Предисловие: Пандемия коронавируса на многое открывает глаза. И эти открытия порой являются очень и очень неожиданными. Особенно для наших российских либералов.
Примечание.
Несколько лет назад я написал эту статью после просмотра известного американского медицинского сериала "Доктор Хаус", который в течение последних лет является самым популярным сериалом в стране. На меня обрушился целый шквал рецензий от американских патриотов российского происхождения, обвиняющих меня к клевете на американскую медицину, являющуюся, по их мнению, самой лучший медициной в мире.
Однако события последнего времени, когда США закрылись на карантин в связи с пандемией коронавируса, а Президент Трамп в открытую говорит о низком уровне американской медицины, заставили меня вспомнил о своей статье и решил еще раз ее опубликовать в том самом виде, в котором она была опубликована в первый раз.
Вот эта статья под названием под названием "В Америке плохие врачи"
Да, в США плохие врачи. Я не оговорился. Это точно! И я не преувеличиваю. Поясню свою мысль.
За свою жизнь, мне пришлось несколько раз бывать в США. Был в восьмидесятые, был в девяностые, был и в нулевые годы. Последний раз летал в США в 2010-м году. Летал в США по работе, по приглашению некоторых фирм, занимающихся сварочным производством и знавших меня в качестве инженера сварщика. Бывал там разные сроки, от недели, до месяца. Поэтому образ жизни американского общества немного знаю. И это не то общество, где бы я хотел или захотел жить.
Что меня всегда поражало в Америке, так это то, что я не видел в Америке работающих американцев. Американцев нет среди рабочих промышленных производств, нет американцев среди инженеров и научных работников, нет американцев в строительстве, в торговле и в сфере обслуживания, в сельскохозяйственном производствею. Там работают одни гастоарбайтеры. Сами же американцы работают, точнее, служат в бизнесе, в адвокатуре, в "юристике", в чиновничестве, в банковской системе. То есть, америка стала нацией неработающих.
Но я сейчас не о своей инженерной деятельности в США. Я хочу поговорить об Американской медицине. Точнее, не об уровне развития медицины, как таковой, в Америке. Я хочу поговорить об американских медиках, об американских врачах. Хотя, признаюсь, я ни разу не был ни в одном американском медицинском учреждении. И слава богу, что не был. Болеть лучше все-таки дома. И об уровне медицинской помощи в Америке я могу судить лишь косвенно. По книгам или по фильмам. Я же сейчас буду говорить о медицинском сериале США под названием «Доктор Хаус». В прошлом году он занял первое место в США по популярности. Я его стал смотреть сравнительно недавно, всего лишь несколько месяцев назад, и то не каждый день.
Я не буду здесь говорить о сюжетной линии сериала, о его художественных особенностях, об игре актеров и так далее и тому подобное. Хотя актеры мне нравятся и их игра меня захватывает. Собственно говоря, я из-за актеров и смотрю этот сериал. Мне нравится психологическая интрига взаимоотношений главных героев сериала. Да и сами герои сериала тоже. Кроме того, есть некоторая особенность нынешних телевизионных сериалов. Их не обязательно смотреть каждый день. Их можно смотреть через день, через два. А то и раз в неделю. И ты совершенно ничего не теряешь.
Не скрою, что фильм меня поразил. Чем поразил? Тем, что в нем детальнейшее показана работа их медиков. Не медицинская работа, как таковая, а их физическая работа с приборами, подключенных к телу пациента. И показана так, что никто из американцев не стал возмущаться неправдоподобием показанного в сериале. Значит, сериал показывает правду об организации американской медицины в одном из лучших их медицинских центров. Ведь американцы никогда не говорят о себе плохо. Только одно хорошее. Вот это их «хорошее» меня и поразило. Причем, поразило до невозможности. И я бы никогда не согласился лежать в этом их медицинском центре. Я уж лучше лягу в какую-нибудь нашу районную или областную клинику.
Почему? Ведь техническое оснащение этого сериального медицинского центра «бесподобнейшее»! Каждый больной лежит в отдельной палате, буквально нашпигованной современной медицинской компьютерной аппаратурой. Лежит на специальной медицинской кровати с программным управлением, на которой больному можно автоматически придавать любое нужное для обследования и лечения положение. Вокруг кровати море аппаратуры с датчиками и мониторами, показывающее физиологическое состояние любого органа человеческого тела!
За свою жизнь мне пришлось несколько раз лежать в Советских и пост Советских больницах и ничего плохого про наших врачей я сказать не могу. Меня после размещения в стационаре врачи осматривали, ощупывали, обнюхивали и чуть ли не облизывали с ног до головы, пытаясь определить мое состояние и найти мою болезнь, прежде чем назначат лечение. В случае необходимости приглашали специалистов со стороны.
В американской клинике ничего подобного не наблюдается. Там все по другому. Там привезенного больного врачи не осматривают, а укладывают на его персональную медицинскую кровать и подключают с помощью датчиков к приборам. И врачи смотрят не на больного, а на показания этих приборов и пытаются определить болезнь пациента. Рядом с ними стоят родственники и родные больного и наблюдают за процессом обследования. Никто из присутствующих не надевает на себя медицинские халаты и не заботился об антисептике.
И во время этого процесса врачи начинают что-то делать с больным, советуясь друг с другом и с его близкими и пытаясь получить у них письменное разрешение на проведение тех или иных процедур. Чаще всего сверлят череп, разрезают живот или грудную клетку для введения в мозг, в сердце, в желудок, в почки и т.д. гибких зондов, наблюдая за их движением на экранах монитора, что-то там обнаруживая и даже иногда что-то вырезая. специальными инструментами, размещенными на зондах.
Причем, во время этих процедур или после них с больным обязательно случается что-то ужасное, причем, обязательно неожиданное и обязательно непредвиденное. То кровь рекой пойдет из анального отверстия или мочеиспускательное канала, а иногда даже изо рта, ушей или глаз. То сердце останавливается и срочно применяют «дефибляторы» для его возбуждения, то у него мозг отключается и конечности у него совершенно не двигаются, а то палец на ноге или руке вдруг ни с того, ни с сего отвалится и так далее и тому подобное.
А врачи вместе с доктором Хаусом стоят вокруг пациента с умными, но встревоженными лицами и гадают, что же это может быть. И снова начинают сверлить череп или резать тело, чтобы ввести во внутрь какой-нибудь прибор, сделать ему пункцию, изъять костный мозг и хоть что-то сделать с больным такое этакое, чтобы прояснить ситуацию с диагнозом. И они делают одно, другое, третье, пятое, десятое, пока больной не поправится или же, наоборот, не умрет.
И получается так, что американские врачи лечат больных вслепую, методом проб и ошибок, опираясь на данные приборов, которыми окружен их больной. Сами они с больным делать ничего не могут сделать и не умеют ничего делать.
И не дай бог вам попасть на прием к такому врачу не в американской клинике! Без своего приборного оснащения, без своей компьютеризации он вам даже температуру не сможет измерить или укол сделать. И прав наш выдающийся кардиолог Лео Бокерия, когда сказал, что любой Российский кардиолог сможет спокойно работать в любой американской клинике. А вот американский врач у нас работать на сможет. У нас американский врач сразу же становится безруким и безглазым.
И еще три вещи, что меня поразили в организации американской медицинской службы.
Первое. Это полная бесправность работников перед их начальством. Очень часто доктор Хаус говорит своим работникам – ты уволен с сегодняшнего дня. На вопрос – почему, ответ одинаков – ты мне надоел. И врач покорно собирается и уходит. Ни суд, ни профсоюз права работников перед всевластием работодателя не защищает.
Второе. С больными в палате клиники постоянно находятся их родственники и дети. Такое впечатление, что никто из них не работает или же получает возможность не работать, пока их родственники болеют. Но это же чушь!
Третье. Никакой специализации у врачей в клиники нет. Каждый из них и терапевт, и хирург, и невропатолог, и окулист, и гинеколог, и проктолог и так далее. Но ведь специализация основа основ современной медицины. Значит, везде, кроме Америки?
Поэтому, я за наших докторов. Но не за нынешних, нигде никогда не учившихся и получивших себе дипломы и рабочие места за деньги. Я за тех, за Советских врачей, которые лечили больных своими руками и своим сердцем и которые когда-то удивляли мир своими достижениями.
PS Наши "эффективные менеджеры" в киноиндустрии срочно сварганили копию этого фильма под тем же названием, где главную роль играет наш известный хулитель самой России и всего российского, актер Серебренников, сбежавший от тяжкой жизни из России в Канаду, но продолжающий сниматься в наших киносериалах. Я не буду о нем говорить, потому что фильм не получился, но его продолжают активно показывать по основным каналам нашего ТВ.
PPS Сериал "Доктор Хаус" сейчас идет вечером по одному из канало нашего ТВ с 12-ти ночи и я иногда с удовольствием его смотрю.
Послесловие: Тот факт, что западная система медицины оказалась недееспособной перед серьезными испытаниями человечества, будь они явными или мнимыми, для наших прозападных либералов явилось полной катастрофой. И самое страшное для них это то, что бежать-то им теперь некуда. Запад и сам бы сейчас сбежал, но куда? Оказалось что самые безопасные места на земном шаре - это Китай и Россия. |
Это дикое преувеличение! Хотя, на самых тяжёлых и не особо оплачиваемых работах(на полях и плантациях) в США действительно пашут тысячи батраков из Латинской Америки. Это реальность.
Об американской медицине. Она сверхсовременная, но это - бизнес. Причём, самый мощный из всех, которые есть в США. Для малоимущих есть государственные медстраховки - "Медикейд" и "Медикейр", а все остальные платят за страховки до трети их дохода. Это очень кусюче! Очень! Все говорят, что наилучшая медсистема в Германии. Похоже, что это так. Уверен, что после пандемии коронавируса в американской медицинской системе будет произведена кардинальная реформа. Сила Америки в её умении делать выводы из ошибок. Скажем, тотальное реформирование армии было сделано после позора поражения во Вьетнамской войне, где система призывной армии полностью провалилась.