Заметка «Почему вы едите пиццу?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 429 +2
Дата:
Предисловие:
Люблю поесть. И для меня не важно, что и как приготовлено, для меня  важен вкус потребляемого мной блюда.

Почему вы едите пиццу?




Предисловие

В прошедшую субботу я днем от нечего делать нечаянно зашел на ТВ  канал «Звезда» на передачу «СССР. Знак качества», где  говорилось об «общепите» СССР. Вел передачу Гарик Сукачев. И я не собирался ее смотреть, так как про жизнь в СССР  на нашем ТВ сейчас ничего, кроме, как гадости,  не увидеть  и  не услышать невозможно.

А здесь вдруг с величайшим для себя удивлением услышал восторженные слова о советских столовых.  И эти слова  говорили  не какие-нибудь мало известные журналисты  по конъюнктурным  заданиям редакции,  а  известнейшие люди нынешней России, такие, как  певцы Лещенко, Боярский, Розенбаум,  Сукачев. Уж их-то в неискренности на такую тему заподозрить сложновато.  А  вот эти слова Лещенко я даже записал:

-- Такой харчо, как у нас в столовке, я больше нигде в своей жизни не ел.  Даже в Тбилиси. И всего лишь  16 копеек за  полпорции харчо.  А полпорции тогда  было  это чуть ли не вся тарелка с верхом!

Самое поразительное  здесь  то, что я с этими словами  о советском общепите наших известнейших звёзд  шоу бизнеса совершенно согласен.


Советский  массовый общепит 

Недавно в одном нынешнем  криминальном  сериале героиня кормит своего героя дома пиццей, купленной в магазине.  Он просит у нее нож и вилку для еды.  Она  смеется  в  ответ  – да  пиццу руками надо есть. А не вилкой и  ножом.  Очень даже удобно.

Может  и  удобно. Не знаю. Не знаю. Но почему – пицца!  Везде, куда не глянь – одна лишь пицца. Ну, еще сэндвичи, гамбургеры, стритфуды, хотдоги, чисбургеры, кебабы. фудтраки и так далее и тому подобное. Не знаю даже, чем они отличаются друг от друга, но это то, что едят на улице при ходьбе в Америке. Идет, к примеру,  по Нью-Йорку целая гора человеческого  живого мяса и жует такую же гору мертвого мяса. Б-р-р-р-р!

Но действительно, почему пицца? Потому что вкусно? Да нет, я бы не сказал, что вкусно.  Даже больше, наоборот -  не вкусно!  Очень не вкусно. Но ничего теперь  для нас с вами,  кроме пиццы  в магазинах  не предусмотрено и не представлено.  Раньше хоть что-то еще вместо них или вместе с ними  было, а сейчас и они исчезли. Одни пиццы.

Я вспоминаю свои студенческие годы. Они были еще  в  Советские, «проклятые» по нынешнему мнению, годы.  Жил я тогда  в  студенческом общежитии Доргомиловского студгородка, что был  рядом с метро Студенческая Арбатской радиальной линии, почти  рядом с  Киевским вокзалом.  Студенты в те времена на метро  ездили бесплатно, точнее, по  их Студенческому проездному, выдаваемому в институте на всех виды городского транспорта.

А на Киевском вокзала в семь вечера начинали продавали свежие,  горячие  жарение  пирожки с ливером за десять  копеек  и  с повидлом за пять копеек. А также жареные пончики, круглые в виде мячика,    и плоские  в виде колечек с  круглой  дыркой посередине, посыпанные сахарной пудрой за десять копеек килограмм. Продавали еще и горячие булочки  с  запечённой в них сосиской за двадцать копеек штука.  Причем, сосиской, не нынешней, «резино-пластиковой» по вкусу, а настоящей советской сосиской, сочной и вкусной до невозможности.

Мы с ребятами из комнаты сбрасывались иногда  деньгами, определялись, сколько кому чего    покупать, разыгрывали, кто поедет и отправляли проигравшего на  вокзал. А сами ставили чайник на плиту. Через десять-пятнадцать минут посыльный приезжал с полной сумкой свежей и наивкуснейшей тогда  для нас еды.

Надо сказать, что в студенческой столовой института  продавались пирожки. Но это было не то, не то.  На вокзале пирожки были совершенно другие и гораздо более вкусные. Хотя, может быть, нам  так казалось.  Ведь в студенческих столовых тогда кормили очень даже здорово, дешево и вкусно. И когда через много лет я осел в Подмосковье и у меня появилась семья, то мы  часто ездили по выходным в Москву. Просто так ездили, отдохнуть, побродив по центру Москвы,  по ВДНХ или по ЦПКИО. И обедать я всех своих водил в студенческую столовую, что была в нашем студгородке на Студенческой. И всем моим она очень нравилась.

Здесь же, недалеко от общаги, на Можайском рынке, была пирожковая в отдельном здании, где пеклись и продавались пироги подовые русские. Как они готовились я не знаю, но назывались они подовыми. Они были либо  полностью закрытыми, в которых начинка была внутри пирога и  ее  не было видно снаружи,  либо полузакрытыми, когда верхнюю часть пирога  оформлялась  в виде некой решетки из  полосок теста, через  которую видна часть начинки, и совсем  открытыми, когда начинка находится снаружи пирога.

И каких там пирогов не было! И с простой начинкой в виде яиц и лука, или же  с картошкой и луком,  и с рисом, и с горохом, и с грибами, и  со сладкой начинкой и бог его знает еще  с чем.  И кулебяки там были, и курники, и рыбники, и беляши, и  даже блинчатые пироги. Но в этой пирожковой мы бывали редко, лишь со стипендии или со своего приработка – дороговато слишком уж там было для студенческого кошелька.

Такие  же пирожковые  были и на ВДНХ, и в ЦПКИО, а также в известных  парках Москвы, таких, как Сокольники, Измайлово, Бескудниково  и другие.

А напротив Библиотеки имени Ленина, прямо  через дорогу  находилась широко  известная для молодёжи  «пончиковая»,  где  стоял импортный автомат для  жарки пончиков и хорошо было видно, как готовые изделия  одно за другим вываливаются на поднос. К  пончикам  здесь  же можно было взять чашку горячего  бульона или же чашку чая из самовара.

Так что в Москве в советские времена перекусить было где, но идущих по улице и  жующих какую-нибудь еду, как в США,  увидеть было невозможно. Не было так принято у  русского человека. Жующие прохожие  были типичнны для США, но не для России.

Хотя по всякому тогда у нас бывало. По всякому.  Бывало и так, как я однажды  увидел зимой около метро «Арбатское»  в мороз градусов под двадцать.  Крупная, толстая женщина, одетая в меховую шубу и белый халат,  торговала с лотка пирожками и кричала хриплым, видно, простуженным  голосом:

--  Пирожки с мясом! Пирожки с мясом!  Налетай разбирай!  Три дня как с огня,  а все пар идет!

Самое поразительное, что от ее лотка действительно шел пар и люди  около нее стояли  и покупали. И тут же ели, стоя около нее.

PS  Когда  в Москве появились первые Макдональдсы, я съездил с двенадцатилетней внучкой в Москву в один из них, что открылся тогда на улице Горького. Съездил ради нее, а не  ради  себя, чтобы она  узнала, что это такое  и  не комплексовала в школе среди сверстниц..  Ну, постояли в  очереди с полчаса, потом поели. Ничего особенного, есть можно было.  Хотя наша жареная картошка была намного вкуснее.

Одну порцию я взял с собой, думал, в электричке внучка еще съест. Но в электричке  внучка есть не стала – картофель фри остыл и превратился в нечто  несъедобное. Дома я его разогрел в микроволновке, но результат оказался тот же  и  «эту заморскую фри» пришлось выбросить.

PPS  Я уж не буду говорить здесь о многих  тысячах кафе, пельменных  и разных  столовых, находящихся в Москве. Ведь в России к вопросам общественного питания относились очень серьезно и в стране действовал расчетных принцип четырехразового общественного питания: завтрак, обед, полдник, ужин. И этого «американоидного» круглосуточного жевания у нас не было никогда даже в намеке. Наверное потому мы никогда и не были такими толстыми, как американцы.
Послесловие:
Люблю жареную на кипящем масле картошку. И масло должно быть обязательно подсолнечное - оно придает жаренному картофелю незабываемо-тонкий вкус.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:02 26.03.2020 (5)
2
Знаете, портвейн 33-гадость  была редкая, но им нельзя было отправиться.- Вот так весь советский общепит.-Гадость редкая, но не отравишься.
В столовые, где еда была более-менее стояли огромные очереди.
Все эти "тошниловки", "гастриты" и т.д.
Общепит не был сильной стороной СССР, в смысле качества.
Доступный, безусловно, да.
Лучше про космос, образование, науку.

     15:42 28.03.2020
Портвейн 33 не помню. По моему такого не было!
     22:37 27.03.2020 (1)
Рабочие столовые славились отменной кухней!
Если вы видели лишь " тошниловки" да " забегаловки" то это лишь отражает ваш образ жизни.
     22:57 27.03.2020 (1)
Далеко не все работали на производстве.
Тем более на крупных предприятиях, где действительно была нормальная кухня.
Особенно на военных.
Но в целом советский общепит был одной большой тошниловкой.
     15:43 28.03.2020 (1)
Ну, ходили бы тогда в рестораны. Кто мешал? Тем более, что рестораны в СССР днем работали, как столовые. Или вам и рестораны СССР не нравились?
     16:13 28.03.2020 (1)
Макар Николаевич, что вы ахинею  несете?- 
Я ходил туда куда хотел, и жил как хотел.
Я объездил почти весь Союз автостопом.
За последние годы объездил  почти всю Европу.
Прямо по Высоцкому, которого вы так" любите"-" получал я всегда сколько надо,
плюс премию каждый квартал".
Я хотел бы знать, что может изобрести человек с таким "аналитическим" мышлением?
Вы кажется представились, как изобретатель?
Что касается вечерних ресторанов (днем -столовая, вечером-ресторан)помню на В.О., "ЛондОном" его называли.
Редкая клоака.
     13:48 29.03.2020 (1)
В СССР автостоп не был официально разрешен и потому не развит. Вас за ваше бродяжничество давно бы арестовали и отправили  работать на стройки страны.
     16:30 29.03.2020 (1)
Друг мой молодости, когда-то о таких как вы, написал стихотворение -
"Раз по зоопарку с тенью я шагал,
Маленького кролика в клетке увидал.
И сказал я тени, а однако жаль,
Что сидит он в клетке,
И  жует печаль,
Что ему назначено только лишь  плодить,
А наверно хочется с нами побродить..."

Если бы вы видели чуть дальше своей норы,
то увидели бы самых разных людей.

Я жил в отличии от вас в кайф. 
И сейчас так живу.
За автостоп никого не сажали. Была статья за бродяжничество,
Но документы у меня были всегда в порядке.
У вас ,обывателей нет радости в жизни, живете вы страхом, рефлексом (не  инстинктом даже).
Так все-таки, что вы изобрели?- Стишек я  читал.
Что может изобрести такой человек?- очень интересно

     20:18 29.03.2020
Если бы вы нигде в СССР не работали и только бродили по его дорогам, то вас арестовали бы на первом же  милицейском посту и судили за тунеядство и бродяжничество. Таких не любителей работать было много в геологии в Сибири и их называли "бичами".  А "бич" в те времена расшифровывался, как    бывший интеллигентный человек.
Гость      20:46 27.03.2020 (2)
Комментарий удален
     15:44 28.03.2020
Про балет, это вы точно! Пожалуй, балет сейчас единственный вид искусство, который работает без фонограмм.
     23:29 27.03.2020 (1)
Хорошо, не возражаю. Про Пугачеву не хотите? А то я могу рассказать. как с ней випивал на одном вечере.
Гость      16:39 29.03.2020 (1)
Комментарий удален
     17:12 29.03.2020
Вполне современная певица. С ней я провел вечер на одном мероприятии. Но без последствий для себя и для нее. Рассказ об этом здесь на прозе не потому, что я с ней общался, а немножко по другим причинам.
     11:07 27.03.2020 (1)
Не могу согласится. Столовые, как таковые, были лишь на предприятиях. Или при предприятиях и при учебных заведения. Даже в школах были столовые. О каких очередях вы говорите? Откуда они? В кафешках, что ли? Или в ресторанах, которые   днем работали, как столовые? Ну, не надо сочинять про то, чего не было.
     11:57 27.03.2020 (1)
Как это не было?-Столовая на В.О. 5-я линия напротив метро считалась одной из лучших,  прямо напротив метро ""Василеостровская" -Петушки" ее называли на студенческом сленге.
Можете прочитать о  ней в интернете.
На 7-й линии столовая , котлетная на 1-й линии, на Малом проспекте -Молочное кафе.
Очереди были только "Петушках"
Все остальные- "тошниловки",типа "гастрита" на Невском.
Это то, что я помню.
     12:03 27.03.2020 (1)
Ну, ладно, хорошо, что у вас хоть что-то приятное осталось от Сов. власти. Я имею в виду - очереди в столовых.
     12:34 27.03.2020 (1)
Но почему же... Я закончил ЛГУ-совершенно бесплатно. За обучение своих детей, я платил.
     20:43 27.03.2020 (1)
Да что вы говорите? Бесплатно?! Нынешние студенты этой сказке не верят. Потому что они за все в учебных заведениях платят.
     22:23 27.03.2020 (2)
Никому не интересно чему они верят.
Их родители, то есть мы- уничтожили СССР. Под чутким руководством старших товарищей.
Это теперь история. Так же, как любая история (как история древнего Рима),
интересно это немногим.
А было это всего-то какие-нибудь тридцать лет назад.
Как говорили римляне -"так проходит людская слава".
     23:30 27.03.2020 (1)
А вы попробуйте не говорить своим внукам гадости про СССР, может и получится.
     23:37 27.03.2020 (1)
Это про какие гадости я говорю?
Я говорю о недостатках, которые можно было решить, достаточно  просто.
Как это решили в Китае, Вьетнаме, на Кубе.
     00:02 28.03.2020 (1)
СССР был второй экономикой в мире, после США. А кое в чем мы Америку опережали. Осталось подтянуть легкую промышленность для обеспечения населения ширпотребом. Но правящая верхушка страны предала ее и развалила. Ельцин своим указами отменил отраслевые Министерства, Госплан и Госбанк. Страна мгновенно осталась без работы и без финансов. Мы даже  опомнится не успели, как Союза  не стало.
     01:54 28.03.2020 (1)
Вот как?- А мы не при делах?!
А кто нес на руках Ельцина по улице Горького в Москве, и скандировал"-Ельцин, Ельцин"?
Кто требовал приватизацию промышленных  предприятий, шахт, выборность директоров?
И после того, как было объявлено о распаде страны-
кто-нибудь вышел в ее защиту?-
Говорят , что Травкин вывел 200 человек.
То есть, никто не вышел.
Народ и партия и здесь оказались едины.
А потом  прозрели... когда все было кончено,
И оказались голые, босые и нищие-в одночасье.
     15:51 28.03.2020
Кто?! Либералы.
Народ молча смотрел на это сумасшествие властей. А когда расстреливали парламент, то все балконы и крыша ближних  домов были заполнены москвичами, глазеющими на бесплатный спектакль. А в стороне от центра все было, как в обычные дни. И никакого ажиотажа.
     22:28 27.03.2020

Так же, как любая история (как история древнего Рима), интересно это немногим.

В точку!
     00:56 27.03.2020 (1)
 33 я  не  помню,  но  мы  с  парнями  пили три  топора 777 или Агдам. Дешево и  сердито.
     11:08 27.03.2020 (2)
Три семерки - это был напиток жизни для советской молодежи. И брали бутылку на троих. Приятно вспомнить.
     12:32 27.03.2020
Молодость  вообще  приятно  вспоминать!
     12:02 27.03.2020 (1)
Это только так говорилось, фигура речи, так сказать на самом деле брали две.
Потом еще две...
Это был 1977-82гг, когда я учился.
И потом, конечно.-Но студенческие годы имеют свой особый шарм.
     20:45 27.03.2020
На два пузыря надо было иметь деньги. А советские студенты в своей основной массе жили на стипуху и на подработки. Это нынешние студенты все ходят с толстенными лопатниками.
     20:39 26.03.2020 (2)
Доргомиловского

типичнны

жаренному

Что Вы столько ошибок-опечаток делаете?

Впрочем, это так, к слову.


Относительно того, что сейчас всюду на ТВ (и т.п.) критика советского...
Опять-таки у меня впечатление, что Вы как-то... опоздали, что ли.
Критика советского была лет двадцать-двадцать пять назад. Вы-то ведь это время помните? И я - тоже.
Сейчас же, напротив, окроме хвалы советскому строю, тогдашней действительности, вернее, официальным и ближайше ощутимым, премущественно связанным с молодостью, представлениям и воспоминаниям о ней, на ТВ другого и не увидишь. Так что, с апологией советских времён Вы как-то припозднились.

Относительно пиццы и пирожков...

Пирожки и сейчас никуда не делись. Цены на них, правда, другие. Не совсем советские.

Почему в сериалах пицца, а не русский пирожок с капустой и с яйцами?... Ну, не знаю. Наверное, какое время, такая и выпечка.
А почему в советских фильмах были пирожки с яйцами и с капустой, а не предшествовавшие им кулебяки и калачи дореволюционной эпохи?.. Кстати, не помню я в фильмах о советском (не царском) времени и курников, упомянутых Вами. И в кулинариях их не помню. Пирожки - были. Слойки, ватрушки...

И да, все эти пончики, пирожки и с ливером и с остальным были вполне съедобны.
В молодости вообще всё съедобно, что не приколочено.

Но... зачем вообще еде уделять столько внимания?
     11:24 27.03.2020 (1)
Замечательная фраза: "Но.... зачем вообще еде уделять столько внимания"?
Тогда вопрос - а чему, по вашему, надо уделять внимания? Еда - это второе после секса удовольствие в жизни. А точнее - первое. Потому что, не будет еды, не будет и секса.
     16:38 27.03.2020 (3)
2
И само слово удовольствие состоит из у-довольствие (сиречь жратва).
Но, вообще, есть, конечно, есть люди, которые живут только для удовольствия. Вернее, другого их мозг как-то и не воспринимает.
И поэтому они любят говорить о том, что кушают. Вообще, хорошо покушать и хорошо покакать - это для них в жизни очень, очень важно.
Гречка и туалетная бумага.
     23:41 27.03.2020
Большинство нынешних шоу-артистов России пытаются жить только в свое удовольствие. Тем более, что они же все не поют, а только рот разевают под фонограмму.
     20:34 27.03.2020
А что, есть люди, которые живут для "неудовольствия"? Раньше были некие схимники, истязающие свою плоть плетью, а дух голодовкой.  Но сейчас таких нет.
Гость      16:51 27.03.2020 (2)
Комментарий удален
     23:57 27.03.2020
Если счастье в жизни - это гречка и туалетная бумага, то.... зачем тогда жить?
     20:36 27.03.2020
И что мне ответить на это ваше " АААА!" Подскажите, ради бога, а то я не соображу.
     11:21 27.03.2020
Ну, насчет кулебяк я ничего такого сказать не могу. Потому что первое упоминание о них я встретил в "Мертвых душах" Гоголя. А так как мои предки были из крестьян Тамбовской губернии, то они о кулебяках понятия не имели - голодали часто. Моя бабушка по материнской линии говорила, что каждый второй ребенок у нее умирал от плохого питания. А всего она вырастила 16-ть детей, за что получила орден "Мать Героиня"
     21:32 26.03.2020 (4)
В советских столовых кормили скудно и очень невкусно.
Есть приходилось потому что лучше не было.
Впрочем,попадались и оазисы.Зашел я в феврале 1985 в СЭВ за гонораром и по этому случаю был запущен в тамошнюю столовую.
Это меню помню всю жизнь.Его украсили такие перлы как блинчики с мозгами,клубника со взбитыми сливкам и салат из свежих помидор 
и огурцов (в феврале!) и что то еще вкусное на первое.Какой то прозрачный супчик с основательным куском мяса
Обошлось-72 коп.
По видимому, вы основательно испортили желудок в СССР и только поэтому американская еда кажется вам отвратительной
Не знаю как во всей Америке но в Нью Йорке кормят очень вкусно!
Просто превосходно.
Приятного вам аппетита.  
     10:50 27.03.2020
Каждый завод и каждое  учебное заведение в СССР в виде ПТУ, техникумов или институтов,   имело свою столовую, рассчитанные на комплексные обеды.  Каждый день - разные. А один раз в неделю был рыбный день. Говорить,  в этих столовых плохо кормили, можно, кто запретит. Есть категория людей в нынешней России, ненавидящих все Советское. Именно всё, а не отдельные крайности. Скажешь им -  жилье было бесплатное. В ответ одно - разве это жилье! Скажешь медицина бесплатная. В ответ, разве это медицина.  Итак далее и тому подобное! Поэтому говорить им, что в СССР был хороший общепит, для них бесполезно. В ответ услышишь - а я в рестораны люблю ходить. И говорить им, что 99% населения СССР рестораны были не по карману, опять же бессмысленно.
Поэтому ешьте свои американские фасфуды с  гамбургерами и жирейте на здоровье!.
     00:53 27.03.2020 (2)
85  год - это  уже  начало  перестройки и   кооперативного  движения,  о  каком  качестве   можно говорить.
     10:53 27.03.2020 (1)
В 85 году я работал на заводе и столовые у нас были великолепные. За качеством питания в них жестко следил профсоюз, третья власть в стране. И никаких проблем с питанием у нас не было.
     12:40 27.03.2020 (1)
Где-то  раньше,  а  где-то позже,  но  уже  начиналось  гниение  системы.
     20:38 27.03.2020 (1)
Все системы после пика своего развития начинаю гнить. Сейчас во всю гниют США и Евросоюз.  Но процесс долгий. Если без войны.
     23:20 27.03.2020
Вместо  войны  на  страны свалился  Коронавирус и  мне  кажется,  что  так  просто  людям  от  него  не  избавиться. Никогда  не было  таких  жестких  мер,  как  ныне  при этой  заразе.
     10:17 27.03.2020 (2)
Поправлю: кооперативное движение санкционировано постановлениями Совмина СССР в марте 1987 года. А перестройка началась с апреля 1985.Но кормили в столовых к тому времени плохо и гадко уже давно.
     10:55 27.03.2020 (1)
Кооперативы - это начало развала  СССР. Чирьи на теле страны.
     13:26 27.03.2020 (1)
Это неправильная оценка кооперации.
Кооперация - это первый шаг к экономическому раскрепощению и процветанию русского народа.
Взгляните на Китай.
Другое дело,что коммунистические минотавры, типа Полозкова, встретили ее в штыки и сделали все чтобы затоптать.
Ибо их страшила утрата безграничной власти и ответственность перед народом.  
     20:40 27.03.2020
Кооперативы  возникали на предприятиях для выпуска нужной рынку продукции. Затраты ложились на весь завод, а прибыль - в карманы начальства.
А в Китае наших кооперативов нет и не было никогда.
     10:34 27.03.2020 (1)
Включая  80 год  я  питался  в  столовой   комбината в  г ОШ и  мне  нравилось. А  когда  хотелось  покушать  очень  вкусно,  то   ехал  на  Ошский  базар,  вот  там  была  очень  вкусная,  национальная  еда  на любой  вкус. За  остальной  общепит   говорить  не  рискну.  Торговля в  СССР всегда  умела  воровать,  кормить  себя  и  руководство.
     10:56 27.03.2020 (1)
Торговля во всем мире и во все времена сущетсвовала на принципе обмана покупателя и воровстве. По другому она не живет нигде.  

     13:33 27.03.2020 (1)
Вы оба правы. Ибо о вкусах не спорят.
Но вспоминаете вы не вкус пищи, а неповторимый аромат молодости.

А Вы.Макар Николаевич, выйдите на любой перекресток в Манхеттене, да сьеште багель!
Да сравните с отечественным капустным пирожком.
Вот тогда то и прочувствуете разницу.
     20:41 27.03.2020
Был , пробовал, вырвало. Не мое! Такую еду я есть не буду никогда.
     23:11 26.03.2020 (2)
В советских столовых была самая вкусная еда.
     11:00 27.03.2020
Меня эта еда долгие годы устраивала. Зато сейчас на остатках советских заводов столовых уже нет.
     00:54 27.03.2020 (1)
В этом  я  с  Вами  согласен.
     11:02 27.03.2020
Советский общепит был одним из сильнейших завоеваний советской власти. При царе на заводах и фабриках вообще не кормили. А в трактиры или рестораны ходили лишь  богатые.  Как и сейчас.
     23:07 26.03.2020
Абсолютнейшая неправда. Я вам привел слова мэтров нашей эстрады, восхищавшихся советским столовским общепитом. Еще раз говорю - восхищались  общепитом, то есть, едой для обычных людей, а не для ресторанных спекулянтов. А вы мне про какую-то Америку. Чего там есть?  Там столовых нет. Там одни "Фасфуды", от которых человек через месяц еды  становится похожим на буйвола! Да я их ни за какие деньги есть не буду. Я не свинья.
     20:27 26.03.2020 (1)
Не могу комментировать, потому что жена зовет на ужин, где приготовила чудесные сырники, которые я обожаю!
     21:29 26.03.2020 (1)
А зачем самого себя комментировать? Касательно же советского общепита, то тут я с Вами не могу не согласиться - советский общепит был довольно не плох. Да, моя бабушка строжайше запрещала мне есть пончики и беляши - жарят по много раз на одном и том же масле и фарш кладут не свежий, но иногда я дико грешил и сжирал пончик с повидлом за пять копеек. В столовках же бывало по-разному, но, в сравнении с едой американского фаст-фуда, жрачка в столовках была таки приемлемой. Скажем, гороховый суп с говядиной или там блинчики с мясом плюс компот из сухофруктов и пряник-звёздочка - сверху. Можно было ещё взять салатик из свеклы и кислых огурцов... Порой, ежели Господь сподобит, то даже селёдочку иваси с лучком-с и под растительным маслицем... За всё-про всё - около рубля. Терпимо... Потом можно было выйти и около столовки купить "Пломбира" за 15 коп... Ясное дело, что бабушкин борщ, гречневая каша с тушёной телятиной и узвар с творожниками с изюмом на десерт, были в сто раз лучше всего общепитовского, вместе взятого, но иногда жизнь заставляла жрать и столовское... Самый крутой харч, который я когда-либо ел в общепите - советском и закордонном, была картошечка со свининой и черносливом в глиняных горшочках в кафе "Хрещатик" на киевском Крещатике. Было это просто ДИКО вкусно! Но не дёшево. Кажется, порция была за 3 рубля... Впрочем, точно не помню, но помню, что в кафе была очередь и там было полно иностранных студентов. Ещё очень круто кормили в ресторане "Прага" на ВДНХ в Киеве. Обед там стоил до трёшки, но это ж был весьма крутой ресторан... Там даже частенько было чешское пиво... Вот, что было повсюду херовато, так это пельмени и котлеты. С домашними пельменями и котлетами все казённые изделия этого толка, которые я ел в своей жизни, даже и сравнивать было кощунственно! А, вообще, московский общепит, конечно же, был в разы лучше киевского. Но явно уступал тому, что мы с женой видели в Литве в 1984-м. Там было просто супер! Там можно было есть даже сметану и творог в столовке. И хлеб у них был просто классный - литовский с тмином! А ещё у них солянка с грибами впечатляла... М-да...
     11:15 27.03.2020 (1)
А в Киеве мне нравились вареники с творогом и вишней. Балдежная была еда. И еще борщ с паспушками. Где это все сейчас?!
     17:31 27.03.2020
Вареники в Киеве продолжают лепить - точно знаю! Борщ тоже в каждом ресторане варят - однозначно. Главное отличие нынешней Украины от УССР - больше нет государственного общепита. Совсем нет столовок, но зато навалом кафешек и ресторанов. Очень странно, что, скажем, в моём родном Остре появились пиццерия и суши-бар, но нет вареничной или пирожковой. В Киеве почему-то все жрут восточную шаурму и страшно горды, когда посещают китайский ресторан. Украинцы дико поклоняются всему иностранному - почти все кафе и рестораны имеют англоязычные названия. Ресторан "Дубки" в Остре пишут всюду, как "Dubki". А, между тем, никаких иностранцев в Остре не было и нет... Также в Остре варят всякие "Каппучино" и "Эспрессо", а узвара не найдёшь ни за какие деньги. Но стало куда лучше с кондитерскими изделиями - при СССР с этим всегда было трудно. В моём Остре уже есть даже магазин тортов. Товар у них отменный, но цены - не для пенсионеров. Тем не менее, тортовой бизнес процветает. Стало навалом самой разной селёдки, а при СССР с этим было туго. Что же до колбасных изделий, то тут всё зависит от цены - самые "народные" сорта делают из сои и прочего говна, а на РЕАЛЬНУЮ колбасу мало у кого есть деньги. Поэтому все и говорят, что при СССР колбаса была лучше - ясное дело, когда народ покупает дешёвый суррогат. При СССР самой дерьмовой колбасой была "Собачья радость" за 1р.20 коп. - её можно было есть, ежели хорошо сдобрить горчичкой или хренком.
     00:51 27.03.2020 (1)
Городок  Кызыл - Кия на  окраине  СССР.  В  столовой "Ветерок",  в  которой  мне  доводилось обедать готовились  прекрасные супы,  борщи и  голубцы  по  шахтерски. Сметана   продавалась  натуральная,  от  домашней  не  отличить. Вторые  блюда из  натурального  мяса и  различные  гарниры  на  выбор.  И  всегда   в  наличие  бочковое  пиво. И  это  не  считалось  пьянкой,  если  во  время  обеда выпить  кружку другую  пива. Ныне  еда в  общепитовских  забегаловках  не  идет  ни  в  какое  сравнение с  едой  из  СССР. А  пицца - это  еда нищих. Так  я  прочел  о  ней в каком-то  журнале: -  Соберите  объедки  по  кухне  и  приготовьте  пиццу. -
     11:13 27.03.2020 (1)
Кзыл-Орду на краю  СССР  знаю. Работал там.
А пиццу, как и рагу, готовят из остатков вчерашней еды. То есть, из объедков. Как сказал в свое время Ходорковский- чем лучше миллионеры России питаются, тем больше качественных и  хороших объедков достанется населению России.
Вот так думает о нас наша элита.
     12:31 27.03.2020
Кызыл - Кия - это  городок  на  Юге  Киргизии в  горах,  где  добывался  уголь и  ртуть.  Строилась  огромная  фабрика  для  обогащения  руд. Но  перестройка и   межнациональная  война все  остановила,  в  середине  90 Русских  стали  выдавливать  местные  националисты. А  сейчас  их  дети   и  внуки  заполонили    Россию  в  поисках  заработка. Там,  после  исхода  Русских,  люди  стали  лишними.
     20:40 26.03.2020 (1)
1
Я не ем пиццу.
     11:16 27.03.2020
И правильно делаете! Еда должна быть натуральной, а не искусственной. И не надо сидеть на диете. Все женщины, сидящие на спецдиетах, худые, некрасивые и злые. Им хочется есть, а они не едят. Вот они и злятся на весь мир.
Извините, немного пошутил.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама