Заметка «О том, как рецензируются на Фабуле поэтические произведения»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Сборник: ОТКРОВЕННО
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 738 +1
Дата:
Заметка «О том, как рецензируются на Фабуле поэтические произведения» самая комментируемая(41) работа за сутки
29.06.2020
«26»
Предисловие:
Вполне откровенно, без всякой предвзятости и мести Главному редактору поэзии...

О том, как рецензируются на Фабуле поэтические произведения

Литература представляет собой модель человеческих отношений, читая произведение мы невольно его разбираем и очень часто допускаем грубейшую ошибку:  главный критерий разбора( оценки, если так можно сказать) - это ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Какое впечатление оставило художественное произведение?  Но мы идем ЛИНЕЙНЫМ разбором текста (и поэтического, и прозаического): катрен за катреном, абзац за абзацем , и так от начала и до конца! А должно быть все иначе! В поэтическом тексте основная мысль обычно ярко и эмоционально завершает произведение, это как выжимка, концентрация всего текста.
Все , что происходит , имеет массу причин. Когда с нами что-то случается и если нас "стукнуло", то мы хотим понять, почему это случилось? "Психологии человеческих  глубин неисчерпаемы, бесконечны". Поэтому не с начала и до конца, а с конца к началу, с того момента, когда случилось, поиск причины: почему это произошло? А когда мы идем с начала, там нет критерия. Кто вызвал на дуэль: Грушницкий Печорина или Печорин Грушницкого? Оружие выбирает оскорбленный, тот, кто вызвал! В тексте романа оружие выбрал Печорин!

В анализе художественного текста вопрос всегда важнее ответа, так как он требует исследования. Что такое жизнь? Это и есть поисковая деятельность. Если поиска нет, то и жизни нет! Жизнь сама требует поиска, и только в процессе поиска существует ТВОРЧЕСТВО и больше никак не получается.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:31 28.06.2020 (2)
-1
Можно размер шрифта сделать покрупнее? А то неудобно читать издалека 
     08:39 29.06.2020 (1)
-1
Благодарю Вас, Владимир, за комментарии к моей заметке, вы сделали мою заметку самой комментируемой за сутки, и меня наградили фабулонами, мне очень приятно! Конечно, дело не в фабулонах, а во внимании.Желаю вам удачи и хорошего настроения, и конечно прижиться на Фабуле.
     09:07 29.06.2020
-1
Не за что! 
Навряд ли я здесь приживусь. Думаю, Фабула -- это временно, пока злодействует коронавирус. 
Перспектив я здесь не вижу. И, увы, минусы перевешивают плюсы.
     11:07 28.06.2020 (1)
-1
Как Вас понимать? 
     09:03 29.06.2020 (1)
Понимать как сарказм 
Вы поставили увеличенный шрифт, поэтому с телефона очень сложно было прочесть. И для монитора крупно -- пришлось на полметра отдалиться 
     13:56 29.06.2020
Я не ставила увеличенный шрифт, вы что - то явно путаете!
Гость      05:40 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     05:43 30.05.2020 (2)
То что , рецензировали у меня,  претензий нет, хотя тоже в глубину не заходят ..., видимо нехватка времени! 
Но поэтические тексты вообще не правильно рецензируются.Акцент в рецензии делают на стихосложении, а что такое стихосложение? Это всего лишь СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ! Вспомнила, как мне сделали рецензию на "Медузу"...кошмар, а не рецензия!
     05:11 28.06.2020 (1)
1
В стихах первостепенна форма. Это как с автомобилем: формы бывают разные, но если одно из колёс будет квадратным, это ведь не посчитают нормальным? И никто не примет отговорку создателя "так я вижу, так поёт моя душа, не загоняйте меня в рамки". 

Для меня всё просто: не можешь работать в рамках стихосложения, пиши прозу. Рамки стихосложения и так уже расширены всякими верлибрами и недорифмами, чтобы стихи писать мог каждый, кому не лень писать столбиком (дошло даже до того, что (например) стол/стул -- это тоже рифма!). А кому лень, то могут и не столбиком, а сплошным текстом; главное -- назвать себя поэтом и на всё отвечать "я художник, я так вижу", а уж почитатели найдутся (например, на СтихиРу даже новости (почти не меняя) публикуют в разделах стихов, а не (хотя бы) в прозаических миниатюрах).

Гость      10:41 29.06.2020 (1)
Комментарий удален
     11:46 29.06.2020
Вторая строка... это про Пушкина?.. Согласен! 
Гость      08:17 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     08:27 30.05.2020 (1)
1
В прозаическом произведении кстати тоже нужно идти от впечатления в целом о тексте, а потом уже к теме, основной идее, проблематике, что хотел сказать автор , например, мой рассказ "Невероятная история" завершается тем, что отменили  ЕГЭ , и  Якутский выучил таблицу умнажения...Почему всё- таки выучил, ЕГЭ - то отменили? вот здесь у меня и есть самое главное, но это не заметела  хороший рецензент, сделав в основном акцент на ЕГЭ. Я для примера ...
Гость      09:23 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     10:00 30.05.2020 (1)
Ну это уж слишком! Я никого не принуждаю читать, что публикую! Но я и не откажусь от мысли , что и моя проза заслуживает внимания, а не только проза тех авторов, чьи имена мелькают на ГЛАВНОЙ!!!!Кстати по моему рассказу " Невероятная история" можно снять неплохой фильм. Это я хвастаюсь
Гость      10:44 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     10:59 30.05.2020
Я никогда не тщеславилась, никогда не ставила знака равенства между человеческими качествами автора и его произведениями, так как для меня самая главная оценка - это наличие таланта! Даже если какой- то автор ко мне не заходит и меня не читает, я без притензий к нему, если вижу его отменную творческую работу, могу восхищаться и высоко оценивать, и мне фиолетово, как этот автор ко мне относится, например, опять же о ГР...он написАл восхитительную , блестяще талантливую пародию , в которой я увидела себя...ну и что? да я только воскликнула: как это здорово, классно! Или Птицелов, он не очень балует своим вниманием других авторов, но как же он прекрасен в своих песнях и видео! Я желаю таким авторам только добра....
     06:32 30.05.2020 (1)
А вы видите работу Главного редактора на сайте?
Гость      08:17 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     09:01 30.05.2020 (1)
Можете обосновать в чем она выражается и что лично вам нравится?
Гость      09:22 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     09:37 30.05.2020 (5)
В чем выражается работа редактора!
Я лично её не вижу вообще!
От слова совсем!!!
А что вы видите? Что вам нравится?
     04:35 28.06.2020
Тут есть редактор???   
     04:35 28.06.2020
Тут есть редактор???   
     04:35 28.06.2020 (1)
Тут есть редактор???   
     10:23 28.06.2020 (1)
Да, есть, Главный редактор, Александр( Актёр) .
     10:31 28.06.2020
Тогда, уточню -- главный редактор, а не редактор одного из разделов...
Гость      10:47 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     10:57 30.05.2020
Если Главный редактор не будет появлятся на сайте месяц или год, ничего не изменится!
Произведения будут появляться на Главной.
Так в чем работа Актёра?
     10:43 30.05.2020 (2)
Я читаю рецензии ГР по той причине, что он отказался делать рецензию на моё стихо, ну лан, подумала я и решила, а как же он пишет рецензии  на стихи других авторов, вывод в моей заметке, я думаю, что ГР никогда не читал  статей Белинского, а стоит у него поучиться, как анализировать поэтический текст, в котором главное не форма, двухсложные , трёхсложные размеры... А может быть важнее лексические тропы и стилистические фигуры?! 
Гость      11:06 30.05.2020 (1)
Комментарий удален
     12:21 30.05.2020
И хорошо, что читал, нет он тщательно рецензирует, но при этом не цепляет главное...как - то так.
     10:54 30.05.2020 (1)
Рецензии писать забота Рецензента а не Главного Редактора.
Впрочем рецензии может писать каждый Автор сайта.
Но покажите мне Работу именно Главного редактора.
Сможете?
     11:10 30.05.2020 (1)
Здравствуйте, Николай Николаевич, давненько не общались! Вам же ответили, что правила игры устанавливает тот, кто банкует! Кто девушку в ресторан ведёт, тот с ней и гуляет! 
     11:48 30.05.2020 (1)
Правила игры устанавливает Виктор.
Он и банкует.
А Главному Редактору наплевать на сайт.
Это потом он будет отчитываться что он работал не покладая рук!
Ещё один год пустой!
Я так понял что вы не можете сказать что видите работу Редактора на сайте?
     04:55 28.06.2020 (2)
Увы, тоже жалко времени. Я оказался на "Фабуле" именно потому, что (ошибочно) посчитал, что здесь есть главный редактор, и "Фабула" (а точнее -- политика главного редактора) совпадает с моим взглядом на политику ведения литературного сайта. Но, к сожалению, я вижу здесь лишь админа и помощников, помогающих по доброй воле. И впечатление о помощниках таково: хочу -- делаю, не хочу -- нет, хочу -- веду себя как обычный пользователь, а хочу -- могу напомнить, что я на сайте помощник, а ты -- никто.

Возможно, я изменю своё мнение, но на это нужно время. А его, как уже говорилось, -- жалко тратить впустую. Пока здесь, нет времени поискать другие сайты. А хотелось бы найти "базу" и обжиться на ней, пока коронавирус даёт больше свободного времени, чем обычно.
     10:31 28.06.2020 (1)
Здесь лучший интерфейс, а остальное всё сложно.Я с 2017 здесь. 
     10:42 28.06.2020
Насчёт лучший -- не уверен. Удобный?.. -- тоже не уверен, но запутанный (а точнее, до некоторых нюансов приходится доходить самому), это да.

Меню двойное -- не особо хорошо, особенно когда у одних и тех же кнопок может быть разное содержание.

А вообще, судя по возможностям сайта, можно было бы сделать (для авторов) ещё лучше.
     05:25 28.06.2020 (2)
Я оказался на "Фабуле" именно потому, что (ошибочно) посчитал, что здесь есть главный редактор, и "Фабула" (а точнее -- главный редактор) разделяет мою политику видения литературного сайта.

Трудно будет вам, Владимир, найти такой литсайт, где редакторы разделяют политику видения авторов и читателей, потому что у каждого автора она своя и универсальной быть не может по определению.
     07:10 28.06.2020 (1)
Да и искать-то особо не стараюсь, так как сайт не книга -- на полку не поставить. Есть десяток проектов в списке, и ладно -- проштудировать их и закрепиться на каком-нибудь.
Вот СттхиРу неплохо "шумят", но (к счастью), не полностью используют свои возможности. А Фабула... Что мешает привлечь хотя бы 200-400 авторов, публикующихся в газетах? Представляет, какой был бы всплеск?!
     07:16 28.06.2020 (1)
На фабуле есть очень сильные авторы, ничуть не уступающие публикующимся в газетах (да это и не критерий профессионализма и истинного таланта и мастерства).
     08:01 28.06.2020 (1)
А я ничего и не говорил про профессионализм. Имелось в виду, что эти авторы заинтересованы, чтобы их читали. И многие из них, в том числе, станут и читателями, и комментаторами. Или Фабуле дополнительная  движуха это излишне и новые "посетители" не нужны?..
     08:05 28.06.2020 (1)
Излишняя(?) движуха?
     08:23 28.06.2020 (1)
Ну а чего?.. Может, сейчас владельца всё устраивает. И он вообще не планирует, чтобы на Фабулу обратили внимание в литклубах и авторы из глубинок, как я, к примеру (что-то я не увидел здесь других авторов из Вятского края -- ладно бы были хотя бы 10-15, но даже 2-3-х нет. Почему?).
     08:32 28.06.2020 (1)
Вы написали странное предложение: "Или Фабуле излишняя движуха и новые "посетители" не нужны?.."
По-вашему, фабуле нужна излишняя движуха?
И ещё одна "непонятка": "что-то я не увидел здесь других авторов -- ладно бы были хотя бы 10-15, но даже 2-3-х нет".
Сколько же на фабуле авторов из глубинок? Один? И кто же Он, по-вашему?)))
Не думал, что областной центр Киров - глубинка.
     08:46 28.06.2020 (1)
Поправил оба сообщения.
(На работе отвлекают то люди, то птички) 
     08:52 28.06.2020 (1)
Обратите внимание на автора Александра Красилова из города Яранска Кировской области. Он один стоит многих десятков представителей Вятского края.)))
А 10-15 вятичей - это на самом деле был бы рекорд. Столько из обеих столиц здесь нет, имхо.
     09:53 28.06.2020 (1)
У меня в списке только вятских почти 200, сейчас начинаю искать дополнительно -- по библиотекам и газетам. А с июля планирую "углубиться" в удмуртскую поэзию. Расчитываю, с новым подходом в поиске авторов, пару сотен тамошних "выявить" к концу лета.
     09:59 28.06.2020 (1)
Ну, это в вашем списке. Значит, вятские про фабулу либо не знают, либо знать не хотят. Но если из каждого региона сюда заявятся по 200 человек, то я не представляю, что это будет за литсайт...)))
А если ещё из других стран?)))
     10:09 28.06.2020 (1)
Будет тоже самое, что и сейчас, только в больших объёмах 

О не знании о Фабуле... может такое не только в Кировской области?..

Вот я, к примеру, наткнулся на Фабулу случайно -- мне нужны были авторы из Кировской области и Удмуртии, а также из Нижегородской, Костромской областей и Коми. А так как на СтихиРу функция поиска автора по городу не предусмотрена, вот и пришлось начать штудировать другие сайты (а после пришла мысль кроштудировать их и техническую сторону).
     10:11 28.06.2020 (1)
Мне встречалась реклама фабулы на различных ресурсах. Но литсайтов много...
     10:21 28.06.2020
Меня Яндекс завалил рекламой Фабулы (но после того, как я сделал запрос поисковике по поводу литературных и поэтических сайтов) 
     05:34 28.06.2020 (1)
(Поправил текст, но суть не изменилась)
У редактора всегда должна быть своя политика, так как он -- гарант политики/курса редакции. Но это не значит, что политика редактора и взгляды авторов и/или читателей не могут совпадать.
     05:45 28.06.2020 (1)
Разумеется, могут.))) Те же авторы, у кого не совпадает, долго не задерживаются и уходят на поиски идеальной "базы".
Фабула очень хороший литературный ресурс, небольшой и компактный, но это даже и лучше, на мой взгляд, потому что монстры вроде стихи.ру и проза.ру слишком громоздки и неповоротливы. Авторов слишком много, в них легко запутаться, а приманки типа номинаций на звания и т.п. настолько себя дискредитировали...
В техническом же отношении лучше фабулы литсайтов просто нет, имхо.
     07:00 28.06.2020 (1)
СтихиРу вообще, если смотреть вцелом, анти литературный сайт 
С ПрозаРу проще, так как в прозе нет таких жёстких рамок, как в стихосложении.

А вообще, Фабула да, технически лучше. Но если, скажем, добавить сюда столько же авторов, то Фабула будет ничем не лучше СтихиРу, кроме технических плюсов. Т.е. система одна -- упор делается не на качество, а на количество. Фактически -- соцсеть.

Считаю, что Фабуле, чтобы в будущем окончательно не стать вторым СтихиРу (пусть технически более развитой), нужен главред. Админ должен заниматься админством. Конечно, разные функции может выполнять один и тот же человек; например, я в одной из газет был и редактором, и вторым верстальщиком, и составителем сканвордов, и системщиком. Но чем больше функций, тем меньше свободного времени. А предполагаю, админа Фабулы и отдохнуть хочется, да и работать нужно -- нужно же на что-то жить.
     07:11 28.06.2020 (1)
На фабуле есть редакторы поэзии и прозы, выбираемые авторами сайта. Кстати, очень скоро должны состояться выборы редактора прозаического раздела, и вы можете принять в них участие. Есть и модератор.
Если у вас есть конструктивные предложения по улучшению работы сайта, то можете обратиться к владельцу сайта, написав, например, заметку или по почте. Виктор обязательно ответит и выскажет своё мнение. Я на фабуле больше 5 лет и меня в общем-то всё устраивает.
     08:15 28.06.2020 (1)
Редактором прозы -- принципиально нет.

Конструктивные предложения? Для начала нужно назначить главреда, который начнёт заниматься политикой редакции и контролировать работу редакции и популязировать сайт среди авторов, а уже потом направлять ему конструктивные предложения, если ему самому будет не до этих "мелочей".

Да, знаю, Виктор когда-нибудь обязательно ответит. Но " когда-нибудь" -- понятие растяжимое не только на месяцы, но и годы 
     08:24 28.06.2020 (1)
Но " когда-нибудь" -- понятие растяжимое не только на месяцы, но и годы

Это не так. Вы на сайте неполный месяц и уже сделали выводы.
Лучше всего написать заметку с вашими идеями и предложениями, открыть дискуссию и заодно направить свои предложения Мелькору по известному вам адресу. Он не станет тянуть с ответом месяцы и годы)))
     09:57 28.06.2020 (2)
Я же сам бывший (полубывший) :))) редактор, журналист и прочее, основы кухни известны, достаточно лишь получить "пару параметров", поштудировать сайт (вкл. комменты), и уже можно делать первичные выводы. И обычно они не меняются, а лишь подтверждаются. 
Но, с одним я согласен. Как показал недавний опыт, стоит только что-нибудь критическое о сайте написать, так он сразу же ответит 

А " известный адрес", как показывает время на данном этапе, вообще бесполезная штука -- он даже в личке не отвечает, что уж тут говорить про почту? (Я, кстати, тоже в ней не отвечаю, но по причине того, что для связи использую Контакт.)
     10:28 28.06.2020 (1)
Для связи с администрацией сайта вы можете использовать почтовый адрес: support@fabulae.ru
Администрация читает и отвечает на все письма, если в течение дня на ваше письмо не ответили, значит, либо оно не дошло по назначению, либо вы указали неверный ответный адрес.
(из раздела "Контакты")
     10:35 28.06.2020 (1)
Думаете, я это не читал и/или не проверял, всё ли правильно указал?.. 

Может, дело не в ошибках, а просто срок письма ещё маленький -- всего лишь 8 дней? 
     10:44 28.06.2020
Я просто на всякий случай. Извините.
     10:02 28.06.2020 (2)
     10:52 28.06.2020 (1)
И одно из неприятного -- с главным реда... админом нельзя не публично: по почте не отвечает, а личку не отвечает, т.е. только путём критических заметок что ль? 

Ну, ладно, я, всего лишь один из авторов (тем более, по местным критериям, карантинного сорта) по сути -- никто. Это не страшно. А вот то, что я не могу связаться с админом даже как редактор, руководитель литклуба или журналист, это -- печально.
     10:55 28.06.2020 (1)
Ну, вы же не знаете причин задержки с ответом? Обычно он довольно оперативно реагирует. Можно же напомнить ему?
     11:07 28.06.2020
Думал, напоминание в личку надёжнее. Но не сработало 
     10:24 28.06.2020 (1)
Дак я ж ничего против него и не имею -- я тоже мирный 
     10:28 28.06.2020
Я неправильно вас понял, думал, что вы имели в виду А.К.
     12:43 30.05.2020 (1)
1
Пишите лучше прозу... её очень хорошо рецензируют...
     13:37 30.05.2020
Спасибо, знаю, Герман!Что приходит, то и пишется.Да и не ради рецензий.
Реклама