Заметка «"Расскажите мне о..." Интервью с нашим будущим» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Темы: отношенияразмышлениядетидетствожизнь
Сборник: Говорят другие
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 656 +2
Дата:
«Двое»
Предисловие:
Говорят, что дети – это наше будущее. С этим особо не поспоришь – так оно и есть. Только вот какое оно, это наше будущее? Много ли оно знает? Развитее ли оно нас, частично относящихся уже к прошлому?.. Многие учёные утверждают, что умственные способности в наш компьютерный век деградируют. Лично я из бесед с нашими детками до примерно 30-летнего возраста могу лишь подтвердить это утверждение. Знания у них не алё, это точно. Поговорить на разные темы с ними не получается. Помнится, Задорнов говорил, что-де файлы у молодёжи незагружены. Так оно и есть – в точку попал сатирик: они не загружены в самом деле. Мы, короче, с нашей всей идеологией, были куда как информированнее наших детей и внуков. Это непреложный научный факт!
  Тут как-то недавно мне довелось побеседовать с двумя девчонками-близняшками. Их зовут Лола и Инга (имена изменены). Это золото, а не дети! Для сатирика Задорнова золото. Ну, и для меня, конечно, тоже. Им обеим по 12 лет. Они ученицы 6-го класса одной рижской школы. Учатся неплохо. Почти хорошистки. Как близнецы, они относятся не к типу друзей, а к типу соперников, постоянно спорят друг с другом и ни в чём почти одна с другой не соглашаются. Они гиперактивные и очень непосредственные.  Обе с чувством юмора. Ни малейшего фильтра между мозгом и языком – всё выдаётся в эфир моментально и безбоязненно. В головах, как и у многих их сверстников и даже молоди постарше, полная каша.
  Мне показалось любопытным эту кашу из их сознаний извлечь и накормить ею любопытствующих и рассуждающих. В нижеследующем интервью практически нет правок. Я лишь убрал отклонения от темы, повторы и перепалки девчонок между собой. Так что текст максимально приближен к оригинальному изложению. Тем он и интересен.
  Вот это интервью (оно было взято в 2015 году). Фото из нэта.

"Расскажите мне о..." Интервью с нашим будущим

  –  Так вы говорите, что проходили по истории первобытнообщинный строй. А что это такое?

ИНГА: Это когда они жили… им было очень тяжко… да, и они прятались по пещерам от ужасно жестоких зверей.

  – Кто это они?

ЛОЛА: Пещерцы эти самые… Они были очень обеспокоены, чтобы прожить… И там был матриархат!

ИНГА: Я скажу, я лучше знаю! Матриархат создался, чтобы они не сгинули от голода.

  – А что такое матриархат?

Инга: Это ихний такой лидер по жизни. Когда сборище мужиков подавалось ловить мамонта, то он им не часто в руки давался. А матриархат оставался дома, ходил в леса по грибы, по ягоды, по рыбу… И когда те отощалые приплетались в их родную пещеру, матриархат их всячески подкармливал.

  – Ясно. А кто такие мамонты?

ЛОЛА: Ну, ты что?! «Ледниковый период» что ли не видел?! – Это слоники такие пушистые.

  – Маленькие, да?

ИНГА: Опа, маленькие! Большущие очень наоборот.

ЛОЛА: Он к нам в зоопарк бы не влез, такой впечатляющий! А эти его пиками, камнями дубасили. В общем, добивали…

  – Так ты говоришь, Инга, что пещерные люди не часто мамонта могли поймать. Почему?

ИНГА: Ну-у…

ЛОЛА: Я, я отвечу – она не знает! Они же бегали знаешь как! Ого-го!

  – А люди бегали медленнее, да?

ЛОЛА: Конечно, медленно. У них же у всех ноги были короткие.

ИНГА: И очень волосатые! Прямо как зверьё…

ЛОЛА: Поэтому местный люд частенько ходил проголодавшись. Это сдерживало их развитие.

  – А одевались они в шкуры, да? Их одежда была красивая?

ЛОЛА: Фу, нет! Такая облохмаченная, обвисшая. Я бы такую ни за что бы не одела… Только чтобы на мороз из пещеры выскочить – и сразу назад, к кострам!

  – Зачем выскакивать?

ЛОЛА: Чего непонятного? Ты чем думаешь, голова?! (стучит себя костяшками пальцев по лбу) – Туалетов там же не было.

  – А-а! Вот оно чо... Интересно вы излагаете... Скажите, а какой строй наступил после первобытного?

ИНГА: Как это строй?

ЛОЛА: Я не знаю...

  – Может, слышали о таком – рабовладельческий строй?

ИНГА: А, да! Там жили… они проявились у них в быту… рабовладетели называются. И сразу сделалось огромное множество рабов.

  – А каковы причины этого?

ЛОЛА: Потому что мамонты у них кончились.

ИНГА: Нет, потому что они ожесточились душою. И нашли раба притягателным способом для себя. Чтобы он на них за бесплатно работал.

  – А кто такие эти рабы?

ЛОЛА: О, это неблагонадёжные люди. Им сильно не везло в их жизни. Их продавали целыми стаями. Как продают шоколадки в «Максиме» ( название рижского супермаркета).

ИНГА: Да, и их сильно били за непослушание. Всяко издевались над беднягами…

  – А вы бы согласились стать рабовладельцами?

Небольшая пауза.

ИНГА: Ну, я бы… наверное, обзавелась одним или тремя рабами.

ЛОЛА: А я бы не рабами, а рабёнками. Одним!.. Больше не надо – корми их потом, воспитывай, одевай на свои денежки!..

  – А зачем вам рабы?

ИНГА: Хо! Он бы мыл посуду на кухне, полы, готовил… Катал бы меня на мотороллере… Всячески раболепствовал бы… Это у него была бы такая работа. Работа же она для рабов…

ЛОЛА: А я бы с рабёнком со своим игралась. В прятки, в карты, в домино… И я бы научила его делать за меня уроки. Он бы пригодился по хозяйству.

  – А если бы вы сами вдруг оказались рабами – это как, хорошо было бы?

ЛОЛА: Ты что – ужасно! Я бы изловчилась и избегла бы оттуда.

ИНГА: А я бы заявила на них в полицию, чтобы они больше не приставали. Или сама бы перекинулась в стан рабовладенчества.

  – Во как! Ладно. Скажите, а какие древние государства вы изучали?

ЛОЛА: Ассирию.

ИНГА: Нет. Древним государством оказался Египет.

  – Вы в этом уверены?

Пауза.

ЛОЛА: Я уверена, что Вавилон. Он всех древней.

ИНГА: Да, точно – Вавилончик.

  – Он что, был маленьким государством?

ИНГА: Нет – здоровенным. Там разрастались всякие шумерские города и городищи, а Вавилон  – бац! – их заграбастал, и процвёл на них.

ЛОЛА: А потом ассирийцы раскопали там огромную библиотеку. Ну, она не обычная была, из книжек, а глиняная такая. Они на глине писали иголками… Библиотека Ивана Грозного!

  – Кого-кого? А это ещё кто такой?

ЛОЛА: Царь...

  – Царь чего?

ЛОЛА: Вавилона.

  – А, понятно. И что вы ещё знаете про этот Вавилон?

ИНГА: Они там планировали построить башню.

ЛОЛА: Нет, это было в Египете.

ИНГА: Нет, в Вавилоне! Откуда тебе знать – у тебя же восьмёрка, а у меня девять!.. Это называлось башня Любви. А бог сверху наблюдал-наблюдал  и озлился внезапно за их грешную любовь. Как дал он по их башне своим оружием – брызги только полетели!

ЛОЛА: И после этого в Египете занялись, чтобы взгромоздить в пустыне пирамиды. Ну, это чтобы людей призанять… чтобы им скучно жить не было.

  – Ага. Ясно. А что ещё вы изучали?

ЛОЛА: Древнюю Грецию! Про Геракла!..  Это такой ихний герой… он страдал божественностью… Он гидру зарезал и придушил одного льва, который поедал древних греков. Потом он облупил с него шкуру, напялился в неё и везде там ходил, как дикарь… Да-да! Что – не веришь?

  – Верю... Примерно так всё оно и було. А скажите – кто такой Александр Македонский?

ЛОЛА: Это поэт.

ИНГА: Я знаю, я расскажу! Это знаменитый полководец. Есть три версии его трагической гибели. Первая версия: его укусил один вредный комар, он заболел заражением крови и вскоре скончался от этого комара. Вторая версия – что он умер от любви. А третья версия – что на его страну накинулись его подданные, они её разгромили на кусочки, и он от этого… от сильного огорчения, наверное… прилёг на диван и тихонько помер. И его нигде не нашли.

  – И кем же был Александр?

ИНГА: Царём, наверное...

  – Царём чего?

ЛОЛА: Вавилона.

  – А Юлия Цезаря вы знаете?

ЛОЛА: Нет, он для нас неизвестный. Пока.

ИНГА: Да, он притаился пока в глубине истории.

  – Ладно, бог с ней, с этой древней историей? А кто, по-вашему, основал город Ригу?

ЛОЛА: Нил Ушаков! (нынешний мэр Риги)

ИНГА: Какие-то типы.

  – И как давно это событие произошло, в каком году?

ЛОЛА: 30 лет назад.

  – Нет, неверно.

ЛОЛА: Тогда 300!

  – Опять не то.

ИНГА: Рига основалась 2014 лет назад. Нет – уже 2015!

  – И это неправильно, но ладно, пусть. А какой народ основал Ригу?

Молчание.

  – Может быть, это были латыши, а?

ЛОЛА: Ты чего! Они же знаешь какие тормозные! Постоянно же зависают…

ИНГА: Европцы. Европа основала.

  – А, может быть, русские?

ЛОЛА: Не, русские не могли. У них дел было по горло множество.

  – А вы сами-то кто по национальности?

ИНГА: Я латышка.

  – То есть ты по-латышски постоянно разговариваешь?

ИНГА: Да, могу... У меня девятка. Но так вообще нет – неохота что-то…

  – Значит, ты русская?

ИНГА: Может быть. Наверное, русская…

ЛОЛА: Мы латвиянцы. Хотя и русские немного тоже.

  – А что вы знаете про Россию?

ЛОЛА: О, есть такой сериал «Дикая Раша»… Нет, «Дикая Россия» – то другая Раша, она наша… Там интересно изображают всяких животных, млекопитающих, птиц…

  – И как тебе Россия – понравилась?

ЛОЛА: Да! Она очень дикая.

  – А Россия богатая страна или бедная?

ИНГА: Она очень слишком богатая. Там все ездят в классных машинах, дома у них, квартиры, евроремонт… Они сорют деньгами везде. Когда на «Новую волну» к нам приезжают, они всю Юрмалу деньгами засаривают…

ЛОЛА: Нет, они небогатые. Они живут в поношенных домиках – ну как сарайчики такие, из досок – торчат везде. И ещё в валенках везде ходят. Там же страшный холод везде. Там бы на меня озноб напал.

  – А русские культурный народ?

ИНГА: Да, очень! Они – интеллигентщина.

  – Ты хочешь сказать – интеллигенция? А что это означает?

ИНГА: Они посещают бары, казино, вечеринки всякие… Живут в роскошных местах, там всё новое – всё-всё! Не ругаются они также матом…

  – Ты хотела сказать, ругаются?

ИНГА: Нет, не слыхала… Это наши тут ругаются, а у них там в телевизоре нет...

ЛОЛА: Это латыши матом ругаются!

  – Да ну!

ЛОЛА: Ещё как! Сама много раз слышала. Пришлось уши даже наушниками затыкать.

  – А латыши они какие?

ИНГА: Они молчуны. Я дружу тут с несколькими...

ЛОЛА: Мы вместе дружим, не ты одна. Они неинтересно себя ведут.

  – А вы про евреев слышали что-нибудь? Кто они такие?

ЛОЛА: Да, конечно. Это люди очень маленького роста. Они отличаются повышенной невысокостью.

ИНГА: Они такие все тёмные, загорелые очень. И жаднецы… Они деньголюбствием занимаются…

  – Интересно-интересно!..

ЛОЛА: Они же в Африке живут. Позагорят там, позагорят, здоровьем заполнятся – и к нам в Латвию промышлять нагрянывают.

  – Инга, а почему они жаднецы по-твоему? Где это ты слышала такое?

ИНГА: Потому что они обирают незадачливых людишек. Бомжей там… алкоголиков… Они их любят!

  – О как! И откуда вы это знаете?

ИНГА: Да вот слыхивали!..

  – А что про американцев можете мне поведать?

ИНГА: О, там классно! Там веселуха, пикники разные, вечеринки, тусняк… Только там болезненно питаются макдональдсами, и поэтому много страдающих от повышенной жирности.

ЛОЛА: Там живёт Бейонс, Кристина Агилера, Дженнифер… как её, с толстыми ляжками... Анжелина Джоли... Ты «Малифисенту» смотрел? Приколный фильмик.

  –  И это всё про Америку что ли?

ЛОЛА: Нет, не всё... Там обитает много негров. Они там везде шныряют...

  – А как в Америке негров называют?

ИНГА: Негритосы что ли?

ЛОЛА: Нет – нигеры.

  – Это некультурно так их называть. А как культурно следует?..

ИНГА: Просто – чёрные человечки.

  – А вы слышали такое название «афроамериканцы»?

Обе одновременно: Нет.

  – Ну что же, надо учиться… А скажите мне – какой океан самый большой?

ЛОЛА: Белый! Белый океан!

  – Нет, не белый… Какие есть океаны?

ЛОЛА: Да ну их! Везде же вода...

  – А наша Земля большая планета?

ИНГА: Ого! Ну, очень большая!

ЛОЛА: Она из крупных.

  – А вот если бы, к примеру, вы попытались обойти пешком вокруг Земли – долго бы вы ходили?

ЛОЛА: Бесконечно! Пока не устали бы и не умерли с голоду.

ИНГА: Нет, где-то 3-4 года примерно. Только надо будет зорко вперёд поглядывать, чтобы не развильнуться с тем местом, откуда ты изошёл.

  – Почему?

ИНГА: А иначе развильнёшься, пойдёшь вперёд и утопнешь в глубоком море.

  – Хорошо. А какие вы знаете планеты солнечной системы?

ЛОЛА: О, их целая куча! Земля, Марс, Сатурн, Артур… И всё.

ИНГА: Совсем не всё… Планета Тритон, Зевс, Нептун, Буран… потом эта… дальше забыла названия.

  – Ага. А скажите – какое животное самое крупное?

ЛОЛА: Жираф.

ИНГА: Слон крупнее...

  – А может быть это голубой кит, а?

ЛОЛА: Ты что, какой голубой, сам ты голубой! – Он же давно вымер.

  – А по моим сведениям, ещё не совсем вымер. И он может достигать веса в 150 тонн.

ИНГА: Скока-скока?! 150 тонн?! Да он бы плавать не смог с таким грузом!

ЛОЛА: Да, он бы обрушился на дно и там бы залип в тину навсегда!

  – Замечательно! Конгениально! А какая кошка самая большая в мире?

ИНГА: Сиамская, наверное…

ЛОЛА: Нет, голая такая, облезшая…

  – А может быть всё-таки амурский тигр, а?

ЛОЛА: Нет, он не считается…

  – Почему?

ЛОЛА: Так он же тигр, а ты про кошек спрашивал.

  – А тигр вообще-то тоже кошка. Не знали?..

ИНГА: Ничего себе кошка! Такая большущая! Это целый кош получается. Кошак!

  – Что ж, ладно, кошак, так кошак. А кто такой Наполеон Бонапарт, знаете?

Пожимают плечами. Не знают.

  – А Гитлер?

То же самое.

  – Пётр Первый?

ЛОЛА: Это актёр.

ИНГА: Какой-нибудь забулдыга...

 


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:45 09.04.2023 (1)
Не зря говорят, что "Устами младенца глаголит истинна" А также словами родителей. БЛАГОДАРЮ Вас Владимир за полученное удовольствие от прочтения.
     11:17 09.10.2023
О, они и сейчас тараторят без умолку, только уши развешивай.
Смешные мадемуазели.
Спасибо, Валерий!
Гость      06:26 20.03.2020 (1)
Комментарий удален
     12:28 24.03.2020
1
О, Елена, это было и впрямь забавно. Хотя и грустно одновременно. 
И вот прошло уже немало лет с тех пор, а уровень их сознания вряд ли стал выше.
Это всё огрехи нынешнего образования. Образина у этого образования весьма безобразная.
     18:47 27.02.2020 (1)
1
Правильно спрашивать учащегося по темам, которые он изучал. А в заметке речь идет о кругозоре. В целом, я бы оценил кругозор девочек на шестилетний возраст, по советским меркам. Но девочки вообще плохо соображают, у них лучше развита память. А вопросы больше на смекалку.
     13:08 28.02.2020 (1)
Как говаривал Порфирий Иванов, народный философ такой был: надо жить кругозорко!
Вот этой кругозоркости молодёжи-то и не хватат. Человек ведь не винтик, и не придаток к безмозглому компу. А посему я бы посоветовал всем молодым поболе читать. А то недавно я у одной из этих кралечек спрашиваю: ну, как тебе мои сказки, понравились? О, да, та отвечает - классно! Потом добавляет: жаль, что я не всё поняла - я же древнеруского языка не понимаю. А там древнерусским и не пахнет - там просторечия просто сказочные кое-где вставлены. Так вот, она в свои уже 17 лет не знает слов: однако, намедни, увы и проч. Узость словарного запаса!
     16:23 28.02.2020 (1)
1
Советами сыт не будешь. Но я с Вами согласен в том, что подрастающее поколение должно знать то, что знают их родители + новые знания. По крайней мере в наше время было именно так...
Но если нынешняя молодёжь не хочет знать ближайшее прошлое, то может быть в прошлом что-то не так?
     19:51 28.02.2020 (1)
А вот это и есть самое главное, чтобы разумом своим разбирать: а что в прошлом было хорошо, и что в нём было плохо.
А то кого о чём-либо из молодых ни спросишь - ан не знают прямо сказать ни шиша. Ни хорошего, ни плохого. Эгоцентризмус.
     21:34 28.02.2020
1
Владимир, много Вы разумом своим разбирали в молодые годы? Как узнать, что в прошлом было хорошо, и что в нём было плохо, если советская пропаганда внушала нам совершенно определённые штампы. Мы и сейчас не можем разобраться в свей истории, потому что её не знаем.
Но, в целом, я с Вами согласен.
     09:07 27.02.2020 (1)
Хорошие девочки. ))
Некоторые взрослые знают гораздо меньше. )
     09:44 27.02.2020 (1)
Ну, это конечно. Однако наше поколение куда более разносторонне по знаниям. Надысь у меня один хакер комп ремонтировал, бойкий такой парниша. Ты хоть одну книгу после школы прочёл, спрашиваю? Не-а, отвечает.  А так ничего, на клавиатуре играет как Моцарт.
     09:53 27.02.2020 (1)
У них клиповое мышление. И парадокс в том, что простых вещей в нашем понимании они не знают и не умеют, например, починить выключатель, а комп ремонтировать умеют. )
     10:09 27.02.2020 (1)
Те, кто умеет чинить железо компа, запросто починят выключатель.
     13:21 27.02.2020
Ну, это левополушарное мышление. Оно не должно отставать от правополушарного, но если оно доминирует - это не совсем человек. Это скорее машина, био-машина. Всё -таки 5,5 петабайт нашему мозгу даны не только на клаве поигрывать, факт.
Гость      08:59 27.02.2020 (1)
Комментарий удален
     09:42 27.02.2020
Бум!... Бум надеятся!...
И мне они не противны, ага. Только вот файлы заполнять надо. А то прошло уже немало лет, а толку в этом смысле нет.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама