Заметка «Москву основал Вещий Олег в 880 году»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 19
Читатели: 7553 +6
Дата:
«Медаль в честь основания Москвы Вещим Олегом»
Предисловие:

Москву основал Вещий Олег в 880 году

Оказывается, Москву основал Вещий Олег в 880 году, а вовсе не Юрий Долгорукий в 1147 «с лёгкой руки Карамзина».
Об этом говорят медали из музея Ростовского Кремля, которые не совпадают с официальной историей.


В данном музее выставлена целая серия медалей о Вещем Олеге. Например,
1. Олег град Константинополь взял в 906 г.
2. Наложил дань на Новгород, древлян, северян в 884 г.
3. Заключил мир с греческим царём и греками в 906 году и др.

В музее эти медали обозначены как
1. В память княжения Олега
2. На опекунство Олега
3. В память объезда Олегом русских областей
4. В память основания Олегом г. Москвы
5. В память взятия Олегом г. Смоленска и др. (всего 17 медалей)

Даты указаны от Рождества Христова.
Экспонаты в отличном состоянии, являются по словам музейного работника копиями с неизвестных оригиналов. По другим источникам изготовлены в последней трети 18 века, в период правления Екатерины 2.

На всех медалях Олег одет, как древний грек или римлянин, в шлем и мантию.

Кроме медалей об Олеге есть ещё об Игоре, Ольге. И везде одежда не соответствует утверждениям официальных историков.

А на медали взятия Олегом Смоленска, на карте город выглядит как крепость – звезда.

Кстати, Ростовский кремль тоже крепость звезда.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:21 14.01.2022 (1)
1
Касательно медали. Это не фейк и не подделка. Штемпель медали идентичен 1690г. Исполнение: Граверы Г.Х. Вехтер, С. Васильев. Гравёр Георгъ Христiанъ Вехтеръ (Georg Christian Waechter) родился в Гейдельберге (Heidelberg), 1729 -1789 г. Он изучал искусство гравировки медалей под руководством Жана Дасье (Jean Dassier). Учился и работал гравером на Женевском монетном дворе. Жан Антуан Дасье изаестен тем, что изготовил потрет Императрицы Елисаветы Петровны на рублях 1757 года.
В 1772 году указом Екатерины II были образованы Медальные Комитеты первоначально для создания «медалической со времен Государя Императора Петра Великого истории». Идею позаимствовали у Academie des inscriptions, учреждённой при Людовике XIV для изобретения медалей на события его правления. Медальный комитет — настоящее государственное учреждение, задачей которого являлась подготовка к изданию альбома с рисунками старых и вновь спроектированных медалей с историческими комментариями к ним, а также чеканка новинок на Монетном дворе. В руководящий состав вошли князь Михаил Щербатов, человек разностороннего дарования, Андрей Нартов, историк и переводчик, Михаил Херасков, известный русский поэт того времени, Якоб Штелин, руководитель Академии изящных искусств при Академии наук, гравёр и медальер. Петербургский монетный двор отчеканил с 1700 по 1720 годы 25 медалей. При Екатерине II c 1770 по 1780 годы отчеканили 94 медали, посвящённые отдельным событиям времён Рюрика, Олега, Святослава и Ярополка (а вообще сочинённые Екатериной «Записки касательно российской истории» содержат проекты двухсот с лишним медалей). Рассматриваемая медаль из серии 65 подобных исторических медалей, на которых запечатлены исторические события с 860г. по 980г, очевидно  соответствующие официальной истории на тот момент. см. https://numar.ru/medals/serii-medalei/istoricheskaja-serija
Основой для серии медалей послужили «Краткий Российский летописец» Михаила Ломоносова и серия портретов в яшме, вырезанных нюрнбергским мастером Иоганном Кристофом Доршем.
В екатерининское царствование «Летописец» служил одним из самых популярных учебников истории. В 1765 году Я.Я. Штелин перевёл его на немецкий язык, в 1767 году он появился в английском переводе. Достаточно большой тираж издания 1760 года (2406 экземпляров) оказался недостаточным, и в 1766—1767 годах, уже после смерти Ломоносова, было напечатано 600 экземпляров, а в 1775-м - ещё 1 200 экземпляров. Все три издания датированы 17б0-м годом.
Однако, в "Летописце" Ломоносов пишет "Юрий Владимирович Долгорукой по многих смятениях междоусобных нестроениях российских сел на княжение киевское и Москву основал, управляя мирно".
То есть медаль об основании Москвы Олегом противоречит "Летописцу" Ломоносова.
Ответ на этот вопрос кроется в том, что  сама Екатерина II пишет о том, что Олег является основателем Москвы, в "Родословнике князей великих и удельных рода Рюрика" и "Записках касательно российской истории" . "Родословник" издан в 1793 году в Санкт-Петербурге и сейчас хранится Российской государственной библиотеке. Конечно, это не научные труды, а научно-популярные. Но тем не менее, это можно охарактеризовать как официальную историю того времени.
Отрывок, содержащий сведения об основании Москвы Олегом, выглядит следующим образом.
"6420-912    Князя великаго Игоря I. князь Олег Урманскiй скончался въ 912 году.Онъ заложилъ Москву и строилъ города".

Наверное самый авторитетный и официальный историограф г.Москвы, архивариус Московской дворцовой конторы, археолог и историк И.Е. Забелин в "Истории города Москвы" (1902г.) пишет об этом следующее.

"Наши московские доморощенные гадания о происхождении города Москвы ограничивались очень скромными домыслами и простыми здравыми соображениями, согласно указаниям летописи, существенная черта которой, описание лет, всегда служила образцом и для составления произвольных полусказочных вставок. Так, самое скромное домышление присвоило основание города Москвы древнему Олегу, несомненно, руководясь летописным свидетельством, что Олег, устроившись в Киеве, «нача городы ставити и устави дани словенам, кривичам и мери». Если Олег уставлял дани мерянам и города сооружал, то в области мери (Ростов, Суздаль) он должен был из Киева проходить мимо Москвы и очень немудрено, что мог на таком выгодном для селитьбы месте выстроить небольшой городок, если такой городок не существовал еще и до времен Олега. И вот в позднейших летописных записях появляется вставка: «Олег же нача грады ставити многие и прииде на реку, глаголемую Москву, в нея же прилежат реки Неглинная и Яуза, и постави град не мал и прозва его Москва и посади на княжение сродников своих».
Впрочем, с таким же вероятием можно было постройку города Москвы присвоить и Святославу, который ходил на Оку и на Волгу и затем победил вятичей, живших на Оке; но о Святославе начальный летописец не сказывал, что он города ставил."

     06:59 14.01.2022
Благодарю, Денис!
Очень интересно!
     09:30 06.08.2021 (1)
1
Препустейшая дискуссия: кто основал Москву.
Здесь возможно только согласие спорящих с некоторыми условными допущениями.
Ну, например, Рим основали Ромул и Рем.
Москву основал - Юрий Долгорукий.
Новую столицу России оснует министр Шойгу,о коих планах уже объявлено в прессе.
А дальше можно спорить хоть до посинения. имхо
     09:35 06.08.2021
Насчёт посинения это вы верно заметили, Валерий! )))
Хотелось бы сохранить цвет лица. ))))
     11:19 30.07.2021 (1)
1
В конце 18 века была выпущена "Историческая серия" медалей.
Полный перечень медалей этой серии с изображениями и описанием я нашла на нумизматическом сайте
https://numar.ru/medals/serii-medalei/istoricheskaja-serija

Интересно. Это представления про историю заказчика этой серии.
Данная медаль - это относительный новодел 18 века.

План какой крепости Смоленска в руках коленопреклоненного человека?
Такого типа фортификационные сооружения были в ходу как раз в 17-18 веке. Тогда так себе представил художник крепость Смоленска 9 века.

Серия медалей существует. Историчность фактов выпуском медали не подтверждается.
     11:52 30.07.2021 (2)
Благодарю за интересное дополнение.
Насчёт не подтверждения историчности хотелось бы поподробнее.
... академик М. Н. Тихомиров, автор книги «Древняя Москва» ... привёл известие (Сталину) об основании Москвы Олегом Вещим.

Приходилось читать, что Москва основана и в 13 веке и в 1156 и в 1153 годах, но волевым решением царя стали считать 1147 год.
Что медали относительно новые, никто и не скрывает.
     10:22 04.08.2021 (1)
Откуда известно, что Тихомиров в разговоре со Сталиным приводил это известие? Сам Тихомиров про это писал, Сталин про это говорил, или были свидетели этого разговора?

Волевое решение царя? или Сталина?
     12:27 04.08.2021 (2)
Читала у кого-то в мемуарах. Не помню точно.
Волевым решением Николая первого была определена дата 1147 г.
     05:56 06.08.2021
Ольга, честно, я не поняла или что-то пропустила - какого именно царя? 
     05:51 06.08.2021 (1)
2
Т.е. этого доказательства у вас нет...

Хотя, я могу предположить, что читали вы про это не в мемуарах, а в статье Асова "МОСКВА БЫЛА ОСНОВАНА 860... 1400... 1700 ЛЕТ НАЗАД"


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
.


МОСКВА БЫЛА ОСНОВАНА 860... 1400... 1700 ЛЕТ НАЗАД

Стоит на Тверской улице памятник. Статный витязь, осадивший лихого коня, указует пред собой могучей десницей: здесь на пустынных брегах Москвы-реки будет заложен град, который станет одной из самых великих столиц мира. Это, как утверждает надпись, князь Юрий Долгорукий, по воле коего более 800 лет назад была основана столица нашей родины Москва.

Сегодня может показаться, что так считалось искони, чуть не со времён самого? Юрия Долгорукого. Однако это совсем не так.

Полагаю также, что впервые идея празднования основания столицы пришла Н. М. Карамзину, писателю и автору «Истории государства Российского». Именно он обнаружил в Ипатьевском монастыре в Костроме летописный свод XV века с упоминанием о том, как в 1147 году князь Юрий Долгорукий призвал к себе брата Святослава Ольговича и задал ему в Москве знаменитый «обед силён».

В XIX веке в славянофильских журналах и газетах даже высказывалась идея отметить 700-летие Москвы. Но всё кончилось скромным обедом на семь персон в доме историка Погодина да парой юбилейных речей.

Традицию же торжественно, на государственном уровне, отмечать сей праздник заложил в 1947 году сам И. В. Сталин. Послевоенной стране нужны были такие праздники. Генералиссимус обратился к историкам: уточнить дату основания Москвы. И академик М. Н. Тихомиров, автор книги «Древняя Москва», представил все имеющиеся на то время сведения по сему вопросу. Тогда И. В. Сталин и принял решение о первом праздновании основания Москвы. Ему особо понравилась круглая дата: 800 лет городу, хотя Тихомиров предлагал и другие даты – например, привёл известие об основании Москвы Олегом Вещим.

Обращал академик внимание и на упоминание в могольских рукописях о разорении Москвы войсками Батыя и убиении 270 тысяч её жителей, откуда следовало, что ко времени «основания» в Москве, скорее всего, уже жили десятки, если не сотни тысяч жителей, а значит, она уже была крупнейшим городом Европы.

Но всё это осталось вне внимания. Праздник же, волею Иосифа Виссарионовича Сталина, закрепил в памяти москвичей эту дату основания.

О сей дате вновь вспомнил в конце 80-х годов прошлого века тогдашний секретарь горкома КПСС Борис Николаевич Ельцин. И теперь, с 1986 года, сталинский День города отмечается регулярно.

В 1997 году Москва торжественно отметила своё 850-летие. Тогда впервые на праздник была выделена астрономическая сумма в полмиллиарда долларов. На Красной площади Андрон Михалков-Кончаловский поставил мистерию «Наша древняя столица», где были даны и картины языческой Москвы. При сём были оживлены образы «Песен птицы Гамаюн», вошедшие тогда в школьные программы.

Правда, лично мне ни от учебников, ни от того праздника не досталось даже и славы автора. Мало кто видит за песнями Гамаюна работу современного поэта-переводчика. Очевидно, древнее волшебство отводит глаза.

Однако всё же стоило бы обратиться, ибо в «Русских Ведах», частью коих являются «Песни птицы Гамаюн», была опубликована «Велесова книга». А согласно сей книге, возраст Москвы гораздо более почтенный.

«И был слышен треск от ломления копий и от ударов мечей. И видели все рати Сварожьи в облаках, что явились на помощь князю Дажень-яру. А на земле впереди ратей русских выехали сами светлые братья Ягорий и Сурияр… И дали они сражение войску змееву Морияра».
(«Ярилина книга». Дажень I, 16–17).

«И вот в тот год, когда созвал Константин-царь первый собор в Ромее, а на Руси чтили праотцев Святибора и Мося, сошлись на поле под Семивежьем рати. И тогда и в Ромее, и на Руси одержали верх арияне, следующие Стезёй Буса»
(«Ярилина книга». Дажень I, 15).

Принятая ныне дата «основания Москвы» исходит из первого упоминания о Москве в христианских летописях, а также одной весьма поздней легенды, о чём ещё будет сказано отдельно.

Датировки же археологические совсем иные, и они подтверждают именно ведические источники. К примеру, археологами доказано, что на территории Москвы люди жили со II тысячелетия до н. э. Раскопано также сильно укреплённое Дьяковское городище, в коем люди жили с VII века до н. э. Находили в Москве и монеты всех времён, начиная с кладов парфянских (II век до н. э.) и римских монет (III век н. э.).

А если отечественная историческая наука признает подлинность «Велесовой книги», то дата основания Москвы отодвинется в VI век н. э. И есть основания и эту дату считать не самой древней, ибо по «Ярилиной книге» дата основания Москвы отодвигается ещё на два столетия – в начало IV века н. э. А это значит, что в 2016 году Москве исполнилось 1700 лет. И это дата основания Москвы по «Ярилиной книге».










....хотя Тихомиров предлагал и другие даты – например, привёл известие об основании Москвы Олегом Вещим.


Обратите внимание, в данной статье Асов не утверждает, что Москву основал Вещий Олег. 

А Вы утверждаете.


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

[hide]тем более, Асов ни о каком разговоре Тихомирова и Сталина не говорил.
Ваш текст "ПЫ. СЫ.: Тихомиров об основании Москвы Олегом Вещим говорил Сталину."
Ну это так, мелочи, но стоит быть аккуратнее с утверждениями.

​[/hide]

     08:58 06.08.2021
Если бы у Асова читала, я бы помнила.  
     12:12 30.07.2021 (1)
1
Открываю
http://www.russiancity.ru/books/b70.htm
М.Н. Тихомиров  "Древняя Москва  XII - XV вв. "

Читаю


ПЕРВОЕ ИЗВЕСТИЕ О МОСКВЕ

        Вот что рассказывает нам летопись об этом первом упоминании о Москве, в котором для нас драгоценно каждое слово: «И прислав Гюрги, и рече: «Приди ко мне, брате, в Москову». Святослав же еха к нему с детятем свои Олгом, в мале дружине, пойма с собою Володимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус. И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу святей Богородицы, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроити обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле. учреди, и тако отпусти и, и обещася Гюрги сы­на пустити ему, яко же и створи. Свято­слав же оттуда возвратися к Лобыньску» 11).
        Встреча в Москве произошла в пяток на Похвалу Богородицы начавшегося 1147 г. (год тогда исчислялся с марта). В 1147 г. пятница пятой недели поста приходилась на 4 апреля 12). Следователь­но, 4 апреля 1147 г. является юбилей­ной датой первого упоминания о Москве.



1147 год - это летописное упоминание о поселении.
Причем, все понимают, что поселение существовало до этого первого упоминания.
Но такова традиция - считать от упоминания в летописи.
     13:01 30.07.2021 (1)
Ну а что же вы пропустили это:
… нет никаких оснований утверждать, что в 1147 г., когда впервые упоминается о Москве, она была совсем новым поселением. Летопись говорит о Москве как о более или менее известном пункте, о котором не надо сообщать что-либо в объяснение того, где он находится и когда он возник. Поэтому у нас есть все основания предполагать, что история Москвы становится доступной для нашего изучения с середины XII в., а начинается гораздо раньше, имеет свой предысторический период, может быть уходящий корнями в очень отдаленное прошлое… уже в середине IX в., за два столетия до первого упоминания о Москве в летописях, территория Москвы в разных частях была, несомненно, населена


Традиция, если она противоречит правде, должна меняться.
ПЫ. СЫ.: Тихомиров об основании Москвы Олегом Вещим говорил Сталину.
Ну а в книге, естественно, сгладили утверждение в угоду традиции.
     13:41 30.07.2021 (1)
1
Я ничего не пропустила. Причем, я совершенно согласна с выделенным Вами утверждением Тихомирова. Тут я с Вами не спорю.

А вот утверждение, что Долгорукий "основал Москву" с моей точки зрения спорное. В летописи говорится о том, что в определенном месте была встреча, причем встреча была не в чистом поле, а в поселении.

Археологические раскопки в разных районах Москвы, следы построек, найденные рядом с Красной площадью, найденные старинные арабские монеты - всё это позволяет говорить о том, что Москва может быть на 200–300 лет старше упоминания в летописи.

Однако я не нашла у Тихомирова известия про основание Москвы в 880 году.
Хотя такая легенда есть.


Есть ещё «Предание об основании Москвы Олегом», или «О начале царствующаго града Москвы», которое исследователи также датируют второй половиной XVII века. В нём основателем Москвы объявляется воевода Рюрика — князь Олег, а само событие отнесено в 6388 (880) год. После Олега князем всех российских земель стал Игорь Рюрикович. Сжатое до предела повествование буквально выпячивает очень важный (для утверждения княжеской власти) момент: неизвестный автор отмечает, что Игорь ведёт свой род от «кесаря римского» Августа. Таким образом, отпадает даже необходимость в формуле: Россия фактически называется наследницей Рима.



Игорь ведёт свой род от Августа? Я сомневаюсь.
     13:51 30.07.2021 (1)
Ну так это предание в моей заметке есть в предисловии.
А я не сомневаюсь.
Иван Грозный тоже считал, что Русь наследница Рима.
Насчёт Тихомирова я вам сказала в предыдущем комментарии, что в книге Вещий Олег не упоминается. Сейчас внесу коррективы, чтобы было понятнее.
     14:36 30.07.2021 (1)
1
Т.е. источником все же является "Предание об основании Москвы Олегом".

Тогда приведу еще одну цитату.


Русский москвовед 19 века Пётр Хавский выдвинул гипотезу о возникновении Москвы задолго до Юрия Долгорукого. Он обнаружил в архивах родословную князя. Документ сообщал, что Юрий лишь обновил Москву и утвердил её в статусе города. Настоящим основателем генеалогическая запись называла князя Олега. Зарождение города, согласно теории Хавского, относится к 9 веку.

Исследования, проведённые позже, показали, что предание об основании Москвы Олегом было вписано в родословную князей Долгоруких лишь в 17 веке. Целью фальсификации было представить Москву более древней, облагородить её историю.


     14:45 30.07.2021 (1)
Хотелось бы узнать, кто проводил исследования и в чём они заключались.
Если нет на этот счёт подробностей, можно считать фальсификацией и данное утверждение.
В любом случае я очень вам благодарна за содержательный диалог.

     06:14 06.08.2021 (1)
Пришлось поискать. Шамбинаго Сергей Константинович и тот же Тихомиров.
     09:30 06.08.2021
Благодарю!
А подробностей исследования нет?
Интересно почитать.
     09:09 06.08.2021 (1)
Интересная информация, Ольга! 
     09:28 06.08.2021
Благодарю, Алексей!
     04:34 02.08.2021 (1)
Как говорят преферансисты, "малым бьёте". Подумаешь, варяг Хельг (он же Олег).

А как насчёт этих свидетельств, "глубоко упрятанных в архивах от народа"?

Выписка из хроники дьякона Холопьего монастыря на реке Мологе Тимофея Каменевича-Рвовского, по-видимому, ученика киевских монахов: "И созда же тогда Мосох князь и градец себе малый на превысоцей горе той над устий Явузы реки на месте оном первоприбытнем, иде же и днесь стоит на горе оной церковь каменная святаго великомученика Никиты, бесов мучителя"

"Кройника" Феодосия Софроновича (17 ст):

"Рускиї народ ωт Ияфета, сн̃а Нωева, ведетъ свое поколЂние и ωт его сн̃а Мосоха, ωт которого первеи мосохами албо мосхами называлися, бо по потопЂ, гды розделил Гс̃дь Бг̃ь языки во столпотворениі, розышлися по всемъ свЂте сн̃овъ Ноевых потомки"


Инокентий Гизель "Киевский Синопсис" (17 ст. Единственный учебник истории в Российском царстве до Ломоносова):

МОСОХ, ШЕСТЫЙ сын Афетов, внук Ноев, толкуетжеся от Еврейска Славенски вытягающий и ростягающий, от вытягания лука и от расширения великих и множественных народов Московских, Славенороссийских, Польских, Волынских, Чешских, Болгарских, Сербских, Карвацких и всех обще, елико их есть, Славенска языка природне употребляющих. /.../И тако от Мосоха, праотца Славеноросскийскаго, по наследию его, не токмо Москва народ великий, но и вся Русь или Россия вышереченная произыде, аще в неких странах мало что в словесех и применися, обаче единым Славенским языком глаголют.


Вот так-то, Москву основал Мосох, внук Ноя, вскоре после потопа 



     09:02 02.08.2021 (1)
Вилами на воде писано. ))
Иннокентий Гизель не известно с какого потолка брал информацию и составил ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ. Источники, которыми он пользовался, НЕ ИЗВЕСТНЫ.

А между тем в «Песнях Птицы Гамаюн» говорится, что Садко возродил Род людской после Потопа. Именно он построил по велению Велеса корабль, взошёл на него с семьёй и закрыл на корабле все окна…
Так что Мосох шестый, сын Афетов, внук Ноев - это плод воображения Гизеля.
     05:46 03.08.2021 (1)
По-русски этот фразеологизм пишется "вилами по воде", пардон за уточнение.
Гизель не известно с какого потолка брал информацию и составил ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ. Источники, которыми он пользовался, НЕ ИЗВЕСТНЫ.



Гизель (как и Софронович перед ним, как и Каменевич-Рвовский) был церковнослужителем, и "брал" не с потолка, а из Библии. Вы читали Библию? Там есть и Ной, и сыновья его, и внук Мосох (Мешех). Представьте себе, что этим текстам Ветхого завета, как минимум, на три-четыре тысячи лет больше, чем приводимому Вами сочинению ныне живущего г-на Барашкова (он же Асов, он же Бусов, он же Бус Кресень). Имею большие сомнения, что этот г-н Барашков сколько-нибудь авторитетен в историографии.
Что касается Софроновича, Гизеля, их предшественника Захарии  Копыстенского - это те самые деятели, согласно нарративам  которых Президент РФ Путин сегодня говорит: "Мы - один народ". Добавим к ним Феофана Прокоповича, Стефана Яворского (слышали о таких?)



Но это всё - отступление от темы. Вернёмся к Вашему утверждению, что Москву основал князь Олег. Где в заметке доказательства? Отрывок из неизвестного текста, какие-то декоративные медали екатерининской эпохи - это и есть аргументы?
     07:07 03.08.2021 (1)
Каждый волен считать те или иные аргументы убедительными в силу разных причин.
Гизель ... "брал" не с потолка, а из Библии.

Оказывается, в Библии сказано прямым текстом, что Мосх основал Москву? Какое открытие! ))
текстам Ветхого завета, как минимум, на три-четыре тысячи лет больше

Ветхий Завет написан с XIII по I в. до н. э. Это раз.
Второе: наука уже давно подвергала сомнению толкование Ветхого завета как строго исторического документа и утверждает, что в истории евреев и Израиля не было никакого библейского периода, не было Исхода из Египта, ни странствий по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навиным, ни великой империи Давида и Соломона и т. д. потому, что археология не может их подтвердить никакими находками. Мало того, Ветхий Завет является компиляцией из Вавилона.
Третье: г-н Барашков или Асов ничего не выдумывал. Он просто записал и обобщил легенды, сохранившиеся в народе.
Четвёртое: есть «Предание об основании Москвы Олегом», или «О начале царствующаго града Москвы». То, что оно вам неизвестно, ваши проблемы.
Пятое: декоративные медали и наши легенды ничем не хуже ветхозаветных.
Шестое: Путин вам сам сказал, что именно на основании Софроновича, Гизеля и т. д. сделал вывод о едином народе? Может он их не читал. )))))
     03:17 05.08.2021 (1)
Вот, современник Пушкина Е. И. Классен (1795 - 1862), например, считал, что "Славяноруссы, как народ, ранее римлян и гpeкoв образованный...". Для кого-то это сказки... ) (С)

Упомянутый Вами Классен как раз и являлся сторонником теории о Мосохе. А в 17 столетии эта теория была основной в тогдашней историографии, Вы не в курсе?

Оказывается, в Библии сказано прямым текстом, что Мосх основал Москву? Какое открытие! )) (С)

А где Вы прочитали у меня, что Гизель на основе Библии называл Мосоха основателем Москвы? Читайте внимательнее. Мосох - это и есть прародитель "мосховитов" или "мосхов" или "Москвы, народа великого", а название столицы этого народа есть производное от одноименной реки, якобы названной по имени Мосоха.

 Мосох основал Москву не в Библии, а в сочинении монаха Каменевича-Рвовского. Данное сочинение было приведено в противовес Вашему утверждению, что Москву основал Олег.
И то, и другое недоказуемо.


Ветхий Завет написан с XIII по I в. до н. э. Это раз. (С)

Имя Мешеха (Мосоха) упоминается в Книге Иезекииля, пророка, жившего в середине первого тысячелетия до РХ, а также в Псалтыре, приписываемом царю Давиду (начало первого тысячелетия до РХ). А Вы в курсе, что означает выражение "как минимум"? Если тексты Ветхого Завета КАК МИНИМУМ на три-четыре тысячелетия старше опусов Барашкова, то максимум я не уточнял, сути Вашей правки не понял.Тексты же, касающиеся Мосоха, уточняю, касаются 2,5-3 тыс лет до появления нетленок указанного сказочника.


Второе: наука уже давно подвергала сомнению толкование Ветхого завета как строго исторического документа и утверждает, что в истории евреев и Израиля не было никакого библейского периода, не было Исхода из Египта, ни странствий по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навиным, ни великой империи Давида и Соломона и т. д. потому, что археология не может их подтвердить никакими находками. Мало того, Ветхий Завет является компиляцией из Вавилона. (С)

Так-таки НАУКА единогласно слушала и постановила подвергнуть сомнению? Вы что-то путаете, уважаемая. Сомнения - это и есть суть науки и её движущая сила. В том числе и сомнения учёных людей в правоте оппонента. А "наука утверждает", это совсем новая нотка для данной полемики. Вы в своей заметке, как каждый может убедиться, как раз пытаетесь опровергнуть данные историографии, потом ссылаетесь на Барашкова-Асова (которого  настоящие учёные, не фрики, считают шарлатаном), и вдруг такой поворот. Неожиданно.
Третье: г-н Барашков или Асов ничего не выдумывал. Он просто записал и обобщил легенды, сохранившиеся в народе.(С)

Не стоит этот "этнограф" потраченного на него времени.

Четвёртое: есть «Предание об основании Москвы Олегом», или «О начале царствующаго града Москвы». То, что оно вам неизвестно, ваши проблемы. (С)

Потому-то я и спрашивал у Вас, где Вы взяли этот скрин. Уважаемая, либо Вас  обманули, либо Вы сами пробуете кого-то обмануть.Потому что помещённый Вами текст - это фрагмент рукописи «Хронограф Дорофея Монемвасийского» с добавлениями, в 1°, на 353 листах, написанной скорописью конца XVII в. Четыре повести помещены на листах 287-298 об; первая называется «О зачале царствующего великого града Москвы, како исперва зачатся», вторая - «О создании царствующего града Москвы», предание о Букале; третья - «О зачале царствующего града Москвы» (повесть о Данииле и Улите); четвертая повесть начинается без заглавия - «...ин летописец повествует». Такое собрание повестей о Москве в виде четырех сказаний («переводов») известно только в этой рукописи.

Вот этот текст:ИН ЛЕТОПИСЕЦ ПОВЕСТВУЕТ, Лета 6388-го (880) по смерти велико(го)  новгороцкого князя Рюрика, остася по нем сын его Игорь в дозоре Ольгови, вельможи сродникови своему, со всеми княжствы российскими, понеже Игорь млад еще бе, промыслом же Ольговым восприя княжение киевское, а Оскольд и Дир, князи киевстии,  И т.д.



Всё дело в том, что в данных ЧЕТЫРЁХ беллетристических повестях создание Москвы приписывается ЧЕТЫРЁМ разным князьям - от Юрия Долгорукого (в 1158 году), до Данила Ивановича (в 1206) и сына Александра Невского - Данила Александровича (в 1380, хотя известно, что князь умер ещё в 1303  году - вот прекрасная иллюстрация правдоподобности этих легенд).

Ну что, для равновесия теперь Вам нужно бы написать ещё три заметки об упомянутых "основателях Москвы"? Это было бы честно.

Пятое: декоративные медали и наши легенды ничем не хуже ветхозаветных. (С)

А, так Вы здесь легенды рассказываете? А я по комментам заметил, что некоторые читатели эти сказки воспринимают всерьёз. Вы бы уточнили...
Шестое: Путин вам сам сказал, что именно на основании Софроновича, Гизеля и т. д. сделал вывод о едином народе? Может он их не читал. (С)

)))))

А Вам кто поведал о разговоре Тихомирова со Сталиным? Академик или сам Коба? Что касается тезиса о ТРИЕДИНОМ РУССКОМ НАРОДЕ, то спросите Гугл, кто ввёл эту концепцию. Которую повторяет Путин. Как Вы думаете, если бы он вдруг объявил: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" то стоило бы у него спрашивать, читал ли он "Манифест коммунистической партии"?
     09:17 05.08.2021 (1)
Влад Прохожий!
Вы молодец! Так серьёзно подошли к данной теме.
Первое. Егор Классен являлся сторонником теории о Мосохе. Ну и что? )))
Второе.
Мосох - это и есть прародитель "мосховитов" или "мосхов" или "Москвы, народа великого", а название столицы этого народа есть производное от одноименной реки, якобы названной по имени Мосоха.

Вилами НА воде писано, т. е. недоказуемо.
Третье. О науке.
Не надо ёрничать, что наука единогласно слушала и постановила подвергнуть сомнению... Вот вам некоторые представители от науки:
Еврейский археолог профессор З. Герцог в частности утверждает, что в истории евреев и Израиля не было никакого библейского периода.
Известная исследовательница зороастризма Мери Бойс пишет, что
"Некоторые книги иудаизма, составленные в ту эпоху, отражают зороастрийские представления. Из иудаизма, обогащенного в течение пятисотлетних контактов с зороастризмом, и возникло в парфянский период христианство".
Не только факты для биографии Моисея были заимствованы из других литературных источников, но и основные идейные доктрины Ветхого Завета.
"Ещё большей мировой сенсацией оказалась находка каменного столба, на котором были начертаны законы древнейшего вавилонского царя XVII века до нашей эры Хаммурапи, совпадающие с заветами, которые якобы дал (спустя почти 2000 лет) иудеям пророк Моисей.
Только Хаммурапи получил их от другого бога, по имени Шамаш...".
Четвёртое.
Чего вы привязались к Барашкову - Асову? Пренебрежительное отношение к русскому фольклору не есть хорошо. Не стоит он вашего времени, ну и ладно.
Видимо, вы нерусский человек.
Пятое.
А, так Вы здесь легенды рассказываете?

А вы разве не легенды рассказываете о Ное и Мосохе? ))) Только и вся разница между легендами в национальной принадлежности. Мне роднее наши легенды, вам - еврейские. ))))
Шестое. О разговоре Тихомирова со Сталиным не помню, кто поведал. Это честно.
Седьмое.
Оставили бы вы Путина и его речи в покое. Мне о нём неинтересно говорить и за его речами я не не слежу. И ваши демагогические приёмчики оставьте тоже.
     04:31 06.08.2021 (1)
А вы разве не легенды рассказываете о Ное и Мосохе?



Вы так и не поняли, о чём разговор. Рассказываете здесь Вы. О чём? Заметка называется "Москву основал Олег в 880 году". В подкрепление этого утверждения Вы приводите пару фейков из разных источников, да ещё некий "разговор академика с вождём", о котором якобы где-то читали.

Поскольку текст помещённого Вами скрина фейковой "Повести" изготовлен в 17 столетии, я, для сравнения, привёл господствовавшую в то время историческую концепцию. Я-то не верю ни в одну из этих версий - ни про Мосоха, ни про Олега, и считаю, что если Долгорукий и заложил деревянные стены, то село Кучково там существовало и до того - поскольку место было удобное для торгов и поселения. А дату основания, как правильно отметила Алекс, принято устанавливать по первому упоминанию в летописях (если не зафиксирована церемония основания - забитие первой сваи, заложение первого камня в фундамент и т.д.). Например: на месте нынешней Одессы существовали греческие поселения ещё за шесть веков до н.э. Однако днём основания Одессы считается 2 сентября 1794 года, когда состоялась церемония забития первых свай нового города.
 

Относительно "еврейских легенд о Ное и Мосохе" - Вы полагаете, что все, названные ниже историографы - евреи? И Петр Первый - еврей?



И.Гизель:
"О наречении Москвы, народа и царственнаго града": "Москва народ от Мосоха праотца своего и всех Славенороссов, сына Афетова. А царствующий град Москва от реки Москвы... Наречение сие Москва, от имени праотца Мосоха изшедшее, аще оно и издревле вестно древним летописцам бе, обаче на мнозе и в молчании пребываше; ибо когда трие братия Князи Варяжстии... Россиею обладаша, тогда Россами или Русаками звахуся... Москва бо град над рекою Москвою от имени ея нареченный, первее из древа создан бысть и незнатен, даже до Великого Князя Иоанна Даниловича, иже престол княжения от Владимира града в Москву град пренесе.

И тако величеством славы престола княжения от Владимира града пренесеннаго, Богоспасаемый град Москва прославися, и прародительное в нем имя Мосоха в народе Российском обновися, еже неувядаемою в веки памятию процветая..."
"Киевский Синопсис".


Наиболее полно собрал и обобщил все легендарные и письменные свидетельства о Мосохе, мосхах и Москве польско-литовский историограф Мацей Стрыйковский (1547 - после 1582). Для этого он привлек сочинения Бероза, Ксенофонта, Геродота, Птолемея, И. Флавия, Плиния, Тацита, Страбона, "Древности Библии"; "новейших" историографов – Кадлубка, Анонима Галла, Длугоша, Кромера, Меховского, М. Вельского и множество других (еврейских, халдейских, греческих, латинских, польских, немецких, итальянских и чешских).\....\Как установил автор единственной отечественной монографии о М. Стрыйковском А. И. Рогов, в течение 1668-1688 гг. хроника эта частично или полностью переводилась на русский язык четыре раза, причем особенным вниманием пользовались главы 1-3 четвертой книги, посвященные истории Руси и славян. В них М. Стрыйковский и называет "патриарха" Мосоха отцом всех славянских народов, потомки которого Рус, Лех и Чех стали родоначальниками, отдельных племен [23]. Хотя хроника эта и по сей день не издана по-русски, она повлияла на последующие произведения Т. Каменевича-Рвовского, А. А. Манкиева, В. Н. Татищева, В. К. Тредиаковского, М. М. Щербатова, "Синопсис" И. Гизеля.


Официозное признание, по мнению А. Н. Робинсона, теория "Москва – Мосох" получила при Петре I, когда по его личному указанию в Амстердаме было издано "Введение краткое во всякую историю..." (1699), где прямо сказано: "Москва река паче всех рек прославися, зело и именем Мосоха, праотца Российскаго, и пресветлейшим престолом пресветлейшаго и великаго монарха"



Видимо, вы нерусский человек.



Путин считает иначе

Кстати о пресловутых "родных легендах", сочинявшихся Сулакадзевым, Миролюбовым, Барашковым и прочими Тюнаевыми. Очень интересно, что "Велесова книга" при переводе на русский позволяет русским фрикам объявлять русский народ первым народом Европы, начавшем её заселять с "Русской равнины", а перевод того же фальсификата на украинский позволил украинскому фрику Яценко утверждать, что Европу заселяли древние "укры" Какая удобная эта "книга"!
И ваши демагогические приёмчики оставьте тоже.


Ну, уже и обиделись, ярлыки начинаете вешать... Короче, замнём для ясности. Если Вы логику и факты считаете "демагогией", признаю своё бессилие что-либо доказать в таком трудном случае.
     08:48 06.08.2021
На этом и закончим, многословный вы наш.
Хотите, думайте себе, что я ничего не поняла
и раздувайте щёки от важности.
Сами вы фрик. Потому что изначально не поняли,
что в заметке я НИЧЕГО НЕ УТВЕРЖДАЮ,
а всего-навсего рассказываю о медалях и существующей версии
основания г. Москвы, которая ничем не хуже других. И вполне имеет право на существование.

Всех благ!

     18:38 21.09.2019 (1)
1
Плохую моду взяли люди: из всего делать тайны. Причины есть. И они очевидны. И не надо обращаться так далеко...Ко временам Вещего Олега. Судя из того, что происходит сейчас, события всего вековой давности все искажены в угоду каких-то людей. Видимо, это будет всегда. Есть заинтересованность в сокрытии фактов, подтверждающих подлинность событий. У отца была книга. Поскольку он нумизмат и всю жизнь им был, сколько я себя помню. ...Могу сказать одно. Так вот..По поводу этой книги. Она была размером где-то 80 на 50 см. Представляешь себе.  Ничего так себе размерчик. Твёрдый переплёт. Очень качественная бумага. Там было всё о царях, вплоть до фото их в гробах. Так вот... Многое из описанного там сокрыто от нас навсегда. А к архивам, как ты понимаешь, простого смертного никто не допустит. Вот и спроси, кому всё это на руку? Дорого он её тогда продал. А зря. Мама ему мозг проела, мол что у тебя в диване за покойники в гробах. Может она и права. От книги веяло чем-то неприятным. Во-первых старая и очень откровенная. Прямо Пост -мортем какой-то.
     18:55 21.09.2019 (2)
1
Да, интересно было бы посмотреть эту книгу.
А тайны делают затем, чтобы легче народом управлять.
     19:02 21.09.2019
1
Книгу такую я видела впервые в жизни. Во всяком случае меня сильно поразили её размеры. Качество фотографий на высоте. Что-то не больно она пошла в тираж. Спрос бы был. Да кому-то не выгоден.
     18:58 21.09.2019 (1)
1
Сто процентов. Над невчёными управлять куда проще, чем над теми, ко может и рот заткнуть, в случае чего.
     00:59 02.08.2021
1

Там было всё о царях, вплоть до фото их в гробах.

 На фото в гробах могли быть запечатлены только три царя - Николай Первый, Александр Второй и Александр Третий. Просто фотография в России появилась только в 1839 году. Николая Второго в гробу вряд ли кто мог сфотографировать (сомнительно, чтобы у него вообще был гроб). 

     09:04 08.10.2020 (1)
1
Удивляюсь. Количество читателей этой заметки перевалило за 1500, а радости от новости ноль. ))))
Люди, вы чего такие зашоренные?
     15:34 04.03.2021 (2)
2
  Я вот обрадовался! Оказывается при Олеге чеканили такие медали! И на русском языке современном писали! И год в современном летоисчеслении! И даже с ошибкой в слове "Созиданіе"! Сколько я денег потратил на собирание книг по истории и вижу, что лучше бы пропил. Я очень рад, что Москва в 880 году основалась! А я как был неучем - верил Карамзину и тому. что Олега укусила змея, вылезшая из черепа лошади! Господи! Какой дурак! Так обидно за бесцельно прожитые годы. Всё! Пошёл сжигать книги по древней истории. Не! Шлимана оставлю! Он трою откопал, которой не было!
     15:05 05.03.2021 (1)
"А я как был неучем - верил Карамзину и тому. что Олега укусила змея, вылезшая из черепа лошади!"
Виктор Владимирович, я очень люблю историю Руси. Но люблю опровергать, всё, что плетут историки. Вот смотрите:
Какая ядовитая змея укусить князя? Ну, если степь, то какая-то разновидность степной гадюки. Некоторые из них очень ядовиты. По осени, они часто выползают из своих укрытий, чтобы погреться.
Теперь смотрите, как происходило это дело:
Решил и пятидесятилетний князь Олег прогуляться. Снял свои сапоги, штаны и пошёл гулять в одной набедренной повязке. Ему так хотелось угодить Карамзину и Пушкину. Но князь знал, что гадюка, как и любая змея, не сможет прокусить не то, что его сапоги, но и его штаны.
Змея увидела, что князь без штанов и сапог пришёл, и сразу бросилась на него.
Лично я считаю, что дело так и было.
     19:08 06.03.2021 (1)
Может и так, а мне кажется, что Вещий Олег жил в те времена, когда витязи дрались с драконами, и змеи могли быть с такими зубами, что не только сапоги, но и горло могли перегрызть. Если серьезно, то могло быть как угодно, просто ехал князь босоногим, может берег сапоги, а может ноги проветривал. Кто сегодня заглянет туда? Машины времени пока не довели до ума. Вот когда-то степная гадюка укусила моего одноклассника за запястье, за короткую полоску голой кожи между манжетом и перчаткой. Они - эти змеи, ох какие умные. Так и Олег мог гулять в шитых тапочках на босу ногу. "Ахиллесова пята"!
     19:39 06.03.2021
1
Так я про это и говорю. И Карамзин с Пушкиным со мной согласны. А уж после того, как Высоцкий об этом сказал...
     16:03 04.03.2021 (1)
Да ладно вам! ))
Медали отчеканены в 18 веке, а не при Олеге.
Пропивать книги или жечь - это вам решать. )))
Одно знаю, что Карамзин НЕ ИСТОРИК, а литератор
и враль изрядный.
))))
     16:17 04.03.2021 (1)
  Ну, слава Богу! Юмор понимаете! Карамзина не сожгу - сильно  дорогая книга и подарок! Не впечатлила она меня просто переписано из учебника по истории в моем школьном возрасте. А если серьезно, то Олег вполне мог основать Москву, он ездил собирал дань и вполне мог найти красотищу по дороге. Но вот про Бунша и кучку не очень благородно. Может просто Вещий становился там перекусить, на холмах, как основатели Рима. Костер остался на том месте, а может именно так его и укусила змея? Помню: "Как нынче сбирается Вещий Олег, отмстить неразумным хазарам..." Вообще история такая странная наука. Есть у меня книга 19 века издания, "Современники о Екатерине Первой". Петру досталась почти девственницей, родила 11 детей и много интересного ещё. Кому верить я вообще не знаю и перестал верить всем историкам. Каждый вытворяет что хочет даже с библейскими текстами, а уж про нашу историю кто во что горазд. Лишь бы приуменьшить значение нашего народа во всемирной истории. А у немцев славянские - русские поселки древних времен, охраняются законом и сохраняются до сих пор. Парадокс!
     16:39 04.03.2021
1
Во многом согласна с вами, Виктор Владимирович!
В частности, в том, что с историей каждый вытворяет,
что хочет.
Что касается Бунши и Орясина, то у второго слово "благородно"
в лексиконе не значится.
Гость      23:44 08.10.2020 (1)
Комментарий удален
     06:52 09.10.2020
1
Пшёл вон, пёс шелудивый.
Чешись в другом месте.
     18:57 25.08.2019 (1)
1
Боре Костинскому:
Нечего ходить по моим заметкам, если отгородился от меня забором ЧСом.
     19:45 25.08.2019 (1)
1
Оля. хотелось бы подробнее  о Олеге. Без  сказочных эпизодов.
     19:49 25.08.2019 (2)
Это смотря что считать сказочными эпизодами, Валентин Иванович.
И с какой стороны смотреть. ))
     20:20 25.08.2019
3
Смотреть  со  стороны  реальности, а  не основываясь  на книгах Юрия  Никитина.
     19:58 25.08.2019 (1)
Вот, современник Пушкина Е. И. Классен (1795 - 1862), например, считал, что "Славяноруссы, как народ, ранее римлян и гpeкoв образованный...". Для кого-то это сказки... )
     20:22 25.08.2019 (1)
1
Это  не  непререкаемая  истина, и  она  со  временем  выйдет  из  тьмы забвения  к людям.
     20:29 25.08.2019 (1)
Увы, вся наша история такова, что везде сплошные нестыковки.
Продолжается переписывание истории в угоду идеологиям и политике.
     13:46 08.10.2020
Как говорил В.И. Ленин:
"Кому это выгодно?"
     11:12 08.10.2020 (1)
1
Здравствуйте, Оля! Всегда с удовольствием читаю ваши материалы об истории. У вас это отменно получается, чувствуется, что есть к этому интерес. Не всегда я, к сожалению, оставляю отзывы, но всегда радуюсь при мысли - как хорошо, что есть люди с желанием разобраться с казуистикой прошлого.
Еще раз спасибо за предоставленный материал.
     11:36 08.10.2020
Благодарю, Никита!
Очень рада!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама