Заметка «Это не музыка?»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 14
Читатели: 1006 +2
Дата:

Это не музыка?


          Дмитрий Курляндский (р.1976) написал произведение.
          Музыкальное.
          "Riot of Spring" называется. Если у вас есть четверть часа, можете... посмотреть... это весеннее сочинение.

          Между прочим, зрители аплодировали, аплодировали...




          ... кончили аплодировать...




         
Обсуждение
07:44 02.06.2019
Алик Данилов
У меня есть несколько знакомых музыкантов и композиторов. Один из них  Музыкант Майдана. Он играл на Майдане во время революции Гидности. Он и  сейчас играет свои сочинения на открытых площадках по всему миру. Так вот - слушать музыкальные поизведения в записи - это конечно хорошо, но в живую, получая напрямую от автора музыки духовно-энергетический заряд - это намного лучше. Я бы сказал - кайфовей, особенно, если рядом находится буфет. Я всегда свои выставки и концерты провожу под шафе - совсем другое восприятие.

Трезвым снобом на концерт
Хорошо ходить,
Но по мне уж лучше там
Коньячка испить.
И тогда культурный мир,
Заиграет в цвете.
И поймёте - не в вине,
Истина в котлете, сори, в соннете.
23:14 31.05.2019(1)
1
Светлана Елисеева-Вернер
Саша, а Вы это дослушали до конца?
11:46 01.06.2019(1)
Александр Красилов
Да.
Но тут не слушание главное. Досмотрение.
19:11 01.06.2019
Светлана Елисеева-Вернер
Хм... Досмотрение в музыке.
А в изобразительном искусстве - принюхование.

Кстати, предложила бы автору усовершенствовать композицию. Добавить кое-где звуки звонков мобильного телефона и автосигнализации. И в самом конце звук разбивающейся бутылки с дорогим содержимым.
А потом предложить слушателям отгадать название алкогольного напитка. 
Представляете, какой будет фурор? 
22:25 31.05.2019(3)
1
Александр Красилов
Спасибо всем, кто откликнулся! И главное - нашёл время (и терпение).
В общем, это, конечно, то, что называют (причём уже достаточно давно) - перфоманс. Большинству из нас термин этот знаком, слышим иногда его в новостях культуры. Возможно, кому-то из нас даже доводилось участвовать в подобных мероприятиях. (В скобках замечу ещё раз о нашем "низкопоклонстве перед англосаксами": почему перфоманс? Почему бы не назвать по-русски: действо? Но это так, к слову). Удивляет вот что. Всем этим "изобретениям" уже много лет. Как известно, на рок-концертах и гитары ломали, и писсуар был выставлен в качестве художественного объекта бог весть сколько десятилетий назад... В конце концов, и "Чёрный квадрат" Малевича уж кому только не известен... Казалось бы: давно пора привыкнуть. Угаснуть уже должен рефлекс. Ан нет! Публика до сих пор не прочь!.. Не прочь что? Поприкалываться?.. Или действительно попытаться проникнуть в "художественные достоинства"?
И вот ещё что.
Дмитрий Курляндский вполне себе композитор. В том смысле, что закончил нашу отечественную Московскую консерваторию.
И неужели интересно "изобретать велосипед"? Так и хочется сказать: "Да ведь Вы далеко не первый! Отнюдь не пионэр!" (Даже в отечественном масштабе - это после нашей-то "Поп-механики", после Курёхина?).
В конце концов, разве уже кончились мелодии? Разве не интереснее написать музыку? Скажете: до он просто не умеет, таланта нет! Отнюдь. Раз консерваторию закончил, значит, и талант есть, и умеет. Ведь писал же он учебные фуги, работу дипломную писал, ну и всё, что требуется, чтоб окончить музыкальное заведение.
Да, можно было бы как-то оценить уровень изобретательства, кабы Дмитрий Курляндский на этой ниве работал один. Первопроходцем был. Но если поинтересоваться, на ютюбе масса записей подобных перфомансов. (Как пример - Георгий Дорохов (1984-2013). И на мусорных баках играют и скрипки перепиливают, и чем только не стараются превзойти друг друга...  И главное - кто? Нет, не дилетанты от сохи. А вполне с образованием композиторы - сочиняют, и с таких же музыкальным образованием исполнители - исполняют. Стоило пятнадцать лет учиться? Неужели полный кризис культуры?
Нет, но публика-то! публика-то! Ап-ло-ди-ру-ет...
Может быть, "вход свободный" - поэтому?
08:27 01.06.2019
1
Анатолий Комогоров
В перфомансе главное - участие! Например: идет парад на Красной площади, казалось бы - включай ТВ смотри, наслаждайся, пей водку и т. д. Так нет, в каждом захудалом захолустье выходят на парад, несут плакаты, танка нет, едут на мотоцикле - ПЕРФОМЕНС Мценского уезда!
Я думаю, что такое представление вещь вполне нормальная, смотреть на это не интересно, а участвовать в кайф!
22:47 31.05.2019(1)
Виктор Ка
Может быть, "вход свободный" - поэтому?

а может, наоборот - влетел в копеечку... надо же как-то сделать вид, что не надули... -))

упс...  я, наверно, неправильно понял... вы имели в виду, что он был на самом деле свободный...
23:05 31.05.2019(1)
Александр Красилов
Просто, мне кажется, что всегда должна быть какая-то мера, вкус, что-ли. Вовремя остановиться надо в художественных фантазиях.
Ну, хорошо, придумал ты сделать пьесу из одного тянущегося звука, затем придумал, что пусть музыканты походят по залу, попредлагают поиграть, включим, так сказать публику в процесс (хотя, как известно, в драматическом театре это уже далеко не новинка), но зачем ломать в конце инструменты?.. Что это должно символизировать?.. Распад системы общечеловечских ценностей или что?.. Уж коли так, то надо было идти дальше до логического завершения. Начать раздеваться всем, что ли, или коллективно помочиться, или заранее приготовленными фекалиями начать кидаться, ну или костёр какой-нибудь разложить на сцене, ноты туда покидать, чтоб горело ясно... А так... незавершёнка какая-то...
23:27 31.05.2019(1)
1
Виктор Ка
недавно слушал Владимира Дашкевича, который говорил, что музыка создана для того, чтобы выводить из нейронов мозга агрессию, что это подвластно только ей... но так как сейчас настоящая музыка лишена возможности влиять на большинство умов ввиду своей некоммерческой основы, агрессия в мире растет... в том, что было показано я настоящей музыки не услышал.... и если предположить, что "немузыка" наоборот повышает агрессию (или, по крайней мере, ее не сдерживает) то ломка инструментов логична... -) 
23:31 31.05.2019(1)
1
Александр Красилов
 Возможно...
Но я, например, физически не могу смотреть, когда ломают плоды трудов человека. Тем более - музыкальные инструменты. Ведь это же кто-то делал!
08:31 01.06.2019
1
Анатолий Комогоров
С этим нельзя не согласиться, тех, кто ломает инструменты надо отлучать от сцены.
Гость22:32 31.05.2019(1)
Комментарий удален
22:40 31.05.2019(1)
Александр Красилов
Так и не надо переплёвывать!
Вот есть Антон Батагов - слышали, наверное, его музыку? Павел Карманов, Олег Пайбердин... Пишут вполне себе именно музыку, кто-то - минимализм, кто-то - то, что называют "новый романтизм", кто-то - авангард... Но скрипки-то ломать зачем? Неужели это кого-то (тем более на Западе) сейчас ещё может удивить - вот что странно. Ведь всё это было уже.

К слову, вот интервью с Дмитрием:

Интервью с Дмитрием Курляндским
Гость22:50 31.05.2019(2)
Комментарий удален
23:19 31.05.2019(1)
Светлана Елисеева-Вернер
Как я рада, что нашелся еще один человек с таким же отношением к музыке Шнитке, как и у меня.
Спасибо, Саша.
Гость23:22 31.05.2019(2)
Комментарий удален
23:29 31.05.2019(1)
Светлана Елисеева-Вернер
Видимо, мы с ним не перекрестке разминулись:)
Я бы ему спасибо сказала, если бы он писал не музыку, а стихи. Кстати, а он писал стихи?
Гость23:35 31.05.2019(1)
Комментарий удален
23:46 31.05.2019(1)
Светлана Елисеева-Вернер
Да не в словах дело.
А во фразе Толстого, кем-то когда-то переиначенной: "Если можете не писать - не пишите".
Это и к музыке относится, и к поэзии, и к изобразительному искусству. Средства воздействия у таких творческих личностей такие, что у подъезда должно всегда дежурить скорая помощь.
Гость00:00 01.06.2019(1)
Комментарий удален
00:05 01.06.2019(1)
Светлана Елисеева-Вернер
Как всё запущеноооооо:))))
Гость00:09 01.06.2019(1)
Комментарий удален
00:12 01.06.2019
Светлана Елисеева-Вернер
У меня всегда больше 
:)))))))))))))))
23:28 31.05.2019(1)
Александр Красилов
Ну, я уже не раз тут приводил отсылку к ролику с "Фауст-кантатой".
Вообще-то...
С Курмангаливым, Раисой Котовой...
Нашу отечественную запись. С Валерием Полянским (дирижёр).

(Это я Светлане. А то она Вас хвалит, а чому меня не хвалит? Ведь это я же самый замечательный! )
00:07 01.06.2019(1)
Светлана Елисеева-Вернер
Саш, Вы на каком-нибудь инструменте играете (кроме арфы)?
00:48 01.06.2019(1)
Александр Красилов
Но я совершенно не играю на арфе.
Это Пенки на арфе играет.
Вернее, тоже не играет.
Впрочем, мы это уже обсуждали ровно три раза.
Де жа вю.
19:03 01.06.2019
Светлана Елисеева-Вернер
И  эти три раза ответа мы не получили.
На каких музыкальных инструментах играете? Вопрос понятен?
22:54 31.05.2019(1)
Александр Красилов
Именно так.
23:14 31.05.2019(1)
Арчибальд Лохматый
Спасибо, Александр, немного успокоился.
Да, всё правильно, всё это уже было много раз.
А мотивы... Мотивы-то не меняются: слава (модное слово "хайп") и деньги - это вне зависимости от эпохи и образования.
Отвлекаясь чуть в сторону, но по теме: между прочим, Пикассо был очень талантливым художником. Но в итоге и его не минула чаша сия.
Опять же: не секрет, что мы живём в эпоху этих ваших постмодернизмов, усугублённых декадансом. Упадничество, тать его за ногу... Но, как говаривал один мудрый человек: и это пройдёт. А Моцарт останется.
23:16 31.05.2019
Арчибальд Лохматый
Вот, кстати, да. Пойду послушаю... 
18:13 01.06.2019
Марина Зарисовка
А мне понравилось исполнение.

Это пчелы в улье, которые делают свое дело, независимо от посторонних шумов (от того, что происходит вокруг). И приобщают к этому всех желающих.
08:49 01.06.2019
1
Татьяна Письмоносица-Парамонова
Послушала музыку.. было впечатление, что где-то кто-то чего-то ждет.. смотрит вдаль и слышит что-то надвигается страшное, жуткое, но сил уйти нет. Армагеддон?

Реакция зрителей.. они в недоумении от звуков... думают.. не уйти ли воздухом подышать, а то вдруг ЭТО сюда придет.

Слышны шаги и не просто шаги, а ходьба великана.. музыканты ходят среди зрителей.. такое впечатление, что это не концерт, а какой-то опыт. И если кто-то соглашается поиграть на инструментах, то опыт удается.

Любопытно узнать, а кто продюсер этого концерта?

В конце были сломаны скрипки. И я так понимаю, что они были бутафорские(копеечные). Одна зрительница подошла, чтобы посмотреть на качество изготовления инструмента. Видела лицо девочки, которая в руках держала палку скрипки(головка, колки, шейка). Она была в недоумении. Ребенок пытался понять, ЧТО это было. Вероятно девочка посещает музыкальную школу, учиться нотам, игре на скрипке. И видит, что дядя стал композитором и показал не пойми что.

Зрители хлопали не таланту композитора, а тому что их освободили от кошмара слышать эти звуки. Музыка похожа на сон, который вероятно часто снился автору и он решил его выпустить на волю. Чтобы как-то оправдать посещение концерта, зрители стали брать на память щепки сломанных скрипок и виолончелей.
08:24 01.06.2019
Татьяна Письмоносица-Парамонова
Талантов много, но способных свой талант подать зрителю(слушателю) мало.
Сколько проходит в год разных музыкальных, юмористических шоу, поэтических и прозаических конкурсов? Но часто побеждают менее талантливые. Очень редко, когда кто-то с высоты своей популярности готов протянуть руку достойным зрителя(слушателя). Поэтому я очень радуюсь, когда узнаю про таких меценатов.

Ну побренчал какой-то композитор вот такой музыкой и что? Зритель вышел и забыл его. Второй раз и без денег не захочет. Решит в инете послушать песни, которые греют душу и ум.
21:31 31.05.2019(1)
Валерий Свидерский
Это смесь озвучки к фильму Космическая Одиссея с вкраплениями из Буддизма впрочем скорее из будомудизма.При налии соответствующего видеоряда очень даже может сработать .В том смысле что создает ощущение пустоты и вызывает в публике сильнейшее раздражение.
На концертах следует выдавать публике тухлые яйца. имхо
22:27 31.05.2019(1)
Александр Красилов
Ну... Всё-таки концерт может быть и более содержательным, нет?
22:51 31.05.2019
Валерий Свидерский
Ходите ли вы на современные дискотеки в клубы
Если нет-советую.
Почувствуйте разницу!
То что музыка-это да.
есть гармония расписаны партитуры, даже некое внешнее действие придумано (в виде музыкантов в рядах.
Вопрос-кому нужна эта музыка!
Этот скрежет зубовный и духовный.
В аду ее надо наигрывать,особенно формалистам.имхо
22:08 31.05.2019(1)
Эль Эф
Это Дыр бул щыл музыкальный.)
22:32 31.05.2019
Александр Красилов
Хм... "Дыр бул щыл" тем и интересен, что это всё-таки было впервые!
А знаете сколько таких "Бунтов весны" на ютюбе? Это уже стало чем-то вроде массового потока. И в загранице, и - мы вослед.
21:20 31.05.2019(1)
1
Анна Калашникова
Фиг знает что это такое. Король голый. И свита у него такая же.
22:27 31.05.2019
Александр Красилов
Спасибо. Ответил отдельным комментарием.
21:21 31.05.2019(1)
Арчибальд Лохматый
Мне, как дилетанту, Александр, хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение.
Возможно, я сильно отстал от жизни в своей Кащенке, да... Безусловно, это музыка. Хотя бы по формальным признакам. Но дилетант, размышляя, задаётся вопросом: чего в этой музыке больше, искусства или эпатажа? На взгляд дилетанта, доминирует эпатаж. А каких-то интересных находок я, увы, не услышал. Возможно, да, это некое искусство для избранных, витающих в высших эмпирях, куда мне, грешному, с посконным рылом, путь заказан. Но я всё-таки думаю, что искусство должно служить всем, а не только узкому кругу почитателей.
Опять же, классики довольно часто писали на заказ, для утончённых ушей. Однако же, мне, дилетанту, это ничуть не мешает наслаждаться красотой классической музыки, не имея ни малейшей подготовки. И на взгляд дилетанта именно это - признак высшего мастерства.
Впрочем, с большим удовольствием выслушаю Вашу версию. 
21:49 31.05.2019(1)
Арчибальд Лохматый
В любом случае, спасибо. Заставили в очередной раз побегать ёжиков в голове.
22:26 31.05.2019
Александр Красилов
Спасибо! Написал отдельно. Потому что всем отвечать - не очень удобно будет. Тема распылится.