Заметка «О пошлости»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 616 +2
Дата:

О пошлости

Удивляет даже не тот, кто чуть ли не каждый день
генерирует пошлость, ну не понимает человек, и тут уже
трудно что-то сделать. Удивляет отношение к этому
вроде бы адекватных авторов. Неужели и они не понимают?
Неужели у них в жизни все так плохо, что они,
подчиняясь инстинкту самосохранения,
готовы смеяться с показанного пальца?
Если проводить аналогии, это похоже
на то, как днем во всеуслышанье ругать
пустоту и пошлость попсы, а вечером
хлопать на ее концерте.
Реклама
Обсуждение
     09:43 16.06.2023 (1)
1
Хорошая тема.  Актуальная всегда. Для нашего времени - особенно. Архиактуальна. Вспоминаем азы:  толпа - средний уровень по всем показателям характеристики человечества. Она же  носитель и потребитель пошлости. Люди среднего уровня  стремятся к  объединению  в силу ощущения собственной слабости. В стаде  они уверенней. Но в любом стаде должен быть вожак. Чем сильнее вожак - тем многочисленней стадо. И агрессивней  если имеем в виду людей.
Сильным личностям объединение не нужно.  Иерархия - лишнее звено в отношениях.
Стремление к власти и сама власть - интересные темы.
Вскользь могу заметить только одно:  найти во власти интеллектуалов практически невозможно. Чем "проще" личность тем реальней попадание во власть и больше шансов в продвижении.
Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно.  Афоризм принадлежит Джону Эмерих Эдварду Дальберг-Актон, 1-й барон Актон ( 1834, 1902) — английскому историку и политику.  Англ. Power tends to corrupt, and absolute power corrupts absolutely.
Масштаб власти не важен для дорвавшегося. Чем примитивней личность - тем активней использование власти в личных интересах и тем агрессивней к противникам.
Все это написано для того чтобы вскрыть источник пошлости. Пошлость  сильна всегда  в  вертикали.  Она существует и всегда живет в горизонтали. В среде т.н. средних слоев населения. Но  с пошлостью  борются интеллектуалы. Не хочу употреблять обесцененное слово "интеллигенты".
В борьбе интеллектуалов с пошлостью они проигрывают если  пошлость   навязывается властью. Формальной или неформальной. Пошлость побеждает тактически.  Стратегически проигрывает всегда. В нашем случае  большая группа восхищается  ежедневным валом  пошлости. Но в памяти останутся не эти "шедевры". А те поэты и писатели кто не обладает властью но  владеют словом.  Человечество хранит память о гениях в искусстве. А не о создателях матерных частушек.
Фабула знала неформальных вожаков-пошляков. Память о них стерлась сразу после ухода.  То же самое будет и с нынешними.
Пошлость неистребима.  Как неизменно  деление человечества на  массу и 15-20%  интеллектуалов.
Пошлость страшно боится просвещения. Поэтому  не прекращается травля  уехавших. Они несут что-то новое и разрушают крепость пошлости. Вожаки пошляков  готовы уничтожить   тех кто может "повредить" болоту пошлости.
     16:34 16.06.2023 (1)
С тем, что пошлость неистребима, никто не спорит в т.ч. и я в этой заметке.
Об этом говорит первое предложение в ней.
Я о тех, кто внутренне понимает, что это пошлость, но идет на поводу у толпы,
чтобы комфортно, в его понимании, чувствовать себя на сайте.
Я имею в виду, чтобы толпа его читала и хвалила, как только что дела это
в отношении чего-то, пошло написанного.)
     18:34 16.06.2023 (1)
Боюсь что Вы слишком оптимистичны предполагая что "некоторые" понимают что пишут пошлости. Насколько я могу видеть из ленты рецензий:   чем пошлей творчество тем больше самомнение. )

     19:33 16.06.2023 (1)
Говоря о внутреннем понимании некоторых, я имею в виду читающих и оценивающих.
О пишущих у меня сказано: ну, не понимает человек, и тут уже трудно что-то сделать. )
     20:10 16.06.2023 (1)
Мне кажется что читающие и восхищающиеся  не понимают пошлости. Мне они кажутся искренними. Хотя наверное Вы правы: чтобы примкнуть к "сильной" группе люди способны на лесть.
Не соглашаюсь сам с собой: НЕ МОЖЕТ умный человек хвалить пошлость ниже плинтуса ради взаимных   очпонов.  Наверное вся компания равна по уровню интеллекта.
     20:41 16.06.2023 (1)
Уровень ниже плинтуса не у всех одинаков.)

     20:50 16.06.2023
Я не анализирую сорта ..... плохого! )
     17:42 20.03.2020 (6)
1
Дело, на мой взгляд, вот в чём.
Пошлость просто как проходное слово можно употреблять в каком-нибудь диалоге, обсуждении и так далее, т.е. глубоко не вдаваясь в значение и идя по ходу разговора дальше.
Но когда мы попытаемся определить само понятие пошлости (не подглядывая, разумеется, в словарную статью), то, наверняка, встретимся с затруднениями. Что такое пошлость? То, что плохо? Но плохо - это плохо. Пошлое - не всегда плохое.
Может быть, пошлость - это отсутствие вкуса? Но вкус - категория тоже весьма индивидуальная.
Есть, правда, одно определение (сейчас уже не вспомню, чьё). "Пошлость - это то, что пошлО..." Куда пошло? В народ, разумеется. То, что растиражировано. Любезно народу.
Но тогда, выходит, народу (= широкие массы) присуща тяга к пошлости?..
Ну, отчасти получается как-то так...
     19:30 14.09.2022
Нет, вы не правы, народ чётко отделяет искусное от безвкусного. Проблема в том, что искусное народу малодоступно, его не бывает слишком много и на всех не хватает. Остаётся пользоваться пошлятиной.
Потом, пошлятина бьёт всё рекорды! У неë же в руках власть. И она её никогда не выпустит.
Гость      22:42 20.03.2020
Пошлость - то, что пошло.
Подвиг - то, что подвинули.
     20:45 20.03.2020 (1)
1
Чёт, мне кажется, Вы загнули тут.
Пошлость это то, что пошлО в народ?
То есть, например, комедии Гайдая, фразы из которых мы часто употребляем, даже не вспоминая, откуда они, пошлость?

     22:23 20.03.2020 (2)
2
Ну, во-первых, определение не моё, во-вторых, я размышляю, а не выношу вердикт. И написал: "отчасти получается как-то так", а не: "только так!!!"
Ещё раз повторю, понятие пошлость многогранно. И чаще всего мы используем его просто как синоним определения "нехорошо". Мужчина в обществе дам говорит скабрёзности. Мы говорим ему: "Перестаньте пошлить, поручик Ржевский!". Мы заходим к соседке на кухню, видим на окне шторы в рюшечках, думаем: "Как пошло!". Ежегодно открываем программу телепередач на 31 декабря, видим - ОРТ - "Иван Васильевич меняет...", РТР - "Иван Васильевич меняет...", ТВ-6 - "Бриллиантовая рука..." и т.д. "Как же пошло!" - думаем (хотя можем подумать и иначе: "Какая славная традиция!"). Так что видите, какое это многообразное понятие...
И ещё вспомнилось определение из наших философских классиков о том, что... как бишь это звучит... вот: вещи не являются сами по себе ни хорошими ни плохими, но только в нашей оценке.
     16:57 21.03.2020

но только в нашей оценке.

Так ведь и речь об этом. О тех, кто на словах негативно относится к пошлости,

но  своими оценками ее поддерживает.)
Конечно, на каком-нибудь примере это обсуждать проще, но боюсь, что тогда
такой вой поднимется, что заметку удалят, а так ее уже многие прочитали, и, наверное,.
еще прочтут и, может, хотя бы задумаются, что уже немало.)
     19:42 20.03.2020
Мне кажется, что Вы и многие другие поняли о какой пошлости речь.
Для этого не надо заглядывать в словари.)
     19:30 20.03.2020 (1)
Думаю, что Вы, Александр, совершенно верно дали определение пошлости. Синонимами пошлости вполне могут быть понятия:культура масс, китч, ширпотреб и прочие. 

Редко бываю и потому — мне не совсем понятно, о ком и о чем конкретно речь, но удивляет некоторая наивность автора заметки. Сам по себе интернет в целом (не говоря уже о соцсетях, таких ОК, ВК, и т.д.) — теплица, парник, оранжерея по культивированию пошлости. А фабула и есть соц. сеть, так чему тут удивляться.

И людей, потребляющих попсу и китч, отнести к не адекватным никак не получится, тут скорее неадекватные — это  те, кто предпочитает нечто не общепринятое.
     21:19 20.03.2020
так чему тут удивляться.

А Вы внимательно прочитали то, чему удивляется автор?
Гость      18:36 20.03.2020 (1)
Комментарий удален
     22:24 20.03.2020
Почему это не из народа?
Из народа, конечно.
     08:56 15.06.2023 (2)
1
Пошлость - это своеобразная скрепа для тех, кто находит шарм в стадности. Нет, не в команде или даже коллективе, но в этаком простейшем социальном устройстве, где стыдно слыть умнее других, а ориентирование происходит не на лучших, но наоборот. Подобное положение вещей и служит, собственно, появлению и оправданию пошлости. Вам показывают пальчик. Вы плюётесь, но должны изобразить восторг. Пальчикопоказыватель не сомневается в успехе. Он хорошо знаком со стадными инстинктами. Никто и мектуть не посмеет. Все будут ржать и выражать признательность за очередную "укатайку" ))) 
     16:27 15.06.2023 (1)
Поваляться в кустах, ржа, как полковая лошадь, особенно толпой -
это же так поднимает настроение.))
     17:50 15.06.2023 (1)
Не то чтобы, но помогает социализации. Помните загадку, загаданную Гекльберри Финну одной находчивой дамой: На лугу пасётся стадо коров. Сколько из них смотрят в одну сторону? ))) 
     19:39 15.06.2023
1
Не помню, давно было, но можно догадаться.)
     09:58 15.06.2023
... простейшем социальном устройстве, где стыдно слыть умнее других, а ориентирование происходит не на лучших, но наоборот.  

Очень понравилось.
Хочу добавить, связано это с тем, что людьми и другими общественными существами управляют некие программы. Носителями которых могут быть вирусы, бактерии, глисты и т. д.
А индивидуумы, не имеющие носителей этих программ, выглядят на общем фоне ущербными. Поэтому на них и не хотят равняться.
     21:52 13.09.2022 (1)
Вот это я понимаю! Заметила так заметила! Не в бровь, а в глаз!
     17:07 14.09.2022 (1)
1
Пока редколы в полном составе не начнут ОТКРЫТО, в ущерб
своим очпонам, критиковать ту банальность и пошлость, что льется
здесь рекой, а разбирающиеся в материале авторы не поддержат их в этом,
сайт будет деградировать и дальше. При нынешних редакторах остановить
это невозможно.
Редахтор поэзии малокомпетентен и труслив, ему главное не испортить
отношения с активной массовкой, которая его выбирает, но которая
в свою очередь в основном и генерирует здесь эту банальность и пошлость.)
     19:23 14.09.2022 (1)
Я думаю дело в другом. Сайт создал для зарабатывания денег от размещения рекламы, а рекламодатели платят за количество посещений пользователями.
Можно предположить, что всё активные пользователи, это наёмные работники сайта, которые своими комментариями и публикациями делают сайту рейтинг. Сидят и пишут целыми днями.
Больше ничего владельцу сайта и не нужно.
А редакторы, упиваются своей властью, невольно подыгрывают владельцу сайта.
Это не я придумал, это уже администрация одного подобного сайта объясняла пользователям, ещё лет десять тому назад.
Никогда не найдётся группа людей, способных создать такой сайт, на котором не было бы пользователей подобных ГАЛА.
Вообще, настоящая поэтическая тусовка разасрëтся, ещё до того как возникнет. Таланты ещё противней посредственностей.
Каждому таланту подавай толпу поклонников!
А посредственности рады и тому, что хвалят друг дружку.
     11:48 13.06.2023 (1)
А вы здесь в каком амплуа находитесь - талант или посредственность? Позволите поинтересоваться? 
     17:35 13.06.2023 (1)
Это запрещённый приём, переходить на личность.
Второе, вопрос не по существу темы обсуждающеймя в публикации.
Третье, ответ на ваш вопрос ни коим образом не приблизит обсуждение к истине.

Как и вы хотите воспользоваться моим ответом?
     21:29 13.06.2023
«Можно предположить, что всё активные пользователи, это наёмные работники сайта, которые своими комментариями и публикациями делают сайту рейтинг. Сидят и пишут целыми днями.

Больше ничего владельцу сайта и не нужно.»

Вы сами виноваты в том, что вызвали во мне интерес, высказывая вслух свои предположения. Поэтому я решила сначала у вас про ваше отношение к своему присутствию на сайте спросить, прежде чем в себе копаться. Это справедливо. Если учитывать, что вы сами про это заговорили. 

«Как и вы хотите воспользоваться моим ответом?»

Вы не ответили. Не смогу без вас воспользоваться вашим ответом. 
Я на сайт смотрю иначе. Наверное от того, что ко всему стараюсь относиться с доверием. А там будь что будет!) 
     20:39 14.07.2020 (1)
Хорошая тема.Сама над этим думала и удивлялась.
"А судьи кто?" - знаменитая фраза.Это к тому, что здесь не все Поэты.
Я бы не сказала, что всё дело в пошлости.
" Каждый пишет как он дышит"- не менее знаменитая фраза. Мы живём, любим и чувствуем ПО РАЗНОМУ!
 Каждый со своей" точки нахождения в пространстве".
Все "дышут" по разному и по разному воспринимают написанное. Одни не могут написать правду, думая, что они пишут лучше и это хороший "фон" для них. Другие понимают бессмысленность замечаний. Третьи просто ничего не понимают в Поэзии.
Можно попытаться помочь и поправить стихо человеку понимающему...и тоже "нарваться".
А вот расточение похвал и "волны в тазике"- это и правда непонятно.
     09:39 15.07.2020
Спасибо.
Гость      18:23 20.03.2020 (1)
Ну и как собираетесь бороться с засилием пошлости?
     17:55 28.03.2020
Рекомендую бросить читать.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама