Всем уже набила оскомину фраза о том, что экономика России на данный момент больна или, что она умирает. На самом деле ее уже нет. Она похоронена заживо и придавлена сверху громадным могильным камнем. И, дело тут не в экономическом кризисе. Дело в историческом факте, который произошел еще в октябре 1993 года. Именно тогда богатая держава с сырьевой экономикой превратилась в сырьевую колонию.
Кто виноват?
Казалось бы, разницы мало. В обоих этих понятиях ключевым словом является «сырье». На самом деле это очень разные понятия.
Сырьевая экономика всегда национально и социально ориентирована. Примером могут послужить ряд богатейших арабских государств, в частности ОАЭ. Россия же превратилась в сырьевую колонию, руководство которой практически полностью лишено самостоятельности и действует по команде своих покровителей, живущих, отнюдь, не в этой стране.
Что же произошло в 1993 году? Именно тогда «группа товарищей» под руководством Бориса Ельцина, при поддержке Вашингтона устранила с политической арены Верховный Совет и Съезд народных депутатов. К власти пришла суверенная, либеральная демократия, которая по своей сути стала одним из винтиков глобальной мировой финансовой мафии.
Сразу после смены власти, в стране началось грандиозное по своим масштабам разрушение экономики, в первую очередь ее военно-промышленного комплекса и производства в целом.
Тогда же были написаны и основные законы государства, по которым страна живет и в настоящее время: Конституция и закон «О Центральном Банке России». Последний был наиболее убийственным для России, поскольку согласно ему ЦБ перестал контролироваться парламентом страны, а, если копнуть более глубоко, то превратился в филиал ФРС США (Федеральной резервной системы).
Еще дальше от суверенитета отодвинули страну условия эмиссии рубля, подписанные Ельциным. Согласно этим «соглашениям» она стала зависеть… от долларовой выручки за экспортные поставки газа, нефти, металлов, угля и леса.
Результатом подобной «политики» стало то, что сейчас мы не имеем полноценно развитого промышленного сектора, сельского хозяйства, медицины, науки и образования, а основные товары в наших магазинах представляют собой предметы импорта.
На данный момент статус сырьевой колонии закрепился за Россией окончательно. И главным рулевым в поддержке этого курса продолжает оставаться ЦБ.
Удивительно, но согласно нашим законам, Банк России не имеет права кредитовать правительство для покрытия дефицита бюджета, также как и приобретать государственные ценные бумаги в момент их первичного размещения. В результате, государство просто вынуждено увеличивать свой внешний долг.
Еще более «интересно» происходит формирование бюджета России. Не секрет, что в основном он пополняется от налогов нефтегазовых компаний и таможенных пошлин на вывоз ресурсов за пределы страны. Часть налогов поступает непосредственно в бюджет, а остатки (и немалые!!!) направляются ЗВР (Фонд национального благосостояния и Резервный фонд).
Вроде бы неплохо. Но проблема в том, что эти резервы могут быть использованы либо на приобретение долговых обязательств иностранных государств (причем, только из оговоренного в законе списка), либо передаются в ЦБ, который в свою очередь может потратить их лишь при сделках с иностранными государствами. То есть получается, что каким бы не был бы золотовалютный резерв России, при банкротстве государство этими деньгами воспользоваться не сможет.
Вывод: деньги, полученные за продажу российского сырья за границу, отправляются снова в экономики иностранных государств. По своей сути, эта схема является ничем иным, как громаднейшей финансовой аферой, которая откровенно обворовывает всех российских граждан, причем в особо крупных размерах.
И даже это еще не все. Если отойти от мудреных юридических формулировок, и сказать простыми словами, то согласно все тому же закону «О Центральном Банке России», величина денежной массы в стране напрямую зависит от количества проданных ресурсов. Получается, что даже если промышленность страны будет развиваться огромными темпами, но государство прекратит продавать ресурсы, то рубли все равно прекратят поступать в экономику.
Что делать?
Вопрос этот в России поднимается уже не один век. Попробуем на него ответить. Но для начала небольшой экономический ликбез.
В экономике есть показатель, который рассчитывает, сколько долларов производит экономика на 1 доллар сырья. Поскольку денежная власть в России совершенно неподконтрольна государственной, этот показатель у нас не просто низок, а катастрофичен – 2. К примеру, в США он равен 13, в Евросоюзе – 10, а в странах с сырьевой экономикой (Норвегия, Австралия, Канада) – 7.
Если перевести этот сухой коэффициент на нормальный человеческий язык, то получается, что даже самый высокотехнологичный отечественный продукт на 50% и более (до 90% от денежном эквиваленте) состоит из импортных комплектующих. Это как раз и есть основной показатель сырьевой колонии.
Пора посмотреть правде в глаза: все эти 20 лет Россия «проедала» резервы, накопленные еще в Советском Союзе. И вот наступил момент, когда они закончились. Не осталось ни капитала, ни промышленности, ни оборудования (только по официальной статистике его износ составляет 80%).
А тут еще и пресловутые санкции. Разумеется, с экранов ТВ лоснящиеся лица объясняют нам, что все это России «как слону дробина», что мы сейчас занимаемся импортозамещением, и все будет хорошо. Но это только слова.
На самом деле, реальная цель санкций заключается в отрезании России от рынка капитала. И они работают. Население, на фоне роста цен и общей экономической неграмотности, это пока не замечает. А вот банки и крупные корпорации действие санкций ощутили уже в полной мере. Они просто не могут рефинансировать свои долги. А долги немалые – порядка $750 млрд.
Можно очень долго перечислять и другие проблемы, возникшие с введением санкций (да и не только). Это и рост цен, и падение курса рубля, и рост безработицы (уже ок. 17 тыс. в неделю), уход населения и бизнеса в серую экономику…Все это уже есть.
При этом правительство активно обсуждает некие антикризисные программы. Но помогут ли они? Маловероятно. Исходя из вышесказанного, помочь России может только полная смена политического и экономического курсов. И курсы эти должны быть направлены строго на национальные интересы и улучшение социального положения граждан.
Правительство Медведева вряд ли готово (да и вряд ли способно) осуществить подобную смену курса. Что же делать? Менять правительство? Увы! Менять-то его, оказывается, в нашей стосорокамиллионной стране и не на кого. Те «мальчики», которые выросли на примерах Гайдара и Чубайса, вряд ли смогут сотворить экономическое чудо.
И все-таки, что-то делать надо уже сейчас.
Начать стоит с отмены антисанкции. Ну, нельзя сейчас окончательно добивать страну, отнимая у населения импортные продукты питания и лекарства.
Ну и наконец, как уже говорилось выше, смена экономического и политического курсов. И первое, и второе должно быть направленно на национальные интересы.
Возможно ли это в современной России? Ответ на этот вопрос скорее «нет», чем «да».
На данный момент народ активно «кормят» сказками о том, что благодаря санкциям начинает возрождаться отечественное производство и вот-вот начнется рост экономики. Однако, на фоне всех проблем эти речи уже не очень успокаивают, и в результате в стране наблюдается классическая революционная ситуация.
И самое странное, что эта революционная ситуация инициируется не откуда-то извне, а самим же нашим правительством. Точнее его либерально-демократическим бездействием. Во что это выльется? Пока неясно. Сценариев множество: расстрел Парламента, Майдан, Кремлевский переворот… Это неважно. Что-то обязательно должно произойти. Современная наука, а точнее политическая экономика, говорит однозначно: если производственные отношения не соответствуют производственным силам, то России просто может не стать!
Понимают ли это в Правительстве и ЦБ. Разумеется. Но менять пока ничего не собираются. В стране, с разрешения западных хозяев, по-прежнему правят монополии и коррупция. И если не остановить наживающихся, за счет государственных ресурсов «бизнесменов», то ничего хорошего Россию не ждет. Причем в самом ближайшем будущем.
Что нас ждет?
К сожалению, все предпосылки ведут к тому, что ничего хорошего в ближайшее время не произойдет.
Разумеется, нас пытаются убедить, что при росте цен на нефть все снова «устаканится», да и с Китаем у нас подписаны договора на поставки газа. Однако, это всего лишь пропаганда.
Санкции все-таки делают свое дело. Наши нефтесервисные компании владеют далеко не новым оборудованием. Как уже говорилось выше, износ составляет процентов 80. А все эти компании сейчас находятся под санкциями. Так что, с определенной долей вероятности с нефтью можно будет распрощаться.
Да и Запад отнюдь не ждет, когда у них кончится газ, чтобы приползти к нам на коленях. Начнем с того, что газовые хранилища в Европе сейчас наполнены «под завязку». Голубого топлива им хватит минимум на 7 месяцев. Кроме того, Европа активно строит СПГ терминал, т.е. готовятся к переходу на сжиженный газ. А значит, Газпрому тоже будет далеко непросто сбывать свою «продукцию».
Ну а в Китае по таким ценам газ просто не нужен. Постройка газопровода «Сила Сибири» – это скорее запасной вариант для стран тихоокеанского региона, чем постоянные поставки.
Тоже самое и с «Южным потоком». Пока болгары плясали по принципу «и нашим, и вашим», Путин посетил Турцию, и вроде бы о чем-то договорился. Но уже на следующий день турецкий премьер сделал заявление, что дополнительные поставки газа им пока не требуются. Короче, предварительные договоренности таковыми и остались.
Конечно, глупо утверждать, что в ближайшей перспективе Европа откажется от российских газа и нефти. Разумеется, нет. Однако, есть одно «но». Они себе уже наполнили хранилища и больше полугода смогут протянуть без новых поставок, а вот мы без их поставок протянем вряд ли. Совсем без еды и лекарств мы само собой не останемся, но экономика наша без западных вливаний просто умрет от «голода и болезней».
Ссылка
24.03.2015
Замшелая статья, а до сих пор, к сожалению, как актуальна!
Ведь ни черта не изменилось за эти годы, только всё меньше ресурсов осталось.