Заметка «Язычники»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 555 +1
Дата:
«Язычник»
Предисловие:
Официальными историками принято считать, что, например, где-то в VIII веке дикие безмозглые и ни на что не годные славяне бродили табунами по лесам и спать ложились голодными. И к тому же (какой ужас!), были язычниками.
Есть история, Оля. Она трагичнее и сложней

Увы, это так!
Только смею напомнить, все «древние» книги, на которые опирается современная история, напечатаны в XV столетии. Они представляют собой «точные копии» древних манускриптов, которые практически одновременно все сгорели вместе с библиотеками древностей по всему миру, но так «своевременно» снятые копии все до одной остались в целости и сохранности...
 

Язычники

Итак, ЯЗЫЧЕСТВО.

Обратимся к словарям.

«Язычники – чужестранцы, иноплеменники, чужеземцы, представители чужого народа, с чуждыми верованиями, традициями и культурой» (Старославянский словарь. Москва. 1894).

Т. е. ещё во времена Александра III и Николая II люди знали, что язычник – это представитель чужого народа, и что человек не может быть сам себе иноверцем и инородцем.

Тем не менее христиане успешно внедрили своё толкование слова:
«Язычники — данным словом означаются все люди, не оглашённые евангельской проповедью спасения и не принявшие Христианства» (Библейская энциклопедия. Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г.).

Вот так!

Смело записывайте в язычники мусульман, буддистов, индуистов и всех остальных.

Язычество - это механизм жертвоприношений.


О человеческих жертвоприношениях упоминает «Повесть Временных Лет».

В 980 году князь Владимир «поставил кумиры на холме за теремным двором… И приносили им жертвы, и приводили своих сыновей и дочерей, и осквернилась кровью земля Русская и холм тот»,
а три года спустя киевляне решили «зарезать в жертву богам» молодого варяжского юношу: когда его отец отказался отдать своего сына «бесам», киевляне «кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили».
В первом случае летописец говорит, что Русская земля осквернилась кровью: если бы ритуальные убийства совершались часто и последовательно, оскверняться на Русской земле, по логике летописи, было бы уже нечему. Как справедливо заметил С. Лесной в своей книге «Откуда ты, Русь?», «если бы до Владимира существовали человеческие жертвоприношения, то нечего было об этом летописцу писать и негодовать: дело было бы обычное; на деле же подчёркнуто, что именно с Владимира земля Русская осквернилась кровью людей, принесённых в жертву».

Послесловие:
А уж неоязычество, насмешливое и подленькое словечко в сочетании с эпитетом воинственный - это вообще нечто...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:55 24.03.2021 (1)
1
Ну теперь мне всё понятно.
Но я вижу, что даже и тут есть не совсем согласные с тем, чтобы так легко отбросить нашу первую, и потому истинную Веру.
А про Владимира-Крестителя Вы, Ольга, и сами не пишете ничего хорошего.....

И да: я никогда не ставил знак равенства между язычеством и жертвоприношением.
А "святая" инквизиция - это не жертвоприношения????
А крестовые походы? А Варфоломеевская ночь?
Скажете, что это католики.
Так это родные братья нам, православным.
И разделилась христианская вера на католиков и православных опять же, из-за политических соображений.

Хотя, если честно, меня греет, что православный я.
     21:00 24.03.2021 (2)
Про Владимира я могу сказать только плохое.
Не совсем поняла, какую веру вы называете первой и истинной.
А "святая" инквизиция - это не жертвоприношения????

Именно так!
Я тоже православная, но не христианка. ))
     21:07 24.03.2021
Ведическую веру я называю первой верой славян.
     21:06 24.03.2021 (1)
Ольга!
В понятие "христианство" входит и католицизм, и православие, и протестантизм.
Так что, если Вы православная, то Вы, автоматически и по-определению, христианка.
Так же как и русские, и поляки и чехи - славяне.

Ладно, поздно уже. Спокойной Вам ночи!
     21:09 24.03.2021 (1)
Нет!
Но это долгий разговор.
Если вам интересно, расскажу
как-нибудь, что значит быть
православным, но не христианином.
Благодарю за беседу!
     21:12 24.03.2021
И я Вас благодарю, Ольга!
А можно быть русским, но не славянином?
Нет, не россиянином, а, именно, русским?
Так же нельзя быть и православным, но не христианином. 
     20:58 24.03.2021 (1)
1
А если я вместо слова "язычество" использую словосочетание "ведическая вера", то тогда можно?
Я именно это имел в виду!
     21:02 24.03.2021
Я сама использую это словосочетание. )
     13:12 11.12.2020 (1)
1
Оля! Предполагают, что на Земле было много цивилизаций. Которые исчезли по тем или иным причинам. Охотно верю. Почему бы нет. 
Я не хочу касаться язычества или христианства. А просто рассуждаю. Христианству 2000 с лишком лет. А что было до него? Люди всегда во что-то, в кого-то верят. Видимо это заложено в человеческой сути. Человек нуждается по слабости своей в какой-то помощи из вне. Заблуждается он в этом или нет - не нам судить. И христианского Бога, если уж на то пошло, никто никогда не видел. А писания... Я завтра напишу такое, во что уверуют многие. 

Вот немногое из того, что я для примера взяла из инета.

В современной теологии язычеством может называться любая религия, в которой исповедуется многобожие. Тем не менее, не все языческие верования политеистичны (то есть исповедуют поклонение многим богам). Языческие боги, как правильно, больше похожи на человека. Это связано с тем, что человек придумывал их, опираясь на собственные качества. Многие природные явления раньше объяснялись гневом или милосердием языческих богов. Язычество — самая древняя «религия», большинство людей разочаровались в верованиях своих предков, но язычники до сих пор существуют.

Язычники обожествляют «тварный» мир, то есть поклоняются тому, что создал Господь. Идолопоклонничество и воздаяние почестей камням, деревьям, воде, силам природы, огню и другим стихиям относятся к язычеству.


Люди часто разговаривают с камнями и деревьями. Опять же не вижу в этом ничего запредельного. Это наш мир и он живой даже в воплощении камней.
В Индии поклоняются разным Богам. И кто сказал, что они не правы? Это их религия и их народ вправе обращаться к тем Богам, в которых они верят.
И как заключение. Не думаю, что народ был настолько тёмен, чтобы заниматься жертвоприношениями (может и были отдельные случаи). И кто сказал, что этим занимались именно язычники? Тот, кто воочую видел Бога? Смешно. Это и сейчас есть секты, проводящие подобные ритуалы. Когда-нибудь кто-нибудь из будущих археологов (после гибели нашей цивилизации) скажет то же самое о Христианстве. Почему нет?
Ну раз на глазах переписывается история при живых свидетелях... Тогда кто же запретит истолковать всё то, во что верят наши современники, когда их не будет и в помине? Надеяться на то, что обо всём расскажет земля? Так неизвестно, что в ней, на ней останется к тому времени. Может быть ничего. 
Но и тогда будут создавать новые религии. Если конечно человек на Земле останется. И кто будут эти люди по вероисповеданию своему - одному Богу известно.
Опорочить можно всё, что угодно. Даже язычество. Главное понимать, кому и зачем это надо. У каждого поступка есть своя мотивация. 
     13:40 11.12.2020 (1)
1
Да, христианство молодая религия, впитавшая в себя и подстроившая под себя древние знания.
Язычество - это клеймо христиане придумали для того, чтобы отвратить людей от ведической веры.
Русский Ведизм древнейшее монотеистическое учение. Все многочисленные Боги - ипостаси Бога РОДа, потому что Род Един и Множествен одновременно.
В «Книге Велеса» сказано:
«Есть такие заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем самым разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог, и иные суть множество? Ведь Бог и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».

Так что язычество и политеизм - это навязанные понятия.
И пусть себе Фрагорийский говорит что хочет о неоязыческих сектах. Охотно верю, что существуют разные сообщества, которые, не понимая сути веры, по-обезьяньи копируют какие-то внешние её стороны и придумывают что-то своё.
Дураков во все времена хватало. Не лишним вспомнить, сколько сект создано такими же подражателями на основе христианства.
     13:44 11.12.2020 (1)
1
Идолопоклонничество. Тоже словечко с примесью негатива.
В таком случае христиан можно называть иконопоклонниками.
Идол - изображение Бога, икона - то же самое. Так что никакой разницы.
     14:13 11.12.2020 (1)
1
Совершенно верно. Идол - это любое изображение в том числе. Разницы точно никакой. 
 

Мировоззрение древних славян, это НЕ КУЛЬТ поклонения, это КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Знание-Учение пронизанное знаниями и опытом Предков, с трепетом относящихся к окружающему миру, обожествляя все его проявления! Славянский Ведизм - это Вера, храмом которой была сама Природа.

В широком смысле Ведическая культура Русского Народа — суть Русская Народная культура, в своих основах единая с культурой всех Славянских Народов. Это Русские исторические традиции, быт, язык, устное Народное творчество (легенды, былины, песни, сказки, сказы и так далее), древние памятники письменности со всеми заключенными в них знаниями, Славянское любомудрие (философия), древнее и современное Народное искусство, совокупность всех древних и современных Вероучений.

Есть такой анекдот:
Моя соседка очень глухая, всё время смотрит православный канал. И когда я сплю, мне всё время снится, что меня отпевают. 
     14:26 11.12.2020 (1)
1
Да, так и есть.
И слово ПРАВОСЛАВИЕ изначально к христианству не имело никакого отношения.
Славяне всегда были православными, потому что Правь славили.
Подмена понятия произошла при Никоне.
     14:31 11.12.2020 (1)
1
Это какой Никон? 
     14:40 11.12.2020 (1)
1
Патриарх, который реформу церковную учинил, после неё раскол в церкви произошёл.
Никон приказал переписать все богослужебные книги, заменяя фразы «правоверная вера христианская» на «православная вера христианская».
     14:47 11.12.2020 (1)
1
Ентот?

Патриарх Никон (мирское имя Никита Минин (Минов); 7 [17] мая 1605, село Вельдеманово — 17 [27] августа 1681, Тропинская слобода, Ярославль) — московский патриарх, имевший полный официальный титул «Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх» с 25 июля (4 августа) 1652 года по 12 (22) декабря 1666 года с титулом «Великого Государя».
     14:48 11.12.2020 (1)
1
Он самый. )
     14:50 11.12.2020 (1)
Но Христианству 2000 с лишком лет. А куда 400 лет подевалось?
     14:56 11.12.2020 (1)
1
Никуда не делись. До реформы наши христиане назывались
правоверными. Правоверие греческого обряда.
     14:59 11.12.2020 (1)
А греки-то тут причём?
     15:10 11.12.2020 (1)
1
В 1054 г. н.э. после раскола на западную и восточную церкви западная с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде – Ортодоксальной т.е. Правоверной. К этой церкви принадлежали и русские христиане.
     15:13 11.12.2020 (1)
То есть и католики появились , считай, в одно и то же время с христианами. Правильно?
     15:50 11.12.2020 (1)
1
Нет, не так. Это долгая история.
     15:54 11.12.2020
1
Долгая....Долгая дорога в дюнах. Вот она долгая. 
Гость      22:22 09.12.2020 (1)
Комментарий удален
     06:43 10.12.2020 (1)
А вы вообще ни с кем не знакомы, кроме Пыжикова, земля ему пухом.
Обозвать эпоху механизмом жертвоприношений!
И о чём после этого с вами говорить?
Надо же! Есть богатейший археологический материал!
Какая новость!
Неохристианин. Медицинский факт...
Не хочу я вам улыбаться.
Бежать вам никуда не надо. Сидите на месте с искусственно созданным новоделом.
https://p-i-f.livejournal.com/8369164.html
Гость      18:20 10.12.2020 (1)
Комментарий удален
     06:57 11.12.2020
Со мной всё в порядке.
Чушь порете вы.
Ничего не имею против Даля, Рыбакова, Осипова и др.
учёных. Даже против Пыжикова.
Ерундой вы называете Старославянский словарь 1894 г.
И опять занимаетесь пустословием.
Смешно, если не сказать, грустно.
Более с вами разговаривать не буду.
Последующие ваши комментарии буду удалять, не читая.
     21:50 09.12.2020 (1)
1
Оля, вы меня знаете - поклон вам нижайший и мое почтение за ваш труд! Вы пытаетесь разобраться в истории. Дай вам Бог здоровья на долгие лета и уважения от близких. Пусть ваши старания увенчаются благодарностью от каждого, кто к вам прикоснется!

С уважением к вам Никита Антонович.
     06:44 10.12.2020
Благодарю, Никита Антонович!
С признательностью
     21:45 09.12.2020 (1)
Очень даже интересно...
     06:44 10.12.2020
Благодарю, Сакура!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама