Заметка «Что общего у Наполеона со Сталиным»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 14
Читатели: 561 +1
Дата:
«Наполеон и Сталин»
Предисловие:
Две неоднозначные исторические личности. Сталин родился через 57 лет после смерти Наполеона…

Что общего у Наполеона со Сталиным

НАПОЛЕОН I БОНАПАРТ (1769 – 1821) – французский император, полководец и государственный деятель. Корсиканец, по-французски говорил с акцентом, французом себя никогда не считал. Семейные узы ставил далеко не на первое место.

Контактировал с организованной преступностью того времени, корсиканской мафией.
Революционная идейность ему была глубоко неприятна и не очень понятна. Искоренил якобинцев.

СТАЛИН ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ ДЖУГАШВИЛИ (1878 – 1953) – советский политический и государственный деятель, руководитель СССР, Маршал и Генералиссимус Советского Союза.
Человек с южной периферии Российской империи, так сказать, лицо кавказской национальности, по-русски говорил с акцентом. Прохладно относился к собственным детям.

Был уголовником и попал в партию большевиков как организатор ограбления банков.
Очень прагматичный человек, революционного идеологического дурмана не одобрял. Уничтожил большевиков «ленинского призыва».


И Сталин, и Наполеон были порождениями революций, но оба они покончили с революциями. При них революционеры, умевшие только разрушать, чувствовали себя очень неуютно.

«И Сталин, и Наполеон готовы были давать любые посты… и бывшим белым, и бывшим красным — лишь бы они честно служили ему и были бы полезны... Такие карьеры описаны в литературе». (с)

И Сталин, и Наполеон поддерживали людей чуждых убеждений, но для чего-то полезных.

И Сталин, и Наполеон не хотели отказываться от результатов революции, но никакой утопии строить не хотели и оба проявили себя как величайшие прагматики.

Оба оболванивали массы своей прессой, создавался культ личности и одного, и другого.
Оба строили помпезные сооружения и пафосные памятники.
Оба поддерживали науки и искусства, поднимали экономику, объединяли народ, строили империю.

Наполеон I похоронен на самом почетном месте в Доме Инвалидов.
«Несмотря на темные и, естественно, спорные страницы в истории его правления, Наполеон и в начале ХХI века остается легендой. После двух столетий бурной полемики его личность, наконец, становится полноправной частью истории». (с) Ив Жего.
И никаких истерик на тему «кровавого чудовища» нет. А есть многочисленные памятники на площадях городов Аяччо (Корсика), Ла-Рош-сюр-Йон, Лаффре, Руан, Шербур-Октевиль, Ватерлоо (муниципалитет в Бельгии), Бриен-ле-Шато, Парижа и др.

Сталин перезахоронен у Кремлёвской стены в 1961 г.
Многочисленные памятники вождю демонтированы или взорваны. В настоящее время есть бюст на могиле в Москве, памятники в Брянске, Владимире, в Великих Луках, в Белгородской, Воронежской, Ивановской, Калужской обл., музей в г. Волгограде.
70 % россиян оценивают положительно деятельность Сталина.
Оставшиеся 30% осуждают в разной степени негодования вплоть до истерики.
Послесловие:
ДО Революции 1789-1794 годов Франция была самым передовым государством Европы и всего мира. В том числе самым благополучным и сытым. Последним всплеском этого лидерства стала империя Наполеона.

Уровень жизни россиян до революции 1917 г.:
https://rg.ru/2016/11/07/rodina-uroven-zhizni.html
Империя Сталина разваливалась и разворовывалась после его смерти вплоть до 1991 г., когда СССР перестал существовать.


По материалам Андрея Буровского.
Реклама
Обсуждение
     21:22 10.03.2024 (1)
Уважаю текст и автора, но больше общего у Сталина, хоть он не афишировал это, с другой личностью. Отто фон Бисмарк фон Шенхгаузен, корюпировалось всё. Он из раздробленных княжеств Пруссии создал Германию, как из практически распавшегося на хутора советского раннего государства - продолжались процессы поздней российской империи, если что, - Сталин создал единое реально СССР.
     21:26 10.03.2024 (1)
Про Бисмарка не знала.
     21:36 10.03.2024
Наполеон не жил в рассыпающемся государстве, а Сталину и Бисмарку пришлось.
     15:49 12.12.2022 (1)
Какие 70%? Откуда такие цифры? Из всех людей, которых я знала и знаю на протяжении своей жизни, только моя тётушка была поклонницей Сталина, потому что пятнадцать первых лет своей жизни (до смерти тирана) привыкла к всеобщему восхвалению человека, который уничтожал свой народ. А вот бабушка всю жизнь в страхе прожила, слово лишнее сказать боялась. И только перед смертью, когда уже дали свободу слова, она хоть кое-что успела мне рассказать и про жизнь до революции, и про историю семьи, и про блокаду. И шоком для меня стали не материалы ХХ съезда, а рассказы бабушки. Коммунистический режим тоталитарный, и страна никак не может полностью от него освободиться, потому что к власти до сих пор приходят всё те же коммунисты и комсомольцы.
А французы уже давно освободились от наполеоновских амбиций и относятся к нему как к личности, причастной к истории государства.
     16:44 12.12.2022 (1)
Цифры были опубликованы в одном из соцопросов. Ссылку не сохранила, к сожалению.
Рассказам вашей бабушки охотно верю.
     16:59 12.12.2022 (1)
Значит, такому соцопросу верить нельзя, это однозначная фальсификация.
     17:28 12.12.2022 (1)
Никто вас не заставляет верить.
     17:36 12.12.2022 (1)
Коль публикуют, значит, заставляют, потому что представляют как истину.
     17:50 12.12.2022 (1)
У нас много чего публикуют, выдавая за истину.
В частности, лагерная и мемуарная литература коммунистов насквозь лжива.  
     17:55 12.12.2022 (1)
Так и вся коммунистическая идеология лжива. Зато я верю своему бывшему свёкру, который контуженый попал в плен на втором году войны, а после победы хлебнул российской лагерной жизни, причём сидел больше, чем у фашистов.
     18:21 12.12.2022 (1)
Кстати, первые лагеря появились еще в 1918 году. В Кинешме — на тысячу человек. В Омске — на 25 тысяч.
С 1920 года - Северные лагеря особого назначения СЛОН. И это всё при Ленине.
Знаете вы о них? И не кажется ли вам странным, что о репрессиях Ленина как-то не принято говорить. А они были немалые.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Жертвы красного террора 1918–1922 гг. по британским данным
28 епископов
1219 священников
6000 профессоров и преподавателей
9000 врачей
12 950 землевладельцев
54 000 офицеров
70 000 полицейских
193 290 рабочих
260 000 солдат
355 260 различных работников умственного труда
815 000 крестьян
Итого: 1 776 747
И это неполные данные.

Жертв Гражданской войны вообще 9–13 млн. человек
     18:36 12.12.2022 (1)
Почему не принято? Об этом тоже говорится, только Ленин не успел столько нарепрессировать - умер рано. Да и одумался чуток, когда НЭП придумал. Представляете, какой неприглядный образ из нэпманов создали. А не уничтожь эту политику (кто?), глядишь, не было бы голода в стране, от которого умирал русский народ. А принцип: всё вокруг колхозное, всё вокруг моё никогда работать не будет.
     18:53 12.12.2022 (1)
Для вас что ли цифры в 9 - 13 млн. незначительны?
Ничего Ленин не одумался. Плевать ему было на смерти и классовых врагов, и крестьян с рабочими от голода и болезней и др. причин.  

Репрессии и террор изначально были частью политики ВКП(б) с декабря 1917 года. Неправильно вспоминать только сталинские.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
В результате руками бойких публицистов «перестройки» совершилось как минимум три подтасовки.
1. Все «дела» неизменно связывались с именем Сталина и только Сталина. Получалось, что все остальные коммунисты ни к Большому террору, ни к системе ГУЛАГа не причастны.
А слоган «сталинские репрессии» вошел в русский язык как устойчивый фразеологизм.
2. Все «дела» относились к 1930-м годам. Получалось, что до года Великого перелома в СССР строй был почти вегетарианским.
3. Много писалось о страданиях коммунистов, и о том, что лагеря забиты людьми, «готовыми капля за каплей отдать кровь за советскую власть».
Получалось, что репрессии и террор были направлены против хороших коммунистов плохими — теми коммунистами, которые извратили предначертания Маркса и Энгельса, отступились от «ленинских норм» и стали строить «неправильный социализм». (с)
     19:05 12.12.2022 (1)
Ольга, для меня Ленин - уже давно не божество пионерского детства, когда я ещё считала его вождём с вытекающими последствиями. Он пытался воплотить в жизнь свои фантастические идеи, и мне понятно, что Сталин - это порождение идей Ленина. Террор - это прерогатива всех революций (якобинцы с Наполеоном тоже оттуда).
Только вот мы не знаем, как бы повёл себя Ленин в дальнейшем, а как повёл себя Сталин, знаем.
Я не оправдываю террор ни в каких его проявлениях, как и нынешний. С любой стороны.
     19:23 12.12.2022 (1)
Вполне можно сделать однозначный вывод по его делам.
Повёл бы себя ещё хуже. Однако, памятники ему не сносят.
У нас раньше был Волго-Донской канал им. Сталина с памятником. Его снесли, канал переименовали и водрузили памятник Ленину.
И смех, как говорится, и слёзы...
     20:30 12.12.2022 (1)
У нас памятник Ленину убрали с главной площади, хотели в парк скульптур, но коммунисты взбунтовались, и памятник поставили у ККЗ "Октябрь". Теперь поговаривают, как бы его и оттуда убрать. Но коммуняк ещё достаточно много, думаю, не не дадут. Хотя, это же наша история. Зато памятник Калинину стоит себе спокойно. Да и фиг с ними, с памятниками этими - историю же не переделаешь. Долго стоял пустым постамент, на котором Сталин был. Мы детьми лазили на этот постамент, жаль фотиков тогда не было, а потом поставили туда "Мать-родину" (уж сколько анекдотов про этот памятник ходило и ходит). Моё мнение, что нужно оставлять памятники деятелям истории, которые имеют какое-то художественное значение. И из мавзолея мумию убрать надо.
     20:35 12.12.2022 (1)
Я тоже так считаю. Уничтожение памятников приравнивается к переписыванию истории. И переименование городов тоже.
     20:43 12.12.2022 (1)
С переименованием городов другая история. Значит, Волгоград должен стать - Царицын, а мой город - Кёнигсберг?
     20:50 12.12.2022 (1)
Да такая же самая история. На мой взгляд, хорошо двойное имя Царицын - Сталинград. Иронично и никому не обидно. Хотя, к Волгограду я привыкла, жаль его.
Намудрили коммунисты в своё время, не разгрести теперь их завалы. )
Кёнигсберг - почему нет?
     20:55 12.12.2022 (1)
Мне нравится Волгоград - красиво и не вызывает негативных эмоций. Опять же - Волга, красивая русская река. А Кёнигсберг - это как красная тряпка для быка. Многие копья ломают по этому поводу. Для меня Калинин - ничего хорошего, но переименовывать - нет, не за свои же деньги чиновники это будут делать в случае чего. Ну не вовремя староста, предавший жену, умер, а то были бы Балтийском, и ни кто бы не возражал.
     21:06 12.12.2022 (1)
Деньги сейчас тратить на переименование городов - не лучший вариант.
     21:08 12.12.2022 (1)
Вот, Ольга, и пришли мы с Вами к консенсусу, что радует.
     22:02 12.12.2022 (1)
     11:42 12.12.2022 (1)
1
Оба поддерживали науки и искусства, - особенно Сталин поддержал науку генетику и кибернетику
А так же в области балета имел интерес к балеринам...

Не согласен ни с одним из комментариев. Это всё теоретические рассуждения неподкреплённые практическими знаниями психологии войны.

Вам бы девушки, прежде в армии послужить, прежде чем про войну вести беседу.

Представляю вашу реакцию, если бы я вас здесь начал учить, как правильно рожать...
     12:18 12.12.2022 (1)
1
Я вам, дяденька, смею напомнить, что заметка написана по материалам МУЖЧИНЫ историка Андрея Буровского.
Про Сталина ОН пишет:
Как «известно», Сталин был человек очень злой и жестокий. Только проснувшись поутру, не успев надеть штаны, он сразу же начинал размышлять на главную тему своей жизни: «кого бы сегодня зарезать». Это все знают, потому что такое отношение к Сталину культивировалось со времен речей Хрущева на XX съезде КПСС. И популяризировалось. И отражалось в учебниках. Про страшного злодея Сталина читали лекции и болтали на кухнях, а в «перестройку» написали о том целую библиотеку.

Вы, по всему видать, перечитали все книжки в той библиотеке. ))
И ещё:
«Жестокие сталинские репрессии» — расхожий пропагандистский стереотип.

     13:12 12.12.2022 (1)
Да, я кое-что читал.
Понимаете, если бы то, что я читал о коммунистической власти, как о гениальном способе управления экономикой и финансами, а так же заботой о благосостоянии граждан СССР, хоть в какой-то мере соответствовало тому, в чем я всё время своей жизни переубеждался на практике, живя СССР.
Возможно и я бы боготворил Сталина.
Но поскольку я убеждался и продолжаю убеждаться, что коммунистическая пропаганда откровенная ложь. Я не могу верить в гений Сталина.
Говорить о гениальности Сталина, для меня, равносильно тому, как говорить о гениальности Чикатило, которому не составляло труда заманивать девушек в чащу.
Потому что у меня и в кино не всегда получалось заманить.

А то, что я читал о Сталине, написано его современниками, пережившими все ужасы сталинских репрессий.
Тут мне один сталинист посоветовал просмотреть потери в Великой Отечественной войне, я посмотрел и ахнул, немецких погибло около трёх миллионов, а советских более одинадцати!
Это говорит о гениальности управления армией.
Мне такая гениальность не нравится.
     13:45 12.12.2022 (1)
1
Я вижу, что вам вообще не нравится, когда вспоминают Сталина. Вы даже не поняли, что моя заметка его не хвалит и не оправдывает.
В ней просто перечислены факты, которые имели место быть в истории. Больше ничего.
     14:40 12.12.2022 (1)
Нет, это вы не поняли, что я понял
     15:09 12.12.2022
Понятливый вы наш, зовите минусить своего клона Комогорова. )))
     14:56 22.02.2021 (2)
Империя Сталина стала разваливаться при Хрущеве)) А в конце 80 тых  развали страну теневые олигархи
комсомольцы и коммунисты типа) Узнала давно, когда ещё не было инета)
Сталин не дал погибнуть стране. Уважаю, несмотря на всякие детали. Сама была бы диктатором,
чтоб удержать страну в руках.
Наполеон мечтал подмять под себя  мир) Никого не щадил, особо ненавидел славян, как Гитлер)
     11:53 12.12.2022
Наполеон мечтал подмять под себя  мир) , - начавший войну никогда не сможет остановиться! Армия победительница будет требовать всё новых и новых завоеваний. Грабёж, насилие и убийство станет всепоглащающей страстью её участников. Их перестанет пугать даже возможность собственной гибели из-за этой страсти.
Поэтому, подобные войны могут закончиться только полным поражением такой армии.
     15:03 22.02.2021 (1)
Да, после смерти Сталина начался медленный развал.
Я и не говорю, что Сталин с Наполеоном на 100 % похожи.
Но много общего есть.
     15:37 22.02.2021 (1)
Вы правы. Люди власти всегда похожи. Они способны на поступок.
Путин тоже играет с властьимущими их же козырями. Если бы он не был способен на поступок не
горланили  бы в мире про его токсичную  власть)
Так же Сталин фигура для Европы отрицательная, потому что навалял как следует ей.
А Наполеон был флюгером Гитлера. Тоже власть, но по своему. Европа обоих ценит,  несмотря на то, что
они проиграли.
     16:15 22.02.2021 (1)
Сталин - далеко не однозначная фигура.
Я пытаюсь на него смотреть объективно,
но не всегда получается...
     17:22 22.02.2021
Объективно это Победа, пусть временная, но дала шанс многим  жить)
Другого мнения мне и не нужно)
     14:12 26.02.2021 (1)
Отличная публикация!
Могу только сказать - оба были ЛИЧНОСТИ. Остальные - люди с плюсами и минусами...
     14:19 26.02.2021
Незаурядные личности.
Можно к ним по разному относиться,
но из истории вычёркивать глупо.
     17:24 25.02.2021 (1)
Такого Сталина сейчас бы в страну в самый раз. Видел бы Сталин проделки Хрущёва. На кол может быть и не посадил бы, но землю жрать заставил бы точно. А потом сгноил бы где-нибудь. 
Вождь должен быть вождём, а не кукурузником. 
     11:23 26.02.2021 (1)
Привет!
Верно говоришь про кукурузника. )
     11:29 26.02.2021
Привет! Холоп он и есть холоп. Кто нами только не правил. Театр абсурда.  
     17:16 22.02.2021 (1)
Общее у них то, что они были востребованы для восстановления страны после бардака революций...))
     17:58 22.02.2021
Верно! )
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама