Заметка «На ТВ работают "слесаря"?»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 544 +1
Дата:

На ТВ работают "слесаря"?

   В последнее время всё чаще и чаще замечаю, как ведущие политических аналитических программ без зазрения совести коверкают русский язык.
В одной из передач слышу следующую новость:" ...скоро будут топить в домах...". Как? Кого? Котят?
Или ещё, ведущий говорит:" ...родилА или родИла...". И это говорит человек призванный нести грамотную речь в массы, создаётся впечатление, что он спрашивает у зрителей канала, как правильно. Часто в спортивных программах можно услышать от комментаторов выражение :" ...со спортсменом хорошо поработали тренерА...". Это, вообще, из разряда "слесари и слесаря". Кажется, ещё немного и издадут новое правило - можно говорить и так, и так - тренеры и тренера; слесари и слесаря. Ведь произошло же так со словом "кофе", теперь это слово может употребляться, как мужского рода, так и среднего. А я помню, как нас учили: "кофе - он мой". Да и на упаковке писалось:"кофе растворимый".
   А может быть, всё проще, - на ТВ работают "слесарЯ"?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      18:35 24.09.2019 (2)
Комментарий удален
     19:59 24.09.2019 (1)
2
Глупый человек ни в чём разбираться не способен. Глупые способны только подражать.
Приведу пример как оценивают нарушение в штрафной. За фальсификацию нарушения в штрафной (нырок) нападающему дают желтую карточку. В одном из матчей случился случай, что нападающий специально мячом попал в руку защитнику, который в тот момент указывал на открытого в штрафной нападающего. Судья поставил пенальти. Но это была фальсификация нарушения, за неё нападающий должен был получить желтую карточку.
Это типичный пример того, как спортсмены и комментаторы разбираются в спорте.
     20:07 24.09.2019 (1)
Однако, какой меткий нападающий! Так удачно(целенаправленно) попасть в руку защитника...
     20:19 24.09.2019
1
Да, лучше бы он так в ворота попадал!
А там была ситуация такая, нападающий остановился напротив защитника, а тот выставил руку показывая другому защитнику свободного нападающего, и этот, владеющий мячом, пнул мяч защитнику прямо в руку. Он не отдавал пас, не бил по воротам, это было очевидно...
     18:54 24.09.2019 (2)
3
Ммм... Не совсем так, Александр.
Просто должен быть общекультурный уровень. Определённый стандарт на него в советское время был. Ведущий (о дикторе и речи нет) не мог выйти на широкую публику не подготовленным к разговору.
А общекультурный уровень... Ну, вот я, например, не историк, я не помню наизусть даты правления, скажем, Ивана Грозного, но то, что Пётр II был до Николая Павловича - знаю уверенно. Вид спорта, которым занималась Навратилова, я не перепутаю с видом спорта Бубки, и не ошибусь, если спросят, чья спортивная карьера началась раньше - Третьяка или Яшина. Не политик, но знаю, какой страной руководила Тэтчер, а какой - Голда Меир. И знаю, что будь я в эфире, я бы так не сказал - руководила, ибо по конституциям этих стран главами этих государств являются другие лица.   
Это и называется общекультурный уровень.
От комментатора и не требуется определять вид глагола "родила", его спряжение и так далее. Просто - подготовиться к эфиру.
 
     19:21 24.09.2019
1
Молодец, Александр! Красилов. Согласен с каждым словом, именно так:"Просто должен быть общекультурный уровень".
Гость      19:19 24.09.2019 (2)
Комментарий удален
     19:53 24.09.2019
И оттеночные значения слова руководить они (профессионалы) тоже должны знать. В этом - уважение к зрителю (слушателю). Не надо воспринимать публику как быдло: "ну, мы-то, профессионалы, понимаем, а пиплу - какая им разница, кто у них там формальный глава государства. Народу-то главное - кто рулил, у нас же попсовая передача, чё мы в тонкости входить будем" и т.п.
     19:45 24.09.2019 (2)
Александр, Англией руководит королева. Она является главой государства, а Маргарет Тэтчер была всего лишь премьер министром и по совместительству "железной леди".
     20:03 24.09.2019 (1)
Александр знает это, разумеется. Но он, как говорится "человек дела" (это по комментариям его часто заметно). У нас сейчас вообще мода: говорить о том, что дело надо делать. Неча входить в тонкости, формальности, детали и т.п. Реально кто управляет? Премьер-министр? Премьер-министр! Ну и все дела. Чё базар разводить.
Вот отсюда, от пренебрежения деталями, тонкостями, формальностями - многия беды. Какая разница - родИла, родилА? Роды были? Были. Ну и все дела. Какая разница , что Берия - преступник. Атомный проект сделал? Сделал. Ну и все дела. А тонкость, что не он делал проект, и что его вклад был только в том, чтоб устрашать через кнут да пряник - это мелочи. 
     20:14 24.09.2019
1

Какая разница - родИла, родилА? Роды были? Были. Ну и все дела.




Это, как у Евдокимова, помните?
"Паровоз мчался со скоростью 70 км в час, а, может, в полчаса... или в час? Не, в час! Точно, в час!"
Гость      20:01 24.09.2019 (1)
Комментарий удален
     20:04 24.09.2019 (1)
1

А они профессионалы и знают, что руководит не королева. а премьер-министр.

Если бы всё было так просто, Александр.

Это всего лишь видимость, а на деле всё в руках королевы.
Я так думаю.
Гость      08:21 25.09.2019 (1)
Комментарий удален
     09:09 25.09.2019 (1)
1
Черчилль всего лишь хорошо исполнял свои обязанности назначенца на высокую должность при дворе королевы.
Я Вам ответил выше.
Гость      17:48 25.09.2019 (1)
Комментарий удален
     21:17 25.09.2019 (1)
Королева Мария - королева-мать.
Премьер-министр и сегодня хоть и формально назначается королевой. Премьер-министр без разрешения королевы не  может распустить парламент. Объявить кому-либо войну может только королева.. Королева может дать любые указания премьеру и он обязан их принять к сведению, а от исполнения воли королевы зависит его будущее. Так что не так уж и слаба власть монархии.
Но вопрос здесь совсем не о том...
Гость      21:48 25.09.2019 (1)
Комментарий удален
     21:51 25.09.2019
Разбирайтесь, коли есть охота.
Речь в заметке не о ней, однако.
     19:15 25.09.2019 (1)
Анатолий, Сергей, Александр, извините я удалил свои комментарии!
Действительно, слишком отклонился от темы заметки.
Извините ещё раз!
     19:35 25.09.2019
Удалили? Ну и зря, разговор же интересный получился.
Ещё Вам подкину интересную тему для размышления. Существует версия, что Англией правят Виндзоры и, возможно, не только ей, но и всей мировой монархией и никто её - монархию, не отменял, она всего лишь находится в тени. И, действительно, юридически монархия в Англии имеет все права, но это только верхушка айсберга, а настоящая политика всегда творится тайно...
А по теме: вот и сегодня в новостях услышал словосочетание "порядка 8 млн" о чём и говорил Анатолий. Это словосочетание уже укрепилось в СМИ... Но это же не нормально! Несут абы что!
     19:46 24.09.2019 (1)
1
Вот это актуальная статья - поддерживаю! На телевидение говорят настолько дурно, что меня порой подташнивает. Коверкают не только слова, но понятия!
А народ тупо повторяет услышанное.
Спасибо.
     19:48 24.09.2019 (1)
Увы, порой диву даёшься, откуда взялись все эти люди, где они учились...
     20:28 24.09.2019 (1)
3
Это люди без комплексов, они не задумываются над такими вещами как правильная речь, и именно они понятны подавляющему большинству. Что стоит например слово "порядка" в значении примерно! Это же эпидемия какая-то, все как один вместо: примерно, около, приблизительно - говорят "порядка"!?
А чемпионат мира двадцать девятнадцать как Вам нравится? Или УИКЕНД! Окей!
     22:42 24.09.2019 (1)
2
Двадцать девятнадцать - лихо!
Как говорил Задорнов:"Океюшки".
     23:48 24.09.2019 (1)
1
Гость      07:51 25.09.2019 (2)
Комментарий удален
     09:04 25.09.2019 (1)
1
Похоже суждение я уже слышал, обсуждали на тв проблему качества передач и фильмов. И один молодой режиссёр сказал примерно то же, что и Вы - мол, делаем понятное для людей и пусть пипл хавает.
Но нашлись люди, которые ему возразили. То, что сегодня хавает пипл - это откровенная халтура и причиной этому является безыдейность современной России. Вы наверняка помните как мы строили коммунизм, оставалась уже какая-то малость, и мы одной ногой почти стояли в счастливом будущем. Оказалось, что были допущены ошибки в руководстве, стали перестраивать, но и тут что-то пошло не так, власть пытались захватить бандиты и пришлось с ними бороться и т. д. Теперь опять не до жиру надо армию перевооружать, росгвардию кормить... А идея о счастливом будущем затерялась где-то в бюджетном дефиците.
Не понимаю, почему Вы пишите, что именно мне понятны передачи и говорят на тв именно для меня. Как раз мне-то и не понятно зачем на тв так говорят, я хочу что бы они говорили правильно, а не издевались над русской речью. Даже жалобу им написал, но ни её не поняли и продолжают использовать жаргонную речь.
Гость      11:36 25.09.2019 (1)
Комментарий удален
     15:18 25.09.2019
1
Изначально речь шла о правильной русской речи. Вы уклонились от темы. Автор заметки и я против того что бы по тв разговаривали используя жаргонные слова. Но жаргон на тв напрямую связан с руководством тв, именно руководство ведёт кадровую политику на тв и принимает некомпетентных сотрудников. Так что в конечном итоге мы против малообразованного или малокультурного руководства тв.
     08:59 25.09.2019
А я то думал, что Вы, Александр, на сайте самый умный по части политики, потому как Вы часто обсуждаете политику на сайте, я же больше про грамматику, если заметили. Ну обидно же, право дело.
Про Англию, страной юридически правит королева - факт неоспоримый, читайте конституцию страны, премьер министр всего лишь чиновник, выполняющий волю королевы. Уинстон Черчилль  - всего лишь хороший чиновник, как Жуков был хорошим генералом или Молотов хорошим дипломатом, одним словом - назначенцы. 
Гость      22:47 24.09.2019 (1)
Комментарий удален
     23:08 24.09.2019
Здравствуйте, Лена! Да, но ТВ всё же самое массовое средство информации.
     17:57 24.09.2019 (3)
Сергей, это старая тема...
Все уже привыкли. Понимаете, есть идеал. К которому (считается) нужно стремиться.
Вернее, так: был идеал.
А сейчас пришло то время, когда со всех сторон раздались крики: долой идеал! не хотим! будем как люди! "Что естественно, то не безобразно!" Раньше это выражение шуткой было, теперь - реальность.
Раньше был идеал. Диктор, артист, сценическая речь и т.д. Был образец, была норма.
А сейчас... Сейчас - комментатор. Живой человек. Обычный человек, весь плоть от плоти народа. Ведущий, обозреватель... как там они ещё называются?.. Кто угодно, но только не тот, кто говорит: берите пример с меня!
Он и не претендует на то, чтоб говорить, как диктор. Такой же комментатор, как мы с Вами. Мы ж не ставим себя в образец, верно? Ну и вот он - тоже. Всё опростилось, упростилось. Как говорится, чего заморачиваться? Какая разница: рОдила, родИла, родилА?.. Фишка в том, от кого беременна была! Вот это стало теперь идеалом: кто, с кем и когда! Варварин нос всё длиннее и длиннее у народа.
     20:06 24.09.2019
1
Не соглашусь с тем, что "со всех сторон раздались крики: долой идеал! не хотим! будем как люди!". Это исходит от недоумков от власти, которые не могут и не хотят говорить по-русски.
     18:06 24.09.2019 (2)
Но он же представитель народа, он же представляет культуру народа.
     20:12 24.09.2019
Анатолию Комогорову:
Да ведь дело не в языке. Который, как известно, отражает уровень мышления. Язык - лишь часть проблемы.
Может быть, дело тогда в мышлении? ("Разруха в головах" (С)) Нет, не только в мышлении.
В совокупности всего: и языка, и мышления, и поведения, и памяти, и стереотипов, и ценностных установок, и морали, и генофонда - всего-всего, друг с другом взаимосвязанного, чем определяется жизнь человека и общества как совокупности людей.
     18:15 24.09.2019 (1)
Немножко не так. Составная часть народа и представитель народа - не одно и тоже.
Маргинальный бомж тоже входит в народ, но представляет ли он народ?
     19:37 24.09.2019 (1)
А вот Игорь Кирилов представлял именно народ и рассказывал о народе. Не то что сегодня - как проводят будни Мамаев и Кокорин. Позывные программы "Время" звали к телеэкранам иначе, чем позывные информационных программ сегодня (дело совсем не в музыкальном оформлении) они вызывали совсем другие чувства и на этих скованных, как говорят сегодня, дикторов смотреть было приятнее и речь их была куда более красочной и разноплановой, их интереснее было слушать, хотя новости были не такие душещипательные, как сегодня.
     20:08 24.09.2019
Нет, Сергей, просто это возрастное - а) и б) основанное на понимании, что это уже никогда не повторится.
     18:03 24.09.2019 (1)
1
Но такой новостью о начале отопительного сезона при нынешней ситуации в некоторых регионах страны можно ненароком и убить!
И всё же зря полностью ликвидировали цензуру, она могла бы служить сегодня инструментом от безграмотности. 
     18:12 24.09.2019 (2)
Нет, цензуру ликвидировали не зря.
Ибо: а цензоры кто? Вот сядет такой "рОдила" в цензоры и образованному человеку будет указывать, как правильно! Впрочем, почему сядет? Сели. Хрестоматийные примеры с журналистом Рогозиным, управляющим "Роскосмосом", уже всем оскомину набили. А Табуреткин с Васильевой? А Мутко?  Давно ли это было? А полоумные пресс-секретарши, заведующие иностранными делами и пляшущие танцы на столах? А Яровая и т.д. А Песков?  А нынешний министр науки киндерсюрприз Котюков? И этого сосунка должен слушать и принимать его указания к исполнению, допустим, Садовничий, который руководил МГУ, когда этого Котюкова ещё и в планах у родителей не было.
     20:13 24.09.2019
1
Такое может быть лишь в стране советов, в которой уничтожили элиту заменив её гнилой интеллигенцией. В обществе, которое дорожит национальной культурой такого происходить не может.
     18:15 24.09.2019 (1)
Да, вопрос сложный...
     20:13 24.09.2019
1
    Ничего здесь сложного нет.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама