Химия, нитраты, пищевые добавки, или немного базовых понятий
Не так давно провел опрос и к своему удивлению (ужасу) обнаружил, что на “вопрос что такое химия?” подавляющее большинство всех опрашиваемых респондентов начинали нести такую дичь... Между тем это базовое понятие, которое не помешало бы знать. Нет, пожалуй, не знать, а понимать. Иначе как мы поймем почему "аш-два эс о-четыре" - это кислота (кислотный гидроксид), а многие кислые выражения лица кислотами не являются, почему пробирка или колба в руках мастера – это химия, а пластиковая бутылка из-под газводы - химией не является.
Итак, начнем с заблуждений. При опросе выяснилось, что химию часто путают с нитратами в овощах, пищевыми добавками, лекарствами не природного происхождения. И если в современной русской науке химия, нитраты и пищевые добавки тесно переплетены, то в других странах все может быть совсем наоборот. Так что же объединяет и разделяет три этих понятия? Начнем с азов:
Химия (возьмем определение из общедоступных источников). Химия (просхождение термина неизвестно) — наука о веществах, их свойствах и превращениях. По словарю жаргонизмов "химия" означает работы, связанные с производством веществ, не самым лучшим образом влияющих на здоровье работающего, на которые направляются лица, отбывающие срок заключения. По другим словарям химия - это нечто, уму обычного школьника совершенное непостижное. [1]
«Химический способ мышления» предполагает такой тип умственных действий, который основан на эмоциональном переживании от предвкушения того, что получится, если к веществу А прилить вещество Б. Рванёт или нет? Если в физике и географии в основе мышления лежит многостороннее изображение окружающей природы, в сложных взаимоотношениях с людьми в жизненном процессе, то "химический образ" — это образ-переживание, образ-переливание и образ-перемешивание. Но переживание это (а равно и перемешивание) - общественно-значимое, в котором индивидуальный духовный мир химика, не теряя своей автобиографичности, получает обобщённое выражение, тем самым выходя за рамки его пробирок и колб. Химический образ — это эстетически значимое переживание, автобиографическое начало в нём присутствует как бы в снятом виде, и для нас важно, что химик испытал данное переживание и что оно вообще могло быть испытано в данных обстоятельствах. Если нам известно, что химическое переживание не автобиографично, оно всё равно сохраняет своё химическое значение, поскольку могло быть испытано. Существует традиция рассматривать химию как сосредоточенность учёного на своей индивидуальной внутренней химической жизни. Таким образом, химию трактуют как «исповедальное творчество», как «самовыражение» и «самораскрытие» через химическое оборудование и химические препараты. (с)
Как много и достаточно пространно… Не удивительно, что у подавляющего большинства людей в голове “каша”. Можно ли сузить это понятие, объяснить просто? Попробую.
Итак, если просто - мы имеем три рода наук:
1. Химия – в веществе превалируют атомы, молекулы и ионы (катионы и анионы).
2. Физика – в веществе превалирует то же самое, но если очень нужно (ядерная физика), то атомы распадаются (появляются электроны, протоны, К-мезоны, пионы, барионы и прочая мелюзга), все они воздействуют на персонаж (радиоактивность), события, место и время - эффекты общей теории относительности).
3. Математика – в веществе превалирует то же, что и всегда, но к математике это отношения не имеет.
Возникает вопрос, могут ли в химии переплетаться физика и математика? Конечно, могут, но если вчитаться в определения, то в каждом из них мы встретим одно, повторяющееся слово – “превалирует”. Итак, преобладание в произведении того или иного обозначает его принадлежность. Какого того или какого иного – спросите Вы. Да не всё ли вам равно? Вы формулу 2,2-диметилгептанола-3 знаете?.. Нет?.. Ну и молчите тогда.
Тогда возникает резонный вопрос: “А каким боком здесь нитраты и пищевые добавки?"
Двигаемся дальше. Общим для каждого рода науки является то, что он находится в рамках того или объекта изучения, а это значит, что любой род науки - это то, что наполняет человеческое времяпрепровождение в той или иной мере. Между тем существуют и рамки, которые удерживают это наполнение – этакий сосуд, форма… Та же колба, например, или пробирка... Какие формы существуют? - спросите вы. Колбу, пробирку я уже назвал. Колбы бывают разные - конические, круглые (круглодонные и плоскодонные), колбы мерные, колба Вюрца, склянка Тищенко, горелка Бунзена, аппарат Киппа... всё это из стекла. Между тем стеклянные формы могут быть тесно связаны посредством резиновых и стеклянных трубок с фарфоровыми и даже металлическими формами тех или иных стран, особенностями языка и экспрессивных междотометий, принятых в этом языке для выражения эмоционального отношения к процессу соединения эти форм друг с другом и т.д. А где тогда Химия – спросите Вы? А химия – это средство художественной выразительности. По сути химия – это инструмент, которым мастер изготавливает форму и посредством которого эта форма наполняется содержимым (кислотами, основаниями, солями, оксидами и т.д.). С другой стороны, форма может быть любой (иногда хороша колба, иногда - химстакан), как собственно и содержание. Как мы узнаем, химия это или нет? Какие первичные признаки химии, существуют ли они?
Конечно существуют:
1. Запах.
2. Сильный запах.
3. Убойный запах.
Могут ли химия, нитраты и пищевые добавки быть самостоятельными, независимыми субстанциями в том или ином виде? Обязательно ли химия – это нитраты, обязательна ли химия вокруг нас и обязательно ли пищевые добавки - это химия? Нет. Химические приемы, используемые при получении "аш-два эс о-четыре"и химическое наполнение этой формулы делает это вещество химией. Неказистый нитроглицерин в руках мастера становится динамитом, а, к примеру, бертолетова соль у начинающего химика или медный купорос в хозяйственном магазине химией назвать нельзя, потому как ни запаха, ни сильного запаха, ни убойного запаха в них нет.
|
По крайней мере фрагменты.
Где указания Авторов?
Где указания на статьи?
Ссылка сверхк указывает на ещё одного плагиаторщика и только!