Заметка «Почему можно было не ходить на Дали. Москва, Манеж. 2020./Плохая организация и «шедевров нет». »
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 592 +1
Дата:

Почему можно было не ходить на Дали. Москва, Манеж. 2020./Плохая организация и «шедевров нет».

                                                                              Краткая рецензия.                                                                                                                                        
  
                                                                                                                                                       Всем, кто не попал не выставку, посвящается…

1. Сложно было купить Билеты, вы могли купить электронные , и очередь якобы в этом случае двигалась  быстрее, но, вы попадали в другую очередь на оплату аудиогида….. а если вы покупали билет в кассе, то вы сразу оплачивали  и аудиогид…. В итоге, скорости обоих потоков были  примерно одинаковые……
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое



2. Гардероб ! После того как, вы получили билет, или до того, вы пытались  сдать вещи в гардероб, вам бодро отвечали « мест нет ,идите, ищите другой». Я был в будний день в четверг: люди не могли найти свободной вешалки, не представляю, что там твориться в выходные…. .  (маленький лайфхак,  надо было незаметно дать гардеробщику  100 рублей, и место волшебным образом для вас найдется)))

3. Зона отдыха –находилась  в конце залов ( там есть амфитеатр, где можно посидеть , отдохнуть . Умные и опытные брали  с собой бутерброд и воду, так как  билет one way ticket –в один конец, если запустят, потом не выпускают, не понятно  почему…., хотя голодные и обезвоженные, наверное, скорее освобождали помещение для новых страждущих высокого искусства.

4. Аудиогид можно в принципе не брать, по  трем  причинам, потому что ,то что интересно, в аудиогиде нет, а то что известно и понятно там про это было сказано..  Про третью причину ниже! ;D  я воспользовался аудиогидом всего три раза.


5. Можно было скачать приложение в контакте, я был лох, вовремя  не увидел где на сайте, но в зоне отдыха есть штрих-код, по которому можно скачать приложение ))))  Как утверждают организаторы , в приложении, то же самое , что в аудиогиде…но я это не проверил.

6. Толпа. В зале одновременно находилось огромное количество народа( причем это уже был февраль, когда Коронавирус шагал по планете), группы шли  потоком, экскурсоводы бросались к каждой свободной картине. В итоге, к картине  близко не подойти,  рядом вам в ухо орут  два соседских аудиогида, плюс голоса экскурсоводов, которые говорят в микрофон……  . Таким образом, насладиться картиной, понять ее, подумать у вас физически не получается…..Я такого безобразия, не видел даже перед «Моной Лизой» в Лувре…. поэтому, вместо того, чтобы наслаждаться картинами, вы занимаетесь в основном борьбой за место возле картины. Ладно, я мужчина и у меня рост повыше, я видел двух девушек, которые подпрыгивали, чтобы  увидеть…. И как только уходила одна группа, на ее место пытались занять  минимум две… .


7. Освещение. Я не понимаю зачем сделано темное освещение, Дали любил свет, в Фигейросе , в его музее все картины выставлены при нормальном освещении, кроме нескольких проектов. Например, на известной картине с числами  и лошадью вообще невозможно было увидеть линии, которые формируют рисунок лошади.  Очень смешно, Рядом стояла девушка- волонтер, которая на экране мобильного телефона показывала эту же картинку, но смартфоне вы можете это посмотреть  прямо сейчас, не тратя столько -сил  времени, денег и  нервов.

8. Публика, на экскурсиях в основном  присутствовали  подростки пубертатного возраста.  Вот подслушанный диалог,  стоят три таких, приобщающихся к высокому искусству, за вашей спиной  и смотрят на Галу  на картине « Дали поднимает океан» :
-Ниче так старушенция и ножки, и сиськи нормалек!
-Че, вдул бы ?
-А че ? Вдул бы конечно!
Сравните это с диалогом в прошлом посту ………
9. Уровень экскурсоводов в целом очень грустный, возможно мне так попалось, говорят заученными фразами, попробуйте задать вопрос по сути картины …  .  Но есть там одна женщина, она немного похожа на Мирей Матье и Пугачеву одновременно…( брюнетка в платье балахоне….,я ее знаю еще с Пушкинского музея. Она неофит Дали и рассказывает вдохновенно, правда очень долго, но интересно…

10. «Шедевры никто не дает»…..-так мне призналась одна девушка-экскурсовод……,поэтому на выставке  в основном присутствуют малоизвестные работы, (Я  тогда только прилетел  из Барселоны ,  где специально ездил  в Фигейрос,. Так вот, там ни одной картины со стены не  было снято и не отправлено на выставку в Москву). Тем не менее, кое что  интересное, несомненно, было  и для знатоков….. и таких как любителей, как я.

 
11. Мой выбор интересных картин
            - Портрет Галы( она воистину демоническая женщина) 

           – Автопортрет с рафаэлевской шеей,  выполненный в импрессионистском стиле, как одна из ранних работ молодого Дали в поисках самого себя;

          - Портрет сестры  просто классный портрет красивой женщины в античном стиле, вы понимаете, что Дали в отличие от многих известных художников, некоторые даже ему покровительствовали, умеет хорошо писать и отлично чувствует цвет и композицию.
Вообще на этой выставки лучшими картинами были  портреты , например, можно еще добавить портрет  Бунюэля  как образец  понимания творческого духа неординарного кинорежиссёра, который начинал как неудавшийся ботаник…..
            -Трансформация. Портрет женщины с зеркалом-  на эту работу нет аудиогида, вы не найдете ее описание в вики. Попробуйте сами разгадать загадку  картины ?


Работы которые мне не понравились , вопреки всеобщему мнению-

    Портрет отца -  ученическая, достаточно простая  работа , это видно по технике исполнения, цветовой гамме  и плоскостному решению ( интересна как этап становления художника, но не как художественное произведение)


«Мягкий автопортрет с жареным беконом»- в простонародье  «автопортрет с костылями…» .- такое явно больше коммерческое произведение, нежели художественное,  но это с моей дилетантской точки зрения, так как  увы, мысль проста-  заработать бабла.


Инсталляции. Ну, не  люблю  я любые  инсталляции у Дали, потому что со временем- это выглядит смешно , как технический анахронизм.  Это касается и инсталляций в Фигейросе, это больше кич, нежели  искусство, но это мое сугубо личное мнение. Картины люблю, а инсталляции нет,  ничего не могу с собой поделать.. 

Коротко о выставке- организовано было плохо , публика странная, народу много( почему бы не пускать меньше), чтобы люди не толкали друг друга локтями…, в итоге, больше получилось больше светское и  коммерческое  мероприятие , на котором хотели  отметиться все, нежели  высокое искусство ….Хотите смотреть Дали езжайте или в Фигейрос, или в Мадрид .

          Впрочем, что касается коммерции - Дали и Гала выставка бы понравилась, они были великие маркетологи и коммерсанты!!!! Ходят слухи, что под конец жизни, Гала, как Екатерина II, постоянно имела молодых любовников…… с которыми она расплачивалась не деньгами, нет…. ЧИСТЫМИ ЛИСТАМИ С ПОДПИСЬЮ  САЛЬВАДОРА ДАЛИ……( как вы думаете почему? )
Поэтому, иногда искусствоведы удивляются, что рисунок неизвестен….,а подпись настоящая……
  Так что , тем кто не попал, не стоит даже переживать по этому поводу. Я думаю будут интересные выставки и я постараюсь вас порадовать своими впечатлениями.
    А  если среди вас  были  те, кому посчастливилось посетить данное мероприятие, прошу, поделиться  своим мнением, пожалуйста.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:55 16.12.2020
Очень познавательно и интересно. Спасибо.Виктор.
     13:40 08.12.2020 (1)
1
Я был на этой выставке, мне она не понравилась Полное разочарование Салвадором Дали как художником. Я там сфотографировался и подписал фото, - "На выставке Ван Гога. Я главный экспонат". Мне потом ещё долго писали, что эта выставка не Ван Гога...
В очереди стоял я не долго, а народ был возрастной. Симпатичных тёлочек было немного, а те, которые были, все были с парнями, поэтому склеить никого не удалось...
Но у нас было... Нормально Григорий? Отлично Константин!

Помнится выставка 1986 - 87 года в Пушкинском. Была экспозиция картин художников эпохи Просвещения! Вот то были картины! В очереди, в морозный день я стоял часа два, потом приехала моя жена и ещё стояли столько же...
Когда вошли, я сел на кушетку и сидел с полчаса... Но картины были превосходные, ни до этой выставки, не после неё я ничего подобного не видел. Но в памяти остался только «Голубой мальчик» или «Мальчик в голубом» (англ. The Blue Boy) — портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году.
     22:39 08.12.2020 (2)
1
Кстати,  вы знаете , что выставка Гейнсборо  была в этом году в  Пушкинском, она шла параллельно Дали, и там было все без кича ...
  
Картина , которая вам  понравилось "Голубой мальчик"  там то же была. Если хотите, я могу информировать про  интересные выставки в  Москве .
     01:01 09.12.2020
Да и еще раз да, информируйте, пожалуйста. Последний раз был на выставке английского портрета в Третьяковке...
     00:32 09.12.2020 (1)
1
Я отстал от жизни... Такую выставку пропустил... Конечно хочу! Информируйте пожалуйста...
     00:08 10.12.2020 (1)
Договорились, если что интересное будет, я напишу .
     12:14 10.12.2020 (1)
1
     21:44 11.12.2020
Гость      19:02 09.12.2020 (1)
Комментарий удален
     00:12 10.12.2020 (1)
спасибо ,это воспоминание,  Я был в фигейросе в январе прошлого года,( когда мэр Барселоны обнимался с китайцами )  на выставке Дали в феврале, когда все ходили без масок,т.е  удачно прошел по краю
Гость      13:08 10.12.2020 (1)
Комментарий удален
     21:44 11.12.2020
У нас все  впереди)))
     21:08 08.12.2020 (1)
Я был в Барселоне в музее Пикассо, (и в музее  истории каталонского искусства),
но картины Дали я  видел в Мадриде. Я еще подумал , что Пикассо, не будучи каталонцем дарил картины Барселоне, а Дали-   каталонец, не дал ничего.- 
В "Прадо", как мне показалось достаточно полная экспозиция его картин, как и Пикассо.
Спасибо, что написали про Фигейрос, если бы знал, поехал бы обязательно.
     22:39 08.12.2020 (1)
Здравствуйте Борис.   Театр музей Дали расположен примерно в часе езды электричкой  от Барселоны в Фигейросе 
 Музей Пикассо в центре Барселоны его удобно посетить.
Но есть еще очень интересное место это фонд Хуана Миро( наследие Хауна Миро) ,  я может напишу текст про этот музей. 
и еще очень хочется написать про свое восприятие гения Гауди.. не только про Саграду Фамилию, а скорее его гений перфекциониста проявился, когда он проектировал  жилье. Это настолько продумано до фанатизма -от мебели до дверных ручек.
     09:28 09.12.2020 (1)

      Здравствуйте, Андрей! Меня больше впечатлили "Прадо" и музей королевы Софии в Мадриде.- И Толедо.

Что касается Барселоны, то на мой вкус она слишком "местечковая". - Там нет Испании, хотя есть королевский дворец.- Там нет ни Сервантеса, ни Лорки. Во всяком случае я не увидел, и не почувствовал.
(мы с женой были в 2018, весной)
В "Прадо"- зрелые работы Дали.- Там он развернулся в своём "апоклептическом реализме" и отрицание переспективы.- Но мне всё-таки ближе Пикассо.
     00:12 10.12.2020 (1)
 С вами согласен по поводу Мадрида,  он напоминает Питер- площади Испании и Солнца ( Сол) .
В  Прадо вы видели чёрные картины Гойи? 
Завораживает, вы после них испытываете очищение души- катарсис...
     21:39 10.12.2020 (1)
Картины Гойи, я можно сказать "пролистал".-Два посещения "Прадо" и одно посещение музея Королевы Софии- получить впечатление от коллекции возможно только сосредоточившись на немногих художниках.- Самое сильное было... изумление- это вариант Джоконды Леонардо да Винчи.
Другой колорит, чем в Лувре, но в целом-поза, выражение лица.- Всё та же загадочная Джоконда.
Хочется поставить слово загадочная в кавычки... Две версии- Леонардо сам написал второй вариант или его написали его ученики (мастерская).
Пикассо,  Дали и Веласкес.- У Пикассо впечатляет "Герника".- Занимает целый зал в музее королевы Софии.-Но  самое сильное впечатление произвела произвела "трёхглазая" инфанта.-Та самая инфанта Веласкеса.-Пикассо задаёт переспективу её Образа в бесконечность.
Прошлой осенью- в Вене я застал выставку Дюрера- несколько залов в "Альбертине".- Со всех концов света.
И в венской художественной галерее, Кранаха  Старшего, "Юдифь". Почему-то я думал есть история
этой натурщицы и Кранаха. -В интернете я прочитал, что это это австрийская принцесса.- Но портрет этой принцессы кисти Кранаха присутствует, но это не "Юдифь".
Скорей всего, что Кранах будучи правоверным христианином (протестантом- он был другом Лютера),отец семейства... Эта дама видимо была королевской крови.- Он не поставил свою жизнь и благополучие на карту... чего(?)- Но тем не менее это то, что называется бьёт в глаза, в его творчестве.
Но... все коллекции живописи вместе взятые-бледнеют перед галереей "Уффицы".
     21:44 11.12.2020
Борис,  прочел  ваш  комментарий с большим удовольствием. Редко встретишь единомышленника.
Обожаю Альбертину ,  это  одна из лучших выставочных площадок Европы, они умеют делать проекты, как никто другой.
Добавьте еще в список ваших городов Цюрих. Там отличный компактный музей. 
Есть почти все известные имена.
Я там кстати в прошлом году попал на выставку Матисса. Что было интересно, было собраны и выставлены его скульптуры, эта сторона творчества раньше мне не была знакома. Хотя Матисс был в России до революции и две его главные модели были русские  женщины.
Про  Кранаха очень интересная история, если честно я его очень плохо знаю,  хотя в Вене бывал часто.  
я знаю аналогичную легенду про Гою  и Герцогиню Альбу(  Обнаженная  и одетая  Махи ))))
     21:05 08.12.2020 (1)
В Фигейросе нам рассказывали о чистых листах с подписью Дали как о валюте. А ведь начинал писать нормальные  картины (там они тоже выставлены). И, возможно, так бы остался одним из многих, если бы не встретилась ему Гала. Согласна с определением - демоническая женщина, разглядела в нем эту  сумасшедшинку. Безусловно, Дали талантлив. Но я вышла из театра-музея с совершенно больной головой, хотя экскурсия  была очень интересной. Когда в следующий раз была в Каталонии, в  Фигейрос не поехала - мне хватило одного раза. А представить его картины вне театра-музея вообще сложно. Как творения Гауди вне Барселоны.
     22:39 08.12.2020 (1)
Здравствуйте , Галина.

Мне очень приятно. Извините , позвольте дать  вам совет, ходите в музей без экскурсовода , лучше получать впечатление свое ,  чтобы не испытывать наложение, которое вам накладывают экскурсоводы. Если интересно, то сделаете фото, прочитаете потом про понравившуюся  картину.
Я всегда стараюсь получать свои эмоции, а не чужие, это как в музыке, слушайте себя , по крайней мере я так  делаю.


Я ничего не писал  здесь про свое отношение к Дали, возможно позже сделаю отдельный  небольшой текст.
В планах пока  про  Шагала " Почему я  дышу  Шагалом" )))
 
     22:52 08.12.2020 (1)
После экскурсии  еще  бродила по музею, разглядывала   картины. Но экскурсия у нас была не о картинах, а о  жизни Дали с Галой, об истории здания.
А не были в музее Пикассо в Малаге? У меня  остался неиспользованный  типографский билет - не попала из-за незнания испанского. Очень бы  хотелось почитать о впечатлениях об этом музее.
А вообще да, люблю ходить  по музеям сама (желательно в одиночестве).
     23:03 08.12.2020 (1)
Я люблю бродить по европейским  музеям -Вена, Цюрих, Мадрид, Барселона,  Флоренция, Венеция. Берлин.... 
Пикассо не очень люблю,  скорее люблю его "докубическое",  как ни странно... хотя Малага сейчас от меня недалеко , но все закрыто. 
Мурсия,  Малага,  Кордоба,  Севилья. Музеи  все закрыты(((((
если этот текст понравится, буду пробовать писать  про другие выстави и  других художников.
     23:15 08.12.2020 (1)
Я с удовольствием почитаю... музейный голод, именно из-за этой пандемии. Пожалуй, после посещения в прошлом сентябре музея  Чертей у соседей (Каунас) больше нигде и не была.
А 2 года  назад у нас была  выставка Дали "Сюрреализм  - это я". Но я не пошла.
     00:08 10.12.2020
Спасибо, я постараюсь изложить свои личные впечатления и мысли, чтобы было интересно обсудить.
     18:30 08.12.2020 (1)

я видел двух девушек, которые подпрыгивали, чтобы  увидеть….

Вы хорошо передали атмосферу обезъянника, организованного алчными, бессовестными людьми,менее всего озабоченными искусством.Спасибо.Понял-теперь меня туда никакими калачами не заманишь.

С наслаждением вспомнил о выставках "Советская Россия" которые там некогда проходили.Просторно и картины необыкновенно хороши.
"Где наш лес господа!"
     22:39 08.12.2020
ах ,когда  были "выставки "Советской России" не было моды и кича, были люди, которые серьезно  интересовались искусством. 
     12:29 08.12.2020
здравствуйте, Андрей)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
замечания
1) снова скобочки и дневниковые пяти-четырёхточия
вообще, многоточия - это некая недоговорённость, интрига, если не ошибаюсь. А какая может быть недоговорённость в рецензии? 

2) 
После того как, вы получили билет, или до того, вы пытались  сдать вещи в гардероб, вам бодро отвечали « мест нет ,идите, ищите другой»


здесь, обобщение "вы" может "выбить" читателя из повествования, потому что, читатель мог ещё и не сходить на выставку, да и вообще - не много ли "вы" на одно предложение?) 
дальше идёт несостыковка прошедшего и будущего времени
маленький лайфхак,  надо было незаметно дать гардеробщику  100 рублей, и место волшебным образом для вас найдется

да и к самому лайфаку есть вопрос - можно подумать, что ЛГ (литературный герой) единственный кто знает о том, что за сто рублей гардеробщик веселее ищет свободное место на вешалке)
из этого следует сомнение - а рецензия вообще предполагает появление ЛГ в своём повествовании? не знаю пока, но постараюсь уточнить)

3)наверное, все до того устали стоять в очередях, что устремились быстренько в зону отдыха)
Зона отдыха –находилась  в конце залов ( там есть амфитеатр, где можно посидеть , отдохнуть

здесь не совсем понятна причинно-следственная связь - амфитеатр в зоне отдыха или зона отдыха в амфитеатре? может быть это из-за непонятно открытой скобочки)

4)
Аудиогид можно в принципе не брать, по  трем  причинам, потому что ,то что интересно, в аудиогиде нет, а то что известно и понятно там про это было сказано..


если названо конкретное число причин(три), то желательно разделить причины на первую и вторую -
"потому что, во-первых - аудиогид неинтересен, так как рассказывает только о том, что давно известно и понятно, во-вторых... " кстати, какова вторая причина? "там про это было сказано"
там про что именно было сказано? - остаётся пока загадкой - видимо, надо расшифровать двоеточие)

5)
Можно было скачать приложение в контакте, я был лох, вовремя  не увидел где на сайте, но в зоне отдыха есть штрих-код, по которому можно скачать приложение

 мысль выглядит "скомканной", думаю, что с помощью знаков препинания немного разгладится


"Можно было скачать приложение в контакте, я-лох - вовремя  этого не увидел, но в зоне отдыха есть штрих-код, по которому можно скачать приложение" - и тут сразу бросается в глаза тавтология "можно" и "приложение"

6)
рядом вам в ухо орут  два соседских аудиогида, плюс голоса экскурсоводов, которые говорят в микрофон……

я так понимаю, что это та самая третья причина, по которой аудиогид оказался ненуженым? но почему ЛГ лох? лучше было бы, если бы он скачал приложение в контакте и захватил с собой портативные колонки?)

7)
Очень смешно, Рядом стояла девушка- волонтер, которая на экране мобильного телефона показывала эту же картинку, но смартфоне вы можете это посмотреть  прямо сейчас, не тратя столько -сил  времени, денег и  нервов.

после запятой слово пишется с маленькой буквы, и здесь можно было бы использовать более более динамичное тире "Очень смешно - рядом девушка-волонтёр показывала на экране своего(?) смартфона репродукцию этой картины - вы можете так же посмотреть прямо сейчас, не тратя..."

8)
Публика, на экскурсиях в основном  присутствовали  подростки пубертатного возраста


здесь после "Публика" тоже было бы уместнее тире, так как далее идёт раскрытие смыслового значения слова "публика" в данном контексте
"в основном присутствовали" как-то странно смотрится... может быть "в основном" это какой-то оборот, который обозначается запятыми?)

9)
попробуйте задать вопрос по сути картины (и что будет если попробуем?) .  Но есть там одна женщина, она немного похожа(не лучше будет без "она", просто немного похожая?) на Мирей Матье и Пугачеву одновременно…( брюнетка в платье балахоне….,я ее знаю еще с Пушкинского музея. Она неофит Дали и рассказывает вдохновенно, правда очень долго, но интересно… 

почему скобочка опять не закрыта?)

10) 
Коротко о выставке- организовано было плохо , публика странная, народу много( почему бы не пускать меньше), чтобы люди не толкали друг друга локтями…, в итоге, больше получилось больше светское и  коммерческое  мероприятие , на котором хотели  отметиться все, нежели  высокое искусство ….Хотите смотреть Дали езжайте или в Фигейрос, или в Мадрид .


это зачем? если вдруг глупый читатель не понял с первого раза?)

замечательно! и в атмосферу выставки окунулась, и попрактиковалась в "замечаниях к прозе")
у меня к Вам огромна просьба -
Андрей, очень прошу, когда будете работать над текстами, старайтесь сохранить в них индивидуальность - самое главное - экспрессию, которая сейчас очень редко встречается в прозе!) 

кстати,
у меня тоже есть рецензия на одну из выставок Дали «Biblia Sacra»

т
ворчество Дали неоднозначно, как и сюрреализм в целом) я думаю, что такие выставки надо посещать обязательно, если нет возможности слетать в Фигейрос или посетить какую-то частную коллекцию)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама