Заметка «Религиозен ли русский народ?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 1681 +2
Дата:
Предисловие:
Зачем человечеству вера в Бога? Что ему дает вера во что-то всесильное и всемогущее, существующее над ним где-то в небеса и управляющее его судьбой? Не знаю, не берусь судить, потому что сам неверующий.

Религиозен ли русский народ?

В Российской интеллигенции, как нынешней, так и дореволюционной, было принято считать русский народ очень и очень  религиозным. Причем, под религиозностью подразумевалось что-то туманно абстрактное и не слишком понятное,  вроде некой  веры в Высшую Справедливость, в Высшую Правду, в Высший Суд, всегда и обязательно наказывающий  грешников,  негодяев  и преступников, но никогда не имеющее никакого отношения к реальной нашей действительности. 

Вспомните Великое Лермонтовское: 
 
… Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный судия, он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.»

Но это в мечтах, в сказках, в которых всегда побеждала высшая русская правда, а в натуре были попы и монахи в церквах и монастырях, на полях которых горбатились крестьянин, отдавая им свою «церковную подушную подать» и которых в большинстве своем крестьяне не только не любили, но даже презирали за тунеядство, мздоимство, а порой и  ненавидели за сверх жестокое отношение  к ним, к крестьянам, за счет труда которых они,  эти священнослужители, безбедно существовали долгие века на Руси.

Ведь в страшных  голодоморах конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, периодически возникающих в России через каждые 4-5  лет ее жизни, были виноваты наравне с  самим царем, еще и помещиками с  кулаками и церковниками, забиравшие у голодающих крестьян последний хлеб для продажи за границу  и оставляющие  крестьян  на голодную смерть.
 
Так что  это такое,  религиозность? 

Вот что написано в словарях русского языка:
Религиозность, (англ. religiosity; нем. Glaubigkeit.) это  характеристика сознания и поведения отдельных людей, их групп, сообществ и целых народов, верующих в сверхъестественное и поклоняющихся ему.

 Синонимы религиозности:  
благочестивость, благочестие, богобоязненность, духовность, набожность, смиренность.

Чаще всего сверхъестественное существо называли  Богом.

А что такое это такое,  Бог? Вот вам выписка из векипедии:

Бог— название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность  как персонификация Абсолюта,  как непостижимый трансцендентный личный Бог, «Бог Авраама, Исаака и Иакова» и как проявление высшей реальности  причём, как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.  В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия).

Понятно, не правда ли? Умеют наши ученые мужи  наводить тень на плетень и говорить о сложных вещах таким  ясным и понятным языком, что проще голову сломать, чем понять, о чем речь идет! Гораздо проще сказано в самой Библии. Там сказано -  Когда ты смотришься в зеркало, ты видишь там Бога.  Ты думаешь, что в зеркале это ты. А оказывается, что Господь  Бог!

Ну-у,  если в зеркале на меня смотрит сам Бог, это ладно!  С этим можно еще и смериться. Хотя порой, мне на себя в зеркале смотреть совершенно не хочется.  И я не смотрю. Благо, это не так уж и сложно для меня.  Так что, пусть там, в зеркале, будет Бог! Бог, так  Бог! Какая мне разница…

Однако физического доказательства существования бога не существует в самом своем принципе.  Так есть он или нет, этот самый,  всесильный и всемогущий?!  Для кого есть. Для кого – нет!  Потому и существуют в мире верующие и неверующие, или  атеисты.  Кто из них более прав – сказать трудно. Наверное, в какой-то степени, оба правы. Кому трудно в жизни жить без ощущения своей зависимости от воли Всесильного и Всемогущего существа во вселенной, пусть верят. А кто может без Него обойтись – пусть не верят. Но не надо забывать слова Великого академика Капицы:  в природе  места для Бога не предусмотрено вообще. Ни в микрокосмосе, ни в макрокосмосе, ни в обычном космосе. Значит, Бог, если он есть,  находится в душе верующего человека. Другого места во Вселенной для Бога просто нет!

Но душа человека  дело темное и мало понятное, настоящие потемки.  Даже своя Душа. Не говоря уж про чужую. Там можно, при желании увидеть кого угодно и что угодно. Было бы желание. Некоторые там видят Бога,  другие видят Сатану, третьи Бабу Ягу, четвертые "змия зеленого", пятые - своего любимого человека или же своих детей. Так что, каждому свое! Богу – богово, кесарю – кесарево. Выбор за вами - выбирайте!

Поэтому, хотим мы того или нет, но Бог от нас  как-то уж  очень и очень далеко. А вот  его служители, в лице священников, попов, монахов и других церковников очень даже близко, прямо  в соседней церкви.  И мало когда на Руси обожали или уважали этих самых наместников Бога на земле, этих священнослужителей. Как и раньше, так  и сейчас.

Возьмите русские сказки или русскую классику. Там нет положительных образов русских священнослужителей, русских попов. В русском языке слово поп стало нарицательным, обозначающим  человека ленивого, тупого, вороватого, обязательного чревоугодника и любителя женских прелестей. Нет, как ни крутись, но даже Пушкин не смог вывести образ положительного попа. И Гоголь не смог, и  Толстой, и Горький, и Андреев. Да практически ни у одного крупного русского писателя нет привлекательных образов русских попов и монахов. Даже у самого Достоевского!

Почему? Я уж здесь не буду говорить про  западную религиозность. Там сплошные ужасы, там Варфоломеевская ночь, там инквизиция, крестовые походы, индульгенции по отпущению грехов, там  костры, сжигающие еретиков и неверных на всех материках необъятной нашей земли. Поэтому,  западная религиозность – это многие и многие  миллионы загубленных церковью жизней иноверцев. И рассматривать ее мне не хочется. Тем более, что сейчас к ней добавилась еще массовая педофилия западных церковников и кое что еще «похлеще» и погрязнее.

Поэтому вернемся в Россию. В Первую русскую революцию по  всей  России  усадьбы  священников горели вместе с усадьбами помещиков и кулаков. Это есть исторический  факт, от которого никуда не денешься.  Еще с начала двадцатого века церковники оказались в ряду самых страшных  врагов русского народа.

Добавлю еще! В  Первую мировую войну, после того, как Временное Правительство отменило обязательность исповедования солдат военным священникам, священники  оказались ненужными никому в действующей армии и массово побежали с фронтов, опасаясь расправы  над собой со стороны крестьян, одетых в серые солдатские шинели.

Потому что обозленные войной  солдаты расстреливали  вместе с офицерами еще и священников.  Ну, а в Гражданскую войну, священники выступили на стороне белых, защищая свою  церковную собственность. Тем же самым они занимались и после ее окончания. И крестьяне совершенно искренне громили церкви во время раскулачивания. Не большевики, как кричат нынешние демократы, а обычные крестьяне, потому что из церкви шла для народа  опасность возврата ненавистного для них  царского режима.

В нынешней  России с религиозностью  дело несколько иное. В нынешней России, у представителей интеллигенции  быть религиозным стало модно еще  с  девяностых годов. Церкви тогда хором пели дифирамбы.  Но потом, как только  церковь отказалась участвовать в агитации  против Путина, ее назвали пренебрежительным буквосочетанием  РПЦ и стали третировать во всех СМИ России.

И в то же время в интеллигентных кругах России стало модным говорить  о своей врожденной религиозности, идущей у них, якобы, еще от их  предков, все как один и вдруг  оказавшихся из состоятельных классов царской России. Как сказала в свое время Алла Борисовна в ответ на вопрос журналиста о ее отношении к Богу.

Она сказала так:
-- Конечно же я верующая и крещеная. Правда крестилась я уже взрослой женщиной. Потому что в Советские времена нельзя было  быть крещеной. И я вынуждена была терпеть это варварство. А теперь я крещеная. Как и мои родители, представители  известного купеческого дома Москвы, ( а она на самом деле является дочерью колхозной доярки). Теперь    у меня есть свой духовник. Но в церковь я не хожу, так как у меня нет свободного времени, поэтому батюшка приходит ко мне сам, когда я дома и когда  я смогу его принять.

Примерно то же самое говорят и другие звезды нашего политического  и  развлекательного шоу бизнеса. Церковь и религиозность они просто купили у нынешних священнослужителей для своего блага.

То есть, говорить о религиозности нынешнего российского народа, право, не стоит.  Ее нет и в помине.  Религиозность Российской интеллигенции стала «бизносовой» и  за деньги. Поэтому  у нынешней Российской интеллигенции священники стали карманными или домашними. И вера в Бога теперь тоже стала  карманно-домашней, показной, искусственной, не настоящей.

И социологические опросы ВЦИОМ  показывают, что верят в Бога и соблюдают церковные обряды у нас не более 2%  населения. Остальные делают вид, что верят. Поэтому о религиозности современного русского общества говорить не стоит – его нет и в помине. Хотя наши руководители, все как один,  публично ходят в церковь и публично крестятся. Что за этим скрывается, не берусь судить.

Хотя вопросы возникают. Ведь  все они бывшие убежденные коммунисты…

***

Послесловие:
Один мудрый человек как-то мне сказал: верь в кого угодно и во что угодно, в Бога, в Черта, в Дьявола, в человеческую мудрость, в человеческое благородство, в человеческую подлость и  жестокость, но только меня не трогай. Потому что все верующие мира хотят и меня заставить верить в то, во что они верят сами. А я этого не хочу.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:34 29.09.2020 (5)
4
Говоря о религиозности, нужно строго разделять ее виды у разных народов. Читали ли вы Ивана Шмелева? Вот там о религиозности. Но, какая она была разная. Всякий представитель того или иного социального слоя видел религию по-своему. И одним, общим определением "религиозность" сей феномен назвать было нельзя. В сравнении с той эпохой (1880 год примерно), о религиозности нынешнего русского народа всерьез говорить не приходится. Тут я с вами согласен. В основном это обрядность и суеверие. Есть и те, кого можно назвать по-настоящему религиозными людьми, но процент их весьма мал. Сколько их среди служителей церкви? Полагаю, в среднем, не больше, нежели среди мирян. 
Но, есть иная религиозность. Возьмем к примеру буддистов. У них свое отношение с высшими силами. Будда призывает их быть чище и лучше и не низводит до статуса рабов. Когда наша уборщица, кхмерка отпрашивается в храм, лицо ее светится. Когда люди подают монахам на улице, нужно видеть их лица, при этом. 
Плохо ли, хорошо ли быть религиозным? Думаю, все хорошо, что на пользу, что способно послужить духовному совершенствованию и внутреннему спокойствию. Но, мы, атеисты, несем самый тяжкий груз. И груз этот - Истина. Но, кто-то должен его нести... 
     10:23 31.10.2020 (1)
Если про религиозность  белой расы можно спокойно говорить за бокалом  вина или стопкой более крепкого напитка, не вдаваясь особенно ни в какие подробности, то о восточной религиозности нужно говорить только всерьез и даже с оторопью - слишком не наше и слишком непонятно.
     10:53 31.10.2020
Восточная религиозность это серьёзно. Вы совершенно правы. Хотя, для меня, не слишком понятны обе. 
     10:45 11.10.2020 (3)
1

Но, мы, атеисты, несем самый тяжкий груз. И груз этот - Истина. Но, кто-то должен его нести...

Ну почему я не карикатурист...
     10:29 31.10.2020
Я бы не сказал. что атеизм - это шагание с истиной. Скорее - безразличие.
PS А у карикатуристов сейчас головы отрезают - имейте это в виду!
     17:11 11.10.2020
Потому, наверное,  вы не карикатурист, что пытаетесь нести истину атеиста. А эта истина гораздо тяжелее. чем истина верующего.
     14:30 11.10.2020 (1)
1
Я и сам об этом жалел не однажды ) 
     17:11 11.10.2020 (1)
Никогда не смотрел карикатурно на жизнь - не мое!
     17:16 11.10.2020 (1)
Я не об этом. Пишу порой весьма остро на горячие темы. Это не сложно для меня. Но, иногда приходят сюжеты карикатур. А вот тут... Не умею я карикатуры рисовать ) 
     17:54 11.10.2020 (1)
В принципе я никогда не пишу на "горячие" темы. Я пишу лишь о  том, что меня волнует.
     18:12 11.10.2020
Ну, верно... И я пишу о том, что волнует ) 
Гость      20:45 07.10.2020 (3)
Комментарий удален
     16:26 08.10.2020 (1)
Прочитал его мысли о религиозности. Но это - не мое! Я атеист по убеждению. Я материалист и потому  не могу поверить в то, что нельзя увидеть или прочувствовать. Кому нужен Бог - пусть в него верят. Кому Он не нужен - не мешайте Его не замечать.
     22:57 09.10.2020 (1)
не могу поверить в то, что нельзя увидеть или прочувствовать.

Возьмите любое идеальное понятие. Допустим, "государство" - его нельзя "увидеть или прочувствовать". Вы не верите в государство? )))
     11:24 10.10.2020 (1)
Верю в понятие "государство" и прекрасно его ощущаю, как в нашей стране, называемой сейчас Россией, а раньше СССР и Царской Россией, так и в зарубежных странах. И вижу. что государство США, где мне приходилось бывать по роду своей деятельности, мне совершенно не подходит. Я до клеток, до ген  своего организма прочувствовал, что это НЕ МОЯ СТРАНА,
     19:33 10.10.2020 (1)
Верю в понятие "государство" и прекрасно его ощущаю

В свернутом виде любую религию представляет символ веры. Вы сейчас представили свой. Вы, возможно, один из самых религиозных людей на этом сайте. И, возвращаясь к теме заметки - русский народ, уже сто лет живущий под прямым управлением бюрократии, несомненно очень религиозен на ваш манер.
     10:13 11.10.2020 (1)
Каждое государство управляется с помощью бюрократии управленческого аппарата.  По другому не бывает.   Если по другому, то это это разгул анархии и взаимного бандитизма. Но, я верю в разум человека. И я убежден, что человечество сбросит со своих плеч кандалы капитализма и заживет по принципу Маркса - каждому по его труду. Если так не будет, то теряется смысл появления человека на земле и человек превращается в одного из вида двуногих приматов, что и характерно для запада после их гендерной революции. Вот и все!
     10:29 11.10.2020 (1)
Оспаривать чужие религиозные убеждения - дело совершенно неблагодарное, так что все ОК.
Но вот о бюрократии скажу пару слов. Разумеется, что "по другому не бывает", и вся бюрократия на планете вполне стоит друг друга.
Однако бюрократическому аппарату для приведения в действие требуется политическая воля, а ее источником является политический режим.
Главное отличие одного политического режима от другого - это отношение к институтам гражданского общества (растущим "снизу"). Режим либо настроен относительно нейтрально, либо враждебно. В последнем случае институты гражданского общества уничтожаются (фальсифицируются) и устанавливается прямое управление бюрократии, как в России последние лет сто примерно. И начинается повальная деградация...   Главное доказательство: российское искусство и литература почти утратили те ведущие позиции в мире, которые занимали в конце 19-начале 20 века. 
     17:34 11.10.2020 (1)
Не могу с вами согласится относительно сущности власти. Власть на земле существует для создания особых условий жизни для представителей правящего класса и его постоянного обогащения за счет труда других людей. Поэтому говорить здесь о гражданском обществе - несерьезно. Гражданское общество было лишь в одной стране за всю историю существования человечества - в СССР. Больше - нигде и никогда. Сейчас оно довольно успешно функционирует в Китае. Идеал наших либералов Америка показала свою гражданственность в этом году, когда представители власти становились на колени перед чернокожими бандитами  и целовали их грязные ботинки. Большего позора для белой земной нации еще не было!
Поэтому я противник всех видов демократии и отменил бы все виды выборов во властные органы страны, как издевательство над здравым смыслом жизни  человека.
     10:15 31.10.2020 (1)
Ваше мнение о гражданском обществе противоречит элементарным основам обществоведения, принятым во всем мире). В СССР власть бюрократии распространялась до самых малых экономических структур, экономическая самодеятельность граждан была предельно минимизирована, а политическая деятельность запрещена вовсе. "Демократия и гласность" не зря стали главными лозунгами перестройки... Нынешняя Россия по сути является СССР 2.0, так что новая перестройка начнется с тех же лозунгов (да уже началась, можно считать - Путин в январе провозгласил)))))
     17:13 31.10.2020
В СССР бюрократия развивала страну и мы были второй экономикой мира несмотря на чудовищные войны. Мы занимали первой место в мире по количеству регистрируемых за года изобретений, то есть, интеллектуально превосходили все страны мира. Я уж не говорю про великую Советскую культуру. Поэтому я за советский образ жизни. За эту Россию мне стыдно перед внуками.
     02:51 08.10.2020 (1)
Подожди. Тут про стадо. А про атеистов где? Лукавит Кураев, аки всякий христианин ) Истинные атеисты, которых очень много, есть атеисты истинные, от моды не зависящие. С процентами здесь тоже сплошное лукавство. Это кто там "охотно соглашается на роль ведомых" - атеисты? А вожатый кто - Кураев? Сказал бы я, что об этом думаю, да опасаюсь нагородить кучу эвфемизмов и в них запутаться ))) Ему ли не пониать, что атеизм державный и атеизм природный - суть явления не одинаковые. И все же он намеренно смешивает эти понятия, а значит передергивает, лукавит и доверия не заслуживает. 
Религий множество, атеизм один. Он был до Кураева, который прочит себя в вожатые, до христианства, до всех религий, имеющих более раннее происхождение. Он останется и тогда, когда все религии будут отнесены к области культуры и истории и перестанут выполнять свою прямую функцию - замещать в сознании мораль и действительность. Кураев - товарищ умный. Он не может не понимать, сколь велик процент настоящих атеистов. И все же лукавит с выводами. С кем поведешься... ))) 
Гость      06:54 08.10.2020 (1)
Комментарий удален
     07:16 08.10.2020 (1)
Лен, Кураев высказался достаточно прозрачно. Он вообще не рассматривает атеистов исконных, те, что не шли, пришли, но были, есть и остаются. Не мечущихся между, но, уверенных в собственной правоте, живущих с нею. Думаю, таковых около половины от всех людей на планете. Просто многим приходится мимикрировать. Они и создают видимость некого фула. Российское общество ныне достаточно толерантно к атеизму. Потому, верующих в нем порядка 15%. Остальные либо суеверы, либо шатающиеся, либо атеисты. В других, многих странах не столь всё просто. Отсюда видимость религиозности. Просто верующее меньшинство, подобно всякому меньшинству, слишком громко о себе заявляет. Строй атеисты храмы, рядись в рясы, занимай медиапространство, к ним примкнули бы шатающиеся и возникло бы понимание того, что верующие представляют собой лишь малую часть общества. 
Гость      11:17 08.10.2020 (2)
Комментарий удален
     16:35 08.10.2020 (1)
Все люди рождаются атеистами. Верующим их делают окружающие их люди. Кто искренне, кто с некой бизносовой  целью, как это делали в свое время священники, продававшие кающимся грешникам индульгенции.
     20:25 10.10.2020

Все люди рождаются атеистами...

Как точно сказано! Все люди рождаются чистыми и безгрешными, никогда не делавшими выбор, и потому они tabula rasa 

во всем, в т.ч. в выборе своей религии. Атеизм схватывает именно это состояние человека: отсутствие выбора. От одной религии ушел, к другой пока не пришел. Как русская интеллигенция в конце 19 века  - после православия и до коммунизма. Проблема только в том, что коммунизм как религия оказался несостоятелен...    
     11:50 08.10.2020 (2)
Ни ты, ни Кураев - не атеисты. И рассуждать об атеизме можете очень осторожно, помня о том, что ничего о нём не понимаете (равно, как и вы, для атеиста, инопланетяне).
Вас ведут. Вашу веру вам внушили однажды. Вы с ней не родились. Родись вы в мусульманской стране или Израиле, из вас получились бы прекрасные мусульмане и иудеи. И на этом основании, вы считаете, что ведут всех. Скажу о себе. Я никогда не верил в Бога. С самого раннего детства. В Деда Мороза, Бабу Ягу и т.п. я не верил тоже. Родись я в любой стране, в любой кульуре, я стал бы атеистом. Это совершенно понятно. Атеисты свободны, верующие ведомы или пасимы (пастырь, паства). В этом отличие. 
О притче.
"Задумал тот парень стать атеистом..." На этом и покончим с данным текстом. Я уже писал выше, что атеистами рождаются. А потом уже некоторые задумывают принять ту или иную религию. Не читал библию, коран? Я и теорию вероятности плохо знаю и в химии не силён. Да, мало ли. Был такой дядька, Сократ. Тоже библию с кораном не читал. По-вашему, с Кураевым, полный невежда. Так, тот и не отказывался. Говорил о себе: Единственно, что я знаю наверняка, это то, что я ничего не знаю. Вот и выходит, что мы с Сократом по одну сторону, вы с Кураевым - по другую ) 
     16:38 08.10.2020 (1)
А я вот в Деда Мороза, в Черта, Сатану и в Бабу Ягу верил по настоящему и все пытался их увидеть. Но не получилось.
     16:50 08.10.2020
Я много читал в детстве. Очень много читал. Любил, кроме прочего, т.н. "сказки народов мира". Чего там только не было. Но, я строго разделял сказку и действительность. Темноты боялся и населял её различными чудищами, в которых не верил, но всё равно боялся ) Не понимал, как можно верить в Деда Мороза, Бабу Ягу. То есть, как можно верить в то, что они реально где-то существуют. Когда мне малыши моего возраста сказали о том, что верят в Бога, я долго не мог осознать, что они говорят всерьёз. Но, больше меня удивило то, что они удивились, что я не верю ) 
Гость      11:53 08.10.2020 (2)
Комментарий удален
     16:40 08.10.2020
Я вырос в семье офицера, до окончания школы жил в воинских гарнизонах и никогда не видел верующих. Поэтому  я всегда знал, что Его нет!
     14:46 08.10.2020 (1)
Не веру, Лен. Не веру - религиозность. Вера внутри. Её я не обсуждаю, ибо не верю. Религиозность вся снаружи. Её могу обсуждать.
Ты же умная. Ты не можешь не понимать того, что заметка о религии - не о вере, того, что атеист - не тот, кто пришел сегодня к атеизму, завтра к родноверию... Это шатаюшийся. Зачем ты?.. Ладно, Кураев. Он личность медийная. Я сам был некогда совершенно очарован им. Искренне. Теперь столь же искренне разочаровался. Не люблю тех, кто передёргивает в рассуждениях, лукавит. Вроде, пустячок. Только смысл меняется диаметрально. Не верю, что он сам верит в то, о чём говорит в приведённом тобой тексте. А если человек попался на неискренности однажды, доверия у меня ни к нему, ни к его рассуждениям больше нет. 
Гость      14:52 08.10.2020 (1)
Комментарий удален
     15:00 08.10.2020 (1)
Маленький нюанс - о вере я вообще не рассуждал. 
Посмотри название заметки. Там есть хоть слово о вере? В моём комментарии автору есть ли хоть слово о вере? Все рассуждения только по теме заметки. Веры не касаюсь. Но, когда мне приводят абсурдную статистику в процентах и не менее абсурдные из неё выводы, я не могу равнодушно к этому отнестись.
Г-н Кураев объясняет всем, что у меня нет собственной воли, разума, что меня... научили! Его не научили, сделав приверженцем одной из множества религий, а меня, последователя общемировой идеи атеизма, кто-то этому научил. Кто? Какой атеист-священник? В каком атеистическом храме? Государство? К его идеям и установкам я и в детстве относился с подозрением. Но, не к атеизму, ибо я атеист. Вера моя посильнее Кураевской, может быть. А этот товарищ скинул меня в общую кучу с "ведомыми". Он и тебя разочарует однажды. 
Ты умная ) 
Гость      16:49 08.10.2020 (2)
Комментарий удален
     18:46 08.10.2020 (1)
Кстати, Елена, вода и масло прекрасно смешиваются в миксере. Рикните попробовать.
Гость      18:46 08.10.2020 (1)
Комментарий удален
     11:08 09.10.2020
Моя бабушка по таким поводам говорила:
-- Меня хоть горшком назови - только в печь не сажай.
     17:03 08.10.2020
Бегу ) 
     21:00 07.10.2020 (1)
К сожалению, не читал его.
Гость      21:06 07.10.2020 (1)
Комментарий удален
     21:12 07.10.2020 (2)
Вполне возможно. И как его найти?
Гость      21:23 07.10.2020 (1)
Комментарий удален
     15:05 08.10.2020
Посмотрел вашу ссылку.
Но видите, Елена, но я не изучаю Библию. И мне это не интересна точка зрения  любых трактователей  текста Библии на ее текст.  Это - не мое!  Свою точку зрения на Библию я выразил в рассказе "Читаю Библию"  Если она вам любопытна, то гляньте на него  на Фабуле в разделе проза.
PS В свое время я пробовал читать таких же трактователей произведений Ленина. И понял, что читать надо самому.
Гость      21:14 07.10.2020 (2)
Комментарий удален
     14:53 08.10.2020
Посмотрел этот ролик.Интересно. Только какое отношение рассказ о семи чудесах света имеет к религиозности? С моей точки зрения - никакого. Тем более, что семи чудесам, о которых рассказала девочка, имеют отношение мои папа с мамой, но не ОН!
     21:30 07.10.2020 (1)
Спасибо! Завтра посмотрю обязательно. 
Гость      21:35 07.10.2020 (1)
Комментарий удален
     16:44 08.10.2020
Не стоит критиковать церковную верхушку - они всего лишь  церковные чиновники. А чиновник есть чиновник - он работает за деньги, а не за убеждения.
     19:22 29.09.2020 (6)
1
Я помогу тебе его нести. Можешь на меня рассчитывать.)
Вспомнилось высказывание:
"Вы только вдумайтесь: религия смогла убедить людей что есть невидимый мужик, который живёт на небе, и наблюдает за тем, что вы делаете каждый день, каждую минуту... И у невидимого мужика есть список из десяти вещей, которые он не хотел, чтобы вы когда-либо делали! И если вы сделаете хоть одну из этих десяти вещей, у него есть специальное место... полное огня, дыма, жара, страданий, боли, куда он отправит вас... чтоб вы мучались! Горели! Задыхались! Кричали! И плакали! На веки вечные, до скончания времён!... НО ОН ЛЮБИТ ВАС!"
Дж.Карлин
     21:38 07.10.2020
Некоторые из женщин не могут объяснить почему полюбили именно этого человека, который испортил им жизнь и которого   человеком-то назвать невозможно. А про Бога и говорить уж нечего.
Гость      20:54 07.10.2020 (1)
Комментарий удален
     21:14 07.10.2020 (1)
С моей "колокольни" Бог нужен слабым по духу людям. Сильные прекрасно без него обходятся.
Гость      21:15 07.10.2020 (1)
Комментарий удален
     03:22 08.10.2020
Елена! Ваш Бог, как следует из Ваших комментариев - Кураев!))))
Он для Вас одновременно мужчина мечты и... прототип того "бородатого мужика,
который живёт на небе"...)))))
     20:40 06.10.2020 (2)
Есть хороший ответ на подобные высказывания, звучащий так: "Если бы я думал о Б-ге как вы, я тоже был бы атеистом!" 
     18:35 07.10.2020
В общем, так оно и есть! Если всерьез подумать о Боге, то невольно становишься атеистом.
     23:21 06.10.2020 (1)
И что же вам мешает сделать это?
Или у вас есть реальные доказательства обратного?
     18:36 07.10.2020
Доказательства существования Бога нет  этом мире. Бог в душах верующих. А в души - не заглянешь.
     05:28 30.09.2020 (2)
1
Очень образно! 
Не беру буддистов. У них иная вера, традиции и весь жизненный уклад. Но, когда встречаюсь с людьми верующими, признаться, мне становится неуютно. А если это люди умные, то еще и непонятно. 
     23:23 06.10.2020 (1)
Буддизм - это, наверное, самая пацифичная религия.)
     11:38 10.10.2020
Наверное. Хотя, пацифизм здесь - не самоцель, но скорее побочный продукт философии ) 
     10:20 30.09.2020 (2)
Мне с этой точки зрения  в жизни не повезло, потому что я не повстречал в жизни умных верующих. Пустые самодовольные демагоги. Спросишь про Библию и ответ у всех один и то же - Библия является моей настольной книгой. Начнешь по тексту Библии задавать вопросы  и сразу же видишь, что он ее никогда  не открывал.
А хотелось бы с умным верующим поговорить о смысле жизни. Но...
     20:53 06.10.2020 (2)
... Гораздо проще сказано в самой Библии. Там сказано -  Когда ты смотришься в зеркало, ты видишь там Бога.

Эта "цитата"  из вашего эссе. Но таких слов нет ни в Ветхом, ни в Новом завете! 
Гость      21:04 07.10.2020 (1)
Комментарий удален
     22:21 09.10.2020
Псалмы, прежде всего - поэзия, допускающая гиперболы...
     18:40 07.10.2020 (1)
Да, это моя  фраза. Но она логически вытекает из текста Библии, где сказано, что Бог создал человека по своему образу и своему подобию. Я точно эту  фразу не помню, но звучит она примерно так. Значит, если ты смотришь на себя в зеркало, то видишь Бога! И никуда от этого не денешься. Имейте в виду на будущее.
     20:31 07.10.2020 (2)
Вы так легко признаете, что перевираете Библию? Что вы там говорили раньше про "пустых самодовольных демагогов"? Вдобавок ваше  толкование совершенно не верно. Если сравнить подвижного человека с ветром, разве можно дальше про зеркало добавить? Типа смотришь в зеркало и видишь воздух?
Нет! Можно добавить только про ветер, про его подвижность. В Торе сказано "... и сотворил по образу и подобию своему..."
Значит, нужно дальше спросить, а что мы знаем о Б-ге. И выясняется, что знаем только одно: он захотел и сделал, сотворил мир за шесть дней.
Следовательно, подобие человека Б-гу только в том, что человек создан как творец.  От антропоморфизма Библия отказывается полностью, хотя выражения типа "рука Б-га" пару раз встречаются...  
Гость      22:48 07.10.2020 (1)

И выясняется, что знаем только одно: он захотел и сделал, сотворил мир за шесть дней.

Скажите,а Бог это Иисус или Аллах или Будда?
     22:18 09.10.2020
Тетраграмматон)
     21:17 07.10.2020 (1)
Я не перевираю Библию. Я сказал то, что есть в ней. Но именно это вы не хотите в ней видеть. Вы увидели, что подобие человека Богу есть признание человека творцом.  Лично я этого в Библии не увидел.  Даже намека на такое умозаключение в Библии нет. 
Поэтому завтра я сброшу мою статью под названием "Читаю Библию"
     15:52 11.10.2020 (1)
Очень короткий текст из словаря А.Меня:
Библейский антропоморфизм
     10:25 12.10.2020
"Библейский антропоморфизм"?!
В молодости один мой знакомый в подобных случаях говорил так:
--Да, есть  слова мудреные - "мабуть, кабуть, ядрена щикатурка"!
     11:44 30.09.2020 (1)
Ну, далеко не все такие. А вообще, человек существо стадное. Ему неймется прибиться хоть к какому-то берегу, где сделают вид, что он кому-то нужен. Вот и становится он выразителем мнения той или иной группы, защищая с пеной у рта то, чего сам не понимает. Отсюда и демагогия. 
     18:59 30.09.2020 (1)
Человек обязан был стать стадным двуногим - иначе он исторически просто бы не выжил на земле. Поэтому главной задачей древних людей было приткнуться к какой-нибудь стае. И далее тоже самое пошло до самых нынешних дней..
     19:04 30.09.2020 (1)
Атавизм, как волосяной покров на спине и копчик ))) 
     18:36 01.10.2020 (1)
Да нет, не соглашусь! Атавизмом  здесь не пахнет. Человек один жить не может - он с ума сходит от одиночества или кончает с собой.
     19:02 01.10.2020 (1)
1
Теперь я не соглашусь ) Не может жить один, тот человек, в котором слишком много собственной пустоты. Эту пустоту заполняют близкие, окружающие. Есть люди, которым интересно с собой. Именно через себя они познают мир. Американцы говорят о принципе стаи дикобразов, живущих в горах, где бывает достаточно холодно. Дикобразы спят настолько близко друг к другу, чтобы не замерзнуть, и в то же время, настолько далеко, чтобы не уколоть своими иглами. 
     20:18 01.10.2020 (1)
Ну, история человечества знает случаи жизни отшельников, удалившихся по каким либо причинам  от всех людей и живущих одни. Добровольно или же принудительно. Были такие и даже роман у Гюстава Флобера  про такого одного  есть под названием "Искушения святого Антония" и художественное  полотно у Сальвадора Дали под таким же названием. Я уж не говорю про Робинзона Крузо. Но это все про экстремальных случаев или же  про больных психически людей. А про таких  не стоит говорить. Нормальные люди одни жить не смогут никогда.
     00:34 02.10.2020 (1)
Скажем, среднестатический человек не умеет жить один. Есть множество тех, кто избрал одиночество. Именно избрал, а не попал в него в силу некоторых причин, как Крузо, например. Обычно, это пресытившиеся общением люди или разочаровавшиеся в нём. 
     20:21 02.10.2020
Среди европейцев или нас, русских, таких не встречал и о таких не слышал. На востоке - такие есть. Но восток - это вообще совершенно другой мир!
     21:12 29.09.2020
Ну, что же, если ОН так хочет - пусть себе хочет на здоровье! Нам то что до него?!
Гость      20:41 29.09.2020 (2)
1

чтоб вы мучались! Горели! Задыхались! Кричали! И плакали! На веки вечные, до скончания времён!... НО ОН ЛЮБИТ ВАС!"

Хорошая цитата.

В войнах гибли и дети и не рождённые=тоже грешить успели.видно.
религии все=это палка для рабочей скотины-для рабов.
     21:28 29.09.2020 (1)
Он создал человека  на земле и потом бросил его на произвол судьбы . Поэтому  ЕГО судить надо за несоблюдение своего отцовства над человеком.
Гость      23:14 30.09.2020
Лишить родительских ПРАВ надо!
     21:21 29.09.2020 (1)
Если ОН на самом деле создал человека, заселил им всю землю  и допускает человеку совершать страшные  мерзости и преступления на этой земле, то зачем тогда он мне? Убивать и грабить я и без него смогу! А потом индульгенцию себе куплю. И жить стану, как в сказке.
Гость      23:14 30.09.2020
Интересная мысль.
     17:33 29.09.2020 (1)
Ну. я говорил о религиозности русского народа. Точнее, нынешнего российского народа, потому что понятие "русский" исчезло из обихода нынешних властей России. А здесь властвует  в основном лицемерие и притворство, начиная с нашего Президента, бывшего члена КПСС и никогда ранее  не появляющегося в церквях, а сейчас постоянно осеняющего себя крестом в церковных соборах. А про нашу интеллигенцию я вообще не говорю -  она верит в божественную силу лишь доллара и больше ни во что. 
Восточные религии посерьезней православной и здесь одними ритуалами не обойтись. Если ты принял мусульманство или буддизм, то ты таким останешься до конца своих дней и будешь всегда соблюдать религиозные обряды. Другого у них и быть не может.
И вообще надо сказать. что православие является самой необязательной религией. И у нас никогда не было религиозной резни в отличии от католичества или протестанства, ведь там отмахнуться от религиозных канонов невозможно. Поэтому я не вижу будущего у православия, оно со временем превратится в развлекательное шоу, в бутафорию
     19:09 29.09.2020 (2)
Думаю, уже. 
     21:23 29.09.2020
1
К сожалению так оно и есть. Но все-таки скучно без религии - все какое-то утешение  для души!
Гость      20:41 29.09.2020 (1)
2

И Я ТОГО ЖЕ МНЕНИЯ
     21:29 29.09.2020
1
Спасибо!!!!!!!
     10:24 31.10.2020
1
Русский народ наивный как дитя а не религиозный!
Профукав свою древнею религию он поверил в то что ему навязали евреи.
И даже к этой религии русские обращаются только тогда когда " жареный петух в задницу клюнет"!
     20:36 07.10.2020 (1)
Русский народ был падок на обрядность и привержен ей.
Что до духовных высот, то их у русского народа не было за отсутствием достаточного образования и просвещения.
     21:15 07.10.2020
Русофоб ещё один выискался.
Образованный и просвещённый.
     21:19 29.09.2020 (1)
Как жить без веры? В справедливость, благородство, любовь, добро, правду.
     21:30 29.09.2020 (1)
1
Ну, в Бога верить проще, чем в добро,  в ту же справедливость и в ту же правду - тогда совесть не так мучает! Ведь он где-то высоко и на нашу жизнь не влияет. У него - свои законы, у нас - свои!
     21:42 29.09.2020 (1)
Согласен. Поэтому и придумана религия.
     18:36 01.10.2020 (1)
1
Да, религия придумана для самоутешения.
     18:43 01.10.2020 (1)
Особенно перед смертью, когда  человек остается один на один с вечностью.
Не зря же говорят - Каждый умирает в одиночку.
Из всего что придумало человечество, наверное религия не самое плохое.
Парадокс. Вся наша жизнь - это библиизмы.
Верит ли человек  в Бога или нет, но без них мы не живем.
     10:12 02.10.2020 (1)
1
Самое  поразительное в нашей жизни то, что мы, зная понаслышке про  заповеди библии, живем вопреки им.  Там написано - не убий, а мы убиваем. Там написано, не создавай себе кумира, а мы только этим и занимаемся. Там написано, не возлюби жену ближнего, а мы "трахаем" жен своих друзей. И так далее и тому подобное. Получается, что мы мазохисты по сознанию: знаем по библии, что нельзя, но  делаем, да еще получаем удовольствие от содеянного.
     21:44 02.10.2020 (1)
А что делать?
Так устроен человек. Но вера должна быть.
Без ее существования, осознания, человечество вообще впадет в мрак и  бездну инстинктов..
     11:20 04.10.2020 (1)
1
Да, вера у человека должна быть. Без веры жить нельзя. Весь вопрос - во что вера? Вера в  Бога, в справедливость. в добро, в мудрость человека или  же - в противоположные  понятия? 
     17:09 04.10.2020 (1)
В Бога или Добро?
А по большому счету это не одно и тоже? Может просто слова разные, а суть одна?
Религия человечеством придумана, поддерживается тысячелетиями, наверное, не зря?
Не мы ее придумали - не нам ее отменять.
Надо просто верить. В Бога, справедливость, любовь, мудрость, преданность.
А дьяволы они есть. Ну и что? Жизнь это и есть противостояние Бога и Дьявола, как бы это не хотели.
Русский народ религиозен. Просто, мне кажется, в современном мире, под покровом новых "одежд"  это может и не так видно.

     17:35 04.10.2020 (1)
1
Согласен с вами, что жизнь, это вечная борьба Дьявола и Бога. Для одних верующих кумир - Бог, но для других - Дьявол! И что же тогда делать?! 
Ведь в нынешней Германии кумиром  народа  является их Гитлер, то есть, тот вождь, при котором народ Германии стал  великим. У нас народ стал великим при Сталине. 
И какой вывод? Вывод простой. Не важно, каким был вождь с моральной точки зрения, важно, каким  он сдалал страну за время своего правления.
     17:50 04.10.2020 (1)
Я в чем то согласен с Вами Вы - в чем то со мной.
В чем проблема?
В Вожде без моральных устоев сделавшего страну посредством фашизма Великой?
Уважаемый Макар, да Вы в своем уме?
Начали за здравие, а кончили за упокой.
     10:38 05.10.2020 (1)
1
Я о том, что, по опросам социологов, в нынешней Европе Гитлер стал вождем европейских народов и его "Майн Кампф" издается миллионными тиражами. То есть, фашизм, после пандемии толерантности вновь возвращается в Европу.  Вот я о чем! Не видеть этого можно, кто спорит? Но тогда 33 год в Европе, год приходя Гитлера к власти, кстати демократическим путем,  повторится.
     14:28 05.10.2020 (1)
Уважаемый  Макар! Напомню, если Вы забыли, Ваша заметка о религиозности русского народа.
Вот о ней и рассуждайте, полемизируете и спорьте, если есть аргументы.
При чем здесь Европа, вождизм, пример Гитлера?
Отделите мух от котлет.
Будьте последовательны и логичны, иначе не знаешь что Вы можете в диалоге выкинуть - про фараонов или про Розу Марковну из Киева.
Тема хорошего Гитлера не обсуждается.
     10:45 06.10.2020 (1)
1
Основа религии - это преклонение перед чем-то или  перед кем-то. А это и есть элементарнейший вождизм. И не даром веру в коммунизм человечества сравнивают с  религиозной верой в бога. Поэтому Иисус, Ленин, Сталин. Гитлер, Муссолини. Маоцзедун, Ганди, Сунятсен - это все ягоды  одного поля.
     15:49 06.10.2020
Отберите у Человечества Веру и оно рассыпется.
На полях растут разные ягоды, от одних - люди умирают, а от другие набираются силы.
Макар, вы или наивны или проверяете меня на "вшивость",  ставя Ганди в один ряд с Гитлером.
Вы как то определитесь - если Ваш кумир Гитлер, то зачем этот разговор о "религиозности"?
     20:28 02.10.2020 (3)
2
Религиозность народа не обязательно означает посещение церкви зажигание свеч и прочее а скорее исполнение заповедей а это внутреннее состояние человека а не исполнение внешних атрибутов
И Россия не совсем потерянная страна 
     17:09 04.10.2020
Правильно, Александр, согласен.
     11:29 03.10.2020
Религиозность народа именно и  выявляется в обязательном выполнении им различных религиозных догм и правил. В противном случае - это элементарное лицемерия. А как же иначе?
Гость      23:53 02.10.2020 (1)

Религиозность народа не обязательно означает посещение церкви

синагоги. дацана и тэдэ
     11:35 03.10.2020
Именно обязательное. В противном случае - это болтовня о религии!!!!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама