтера проверяли состояние ног солдат и даже ногтей на ногах и руках. И т.д. и т.п.
Не надо преуменьшать значение русских полководцев - это выглядет просто смешно.
     07:31 16.03.2020
 Смешно, правда. Суворов похоронил сотни солдат, преодолевая Альпы ради бессмысленной с военной точки зрения операции. Но  карателем он был весьма успешным. Обморожения при минус 20 градусах и ниже бывают только из-за того, что человек задумался и не почувствовал. Высоко в горах -20 градусов по Цельсию бывают каждую ночь. Дисциплина тут ни причем. 
 Ваша логика выдаёт в Вас советского военного, который привык все проблемы взваливать на самих солдат.
 Армия на протяжении последних 100 лет была и есть олицетворение бесчестия, глупости и мародерства, когда всеми рулит криминальная дедовщина, когда уголовная психология торжествует над культурой и правом. Другой армии я действительно не знал. Впрочем, как и весь СССР и позже РФ.
 Кутузов в Париж привёз юных крепостных девочек, так как в Париже за педофилию его могли привлечь к ответствпенности. Впрочем, Кутузов знаменит ещё тем, что не выиграл ни одного сражения.
 Про то, что наша армия воюет по сей день не современными вооружениями, а числом, заваливая трупами реки, минные поля, горы, ... так в том мало гордости. Одна печаль о несчастных павших, проклятых и убитых (по Астафьеву), слоями удобрявшими землю подо Ржевом ...
 Прощайте. Смейтесь, коли Вам смешно...
     07:18 13.02.2020 (1)
Спасибо, Ержан.
Любая точка зрения принимается!
Да, я согласна, что потеря боевых единиц была куда больше. Возможно автор книг (а я обычно стараюсь писать именно по книгам, редко пользуясь интернетом) имел ввиду, что потери были, но по другим причинам. Солдаты умирали, конечно же. Ведь это война. Но не от обморожений и перегрева, а от ранений, полученных в боях.
Насчёт фигур в истории... Тут тоже сложно спорить, поэтому не буду. История - дама капризная, хотя как раз тут всё должно быть предельно четко. Один историк свое видение напишет, другой - кардинально противоположное...
Мне было очень обидно и жалко, что в Болгарии про Скобелева знают чуть ли не дети 1 класса, что там он национальный герой. А у нас почти забыт.
     01:22 20.02.2020 (1)
Добрый день!
 Обморожения и перегревы случаются с солдатами гораздо чаще, чем ранения. особенно у талантливых военачальников, способных избегать тяжелых кровопролитных сражений не числом, а умением.
 Суворов в своем альпийском походе (в котором не было никакого стратегического и даже военного смысла, одна фанаберия) оставлял обмороженных и покалеченных солдат умирать в горах, нисколько не сомневаясь, что они погибнут, не оставляя им для выживания ничего, ни единого шанса.
 В истории стран немало героев, которых они помнят, что родились где-то далеко. И это правильно, что помнят те, кого они выручили.
 А разве Брусилов, Лавр Корнилов или Александр Колчак меньше других достойны памяти?.. Кто помнит их? А если помнят, то как?.
 В России предпочитают возвеличивать марожеров, педофилов и карателей, чьи деяния были угодны власти...
 P.S. История - это наука толкования определенных исторических событий с точки зрения современности. Неплохо, когда историк свое видение описывает, но в России чаще историками называют лицемерных фальсификаторов, пишущих историю под заказ очередного тирана. Таким был, к слову, Карамзин, хотя что-то он описал верно. Спорить можно со Л.Н.Гумилевым, но зато его нельзя упрекнуть во вранье. Почитайте "Скупого рыцаря", где расчетливому безродному  купцу-еврею и бережливому отцу-аристократу (в прошлом служившего верой и правдой своему правителю) противостоит юный мот и бездельник. Или как в "Тарасе Бульбе" смелый и трудолюбивый Янкель противостоит пропойцам и разбойникам с большой дороги запорожским казакам. История рассудила, что правда за теми, кто умеет считать, беречь нажитое и трудолюбив. В современном мире гуляки и растлители не в почете.
     09:33 20.02.2020 (1)
Здравствуйте, Ержан.
Вступить в полемику с Вами я не решусь хотя бы по той причине, что я не историк по образованию. Поэтому, если мне приходится о чем-то писать, я опираюсь на факты, которые есть в книгах. Тот же самый Суворов: его возвеличивали, как могли, Вы же считаете, что это - неправда, и что таланта полководца у него не было. Где правда, а где нет - на сегодняшний момент трудно сказать, потому что свидетелей не осталось. Если искажение фактов имеет место быть, оставим его на совести тех, кто пишет историю сегодня и намеренно вводит в заблуждение нынешних студентов, которым приходится изучать историю по учебникам, где много заведомо ложной информации. Вспоминая картину Сурикова "Переход Суворова через Альпы", помню, что у меня к ней даже в юношеском возрасте было двоякое отношение. С одной стороны - да, смелый поступок, на который ещё не каждый военачальник решится. С другой - это же явные потери (те же самые обморожения с их летальными исходами), сколько людей сорвалось в пропасть - никто же не считал. Но картина Василия Сурикова была написана в 1899 году, поэтому говорить о том, что история СЕЙЧАС  пишется малограмотными и мало о ней знающими людьми - опять же сложно. 1899 год - это не СЕЙЧАС, и Суриков в угоду никому не писал. Вот то, что его картину можно воспринимать с разных точек зрения - это я согласна. Но, повторюсь, очень сложно говорить об исторических событиях, если ты не был их свиделем. А переврать то, что было 200 и более лет назад - ничего не стОит. Свидетелей-то нет!
     17:14 20.02.2020
"Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии"... 
 Исключительно время и знания все расставляют по своим местам. Так насильственная смерть Елены Глинской от отравления ртутью была доказана совсем недавно. Впрочем, есть сомнения и про это, так как ртуть тогда никто не считал ядом. И она присутствовала во многих косметических растворах. Например, в белилах.
 А реальные свидетели очень боятся начальства и могущества, чтобы видеть и говорить правду. Проще и выгоднее притвориться, согласившись с требованиями власти. У Булгакова и следователей НКВД (как и в криминальной среде) это называется "пение хором". Помните, как пели сотрудники московского филиала Зрелищной комиссии?
 А.Суворов участвовал в карательных экспедициях как против поляков, так и против Е.Пугачева. И проводил их весьма сурово.
 Суриков на всех известных полотнах воспевает якобы справедливую кару, постигающую тех, кто сопротивляется правящей власти, воспевая славу царям и их "карающей деснице". Одним словом писал картины для радости властьпредержащих. Это вы не считаете желанием угодить начальству, говоря иначе подольститься?   
 История России из века в век пишется продажными летописцами по заказу высшей власти. Трудно назвать точную дату, когда это началось, но продолжается и сегодня. История ВОВ тому образец, как и история СССР, Владимира Красно Солнышко, Александра Невского, Дмитрия Донского, татаро-монгольского ига (которого не было), Ивана Грозного, Петра Первого, Екатерины Великой, Николая Второго ...
     14:07 19.02.2020 (1)
Спасибо, статья очень нужная! Наполняет гордостью за свою страну! Мы должны знать своих героев! Хотя генерала Скобелева у нас, по-моему, тоже все знают, его имя навсегда вписано в героический пантеон России.
И еще одно уточнение: Рыбинск городок все же немаленький, второй в области, если не ошибаюсь.
     14:29 19.02.2020
Я привыкла мерять по масштабам больших городов, вот мне Рыбинск не очень большим и показался.
То, что он второй по области - согласна.
А ещё там такая бесподобная картинная галерея есть - не каждый большой город может похвастаться такой.
     07:57 13.10.2019 (1)
1
Какая же ты умница, Магдалиночка, что пишешь о таких замечательных русских людях! Они и есть те самые УМ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ и ГОРДОСТЬ Росии! А то получается, мало того, что запад нас дикарями выставляет, пытаются сделать из нас Иванов, не помнящих родства, ни на что не годных, так ещё и сами всё делаем, чтобы забыть свои корни.
Пора бы уже перестать идти по следам и по наставлению Запада! Пора включать свои мозги и идти своей дорогой!
Это запад навязал нам нынешнее летоисчисление. А фактически оно уже перевалило за семь с половиной тысяч! И эти моськи ещё нас учат, как жить!
Спасибо, Магдалиночка, за произведения о людях, которыми Россия должна гордиться!
     08:34 13.10.2019 (1)
1
Спасибо, Мария. В планах - ещё написать о героях России.
Когда писала про Скобелева, так обидно было, что про него в наших учебниках почти ничего не пишут... Болгарские школьники его за СВОЕГО героя считают. А наши...
Наши, Мария, в лучшем случае только слышали эту фамилию.
     09:37 14.10.2019
1
Так и есть, Магдалиночка! И это надо исправлять. Поэтому и надо побольше писать о таких людях, а не заниматься самоедством, соглашаясь с Западом, что мы чуть-ли не дикари! Это они дикари немытые! Пусть свою историю вспомнят!
     18:20 01.10.2019 (1)
1
Интересно, хорошо что Вы пишите на такие темы.
     18:28 01.10.2019
Спасибо. Эссе совсем несложно писать. Примерно, как сочинение в школе. Главное - знать, о чем писать  :)
     12:37 16.08.2019 (1)
1
Спасибо, Магдалина, очень познавательно, интересно!
   
     13:37 16.08.2019
Elizabet, Вы словно мысли мои прочитали. Я сейчас как раз готовлюсь к тому, чтобы написать эссе ещё об одном военачальнике, которого тоже можно назвать "Гордостью России". Это Адмирал Макаров.
Спасибо Вам большое. Постараюсь, чтобы  информация о нём читателям тоже понравилась.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама