Заметка «Наказанный за Свободу»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Читатели: 565 +1
Дата:
Предисловие:
5 сентября 2019 года Тверской суд города Москвы вынес приговор гражданскому активисту и моему фейсбучному товарищу Константину Котову. 4 года лишения свободы за то, что позволил себе в несвободной стране быть свободным человеком.

Наказанный за Свободу



Впервые я
увидела Константина Котова на митинге, посвящённом журналисту Ивану Голунову 12
июня 2019 года. Не то, чтобы я прежде его и видом не видала, и слыхом о нём не
слыхала. Мелькал он в Фейсбуке и до этого – всё с плакатами стоял в поддержку
политзаключённых. А ещё передачки им носил. За активную гражданскую позицию его
даже задерживали.

Но нередко
по-настоящему замечаешь достойных людей только тогда, когда с ними случается
что-то жуткое. Как Елену Григорьеву, например, которая защищала права секс-меньшинств.
Не успела я при жизни её в друзья добавить – лишь после того, как её убили (а
перед этим не раз угрожали), я заметила её запрос на добавление в друзья. И я
её добавила. Посмертно.

Впрочем,
речь сейчас не о ней, а о гражданском активисте и моём фейсбучном товарище
Котове. Итак, впервые я его в реале увидела на митинге 12 июня, который не был
согласован с властями. Обычно я на несогласованные не хожу (но не потому, что
не поддерживаю), а тут, проводив бабушку на поезд в город Ярцево, решила: раз
уж всё равно в Москву из Балашихи приехала, то, пожалуй, пойду.

Шла я вместе
с митингующими от Чистопрудного бульвара по направлению к Петровке, где
планировалась серия одиночных пикетов. Однако на Страстном бульваре в районе
памятника Высоцкому улица была перекрыта сотрудниками полиции и Росгвардии.
Сначала они в мегафон требовали разойтись, затем стали подходить и хватать людей.
Хватали по принципу: двое/трое на одного. Притом задерживали безо всякого
повода, в том числе и тех, кто просто стоял или проходил мимо. Тогда я стала
фотографировать задержания, чтобы дома выложить в Фейсбук и отправить в ОВД-Инфо.
Также я подходила к автозакам, спрашивала задержанных, знают ли они телефон
ОВД-Инфо. Именно этот телефон на лекциях Школы общественного защитника год
назад советовал записать Сергей Шаров-Делоне.

И вот на
моих глазах несколько молодых людей задержали, обыскали и запихнули в автозак.
Из разговоров других участников я узнала, что одного из них зовут Константин
Котов. А через минуту тот самый Котов выглянул из зарешёченного окна автозака,
и я увидела его очаровательную улыбку, что мне, признаться, показалось
несколько неожиданным в данной ситуации.

Это
случилось за несколько минут до того, как меня саму повели в автозак (не в тот,
где сидел Котов – в другой). Удостоилась я сего приглашения после того, как
услышала разговор двух полицейских, суть которого сводилась к тому, что они
намерены хватать всех подряд, - и сказала «стражам порядка», что слышала из
разговор и зафиксировала…

Когда меня
выпустили из Головинского ОВД, я связалась с Котовым по Фейсбуку, и мы друг
друга зафрендили.

Через месяц
Котова упрятали на десять суток. За то, что сделал перепост мероприятия,
планируемого 19 июля (дату я хорошо запомнила, поскольку именно в этот день я
появилась на свет), добавив при этом цитату из Конституции РФ о том, что единственным
источником власти на территории РФ является её многонациональный народ. Такой
дерзости власть ему не простила – приписали организацию несогласованного
мероприятия и упекли. Конечно, после такого я сочла долгом чести сделать репост
его сообщения, добавив при этом, что на 100% согласна с Костей.

А ещё через
месяц против Котова завели уголовное дело – по той самой статье, по которой
прежде судили Ильдара Дадина, и которую Конституционный суд же и отменил.

Правозащитница
Ирина Яценко написала тогда в Фейсбуке пост с просьбой откликнуться всех, кто
видел Константина Котова на митингах, в которых он участвовал. А поскольку я
видела его 12 июня, она провела со мной адвокатский опрос. Была ли эта акция
мирной? Абсолютно мирная. Звучали ли призывы к насилию? Избави Бог! Мешали ли
участники акции проходу граждан? Мне лично не мешали, да и другим, думаю, тоже.
Как вёл себя Котов – выкрикивал ли что-нибудь противоправное? Нет, не
выкрикивал, во всяком случае при мне точно. Сопротивлялся ли при задержании?
Нисколько. Имел ли при себе запрещённые предметы? Ну, если у него, обыскивая на
моих глазах, ничего такого не изъяли, значит, не имел. Разумеется, всё это я с
полной ответственностью заявляю как очевидец. И о том, что лжесвидетельство является
противоправным деянием, ознакомлена под роспись. В опросе также спрашивали:
готовы ли Вы подтвердить свои показания в суде? Разумеется, я была к этому
готова. Однако прежде меня предупредили, что после этого на меня могут
составить протокол за участие в несогласованной акции. Но тут мне бояться было
нечего, ибо протокол на меня уже составили. Однако статуса свидетеля мне так и
не дали и в суд не вызвали. Так что подтвердить невиновность своего товарища
мне так и не довелось.

Параллельно
я создала в Фейсбуке группу под названием «Мы Константин Котов». Уже не помню,
как в моей голове возникла безумная идея – фотографировать кошек с плакатами «Свободу
Константину Котову!» и выкладывать в эту группу. Некоторые участники
присоединились – тоже стали фотографировать своих кошек с плакатами.

На суды по
его делу, которые длились с утра до позднего вечера, ходить у меня не было
возможности. Но на приговор 5 сентября я всё-таки пришла.

Заседание
должно было начаться в 16:00 в Тверском суде города Москвы. В коридоре
четвёртого этажа, где должно было состояться оглашение приговора, народу
собралось видимо-невидимо. В какой-то момент людей перестали пускать на этаж. Но
мне повезло – я пришла немного раньше, когда ещё пускали. Успела даже немного
поговорить с отцом Константина – сказать, что его сын – просто золото.

И вот в 17
часов нас, наконец, стали запускать в зал заседания. Напрасно мы ждали, что
мимо нас проведут подсудимого, чтоб ему похлопать, - его провели через какой-то
другой ход и посадили в стеклянный аквариум. Проходя в глубину зала, каждый
счёл своим долгом поприветствовать Константина, помахать ему рукой или сделать
знак мимикой лица. Этот мужественный, благородный человек улыбался пришедшим,
подмигивал, делал знаки головой. Помахать нам рукой он, увы, не мог, ибо руки
его, скованные наручниками, находились у него за спиной. До появления судьи,
стоя в заднем ряду – на том месте, где должны сидеть присяжные, которых в
данном случае просто не было – я подмигивала своему фейсбучному товарищу,
строила ему рожицы. Он отвечал мне тем же.

Потом
появился судья – молодой, темноволосый, кудрявый по фамилии Минин. Тихим
голосом бубнил что-то о правонарушениях и преступлении подсудимого, которые
состояли в том, что он участвовал в несогласованных акциях и выкрикивал такие «преступные»
лозунги как: «Россия будет свободной!», «Один за всех – все за одного!» и
другие такие же кощунственные и ужасные, квалифицировал его деяния как
представляющие опасность для жизни и здоровья граждан. Его нелепое выступление
вызывало откровенный хохот собравшихся. Котов также улыбался. Это, по-видимому,
задело больное самолюбие судьи, потому что он тут же разрешил приставам удалять
из зала всякого, кто, по их мнению, неправильно себя ведёт. Одна женщина в знак
протеста тут же покинула зал, громко заявив, что происходящее здесь – позор.

Потом судья
объявил технический перерыв и быстренько удалился. Мы, уставшие от долгого
стояния, присели на места. В это время стали заходить журналисты из различных
изданий, в том числе с государственных каналов - «Россия-1». Когда они заняли
места для прессы прямо напротив «аквариума», вышел судья и зачитал приговор. 4
года колонии общего режима. Далее его не было слышно, потому как собравшиеся
стали дружно кричать: «Позор!» и «Выкинь свой диплом!».

Закончив свою
речь, судья поспешил быстро ретироваться. Люди стали понемногу выходить из
зала. Некоторые подходили к «аквариуму» и делали ободряющие жесты. Я тоже
подошла. Чтобы помахать Котову рукой и крикнуть: «Костя, Вы герой! Мы все за
Вас!». Он в ответ улыбнулся и кивнул головой.

Не знаю,
слышал ли Константин через стёкла «аквариума», как в коридоре громко кричали: «Свободу
Котову!»? То же самое кричали и во дворе суда. Хочется надеяться, что ему было всё
слышно.

Когда я
ехала домой – в Балашиху – с наслаждением представляла, как придёт время, и в
том же самом «аквариуме» окажется судья, вынесший заведомо неправосудный
приговор, и прокурор, запросивший для него четыре с половиной года лишения
свободы. Только никто не будет им хлопать, никто не будет требовать их
освобождения, потому что судить их будет справедливый суд за реальные
преступления.

А ещё я
думала о том, что не брошу товарища – буду писать ему письма, присылать свои
рассказики, стишки да сказочки. И верить в то, что сказал Котов в своём «последнем
слове»: «Россия обязательно будет свободна! Надо только этого не бояться».

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:08 25.06.2021 (1)
Мадмуазель,тебе усы выщипать, брови, голову помыть, причесать, зубы почистить, на диету сесть. В таком спелом возрасте иметь такую жопу не комильфо.  А потом с ветерком и в автозаке можно прокатиться с пьяными ментами для пользы тела.  Тебе приключение на всю жизнь, а читателю автобиографический опус для души. Жду прелюбопытнейшую историю во всех красках и мельчайших подробностях, Олюшка.Твой одноклассник и по совместительству тайный поклонник, сама знаешь кто.
     23:05 06.07.2021
Откуда же мне знать, кто, если с такой фамилией у нас не было никого, а с таким интеллектом половина класса? Должна заметить, в плане последнего ты превосходно сохранился. Правда, отстал от жизни - 90-60-90 уже немодно.
     01:35 06.09.2019 (1)
1
«Россия обязательно будет свободна! Надо только этого не бояться».

Вопрос..От чего свободна?

Про эти митинги полно в ютубе. Там почти вся безмозглая молодежь. 
И народ. который и в самом деле куда то спешил- банально их материл. Тоже полно таких видео.

Так от чего Россия должна быть свободна? От соцкапитализма? Может законами как в Америке задушить и сделать
полицейское государство или вааще под амеров лечь. как при Горбаче и Ельцине, как Ходорковский хочет?
Так от чего. её освободить? От капитализма? Опять революция..а?)))
     20:56 10.09.2019 (1)
Про эти митинги полно в ютубе. Там почти вся безмозглая молодежь. 

Вынуждена Вас огорчить, но по-моему, Вы что-то путаете. Безмозглая молодёжь не по митингам ходит, а сидит уткнувшись в телевизор и свято верит, что без Путина Земля мгновенно перестанет вращаться.

И народ. который и в самом деле куда то спешил- банально их материл. Тоже полно таких видео.

А я вот не видео смотрела, а лично присутствовала на месте. По крайней мере, 12 июня, когда гуляла вместе с участниками шествия от Чистопрудного до Страстного. И вот хоть убейте, не было при мне никаких конфликтов между участниками и случайными прохожими - все проходили свободно, куда им надо.


Может законами как в Америке задушить и сделать полицейское государство или вааще под амеров лечь. как при Горбаче и Ельцине, как Ходорковский хочет?

Вообще-то полицейское государство у нас уже есть - и душат граждан не законами, а лютым беззаконием. Прежде всего тем, что принимают законы, явно противоречащие главному закону страны - Конституции РФ. А кроме того, за цитату той же Конституции хватают и арестовывают, как это было с тем же Котовым, который процитировал оную на своей страничке в Фейсбуке, или как это было с Ольгой Мисик, которую задержали, когда она читала Конститцию росгвардейцам. Вот от такого беспредела и я, и Котов хотим свободы.

А что касается "лечь под амеров", не совсем поняла, что Вы подразумеваете под этим понятием? Если тупо и слепо перенимать всё-всё, что есть в Америке - включая традиции, культуру и прочее, то это, конечно, дурость. Однако позиция: назло амерам отморозим себе уши! - характерна скорее для инфантильных подростков, у которых гормоны вовсю веселятся, нежели для разумных взрослых людей. Взрослые люди понимают, что от полицейского произвола и беззакония страдают прежде всего не какие-нибудь там амеры (и чёрт бы с ними!), а наши собственные граждане, россияне. Так что свобода России нужна в первую очередь для самой России, а не какой-то там Америке.

Опять революция..а?)))

Вот последнее слово Котова полностью:


Я бы хотел начать со слов благодарности моим защитникам — особенно Маше, она боролась за меня с первого дня — друзьям, родным, незнакомым людям, которые делали передачки. Я считаю, что судят не меня, а право на свободу слова и свободу собраний. Нет независимых партий, нет честных выборов, остается один выход — идти на улицу и там прокричать свои требования. Но даже это не разрешают. Публичные акции не согласовывают, мирный протест называют массовыми беспорядками, сотни и тысячи людей судят административно, некоторых сажают под арест. А некоторых, в том числе и меня, судят по уголовной статье — за то, что я неоднократно пытался выразить свой протест. Я считаю, что этими действиями режим сам себе роет могилу. Если легальные формы протеста запрещены, рано или поздно на улицах города мы увидим не мирные акции, а восстание доведенных людей. Я этого не хочу. Никто из тех, кто выходил со мной на мирные мероприятия, тоже этого не хочет. Поэтому надо бороться до последнего за наше и ваше право. И не забывать тех, кто за эту борьбу лишен свободы. Поддержка важна — пишите письма, приходите в суды и, главное, не молчите. Россия обязательно будет свободной. Для этого нужно только не бояться.

Так что если кто и хочет революции, то точно не Котов. И не я.
Гость      23:34 05.08.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      23:48 05.08.2020 (1)
Комментарий удален
     22:37 06.08.2020
Спасибо Вам большое, Алексей! Я думаю, те "пламенные патриоты", которые активно клеймят "либерастов" - они сами с радостью бы продали Родину не только Госдепу, но и самому чёрту, но ведь ни тот, ни другой, к их досаде, не даёт им за Родину ни копейки. Вот они и беснуются. Когда пламенные путинисты на Самиздате Мошкова вылили на меня ушат помоев, обвинили во всех смертных грехах и пожелали, чтоб меня к стенке поставили, я задала им такой вопрос: если Путин завтра лишится власти, и его отправят в Магадан на нары, обещаете ли вы продолжать открыто его поддерживать и писать ему в тюрьму добрые письма. И знаете, что получилось? Ни один из беснующихся не ответил: да. А ведь были бы его искренними сторонниками, не только пообещали бы - кровью сердца бы клялись оставаться верными и в радости, и в горести.
Гость      21:26 10.09.2019 (1)
Комментарий удален
     20:45 11.09.2019 (1)
Ну, понятное дело, что четыре года тюрьмы - это не двадцать и тем более не расстрел, и по сравнению с тем, что сделали в гитлеровской Германии с Гансом Шоллем и его сестрой, действительно, не так страшно. Но всё-таки звучит как-то несколько цинично. Что-то я очень сомневаюсь, что если бы Вас самих посадили ни за что, Вы говорили бы: а, ничего, ерунда!
Гость      20:55 11.09.2019 (1)
Комментарий удален
     21:50 13.09.2019
1
Да уж, раньше ни за что давали лет десять, а теперь - только четыре. Прогресс налицо! :-)
     05:27 07.09.2019 (1)
Это как нужно не уважать свою страну, чтобы не думать про настоящую суть подобных митингов.
Ничего посидит на нарах, ума наберется и осмыслит понятие-РОДИНА!. А если Россия не родина, то любой гражданин страны в настоящее время свободен уехать в Европу, Америку или еще куда-то, где есть СВОБОДА!
     21:02 10.09.2019 (1)
Это как нужно не уважать самого себя, чтобы приветствовать форменный беспредел, да ещё и прикрываться именем Родины. И как надо не уважать свою Родину, чтобы прикрываться её именем. Настоящий патриот бы точно до такого не докатился.
Знаете, я не буду желать Вам в ответку, чтобы репрессивная государственная машина коснулась Вас или Вашей семьи. Хотя, возможно, посидев незаслуженно на нарах, Вы бы задумались о многом - например, о таких понятиях, как закон, право, справедливость и общечеловеческим ценности. О которых Вы, судя по комментарию, не знаете и знать не хотите. Читая подобные вещи, лишний раз убеждаюсь, что то, что случилось с Котовым, не самое страшное, что может случиться с человеком. Костя лишился свободы на четыре года. Те же, кто его оплёвывают и злорадствуют, потеряли человеческое достоинство. Навсегда.
В утешением Вам могу сказать, что Вы и Ваши единомышленники не единственные в своём роде. В гитлеровской Германии, например, были такие, которые, балдея от пропаганды Геббельса, активно приветствовали казнь Ганса Шолля и его сестры Софии. Или в Иерусалиме пару тысячелетий назад толпа требовала прибить к кресту известного праведника. Вот интересно было бы спросить вас и их: как вы дошли до такой жизни, что жаждете расправы над человеком, который вам и слова худого не сказал?
     04:07 11.09.2019 (1)
2
Мне несколько раз довелось защищать своих детей от милицейского произвола, когда они были подростками и даже когда стали взрослыми. Даже довелось это делать при республике. Добиваться правды от местных властей в разное время своей жизни. Вот только я не махала руками и не призывала к свержению власти ни у себя в городе и не в стране. И не потому что мне просто некогда это было делать, а потому что власть не бывает плохой или хорошей. Ее делают люди. А часто революционерами становятся от обиды, что амбиции не удовлетворены. В бандиты идут те, кто работать не хочет. И в олигархи выбиваются ни потому что умные и талантливые, а потому что жадные.
А вам и вашему знакомому на плечи и ум давит слава страдальцев советской власти? А что лично ВЫ и ваш друг сделали для своей Родины? Не для власти, которую создают ваши земляки, а именно для вашего места жительства.
И еще... а зачем вы тут на литсайте опубликовали про это? Вы же считаете себя пострадавшими? Вот и пишите в Генпрокуратуру, Путину. Че смелости только тут хватает буквы создавать?
     20:42 11.09.2019

Мне несколько раз довелось защищать своих детей от милицейского произвола, когда они были подростками и даже когда стали взрослыми.

Тогда это тем более неблагородно с Вашей стороны - желать другим того, от чего сами пострадали. Представьте на мгновение, что Вам не удалось защитить своих детей, и что Вас самих за это посадили: мол, чтоб шибко не шумели. И ещё представьте, что кто-то недалёкий написал про Вас такой же бесстыдный и пошлый коммент, наподобие того, что вылетел из-под Вашей клавиатуры. Как бы Вы к этому отнеслись?

Котов - он тоже защищал людей от беспредела. Защищал как мог - в том числе и участием в мирных протестных акциях. За что и поплатился.
Насчёт того, что полезного Котов сделал для Родины, в данном случае более уместным был бы вопрос: что он сделал плохого? Вот я, хоть убейте, не смогла бы припомнить, чтобы он своими действиями причинил кому-то зло. Хотя лучшее, что может сделать для Родины настоящий патриот - это остаться человеком, даже тогда, когда это немодно, когда большинство над человечностью смеётся и гнобит "чудака", когда самые мерзкие поползновения оправдываются красивым словом - патриотизм (что в данной ситуации оказывается не чем иным как прибежищем известно кого). То, как человек относится к гонимым, унижаемым и обездоленным, говорит о нём очень многое. Надеюсь, когда-нибудь в будущем Родина оценит нравственный подвиг таких людей. В Германии же оценили - поставили памятник Гансу и Софии Шолль, а не Геббельсу и Гиммлеру. А вот какая репутация потом была у тех немецких обывателей, которые, как и Вы сейчас, кричали: поделом этим Шоллям, на гильотину их! - Вы не задумывались?
Кстати, я одна из первых подписала петицию с требованием освободить Котова и отменить эту противоречащую Конституцию статью, по которой его засудили. Так что одно другому никак не мешает.
     05:52 06.09.2019 (1)
1
Клиника Кащенко...
     20:56 10.09.2019
Если Вы о судебном процессе над Константином, то полностью согласна.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама