ЧИСЛО СЕМЬ. ПРИНЦИП СЕМЕРИЧНОСТИ
"Оккультно круг является олицетворением человеческого организма, расширенного возможностями. Серединные фигуры несут почетные функции сердца. Рост организма и повреждения его отражаются на сердце. Махание рук вызывает усталость, тем более — неосознание устремлений. Уже знаете притчу о хороводе и о щитах. Уже знаете, что лучшее для круга число — семь. Пять является оконечностями тела. Придатки могут нести лишь особые функции или оправдание кармического условия. Трудно составить круг, но еще труднее изменить, ибо нельзя заменить сердце конечностью. И нельзя ввести неорганизованный дух. На этот случай существуют свидетели близкие, которые не будут отягчать артерию далекого сердца."
Агни Йога (Учение Живой Этики) / Листы Сада Мории, Озарение §36 I.IV(VIII).6.
"Луч Владыки не одноцветен, но имеет семь основных тонов."
Грани Агни Йоги. 1953, часть 2, §444.
"Число семь ― ключ к пониманию деления сфер и слоев Надземного Мира. Семь принципов в человеке соответствуют семи сферам миров с семью подразделениями каждой. Переход подобен переходу цветов радуги. Число семь ― основа проявления сущего. Мерою и числом построено все."
Грани Агни Йоги, §553. 1962 г. Нояб. 30.
"Из единого луча света, разложенного на семь составных и пять дополнительных, слагаются закатные краски снегов Гималаев, из Единого Элемента, подразделенного на семь основных и пять дополнительных, творится все беспредельное разнообразие звездных миров видимой и не видимой глазу Вселенной."
Грани Агни Йоги, §18. 1963 г. Янв. 11.
"Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое — в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном — астральные, на ментальном — ментальные, в Огненном Мире — огненные."
Грани Агни Йоги, §516. 1966 г.
"Все великое разнообразие мира и его проявлений ограничено сравнительно небольшими по числу Законами, или Основами, в рамках которых возможны эти проявления. Пульсирует атом, пульсирует сердце, пульсирует Солнце, ибо сердце во всем. Так же точно принцип единицы, индивидуализации явления должен быть соблюден, чтобы оно состоялось, иначе сольется оно с окружающим миром и выявлено не будет. Характерно также явление ритма, которому подчинено все. Число семь интересно именно своей универсальностью, так как принципу семеричности следуют все формы и все вещи того мира, в котором живет человек. Каждую проблему можно решать именно с числовой стороны, беря за основание семерку. Семеричен состав человека. Семеричны периоды его жизни, причем каждый из них определенно отличается от другого. Если разделить жизнь на отрезки по семи лет в каждом, то можно усмотреть, как спираль человеческого существования состоит из витков явно выраженного порядка, по семи лет в каждом. Эти периоды необходимо принимать во внимание при анализе путей восхождения духа. Чем круче спираль семилетнего подъема, тем быстрее восхождение. Плоская спираль означает застой и перестает быть восходящей. От каждой точки спирали можно протянуть прямую линию вверх, к точке аналогичной на следующем витке. Это означает, что явление повторится по аналогии с предшествующим, но на плоскости высшей, то есть что возможна трансмутация данного явления по направлению заложенного в нем устремления. Но надо, чтобы устремление было, то есть чтобы было то, что следует трансмутировать. Если нет ничего, то и перерождать нечего. Из ненависти можно создать любовь, то есть ненависть трансмутировать в высшее чувство, но из ничего ничто не творится. Потому Сказано, что так как не был ты ни холоден, ни горяч, Извергну тебя из Моих уст, то есть ничтожества тепленькие, ни холодные, ни горячие, выбрасываются из потока эволюции, как космический сор. Учитель не смущается тем, что из ученика начинают вдруг выпирать самые ярые отрицательные качества и свойства. Это именно хорошо для трансмутации, ибо победителю прощается все. Но ничтожества в ученики не берутся. Недостатки для принятия в ученики не препятствие. Скорее мешает отсутствие их, ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти. Это следует принимать во внимание, когда кто-то стучится. Темным доступа нет, но разбойники, мытари и блудница приближены были. Семь самых ярых недостатков могут дать семь сияющих качеств. Но что даст добродетельная умеренность и посредственность ничтожества? О румяной добродетели Говорилось. Благонамеренные «никодимы» огненных качеств духа в себе не имеют. И не они двигают эволюцию. Наши мерки иные. Порой Ценим людей по их недостаткам. Стандарты не Признаем."
Грани Агни Йоги, §51. 1962 г. Янв. 17.
"«Число Семь», говорит Каббала, «есть великое число Божественных Тайн»"
Работы Блаватской Елены Петровны / Тайная Доктрина, СТАНЦА I. Может ли Конечное постичь Бесконечное?
"Число Семь, такое выдающееся в Библии, такое священное в седьмом дне или Саббате, пришло к евреям из древности, взяв свое начало из четверичного числа 7, содержащегося в 28 днях лунного месяца, каждая седьмая часть которого представлена одной четвертью в фазах Луны."
Работы Блаватской Елены Петровны / Тайная Доктрина, ОТДЕЛ IX. Тождественность Символов
"Седьмая степень
Вопрос 27. О физическом предмете говорилось как о семеричном – на физическом плане, поскольку: 1) мы можем непосредственно до него дотрагиваться; 2) воспроизводить его на ретине; 3) вспоминать его; 4) видеть его во сне; 5) рассматривать его анатомически и 6) видеть его дезинтегрированным* – а что же седьмое?
Ответ. Седьмое перекидывает мостик от одного плана к другому. Последнее являет собой идею, «отсутствие материи» и переносит вас на следующий план. Высшее одного плана соприкасается с низшим следующего. Семь есть фактор в природе, как в цветах и звуках. Существует 7 степеней в одном и том же кусочке дерева, каждая воспринимается одним из 7 чувств. В дереве «запах» представляет собой самую материальную степень, тогда как в других субстанциях он может быть шестым. Субстанции семеричны независимо от сознания наблюдателя."
Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы, ЗАСЕДАНИЕ IV. 24 сентября 1890 г.
"Психометрия
Психометрист, увидя кусочек, например, стола через тысячу лет, увидит и весь стол, ибо каждый атом отражает все тело, которому он принадлежит – в точности как с монадами Лейбница*. После семи материальных делений идут 7 делений астрала, который есть его второй принцип. Дезинтегрированная материя – высочайшее подразделение из семи материальных подразделений – есть отсутствие представления о нем, четвертый [принцип]."
Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы, ЗАСЕДАНИЕ IV. 24 сентября 1890 г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вы счастливый человек, если во все это верите, разбираетесь и живете в этом фантастическом удивительном мире.
Это лучше, чем слушать наши реальные новости по ТВ.