Заметка «Привет от папы Григория»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 794 +1
Дата:
Предисловие:
Не путать с праздником - 300 лет граненому стакану

Привет от папы Григория

430 лет назад жители Рима легли спать 4 октября, а  проснулись на следующий день – 15 октября. Счет дней был передвинут на 10 суток вперед, и день после четверга, 4 октября, предписывалось считать пятницей, но не 5, а 15 октября. Реформу календаря осуществил папа Григорий XIII.
Так, началось победное шествие нового «григорианского» календаря. Который пришел на смену, так называемому «юлианскому»,  дейстовавшему с 1 января 45 года до нашей эры в результате реформы, осуществленной в 46 году до нашей эры Юлием Цезарем.
Для чего это было сделано? Истоки идеи – религиозные. «Поводом к принятию нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле, названной по первой строке Inter gravissimas («Среди важнейших»).»
(http://ru.science.wikia.com/wiki/Григорианский_календарь)
Реформа шла не то чтобы с большими проблемами, а в каком-то плане ни шатко - ни валко, можно сказать в течение более трехсот лет. Основными оппонентом была православная ветвь христианства, иерархи которой наотрез отказались плясать под новый календарь. В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на соборе в Константинополе предложение было отвергнуто, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи. Впрочем, неточность «юлианского» календаря все же была констатирована, но это, как бы, просто осталось особым мнением.
Поэтому  одним из мировых столпов «юлианского» отсчета времени оставалась Российская Империя. «Григорианский» календарь был принят уже в стране под другим названием - после Октябрьской революции декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток.
Но, тем не менее, православные, в первую очередь РПЦ, продолжали листать календари юлианские. А с 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло все-таки свой исправленный вариант - новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем, вызвало несогласие в церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня.

В 1948 г. на Московском Совещании Православных Церквей постановлено, что Пасха должна рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю) и все переходящие праздники, а непереходящие по тому календарю, на котором живет Поместная Церковь. Только Финляндская Православная Церковь празднует Пасху по григорианскому календарю. В обшем, даже через 430 лет РПЦ и остальной руский народ живут по несколько разным календарям. Хотя, вряд ли есть разница, когда праздновать Пасху. Но принципы, наверное, на то и принципы, чтобы отстаивать их, особенно, в мелочах.
Реклама
Обсуждение
     12:35 04.10.2012 (1)
У советских православных собственная гордость!
Лучше всех в Румынии устроились православные.
Пасха у них по юлианскому, а Рождество по григорианскому календарю ))
Не противопоставлять же себя остальной Европе и не сидеть на строгом посту, пока все Рождество и Новый Год празднуют. (и еще 10, кажется, поместных ПЦ отмечают вместе с католиками РХ)
А россиян православных мучают этим самым постом в разгар новогодья.
Ажно до 7-го числа оне не веселятся ))

V
     12:54 04.10.2012 (1)
Насчет постов - это сами православные/аттеисты решают. Не такой уж большой процент их соблюдает. А вообще РПЦ, конечно, еще та контора. Любят они смирение в массах. Спасибо, Вика
     12:59 04.10.2012 (2)
Насчет постов хорошо один мой знакомый батюшка говорит обычно -
Да ешьте вы что хотите!
Главное - друг друга не ешьте!

Конечно, это каждому решать, но почему-то в большинстве своем,
решают в пользу праздников а не постов))

V
     14:39 04.10.2012 (1)
Мудрый батюшка..
     14:46 04.10.2012
Да, Наташ.
Прислушиваюсь бы только )

V
     13:06 04.10.2012 (1)
А еще кое-кто считает, что истина посередине - в вине.
     13:15 04.10.2012 (1)
И этот кто-то - по своему прав ))

V
     14:32 04.10.2012 (1)
А для меня лучше вот такая истина
"И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна."
У Блока гораздо романтичнее, чем у РПЦ
     14:52 04.10.2012 (1)
Нуу, девичий стан, шелка, духи, туманы - это все вообще - как-то мимо РПЦ ))

V
     15:09 04.10.2012 (1)
Не скажите. Батюшки ноне молодые пошли - видные, богатые, так что красоту женскую ценят. Тем более, что целебат, исполняют (или не исполняют) только те, кто планирует высшим иерархом быть или в монастырь закрыться. То есть, ничто человеческое-романтичное обычному среднестатистическому представителю служб РПЦ ни чуждо - ни шелка, ни туманы, ни девичий стан, ни красивые машины...
     17:27 04.10.2012 (1)
Да, здесь есть с чем согласиться. И про православных атеистов, то бишь "зaхожан" тоже.
     21:26 04.10.2012 (1)
Главное не смириться, как того требует православие. Гордыня, конечно, грех, но гордость все-таки положительная черта характера.
     21:41 04.10.2012 (1)
Каждый выбирает по себе.
Есть - так называемые - катакомбники... харизматы... многое чего.
Выбор и гордость - вполне могут ужиться друг с другом.
Гордыня, да... не уживётся ни с кем.
     21:52 04.10.2012 (1)
1
Гордыня... Мне иногда кажется, что высшие иерархи РПЦ именно ей и заражены. Посмотрите на поведение лиц, приближенных к патриарху - манера изрекать, именно изрекать, жесты, гримасы. Впрочем, это можно отнести и к сошкам РПЦ пониже. Допустим, тот же персонаж моего текста "На восток". И он не один такой...
     23:40 04.10.2012 (1)
Властью они заражены.
Можно ходить в рубище, но быть заражённым гордыней.
Гордыня - это вовсе не мерседесы иереахии РПЦ.
Грубо говоря, гордыня где-то в закоулках души, но не в пузе церковного чиновника.
     08:40 05.10.2012
А власть в какой-то степени и есть катализатор гордыни.
Реклама