Заметка «Винланд, в День Рождения»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 415 +1
Дата:
Предисловие:
Сегодня свой день рождения празднует наш коллега, писатель Паутов Вячеслав, чьи произведения вдохновляют и волнуют искренностью и светлой аурой. Хочется пожелать этому талантливому человеку много-много добра, осуществления самых заветных желаний и успешного воплощения в жизнь всех творческих замыслов. Пусть рядом будут только добрые люди и в сердце всегда царит теплая, счастливая весна. Божьего тебе благословения и удачи на длинной-длинной дороге жизни! Мир твоему дому, Слава!

В день Рождения принято дарить подарки, отличающиеся новизной, неожиданностью... Мой же сегодняшний подарок является результатом годичного совместного с В. Паутовым труда (хотя сюрпризность, надеюсь, и осталась: он не видел, естественно, конечного результата, самого видео-ряда). Вооружённый информацией, предоставленной Вячеславом, я приступил к подборке материала для создания видео-музыкального клипа. Нет, естественно, что на это ушёл не весь год: дела насущные, неотложные, своей больше частью — неожиданные и нежелательные, постоянно отвлекали... Иногда — на длительное время. К тому же, в самый решительный момент, при монтаже видео-ряда, подвёл мой любимый комп. Завис, зараза. Я уже с ним и так и сяк... Пообещал поменять процессор… Никакого отклика. И только угрозы расчленить его и раскидать детали по всей округе возымели свое действие.

Ещё летом 2018г. я обратил внимание на блог Вячеслава https://author.today/post/16243, в котором рассказывалась история путешествия викингов в Америку, а в переводе песни я усмотрел некую тайную незавершённость, недосказанность: «Но песок золотой о причине молчал...».


Корабли, отражаясь в воде голубой.

У далёкого берега ищут причал

И взору предстал Рай земной.

Знали это и те, кто его покидал,

Врагами гонимые или судьбой,

Но песок золотой о причине молчал...



На лету поймай стрелу...

Пусть же стяг наш реет гордо

Эх, райский ветер не к добру.

Но на земле стою я твёрдо.



Так в теме блога мы, вместе с песней Йонаса Флодагера Расмуссена «Higher Ground» (Райская Земля, перевод которой открывает эту тему), высадились на берег Райской Земли (Винланд — побережье Канады) и приняли бой с аборигенами-индейцами. Его глазами увидели происшедшее, с его музыкой, полностью европейской, прониклись в события далёкого прошлого.

Но после этой темы возникло стремление взглянуть на ситуацию с другой стороны: от её начала — до финальных аккордов, не находясь ни на чьей стороне: никого не превознося и не осуждая. Теперь уже глазами героев клипов увидеть ситуацию — глазами простого воина или умудрённого жизнью вождя, женщины или ребёнка... И ещё, погрузить читателя, зрителя и слушателя в мир чарующей музыки Pakarina, где Panflute (тоже, что и русские кувиклы) является основным, сольным инструментом — лейтмотивом индейской темы, а европейская — викингов-пришельцев. Хотелось рассказать свою историю, где высадка викингов была сопряжена с захватом чужой земли, показать события изнутри, понять, что же произошло с пришельцами: почему все жилища остались целыми, а люди пропали в неизвестности.

Вот так и возник этот замысел, осуществленный при участии Вячеслава Паутова. Сам проект представляет собой ряд клипов, предваряемых достаточно короткой информацией. Мне же самому представилась техническая возможность воплощения мысли в изображение и звук. Получилось четыре соответствующих блока: каждый блок — отдельный клип.

1. В начале пути. Подготовка к отплытию

2. Морские странники — заложники стихий

3. На Райской земле. Два народа — два Мира

4. Барабаны Войны. Кровь на песке.



Хочу сразу принести извинения знатокам истории и культуры североамериканских индейцев, чтобы избежать упрёков и кривотолков: используется музыка индейцев Южной Америки, а видео-ряд выбран мною произвольно — без учёта видовых различий коренных жителей Северной Америки по быту и времени.


Итак, на Райскую землю, названную викингами Винланд.

Винланд, в День Рождения

1. В начале пути. Подготовка к отплытию.

Винланд, возможно, был обнаружен мореплавателем Бьярни Херьолфсоном во второй половине X в. По прибытии в Гренландию он рассказал о своем последнем выходе в море. Во время плавания его корабль попал в густой туман на несколько дней. После того, как он рассеялся, моряки не смогли определить, где находятся. Спустя некоторое время снова показалась земля, на которой раскинулись леса и зелёные холмы.

Приблизившись к берегу, Бьярни заявил, что это не нужный им остров, а совершенно неведомые им края, и развернул корабль. Еще через три дня они увидели другую землю, также покрытую густым лесами. Они отправились в обратный путь и явились на берегах Гренландии с известиями о находке.

Услышав этот рассказ, изгнанник Лейф Эйрикссон, сын Эйрика Рыжего (первооткрывателя Гренландии) выкупил корабль у Бьярни и в 986 г с берегов острова отправился по указанному маршруту. Хотя, это мог быть и Торфинн Карлсефни (согласно «Саге об Эрике» и «Саге о гренландцах». А, может быть, и кто-то четвёртый, неизвестный скандинав из Исландии или Гренландии, кто построил корабль и отправился к неведомой земле в поисках лучшей жизни.




2. Морские странники – заложники стихии.

Начало пути Лейфа Эйрикссона (остановимся на этой версии) складывалось крайне неблагоприятно: корабль и его команда трижды попадала в жестокий многодневный шторм. Долгое время отчаянные северные мореходы боролись со стихией, голодом и жаждой. Но мастерство и желание найти Райскую землю делали свое дело. Викинги терпели лишения и молились своим богам. Они единственные во всем свете, кто знали, что море – свободная стихия, живущая по своим законам и правилам: она наказывает слабых и павших духом, потерявших веру и человеческий облик.




3. На Райской земле. Два народа – два мира.

Корабль Лейфа Эйрикссона добрался до Райской земли в начале лета, в самый благотворный и благоприятный погодный период. Вот так сын Эрика Рыжего, Лейф Эриксон, первым из викингов вступил на берег неизвестного континента. Он посетил регионы, названные им Хеллуланд («страна валунов», теперь — Баффинова Земля), Маркланд («лесная страна», полуостров Лабрадор), Винланд («винная страна», «страна винограда», возможно, Новая Англия или Ньюфаундленд). Всё здесь скандинавам было в диковинку: люди, земля, природа, повсюду зелень и неизвестные плоды незнакомых деревьев. Но и люди были особенными: у них имелись другие боги, да и воинами они слыли отменными. Оружие аборигенов казалась пришельцам странным и неэффективным. Скандинавы построили большие длинные дома с земляными крышами, засеяли злаками поля. Перезимовав, Лейф отплыл в Гренландию, оставив в Винланде отряд поселенцев. Между гостями и аборигенами началась торговля. Молочные продукты викингов менялись на ткань местных. Также их интересовало оружие, но глава общины запретил обменивать его. А дальше случилось непоправимое…





4. Барабаны войны. Кровь на песке.


Есть две известные версии начавшегося конфликта. Считается, что бык скандинавов напугал местных и те, вооружившись, напали. По другой версии, поводом послужило убийство аборигена при его попытке украсть оружие. Немалую роль, возможно, сыграла и приверженность пришельцев к алкоголю. Скандинавы смогли отбиться от нападения, но были удивлены и ошарашены необычайной воинственностью индейцев. Скрелинги (так были названы местные жители) не давали поселенцам спокойно жить. Историки считают, что это были индейские племена беотуков. Пришельцы предприняли попытку исследовать север, однако там они вновь встретились со скрелингами. Произошла кровопролитная стычка. В злобе и безысходности люди убивали друг друга. И опять песок обагрялся как кровью викингов, так и коренных жителей Земли Райской… Измученные постоянные битвами, скандинавы приняли решение вернуться домой.




Карта Винланда



Реклама
Обсуждение
     00:54 24.04.2020
Как-то вспомнились эти викинги:
Реклама