Литература представляет собой модель человеческих отношений, читая произведение мы невольно его разбираем и очень часто допускаем грубейшую ошибку: главный критерий разбора( оценки, если так можно сказать) - это ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Какое впечатление оставило художественное произведение? Но мы идем ЛИНЕЙНЫМ разбором текста (и поэтического, и прозаического): катрен за катреном, абзац за абзацем , и так от начала и до конца! А должно быть все иначе! В поэтическом тексте основная мысль обычно ярко и эмоционально завершает произведение, это как выжимка, концентрация всего текста.
Все , что происходит , имеет массу причин. Когда с нами что-то случается и если нас "стукнуло", то мы хотим понять, почему это случилось? "Психологии человеческих глубин неисчерпаемы, бесконечны". Поэтому не с начала и до конца, а с конца к началу, с того момента, когда случилось, поиск причины: почему это произошло? А когда мы идем с начала, там нет критерия. Кто вызвал на дуэль: Грушницкий Печорина или Печорин Грушницкого? Оружие выбирает оскорбленный, тот, кто вызвал! В тексте романа оружие выбрал Печорин!
В анализе художественного текста вопрос всегда важнее ответа, так как он требует исследования. Что такое жизнь? Это и есть поисковая деятельность. Если поиска нет, то и жизни нет! Жизнь сама требует поиска, и только в процессе поиска существует ТВОРЧЕСТВО и больше никак не получается.
| Помогли сайту Реклама Праздники |