Заметка « ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ...»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Сборник: Мудрость
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 1204 +1
Дата:
Заметка « ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ...» самая комментируемая(52) работа за сутки
14.03.2023
Предисловие:
Предлагаю развернутое высказывание о современной России бывшего москвича, выдающегося пианиста современности Андрея Гаврилова. Человек с абсолютным слухом, мощным интеллектом и безупречным вкусом объясняет, почему он не представляет себе жизни в России.
 ПИАНИСТ ГАВРИЛОВ ДЕЛИТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ...

 

Сегодня ровно 7 лет, как я начал последнее турне по России. Тогда и записал впечатления.

"Гастроли в России 2010"

Москва. Главное впечатление – Россия впала в «дурную бесконечность». Это, по-видимому, и есть ее «особый путь». Во всей ее мучительной истории тупо и механистично повторяются одни и те же циклы. Короткие «оживления», «оттепели» сменяются долгими мрачными периодами реакции, когда главным содержанием народной жизни становится ее, этой жизни, угнетательство и удушение. На ошибках никто не может и не хочет учиться. Современное русское общество топчется на месте, гниет и воспаляется. Но со свинцовым упрямством не желает посмотреть на само себя, собраться и подняться хотя бы на одну ступенечку. Россия не желает вернуться в бытие, предпочитая дурманить себя обновленными, до боли знакомыми прогнившими мифами.

Российское телевидение невозможно смотреть, потому что оно – без всяких метафор и гипербол – шабаш нечисти. У ВСЕХ его персонажей видны рожки, хвосты, рыльца, копыта. Жадные, тупые хари, красные червеобразные губы, загребущие руки, глаза ведьм и упырей. Эта нечисть особая, национальная, не с графики Гойи и не с полотен Босха. Постсоветско-гламурная.

Упомянутая Достоевским в рассказе «Бобок» нравственная вонь заполнила все московское пространство. Ее источают и российские «политики», и «смехачи», и их обыдлевшая публика. Люди не живут – а функционируют в дурной бесконечности, как роботы. Роботы-сутенеры и роботы-проститутки. В воздухе висит, как топор, скотская страсть к наживе.

В современной России как бы нет мысли. Нет идеи. ЦАРСТВО ПУСТОТЫ. Мысли и идеи или уехали вместе с их носителями – или прожеваны и выхаркнуты, как ненужная жвачка. Говорить не с кем и не о чем. Чувства и реакции подавляющего большинства москвичей – на первобытном уровне. Люди заняты удовлетворением потребностей. Они легкомысленны, вульгарны и злы как урки. Жизнь и боль других людей никого не тревожит. Любовь, забота, внимание, взаимоуважение, дружелюбие – покинули их реальность. Космический холод современных русских пробиpает до костей. Скулы ломит от их наглости.

Ходил по Бульварному кольцу поздним вечером. Поглядывал в глаза гуляющих. Что я в них увидел? Одиночество, безысходность, дурман бессмысленного существования, безголовый риск жизнью. И близкую пьяную или наркотическую смерть...

Красивые женские обнаженные тела в витринах ночных диско московского центра. Шлюхи танцуют, зазывают. На их кукольных резиновых лицах – мертвые улыбки. Растягивают губы перед клиентом. Чтобы сожрать его, обглодать и выплюнуть из чрева и из памяти.

Образ построенной за последние десять лет новой Mосквы удивительно соответствует ее содержанию. Это, конечно, не новый Лондон, не Париж, не Нью-Йорк и не Мадрид. Это все та же потемкинская деревня – синюха, напомаженная, покрытая дешевыми румянами. В кричащих вокзальных нарядах. Пошлость, мерзость, подделка везде и во всем – от главного храма-новодела, через новоделы-бульвары и до новоделов-небоскребов.

Уничтожены или изгажены последние романтические уголки старой Москвы, мой постоянный, во время прошлой жизни, источник вдохновения.

Архитектурная бездарность и наглость вызывали у меня физическую муку, к горлу подкатывала тошнота. Новая Москва – это воплощение бездарности, хамства и умственной отсталости разгулявшихся пацанов, дорвавшихся до власти! Города Москвы более нет. Диснейленд. Гуляй-поле. Воровская малина.

Удручает обыдленная пассивная постсовковая масса и ее пастыри-паханы, но самое страшное явление в новой русской жизни – это заплывшая жиром, тупая, купленная на корню творческая интеллигенция, вытравившая в себе все человеческое в обмен на награды и «черный нал» от КГБ и воров в законе.

Всегда обижался на Рахманинова. В интервью американскому журналисту в тридцатых годах на вопрос, тоскуете ли Вы по России, он ответил: «России больше нет». До самого последнего времени я думал, что Рахманинов ошибался. И только в эти, последние, московские гастроли 2010 года, я понял – он был прав.

Основная масса москвичей приспособилась к отсутствию атмосферы в мегаполисе. Им приятен гнилостный дух несвободы. Они не могут жить на свободе, на свежем ветру. Девятьсот лет самозакабаления и сто лет русского коммунизма не прошли даром. Освобожденных холопов тянет под кнут. Старых сидельцев – на нары. Неуехавших интеллигентов – на обтертые задницами табуретки, на кухни. Похихикать, выпить, анекдотцы потравить…

Лечу в Магадан! Самолет Аэрофлота – Боинг. Обрадовался. Радость моя была однако преждевременной. Внутри самолета – узко, как в дурном сне. Сосед спереди лежал весь полет у меня на ногах. Кресло шириной с зад мартышки. В туалет невозможно втиснуться. Восемь часов полета. Откидываю спинку кресла. Сосeд сзади орет: «Что Вы себе позволяете?»
Я рычу в ответ: «Претензии к вашему Аэрофлоту!»
На подлете к Магадану вижу унылые сопки, занесенные снегом. Как тошно было тут умирать! Плакат.
– Добро пожаловать на Колыму, в золотое сердце России!

Ну что же, в сердце, так в сердце. Прошелся по улицам. Люди тут показались мне особенно примитивными. На всех почти лицах прохожих – следы пьянства. Одутловатые, изношенные, посеревшие лица. Глаза мутные. Все пьют в этом холодном золотом сердце России. Даже работники филармонии. Видимо, тут нельзя иначе. У многих прохожих – бандитские рожи. Даже у молодых девушек.

Но, чудо! И тут концертная публика – приятная и симпатичная. Мой концерт. Понимание, бешеный успех и слезы счастья.
Счастливый и пьяный еврей-директор. Ага, думаю, свой! Поговорим! Ошибся. От еврея в нем осталась лишь мудрость невмешательства ни во что, кроме его дела.

Заговорили о мемориальном проекте (в память о репрессированных), он скорчился, сделал презрительную мину.
– Ну зачем? Ну сколько можно об этом? Кто к нам в Магадан ни приедет – речь только о мертвых. Хватит реквиемов! Давайте жить и веселиться!

Я подумал – ясно, ясно, господин директор. Негласное указание сверху дошло и до золотого сердца России. Новая песенка на старый мотив. Все советское было не так уж и плохо. Руководил всем самый успешный менеджер России. Духовный отец сегодняшнего тушинского вора. Ну, пейте, веселитесь, танцуйте на костях предков. Только без меня.

Свалился в Магадане с воспалением легких. От возмущения?
Перед отлетом поднялся на сопку «Крутая». На ее вершине – «Маска скорби», пятнадцатиметровый бетонный памятник жертвам сталинских репрессий работы Эрнста Неизвестного. Вместо лица – крест, вместо глаза – дырка, внутри – камера. К «Маске скорби» подъезжают новобрачные. Не для того, чтобы поскорбеть. А для того, чтобы выпить. Жучкам и мухтарам нужен повод, чтобы чокнуться и столбик, чтобы ножку задрать.

Наша сопровождающая поясняет: «Эти бетонные блоки символизируют лагеря».
Ее прерывает надтреснутый голос: «Почему Вы не сообщаете иностранцам, что на Колыме 67 процентов заключенных сидели по уголовке? 33 процента всего политических. А памятник этот – ложь и пустой перевод денег, иностранцам мозги пудрить...»

Говорил молодой мужик с гадким лицом и желтушной кожей. Oдет в приличное длинное пальто, на голове какая-то детская вязаная синяя шапочка с горлышком и козырьком. Высокий. Людей на проценты считает, мерзавец... Топтун? Нашист? Нет, обычный современный молодой путиноид с промытыми новой пропагандой мозгами. Достойный сын отца, дебила и доносчика, внук деда вертухая и правнук комиссара в пыльном шлеме. Исторгающий, как и в советские времена – бубонную ненависть ко всему человеческому.

Москва.

Включил телевизор. На канале «Ностальгия» показывали знаменитых исполнителей советской эстрады – от Бернеса ( «С чего начинается Pодина») до Софии Ротару («Счастья тебе, земля моя»). Потом «крутили» совковую хронику шестидесятых и семидесятых... Партсъезды, депутаты, медали, знатные шахтеры и доярки, президиумы... Космонавт с орбиты что-то патриотическое промямлил, передовики доложили народу и партии о ходе социалистического соревнования...

Дикторы вещали как психиатры, погружающие пациентов в глубокий гипнотический сон...

По экрану ползли упрямые тракторы, маршировали суровые солдаты-победители, потные сталевары выдавали рекордную плавку чугуна, густо урчали турбинами белоснежные лайнеры Ил-62, застенчиво улыбались умелые стюардессы...
Золотом горел и пускал в небеса хрустальные струи чудесный фонтан «Дружба народов»...

Преступный эксперимент по созданию «нового человека» удался. Многие россияне так и не вышли из советской комы. Сотни миллионов подопытных людей, превращенных в примитивные биологические куклы, дали многочисленное потомство…

Неудивительно, что больше пятидесяти процентов населения Pоссии хочет назад в СССР, а больше семидесяти процентов считает Сталина «великим вождем» и мечтает о «твердой руке». Прошедшие неоднократную мичуринскую селекцию и лоботомию в трех поколениях люди не могут жить вне клиники.

Прав был Розанов: «Ленин и его приспешники потому так смелы, что знают – судить их будет некому, ибо судьи будут съедены».

Заглянул в интернет, туда, где публикуют свои аналитические статьи лучшие российские комментаторы. Многие пишут о «точках невозврата». Кто-то считает поворотным пунктом истории России разгон НТВ, кто-то Курск, другие – Беслан, Норд-Ост... Все заканчивают свои разборы так: «Еще один шаг и мы на краю катастрофы!»

Меня давно тошнит от этого «края». О чем вы? Какие точки невозврата? Какой край пропасти? Сколько можно себя успокаивать? Сколько можно врать самим себе?

Россия погребена уже почти сто лет под слоем кровавой лавы. И эта лава заливает сейчас последние норы, дыры и пещеры, в которых сидят современные российские несторы и аввакумы.
Русский Апокалипсис взорвал Россию и ждать ростков новой российской культуры придется не одно столетие.
Послесловие:
 Этому тексту больше 12 лет. Гаврилов с 1985-го года живёт за границей.

Отец — Владимир Гаврилов, известный художник. Мать — Ассанетта Егиссерян, пианистка (ученица Генриха Нейгауза). Мать была его первым педагогом.

В 6 лет поступил в ЦМШ, которую окончил с золотой медалью. В ЦМШ он учился у Татьяны Кестнер (ученица Александра Гольденвейзера), в консерватории - у Льва Наумова (также ученик Генриха Нейгауза). В дальнейшем Наумов неоднократно в своих мемуарах и интервью отмечал большой талант и глубокую музыкальность Гаврилова.

В 1974 году занял первое место на международном конкурсе им. Чайковского. В том же году на Зальцбургском фестивале заменил заболевшего Святослава Рихтера. Впоследствии вместе с Рихтером исполнил и записал сюиты Генделя.

В 1976 году в Лондоне участвовал в концерте с Борнмутским оркестром под управлением Пааво Берглунда. В 1978 году Гаврилов совершил первый тур с Берлинским филармоническим оркестром, состоявший из 30 концертов в крупнейших городах мира.

В декабре 1979 года во время подготовки к турне с Гербертом фон Караяном, ему был закрыт выезд из страны. По воспоминаниям Гаврилова, он был практически подвергнут домашнему аресту, находился под постоянным наблюдением КГБ; в милиции ему показали подготовленную государственную информацию о том, что Андропов не возражает против его смерти в результате несчастного случая[3].

В 1982 году сыграл роль пианиста в 32 выпуске киножурнала Ералаш в сюжете "Игра окончена, маэстро!".

В 1985 году Гаврилов смог выехать из СССР на гастроли в Англию, откуда решил не возвращаться, и некоторое время скрывался там с помощью английских спецслужб[4]. Впоследствии, запрос Гаврилова о предоставлении ему возможности свободного передвижения был одобрен руководителями обеих стран — Маргарет Тэтчер и М.С. Горбачёвым. Ему было сохранено советское гражданство и выдан «свободный заграничный паспорт». Гаврилов стал, по его словам, первым советским артистом, «свободно выехавшим за рубеж»[5]. На данный момент является гражданином четырёх стран — России, Великобритании, Германии и Швейцарии[6].

Гаврилов поселился в Лондоне, затем в 1989 году переехал в Бад-Камберг под Висбаденом, там же получил немецкое гражданство[7]. В это время он выступал с оркестрами под руководством таких дирижёров, как Клаудио Аббадо, Рикардо Мути, Евгений Светланов, Невилл Марринер, Сэйдзи Одзава, Бернард Хайтинк; в таких залах, как Карнеги-Холл (Нью-Йорк), Royal Festival Hall и Queen Elisabeth Hall (оба — в Лондоне), а также во многих других городах мира.

Жена — Юка, молодая японская пианистка. Сын — Арсений (р. 2002).

В марте 2014 года издательство «СЛОВО/SLOVO» впервые выпустило книгу в России (ISBN 978-5-387-00617-3). К книге прилагался компакт-диск с ноктюрнами Шопена, записанный Гавриловым специально для этого издания.


В декабре 2016 года издательством «АСТЕРОИД ПАБЛИШИНГ/ASTEROID PUBLISHING» был выпущен английский вариант книги (ISBN-13: 978-1926720449)[9]. В издание включены QR-линки к ноктюрнам Шопена в исполнении Гаврилова.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:09 12.03.2023 (2)
2
Написано круто.  Но Гаврилов славит Россию своим талантом.  Он - россиянин, сколько бы гражданств у него не было. Наверное очень болит у него душа о России, если написал так сильно и резко.
Конечно не всё так черно. Но нужно признать: Гаврилов видел мир и у него есть право  так писать. Все знаменитые и умные люди резко пишут о своих родинах. И об Англии, и о  Германии, и о других странах. Люди видят свои недостатки и хотят избавиться от них.  Так и надо. если не говоришь честно о плохом, значит не любишь свою страну. Не хочешь изменить ее  к лучшему.
     17:32 13.03.2023 (1)
Dima, но в нашей реальности, если честно говоришь о недостатках в своей родной стране, прослывёшь русофобом, а если против войны, то вообще иноагент. Сколько грязи вылито на талантливых артистов и журналистов, которые не согласны с линией партии и имеют своё мнение. Им приходится уезжать. Да и на сайте достаточно таких "патриотов", которым очень хочется заткнуть рты несогласным.
     18:51 13.03.2023 (2)
Галина, да всё правильно. Люди всегда и везде присоединяются к сильному. Сейчас сильный Путин - основная масса с ним.
Раньше все поддерживали Леонида Ильича.
Если говорят о недостатках, то человек должен согласиться с вами и тогда он оказывается против сильного. А он не хочет быть на этой стороне. Намного безопасней ругать  критиков власти, чем власть.  Люди рациональны. Поэтому и выжили. Их нельзя ругать за это.
 Если что-то изменится, то как бы ни изменилась власть, большинство всегда будет поддерживать ее.
И еще. Люди не любят менять. Ничего. Ни жизнь, ни власть, ни образ жизни. Что говорят бабушки? "Лишь бы не было хуже!" То есть сейчас - хорошо. Хуже не надо.
Если бы люди не были послушными власти - человечество не выжило бы.
Почему солдаты идут на смерть по приказу командира? Потому, что подчиняться - это закон.  А не было бы его -  послали  бы командира и пошли по домам.
Не всё так плохо.
     13:14 14.03.2023
 Люди разные. Есть консерваторы, есть либералы. Нужны и те, и другие. Первые сохраняют традиции, проверяя временем их на полезность, вторые изменяют мир, уничтожая мракобесие и архаику.
 Вы пишете про известную раболепную практику из классики "барин вот приедет, барин нас рассудит". В 21-ом веке уже пора осознанно избавляться от рабской психологии. Стыдно быть невеждой и дураком.
 Рационально ли оставаться на стороне правды? Гитлер, к примеру, был очень силён. Но выжили по большей части те, кто  пошёл за переменами.
 Вы декларируете правила туземного, криминального мира, разделяя людей упрощенно на своих и чужих. Современный мир делит людей гораздо сложнее, уверяю Вас.
     19:05 13.03.2023 (3)
Плохо. Очень плохо. И Брежнева не все поддерживали (даже у меня были стишки, которые, помнится гуляли по рукам - никто меня не сдал). И как же не любят менять? А когда против ГКЧП выступали, очень хотели всё поменять. А бабушка блокадница, помнится, всегда говорила: лишь бы не было войны. И сейчас есть честные люди, которые могут высказать своё честное мнение. А чем всё это закончится, никто не знает...
     16:10 14.03.2023
 "И Брежнева не все поддерживали (даже у меня были стишки, которые, помнится гуляли по рукам - никто меня не сдал)"

 На счёт "никто не сдал" есть сомнения. Во времена перестройки в Караганде стали открывать архивы КГБ, естественно, для знакомых и любопытствующих. В своём деле я обнаружил множество документов, написанных моими знакомыми. К ним были прикреплены фотоснимки ...
 Времена Брежнева не были кровожадными, но "стучать" народ продолжал ...
 ГКЧП уже было мертворождённым детищем, поэтому растоптать его было не особо сложно. Тогда в своём желании всё поменять быстро, народ поменял Горбачёва на Ельцина ... А тот оставил нам всем Путина ... И круг замкнулся.
 Так что и менять надо было осторожно, без суеты ...
     13:19 14.03.2023
 Чем всё закончится известно. Глупо заблуждаться. Нельзя воевать со всем миром. Это первое. И нельзя победить народ, который готов сопротивляться агрессору. Можно истребить. Но так бывало в прошлом. Сегодня это невозможно.
 Пример сопротивления был в Афганистане и Вьетнаме, много где ещё.
 
Так что весь мир пойдёт дальше, а Россия по своему обыкновению станет изображать юродивого, жалуясь на холод, голод и ещё на чёрт знает что.
 Хотя более плодородной земли чем в России на планете не существует. Это без учёта природных богатств, пастбищ, ...
     19:52 13.03.2023 (1)
Мы говорим о  послушном большинстве и  критичном меньшинстве. Обе эти группы были всегда.  Помните декабристов? Бунтовали. Правда когда шло следствие после их ареста - все каялись.
Менять хотят критики.
Чем всё кончится?  Изменением . Все люди смертны. Вот это и есть предел. Будет лучше или хуже? Кто сейчас может сказать?
 
     08:03 14.03.2023
 Здравствуйте!
 Декабристы каялись не все. Тут Вы заблуждаетесь.
 Например, Михаил Лунин. Он даже не бунтовал, но ему дали максимальный срок каторги и оставили умирать в Сибири.

 Если сравнивать, то жизнь в 1913-ом была во много раз лучше того, что было потом лет 70.
 Понятно, что изобилие 2000-ых людям будет сниться ещё долго. Будет, безусловно, хуже. Так уж устроена Россия, которой во все времена роль юродивого роднее и ближе, чем благополучие и равноправие.

 Зато цивилизованный мир опять-таки после 1913-го года жил, в основном прогрессируя после естественных кризисов, войн, ... Так случится и в будущем.
 И это очень жаль.
     07:42 12.03.2023 (1)
 Здравствуйте!
 Если Гаврилов всё это увидел, то значит всё черно. Ему есть с чем сравнивать и у него есть талант.
 А душа болит ... Вот только уже ничего изменить нельзя. СВО ... Кровавая лава, как написал Гаврилов.
     08:13 12.03.2023 (2)
Приветствую, Ержан! Я бы вспомнил слова Рахманинова. Никогда не знал их.  Прочел в вашей публикации. В  словах Гаврилова все же есть оптимизм. Когда перечисляются недостатки - есть надежда услышать их и исправить.
Рахманинов вынес приговор. Удивительное пророчество. Сбывается.
     17:28 13.03.2023
https://fabulae.ru/note.php?id=65053 
 Так бы Вам ответил М.А.Булгаков.
     17:10 13.03.2023 (2)
«Пройдет лет сто или двести. Большевики рухнут. Потому что никаких природных ресурсов не хватит даже в такой стране, как наша Россия, чтобы прокормить безумное стадо. И вот тогда придут больные, изуроченные люди и попытаются – может быть даже искренне – что-то изменить. И ничего не получится, потому что заряд векового бессилия слишком силен. Но это, поверьте, не самое страшное. Те потомки дворянства, казачества, кои непостижимом образом уцелеют в кровавой мясорубке большевизма – случайно ли, ценою предательства предков – кто знает? Так вот, они создадут „дворянские собрания“, „офицерские собрания“, и т. д... Будут воссоздавать дипломы и родословные, звания и ордена, а по сути своей, все равно останутся прачками и парикмахерами... Исключения только оттенят всеобщее печальное правило. Увы...».

Генерал-лейтенант Е. К. Миллер. Париж, 17.07.1937 г.
     18:30 13.03.2023 (1)
Согласен с генерал-лейтенантом.   Мой довод: в советской и российской армии нет такого понятия, как офицерская честь.
 После ВОВ  в армии не служат дети высшей власти страны. А именно  аристократы составляли славу армии.
Всё остальное неважно.
     18:46 13.03.2023 (2)
 Конечно, нет.
 Откуда у варваров такие сложные нравственные понятия? Тем более, у детей власть предержащих?
 Славы у армии Российской Империи  совсем немного. Разве что в победах над  безоружными туземцами и карательных операциях над новгородцами (А.Невский), над поляками (Суворов), над казаками Пугачёва (Суворов), над несчастными народами Севера и Сибири (Ермак) ...
 Аристократы в России тоже не были святыми ...
 Единственный сын Черчилля в 1944-ом году спустился на парашюте в Югославию (вместе со своим другом Ивлином Во, знаменитым писателем) , чтобы представить миссию Британии. Можно представить насколько это было опасно. Сын пережил отца на три года ...
 У женщины главное стыд, у мужчины - честь.
     19:01 13.03.2023 (1)
Женщин вы лишаете понятия чести?  )
Раньше говорили: честь у аристократов.  Для черни достаточно стыда.
 Римские матроны не стеснялись рабов мужчин. Ходили перед ними обнаженными. Потому, что  стыд - для рабов.
     19:13 13.03.2023 (1)
 Для женщин понятие чести принципиально иное, чем у мужчин. Так уж устроены наши представления о морали. Я говорю только об них.
     19:43 13.03.2023 (1)
Расскажите?  Не понимаю, а мне интересно.
     08:13 14.03.2023
 Я уже высказался кратко.
 Для женщин главное то, как они выглядят со стороны, то есть СТЫД. В истории полно продажных женщин исключительно успешных, они особо не стыдились своей продажности и подлости. Они вполне уживались с этим, если в результате все ими восхищались.
 Для мужчин качество продажности и подлости лишает их чести, поэтому они всегда прятали свои бесчестные дела, то есть для мужчины важно самоуважение, отношение к себе. Без уважения к себе мужчина не может чувствовать себя хорошо. И они, естественно, выучились оправдывать свою продажность и подлость, облекая их в положительную форму, когда цель оправдывает средства.

 Где-то так.
     18:55 13.03.2023 (1)
Люди и не задумывались как святые.  Не стоит и ожидать от них святости. Тем более, что святость у каждого своя.

А чья армия не воевала с туземцами?  Какая страна отличалась от царской  России? Знаете ведь, что две трети мира была в колониальной зависимости?  Не одна же Россия  баловала  захватами?
     19:10 13.03.2023 (1)
 Конечно, нет. Важно то, что сталось с туземцами потом. ВВП бывших колоний Британской Империи не сравнимо с другими.
  Но, кто сказал, что история уже закончилась?
 Стыд и честь для всех, ибо аристократы и чернь одинаково относятся к людям. Разница между ними в воспитании и образовании.

  Про судьбы эскимосов, индейцев в современности Вы, надеюсь , знаете.
 Результаты говорят сами за себя.
     19:46 13.03.2023 (1)
Разница между чернью и аристократами не только в воспитании и  образовании. Но и в генах тоже.  Я видел много солдат из разных мест и разного происхождения.  Образование в СССР было почти одинаковым для всех.
Конечно  заметна разница между  индейцами.  Наверное поэтому США - мировой лидер, а СССР - со святыми упокой!
     08:16 14.03.2023
 Нет никакой разницы в генах. Вы ошибаетесь.
 В истории полно примеров того, как воспитание влияет на интеллект. Например, А.С.Пушкин, которому эфиопские гены не мешали быть русским дворянином.

 Образование в СССР было повсюду ущербным, поэтому просвещённых людей воспитывали в СССР в семье. Разница была между ними.
     17:33 13.03.2023 (1)
Возрождаются большевики...
     17:36 13.03.2023 (1)
Они не возрождаются, они продолжают царствовать, Галина.
 К слову, "умным голосованием" оппозиционеры Навального поддержали в основном их.
     17:44 13.03.2023 (1)
Но дали же чуток вздохнуть после коммунистической тюрьмы, теперь запирают обратно.
     17:49 13.03.2023
 Это уже не надолго. 70 лет не протянется.
 Но мне уже не дожить до свободы, да и развал будет неизвестно каким ...
     00:21 12.03.2023 (1)
1
" В современной России как бы нет мысли. Нет идеи. ЦАРСТВО ПУСТОТЫ. "
Не согласна. И мысли есть и идеи тоже. И некоторые даже их воплощают в жизнь. А в вашем тексте чувствуется какая-то внутренняя агрессия и антипатия ко всему русскому. Это плохо. Может быть, вам стоит как-то расширить свой кругозор и общаться не только с жителями столицы? 
     07:40 12.03.2023 (1)
 Здравствуйте!
 Это Вы не про Россию, а про отдельных людей, таких, как Гаврилов.
 Не в тексте антипатия, а в Вашем подсознании. В тексте огромная всепоглощающая боль за всю Россию от Магадана до Мурманска ... Гаврилов даже схватил  воспаление лёгких, гастролируя в Магадане. Настолько он был впечатлён тем, что увидел.

 Я много лет прожил в Сибири, в Новосибирске. Уверяю Вас в Москве люди более просвещённые, чем в глубинке.
 А про воплощение идей лучше всего говорит СВО в Украине и разбомбленные города братьев ... И это поддерживается большинством России. И про  кровавую лаву сегодня уже не метафора. Она ползёт уже повсюду ...

 Так что Рахманинов и Гаврилов правы России давно нет. Французские (итальянские) кафтаны, европейская архитектура (настоящую ещё поди найди!), иноземная кухня, английские слова в языке, китайская техника, зарубежные автомобили - полный перечень комплекса неполноценности налицо.
     16:27 12.03.2023 (1)
1
Не надо говорить о моём подсознании, вы о нём ничего не знаете. А вот о вашем тексте я могу судить исходя из вашей заметки.
     17:07 13.03.2023 (1)
 Здравствуйте! Люди скроены довольно похоже. Особенно в подсознании.
     17:14 13.03.2023 (1)
Я к ним не имею отношения.
     17:27 13.03.2023 (1)
 Это значит, что Вы робот или бот. Извините.
     17:29 13.03.2023 (1)
Ни то, ни другое.
     17:31 13.03.2023 (1)
 Это была не гипотеза, а утверждение.
     17:32 13.03.2023 (1)
Оно неверное.
     17:37 13.03.2023 (1)
 Возможно, но каждый человек имеет право на собственное мнение.
     17:41 13.03.2023 (1)
Мне это известно. Но на реальное положение вещей это никак не влияет.
     17:50 13.03.2023 (1)
 На реальность мы с Вами на Фабуле влияем одинаково.
     18:10 13.03.2023 (1)
Нет. Вы - влияете. Я - наблюдаю...
     18:13 13.03.2023 (1)
Смешно.
     18:15 13.03.2023 (1)
Ваши реакции предсказуемы.
     18:21 13.03.2023 (1)
 Нет сомнения. Моё подсознание не столь оригинально, как Ваше.
     18:24 13.03.2023 (1)
Оставьте моё подсознание в покое. Оно вам недоступно. Разберитесь в своём...
     18:26 13.03.2023 (1)
Только в нём и копаюсь. 
     18:37 13.03.2023 (1)
Лопатой или экскаватором?
     18:38 13.03.2023 (1)
 Если хотите - пинцетом ...
     18:39 13.03.2023 (1)
Нашли что-нибудь?
     18:49 13.03.2023 (1)
Нашёл много чего любопытного.
 Но мне веселее копаться в Вашем подсознании.
     19:05 13.03.2023 (1)
Моё подсознание вам недоступно. Наведите порядок в своём.
     19:14 13.03.2023 (1)
Смешно.
 Девочка, Вам сколько лет?..
     19:26 13.03.2023 (1)
Это закрытая информация, мальчик.
     19:28 13.03.2023 (1)
 Приятно, когда вас называют мальчиком. Давно так не называли... Спасибо.
     19:35 13.03.2023 (1)
Нет. Я предпочитаю чтобы меня называли - Юлия Моран. 
Я же говорю, наведите порядок в своём подсознании. )
     19:44 13.03.2023 (1)
 Что-то из Конан Дойля.
 Ну уж нет, увольте. Воспринимать Вас в качестве потомка охотника за тиграми я не стану.
     19:53 13.03.2023 (1)
Я не охочусь, я - наблюдаю...
     07:55 14.03.2023
 Ваше право наблюдать никто отнять не может. 
 Я либерал и демократ, поэтому люблю свободу выбора.
 Наблюдайте, сколько хотите.
     17:45 13.03.2023 (1)
1
Книгу Гаврилова "Чайник, Фира и Андрей" можно легко найти в интернете.
Читается она легко. Картины жизни советской художественной богемы в ней даны весьма красочные. И гражданская позиция автора там заявлена весьма недвусмысленно.
А уж об исполнительском таланте Андрея Гаврилова лишний раз и говорить не надо.
     17:47 13.03.2023 (1)
 Здравствуйте!
 Это точно.
 Спасибо, Александр.
     17:50 13.03.2023 (1)
1
Гаврилова много ругали за то, что в книге он дал нелакированный, даже, пожалуй, даже весьма откровенный портрет Рихтера.
     17:57 13.03.2023 (1)
 Такими портретами славен "Некрополь" Ходасевича. Но М.Горький после чтения о В.Брюсове попросил написать ему некролог и о нём.
 Правда всегда лучше показухи.
     18:04 13.03.2023 (1)
1
Да, об этой последней фразе, сказанной Горьким Ходасевичу, мне уже доводилось писать здесь, на сайте.
     18:06 13.03.2023 (1)
 Не помню. Повторите.
     18:26 13.03.2023 (1)
"Некрополь" построен так, что завершается эта мемуарная книга именно очерком о Горьком.
И когда мы начинаем читать очерк "Горький", мы ещё не знаем, чем он закончится.
А заканчивается он именно так, как Вы упомянули. После основного текста идут три звёздочки, как бы отделяющие основной текст от заключения, и этот абзац:

* * *
Перед тем, как послать в редакцию «Современных Записок» свои воспоминания о Валерии Брюсове, я прочел их Горькому. Когда я кончил читать, он сказал, помолчав немного:
— Жестоко вы написали, но — превосходно. Когда я помру, напишите, пожалуйста, обо мне.
— Хорошо, Алексей Максимович.
— Не забудете?
— Не забуду.

Париж, 1936 г.

Всё. На этом и очерк, и вся книга "Некрополь" заканчиваются.
И это производит потрясающее впечатление. Ходасевич словно бы говорит и Горькому (туда, уже в загробный мир, ведь очерк написан после смерти А.М.): "Исполняю обещание, Алексей Максимович", и нам, читателям: "Это не моя прихоть. Я дал слово Горькому написать о нём".
Кроме того, эти слова "Не забуду" - словно брошенный в будущее призыв "помнить". Ведь Ходасевич не мог знать, что будет ещё написана и "Говори, память" Набокова, и произнесены будут Высоцким слова "Одного хочу - чтобы помнили" (откуда, собственно, и родилось название передачи Л.Филатова). Всего это Ходасевич не мог знать. И вот же, "бывают странные сближенья".
     18:29 13.03.2023
 Да. Так и есть.
 Как Булгаков угадал, отправив нечисть в посольство США тогда, когда США в 1930-ых годах не были главными антагонистами СССР?
 И Булгаков сказал "Чтобы знали"...
     06:31 12.03.2023 (1)
Удивительная стезя русской "творческой интеллигенции" - нести крест оппозиции к власти, какая бы она ни была - любая...))
а если (не дай бог) вякнешь чего нибудь лояльного, то тебя же дружно и оплюют в твоем "террариуме единомышленников"... так что, лучше, как все...))
И да... Москва - это отдельное государство (типо Ватикана)), и далеко не Россия...))
     07:27 12.03.2023
 Здравствуйте!
 Я уверен, что Вы заблуждаетесь.
 Россия - это Московия, то есть Москва - это идеал россиян, точнее Москва - это концентрированная форма быта и жизни, о которой мечтает большинство россиян.

 А Ватикан - это вообще из другой оперы.
     10:04 11.03.2023 (1)
Прочитал, Уржан, и признаться, извините,  не в восторге.
Интеллекта, вкуса, образного выражения  мыслей АГ,  не почувствовал.
Да и с названием накладка.
Не знаю  название статьи его или Ваше, но про Россию написано всего три абзаца, остальное  - про Москву.
Но Москва - это же часть России.
Есть дальневосточники, сибиряки, алтайцы и т.д. - у всех уклад, ориентиры в жизни разные.
То что АГ пишет - существует, если копнуть глубже, можно выкопать еще больше дерьма, но надо признать - много хорошего, а главное - в большинстве своем - люди, которых давит, обламывает об коленку власть.
Я сам люблю покритиковать, посмеяться над собой и окружающими, но жизнь в России более разноцветная и многогранная.
Надо это уметь видеть и чувствовать.
     21:55 11.03.2023
 Здравствуйте! 
 Для начала, я замечу, что меня зовут Ержан.
 К сожалению, Вы заблуждаетесь. Менталитет в России давно и прочно смешан и воссоздан единообразно. В Российской Империи были диалекты русского языка  в Ростове, в Украине,  В Санкт-Петербурге, в Москве ... Это и есть основной признак различия. Советская власть всех смешала. Никакой разницы между жителями России не осталось, даже буряты и якуты отличаются лишь внешне ... А в остальном всё одинаково. От шмоток, еды до мебели, архитектуры, автомобилей ...
 А эту власть сам этот народ и избрал. Более того, он продолжает воспевать и беспрекословно подчиняться ей.
 Всё хорошее пусть оценят другие, посторонние, а мы обязаны чистить свой образ сами. И, судя по результатам, нам, россиянам, бахвалиться особо нечем. Во всём, что составляет  суть жизни, мы отстали на века. Если же взять искусство, то своих гениев мы из века в век затаптываем в грязь. И это в лучшем случае. Чаще просто гнобим.
 Многогранная говорите?.. Это хорошо умеют видеть и чувствовать на федеральных каналах наши пропагандисты. Лучше Вам беседовать с ними.
     19:07 20.11.2019 (1)
-1
Гнилая отрыжка
     21:34 20.11.2019
 Недурно представились, дорогой.
 Прощайте.
Гость      14:10 07.11.2019 (1)
Комментарий удален
     01:08 09.11.2019 (1)
1
 Добрый день!
 Гаврилов есть, что с чем сравнивать, он гулял и бывал во многих краях, поэтому говорит о том, что видел, слышал, читал и осуждает то, что ему в этом не понравилось.
 Писатель или философ, когда пишет, естественно (подобно врачу, который  следит за Вашим здоровьем),  пишет про проблемы общества, делает анамнез болезней, с которыми надо бороться. А воспевают правителей и их народы наёмные циничные глашатаи и лицемерные подхалимы, обслуживающие существующую власть ...
Гость      00:08 16.11.2019 (1)
Комментарий удален
     10:15 16.11.2019 (1)
 Добрый день!
 История человечества на протяжении веков строила современную демократию, когда все равны перед законом, а во власть может временно попасть любой гражданин. Конечно, среди них полно мошенников, воров, проходимцев, фарисеев, лицемеров, книжников, но бывает выбирают и честных и умных. Просто последних в обществе всегда меньше. Так устроен мир. Тем не менее, цивилизованный мир стал после изобретения денег 5000 лет назад в Карфагене совершенно другим, то есть капитализм сумел выровнять людей гораздо лучше, чем благие намерения правителей за сотни тысяч лет до этого.
 Ну, а про то, что есть люди одаренные (если хотите назовите их  барами) и бездарные, так это противоречие создает конкуренцию, которая двигает прогресс и историю человечества в будущее ...
Гость      13:41 16.11.2019 (1)
Комментарий удален
     14:41 16.11.2019 (1)
Вы идеализируете дикарей. Для взрослого человека верить сказкам как-то неприлично.
  Туземцам плевать друг на друга. В стаю они собираются страхом и голодом. Кормить стаю вожакам и в голову не приходило. Они думают лишь о собственном выживании.
 У Вас проблемы с реальностью. Так в жизни не было и не  будет.
 Мир строится на корысти, а не на благих намерениях. Последние ведут исключительно в ад.
Гость      17:30 16.11.2019 (1)
Комментарий удален
     23:30 16.11.2019
 Вы заблуждаетесь. Нет более удобной и комфортной  для проживания  местности и природы, чем в России. Вы вторите советским измышлениям. Холодно и сыро не в России, а в Якутии, Канаде, Скандинавии ... Там, уверяю Вас, климат хуже.
 На Крайнем  Севере славян вовсе не было. Там выживали другие племена, которых российская колонизация и советская власть практически выморила своими экономическими экспериментами.
 Вы транслируете натуральное невежество вместе со своим светочем науки.
 Про Ваших предков не знаю, но поведение туземцев проживавших в 19-ом и 20-ом веках хорошо изученно. Не стоит думать про избранность жителей России. Понятие "русский" настолько широко, что невозможно о них говорить единообразно. Русские разные, а жизнь общиной в мире не оригинальна. Например, в Израиле по сей день существуют "кибуцы" или общины, где вся собственность принадлежит всем.
 Но Вы описали времена, когда еще не было русских, либо всех современных народов и национальностей. Жизнь общиной из другого исторического периода, дорогая Хильда. У Вас путаница в голове.
     03:12 12.11.2019
Очень мощный текст! Хотя, всё это не столь уж и ново - гениально писали о России и  Чаадаев, и Алданов, и Бунин... Тем не менее, русскому человеку все эти тексты - по фиг! Жить-то всё равно как-то нужно - не вешаться же! Вот и живут себе, как умеют...
Ержан, нет смысла говорить раковому больному о том, что очень скоро он помрёт и будет похоронен. Это не гуманно! Даже последний бомж говорит самому себе, что его жизнь ещё не так уж и плоха - вон сегодня целый мешок бутылок на мусорке нашёл, сдал - напился-наелся. Не стОит русским людям говорить об их жизни правду! Пусть живут, как Богом дано!
     23:27 06.11.2019
Гаврилов отлично владеет словом. Талантливые люди многогранны.)
     15:34 02.11.2019 (1)
в России не могут жить не духовные люди. Человек- пианист и просто хотел быть финансово реализованным.
Очень просто!)
     11:13 03.11.2019
1
 Добрый день!
 "Быть финансово реализованным" хочет любой здравомыслящий человек независимо от профессии.
 Как я понимаю, Гаврилов это желание претворил в жизнь. Он молодец, не всякий талантливый человек добивается такого благополучия.
 Но статья о другом.
 Как ни странно, но в России по сей день рождаются "одухотворенные люди" (по Платонову).
 Впрочем, они рождаются везде, но отнюдь не всюду им удается раскрыться и реализоваться. К сожалению, в России последние 100 лет идет постоянная борьба с талантливыми людьми, которых либо уничтожают, либо выселяют, либо они бегут сами...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама