Предисловие: "Бич", это прозвище тех людей России, которых при Советской власти называли "Бывший Интеллигентный Человек". Их было много в Сибири на геологоразведке. Сейчас их называют бомжами. То есть, людьми без определенного местожительства. Бомжи для наших телевизионщиков не подходит. Здесь больше подходит именно "бич"! "Бичи" российского телевидения
Вступление
Сижу вечером дома и смотрю по ТВ очередной репортаж из очередной горячей точки мира: захват террористами и гибель нескольких десятков иностранных заложников в какой-то Африканской стране или где-то на Ближнем Востоке. Не важно.
Комментатор НТВ В.Глускер с недельной полуседой щетиной, тщательно выговаривая слова, рассказывает об этой ужасной трагедии.
А я не могу вникнуть в его слова, потому что смотрю на его щетину и думаю: почему он такой небритый? Неужели он не понимает, что выглядит не как комментатор нашего государственного телевидения, а как бродяга с большой дороги или же как примитивный городской бомж? Может, кому-то и нравится смотреть на это пол-заросшее его лицо, но меня от него воротит и тянет на тошноту. Поневоле думаешь, что он, вероятно, целую неделю где-то чего-то праздновал и не успел утром привести себя в порядок и даже побриться? Да и рубашка у него какая-то жеванная и пиджак мятый…
Откуда у телеведущего центрального канала ТВ господина Глускера такое явное неуважение к телезрителям, передаваемое нам через свой внешний вид? Откуда? Или это новое веяние на каналах нашего демократического теперь телевидения?
Крик души российского обывателя.
Господи, как же надоело смотреть на небритые и полубритые физиономии наших телеведущих, политиков и актеров но ТВ. Ну, ладно бы с бородками, это еще куда не шло, мол, вкус у человека такой. А здесь именно небритые, с трех-четырехдневной щетиной. Добавьте сюда еще мятую расхлестанную майку под таким же мятым пиджаком, дырявые джинсы, растоптанные туфли и черную вязаную шапочку на голове - вот вам настоящий бомж на российском телевидении.
А мне говорят, что это «выдающийся» наши телеведущие, такие, как Малахов, Аверин, Ургант, Бондарчук, Поперечный, Лазарев, Нагиев, Морозов, Леонтьев, Глускер и многие, многие другие, являются лучшими нашими телеведущими и настоящими образами для подражания.
Может и выдающиеся, я не спорю. но мне на них, таких небритых и неопрятно одетых, противно смотреть. У меня другое, Советское воспитание.
В свое время, когда я работал на крупном советском машиностроительном заводе, к нам в цех пришел новый начальник, переведенный с Уралмаша. Он был из дальневосточных корейцев, фамилия его была Ким, звали его Виктор Бончунович.
На первой же оперативке он сказал:
-- Вот мои требования к вам, моим подчиненным:
1. К мужчинам:
За опоздание на оперативку на 5-ть и более минут и появление на оперативке в нефирменном костюме, небритым, в мятой или грязной куртке и в рубашке без галстука ( а в цехе была своя форма для ИТР: темно синий джинсовый костюм из куртки, брюк и голубой рубашка с темным галстуком), а также за мат на территории цеха, лишение премии на 5%.
2. К женщинам:
Даже на работе вы должны выглядеть, как женщины, на которых всегда хочется посмотреть и стать хоть чуть-чуть, но лучше.
3. Ваши требования ко мне должны соответствовать моим и вашим должностным обязанностям. А я обязуюсь перед вами сделать все, чтобы цех выполнял план и его работники получали премии.
С тех пор все ИТР цеха обзавелись на работе личным электробритвами и зеркалами, чтобы при необходимости приводить себя в порядок, если по каким-либо причинам утром дома это сделать не удалось. А кое кто – и утюгами.
Логика начальника цеха была проста и понятна всем. Если мы бОльшую чать своей сознательной жизни проводим на работе, то почему мы на работе должны выглядеть, как грязные свиньи, а не как люди. Дальше больше. Он организовал приемку рабочей одежды всех работников цеха, как ИТР, так и рабочих, на специальный прачечный пункт, только что открытый в городе.
Такие требования к своим подчиненным начальник цеха выполнял неукоснительно и цех при нем стал работать гораздо лучше по всем плановым показателям, а авторитет начальника цеха на заводе стал ошеломляюще высок. О цехе заговорили. Сначала в наших заводских СМИ, потом в городских , а затем и в общесоюзных.
К нам в цех зачастили корреспонденты различных центральных газет СССР : Правды, Известий, Социндустрии. Они брали интервью у различных работников цеха, фотографировали. Цех стал на всю страну известным и знаменитым.
И еще несколько слов под завершение. Вы сможете представить выдающих советских актеров, такого уровня, как Ульянов, Лавров, Андреев, Евстегнеев и многих, многих других, которые пришли бы на передачу по ТВ небритыми? По моему, такое было невозможно! Потому что это были люди высочайшей культуры и высочайшего уважения к своим зрителям. Но их уже нет. а эти, нынешние... сами видите, какие они.
PS Я Советский человек и помню времена, когда вечером в театры Москвы нельзя было пройти в джинсах и рубашках – только в вечерних костюмах. И в рестораны Москвы вечерами тоже нельзя было пройти в повседневной одежде – «дрескод» не позволял. Сейчас можно все. Даже в трусах в Большой Театр пропустят, если деньги заплатишь.
PPS Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — внешний вид и форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений и исключающая из использования вещи общего применения в виде джинсов, шорт, топиков, кроссовок, слишком открытых платьев и не выбритую щетину..
***
Послесловие: Сейчас этот цех, в котором работало почти тысяча человек, закрыт и потихонечку разваливается. Нынешней России заводы оказались не нужны. |
Цензуры нет. Была бы цензура, с телевидения, несущего "добро и красоту" вылетали бы пачками. А сейчас...Как карта ляжет. Вернее совсем не карта, а она - дикторша. Или диктор. Хотя под кого он ложится для меня загадка. Но уверяю Вас, Макар Николаевич, что и это всё подвластно цунами жизни. Смоет всех и в один момент. И не помогут ни связи, ни дружеские отношения. Ничего. Время на месте не стоит. А телевизор надо запрещать. Особенно детям. И особенно в таких условиях разгула того, что творится на экранах от "хочу до буду" и никто мне не помеха. Я смеялась много раз в жизни. И пересмеяла всех. И эти не последние.