Глагольная рифма, по сути, самая органичная, информативная и логическая.
Хотя бы в этом стихотворении, возьмем рифмы из второго четверостишия: хохотала позабыв, зарыдала уронив. Ну песня же. Или в третьем: обернулась ждала, повернулась ушла. И нешто сравнятся с ними рифмы четвертого: дело свое, оттшумело твое? Чтобы разбавить неприятный осадок от подобных рифм, обратимся к первому четверостишию: сначала укорять, качала вытирать. Уфф.... гармония )
Не знаю, Юра! Мне внушили здесь, на фабуле, что это не есть хорошо.
Стараюсь поэтому их не использовать.
А Пушкин? Занемог - не смог... Классика...
Видимо современность считает их немодными, эти глагольные рифмы?
Может кто-нибудь объяснит мне, неразумному, чем они плохи?
Это же не "ботинок - полуботинок"? А я уже почти думаю, что это так...
Начало второй половины 19-го века... Тоже нет гл. рифм.
Апухтин:
Когда будете, дети, студентами,
Не ломайте голов над моментами,
Над Гамлетами, Лирами, Кентами,
Над царями и над президентами,
Над морями и над континентами,
Не якшайтеся там с оппонентами,
Поступайте хитро с конкурентами.
А как кончите курс с эминентами
И на службу пойдете с патентами -
Не глядите на службе доцентами
И не брезгайте, дети, презентами!
Окружайте себя контрагентами,
Говорите всегда комплиментами,
У начальников будьте клиентами,
Утешайте их жен инструментами,
Угощайте старух пеперментами -
Воздадут вам за это с процентами:
Обошьют вам мундир позументами,
Грудь украсят звездами и лентами!..
А когда доктора с орнаментами
Назовут вас, увы, пациентами
И уморят вас медикаментами...
Отпоет архирей вас с регентами,
Хоронить понесут с ассистентами,
Обеспечат детей ваших рентами
(Чтоб им в опере быть абонентами)
И прикроют ваш прах монументами.
То есть по сравнению с пушкинской эпохой требования к стиху возросли...
Вот только почему АС Пушкин с глаголами поэт, а я без них и на графомана не тяну?
Не любят, ненавидят. Чушь! Покритикуйте. Зачем? Я просто не использую глагольные рифмы, они мне не интересны, слишком всё просто складывается в "правой стене" стиха, а она "несущая".
Будучи школьником, я попёрся со своими стихами в редакцию областной газеты. Всю жизнь я буду благодарен тому дядьке, который именно тогда привил мне эту "нелюбовь" к глагольной рифме, указав на её обилие в моих опусах.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.(с)
По-моему, этот стихотворение Блока как-то не очень подходяще для аргументации точки зрения, что глагольные рифмы - это наше всё.
Да ведь Александр Александрович и не гений был, собственно.
Царствие ему небесное...
Я и не собирался ничего аргументировать. Мне всего лишь захотелось пошутить на тему т.н. глагольных рифм. Не стоят они, по моему скромному мнению, такого непримиримого неприятия их некоторыми знатоками основ стихосложения.
Что касается А.А. Блока, то он замечательный поэт. Опять же по моему скромному мнению.
Там есть одна интересная особенность (я такого не встречал ни у одного писателя). Любовь Дмитриевну на протяжении всего "Дневника" Александр Александрович называет... как бы Вы думали? Нет, не жена, не Люба, а... милая. Так и пишет: "Пришла милая..., вчера милая сказала..." И так далее. Мне это показалось так необычно.
Приветик, Банни! Вот тебе шутка от меня.
Глагольная любовь.
Любила. Страдала. Боготворила.
Мечтала. Летала. Парила.
Вздыхала. Молчала. Звонила.
Писала. Рыдала. Простила.
Стерла. Вычеркнула. Забыла...