Краткая рецензия.
Всем, кто не попал не выставку, посвящается…
1. Сложно было купить Билеты, вы могли купить электронные , и очередь якобы в этом случае двигалась быстрее, но, вы попадали в другую очередь на оплату аудиогида….. а если вы покупали билет в кассе, то вы сразу оплачивали и аудиогид…. В итоге, скорости обоих потоков были примерно одинаковые……
2. Гардероб ! После того как, вы получили билет, или до того, вы пытались сдать вещи в гардероб, вам бодро отвечали « мест нет ,идите, ищите другой». Я был в будний день в четверг: люди не могли найти свободной вешалки, не представляю, что там твориться в выходные…. . (маленький лайфхак, надо было незаметно дать гардеробщику 100 рублей, и место волшебным образом для вас найдется)))
3. Зона отдыха –находилась в конце залов ( там есть амфитеатр, где можно посидеть , отдохнуть . Умные и опытные брали с собой бутерброд и воду, так как билет one way ticket –в один конец, если запустят, потом не выпускают, не понятно почему…., хотя голодные и обезвоженные, наверное, скорее освобождали помещение для новых страждущих высокого искусства.
4. Аудиогид можно в принципе не брать, по трем причинам, потому что ,то что интересно, в аудиогиде нет, а то что известно и понятно там про это было сказано.. Про третью причину ниже! ;D я воспользовался аудиогидом всего три раза.
5. Можно было скачать приложение в контакте, я был лох, вовремя не увидел где на сайте, но в зоне отдыха есть штрих-код, по которому можно скачать приложение )))) Как утверждают организаторы , в приложении, то же самое , что в аудиогиде…но я это не проверил.
6. Толпа. В зале одновременно находилось огромное количество народа( причем это уже был февраль, когда Коронавирус шагал по планете), группы шли потоком, экскурсоводы бросались к каждой свободной картине. В итоге, к картине близко не подойти, рядом вам в ухо орут два соседских аудиогида, плюс голоса экскурсоводов, которые говорят в микрофон…… . Таким образом, насладиться картиной, понять ее, подумать у вас физически не получается…..Я такого безобразия, не видел даже перед «Моной Лизой» в Лувре…. поэтому, вместо того, чтобы наслаждаться картинами, вы занимаетесь в основном борьбой за место возле картины. Ладно, я мужчина и у меня рост повыше, я видел двух девушек, которые подпрыгивали, чтобы увидеть…. И как только уходила одна группа, на ее место пытались занять минимум две… .
7. Освещение. Я не понимаю зачем сделано темное освещение, Дали любил свет, в Фигейросе , в его музее все картины выставлены при нормальном освещении, кроме нескольких проектов. Например, на известной картине с числами и лошадью вообще невозможно было увидеть линии, которые формируют рисунок лошади. Очень смешно, Рядом стояла девушка- волонтер, которая на экране мобильного телефона показывала эту же картинку, но смартфоне вы можете это посмотреть прямо сейчас, не тратя столько -сил времени, денег и нервов.
8. Публика, на экскурсиях в основном присутствовали подростки пубертатного возраста. Вот подслушанный диалог, стоят три таких, приобщающихся к высокому искусству, за вашей спиной и смотрят на Галу на картине « Дали поднимает океан» :
-Ниче так старушенция и ножки, и сиськи нормалек!
-Че, вдул бы ?
-А че ? Вдул бы конечно!
Сравните это с диалогом в прошлом посту ………
9. Уровень экскурсоводов в целом очень грустный, возможно мне так попалось, говорят заученными фразами, попробуйте задать вопрос по сути картины … . Но есть там одна женщина, она немного похожа на Мирей Матье и Пугачеву одновременно…( брюнетка в платье балахоне….,я ее знаю еще с Пушкинского музея. Она неофит Дали и рассказывает вдохновенно, правда очень долго, но интересно…
10. «Шедевры никто не дает»…..-так мне призналась одна девушка-экскурсовод……,поэтому на выставке в основном присутствуют малоизвестные работы, (Я тогда только прилетел из Барселоны , где специально ездил в Фигейрос,. Так вот, там ни одной картины со стены не было снято и не отправлено на выставку в Москву). Тем не менее, кое что интересное, несомненно, было и для знатоков….. и таких как любителей, как я.
11. Мой выбор интересных картин
- Портрет Галы( она воистину демоническая женщина)
– Автопортрет с рафаэлевской шеей, выполненный в импрессионистском стиле, как одна из ранних работ молодого Дали в поисках самого себя;
- Портрет сестры просто классный портрет красивой женщины в античном стиле, вы понимаете, что Дали в отличие от многих известных художников, некоторые даже ему покровительствовали, умеет хорошо писать и отлично чувствует цвет и композицию.
Вообще на этой выставки лучшими картинами были портреты , например, можно еще добавить портрет Бунюэля как образец понимания творческого духа неординарного кинорежиссёра, который начинал как неудавшийся ботаник…..
-Трансформация. Портрет женщины с зеркалом- на эту работу нет аудиогида, вы не найдете ее описание в вики. Попробуйте сами разгадать загадку картины ?
Работы которые мне не понравились , вопреки всеобщему мнению-
Портрет отца - ученическая, достаточно простая работа , это видно по технике исполнения, цветовой гамме и плоскостному решению ( интересна как этап становления художника, но не как художественное произведение)
«Мягкий автопортрет с жареным беконом»- в простонародье «автопортрет с костылями…» .- такое явно больше коммерческое произведение, нежели художественное, но это с моей дилетантской точки зрения, так как увы, мысль проста- заработать бабла.
Инсталляции. Ну, не люблю я любые инсталляции у Дали, потому что со временем- это выглядит смешно , как технический анахронизм. Это касается и инсталляций в Фигейросе, это больше кич, нежели искусство, но это мое сугубо личное мнение. Картины люблю, а инсталляции нет, ничего не могу с собой поделать..
Коротко о выставке- организовано было плохо , публика странная, народу много( почему бы не пускать меньше), чтобы люди не толкали друг друга локтями…, в итоге, больше получилось больше светское и коммерческое мероприятие , на котором хотели отметиться все, нежели высокое искусство ….Хотите смотреть Дали езжайте или в Фигейрос, или в Мадрид .
Впрочем, что касается коммерции - Дали и Гала выставка бы понравилась, они были великие маркетологи и коммерсанты!!!! Ходят слухи, что под конец жизни, Гала, как Екатерина II, постоянно имела молодых любовников…… с которыми она расплачивалась не деньгами, нет…. ЧИСТЫМИ ЛИСТАМИ С ПОДПИСЬЮ САЛЬВАДОРА ДАЛИ……( как вы думаете почему? )
Поэтому, иногда искусствоведы удивляются, что рисунок неизвестен….,а подпись настоящая……
Так что , тем кто не попал, не стоит даже переживать по этому поводу. Я думаю будут интересные выставки и я постараюсь вас порадовать своими впечатлениями.
А если среди вас были те, кому посчастливилось посетить данное мероприятие, прошу, поделиться своим мнением, пожалуйста.
| Помогли сайту Реклама Праздники |