Заметка «Казакстан»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 22
Читатели: 584 +1
Дата:
Заметка «Казакстан» самая оцениваемая(8) работа за сутки
13.03.2021
«Казакская АССР»
Предисловие:
19 апреля 1925 г. была образована Казакская автономная социалистическая республика в составе Российской Федерации со столицей Ак-мечеть (впоследствии Кызылорда).
На её гербе изображён полумесяц и арабская вязь.


Казакстан

Однако в 1936 г. после некоторых манипуляций:

возникает Союзная республика Казахстан и её народ КАЗАХИ. С выходом из состава России.
И никому не интересно, что КАЗАХОВ нет в документах до 30-х г. ХХ в. и что народа такого не существовало вообще. А было общее понятие КИРГИЗЫ.

Википедия гласит себе, что в 1465 году казахи образовали Казахское ханство, а в 1731 году стали подданными Российской империи. А «В 1822-1824 годах Уставами о сибирских и оренбургских казахах институт ханства в Российской империи был ликвидирован». (С)

Почему тогда барон Мейендорф Егор Казимирович (1795 – 1863), написавший книгу

«Путешествие из Оренбурга в Бухару» (1826), называет этих казахов киргизами?
Он пишет следующее:
«Я закончу отступление о киргизах одним замечанием: они не называют себя киргизами, а именуют казаками, что означает "всадник" – по мнению одних, "воин" – по мнению других... киргизы являются подданными российского императора…». (с)
А в современном предисловии к его книге написано, что «… согласно с терминологией тех лет Е. К. Мейендорф называет казахов киргизами» (С)

Далее.
Старший советник Тургайского областного управления И. И. Крафт в книге «Принятие киргизами русского подданства» (1898)

сообщает:
«Под именем киргизов известны кочевники, населяющие степные области: Акмолинскую, Семипалатинскую, Уральскую и Тургайскую… киргизы часто назывались киргиз – кайсаками или киргиз – казаками. Сами киргизы называют себя и доныне КАЗАКАМИ… Существует предположение, что переименование казаков в киргиз – казаков сделано русскими переселенцами... Киргизы чёрные или дико – каменные, отличавшиеся… жестокостью и зверонравием… сделались ненавистными своим соседям, которые с названием КИРГИЗ привыкли соединять нечто страшное, дикое и зверское… Чтобы отделить кочевников казаков от казаков русских, пришлось дать первым дополнительное название… КИРГИЗЫ… и получилось наименование киргиз – казаки, впоследствие изменённое на киргиз - кайсаки, а затем сокращённое киргизы».

Именно этих киргиз – кайсаков называли Казачьей ордой, которая есть
на карте Ремезова (1701 г.):

На карте Николааса Витсена (1705 г.) она названа Kasakkia Horda:




Послесловие:
На территории нынешнего Казахстана проживало 2 вида казаков:
1. Казаки, пришедшие с русскими переселенцами, подданные Московского царя.
2. Чёрные или дико-каменные казаки, или киргиз-кайсаки (кочевники азиатского происхождения). Их называли казацкой ордой.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:32 21.07.2021 (1)
Добрый день, Оля.
С 1969 по 2001 с перерывом в 6 лет в восьмидесятых годах проживал в Алма-Ате и, конечно, прочёл Вашу заметку с большим интересом, за что большое спасибо.
Эти годы вспоминаю с теплом. За эти годы как-то не заметил чтобы Казахстан как-то жил за счёт России. Конечно, русский народ много отдал казахскому в первые годы после революции. Я имею в виду затраты на создание системы образования и другие элементы культуры. Но в советские годы Республика имела уже современные предприятия, в том числе оборонного значения, и сельское хозяйство работающие в интересах всей страны.
Замечу, что я не был сторонним наблюдателем жизни в Республике. В девяностых годах несколько лет работал директором одного из из госучреждений республиканского значения, а в 1991-ом году даже участвовал в качестве кандидата на выборах в парламент.
Некоторые мои сочинения (например рассказ "Акбар") связаны с жизнью в Алма-Ате.
     17:48 21.07.2021 (1)
Благодарю, Анатолий!
В моей заметке ничего не говорится о том, что казахи жили за счёт России.
С уважением
     19:21 21.07.2021
Ну конечно, Оля. Я написал об этом потому, что в комментариях затронули этот вопрос.
Гость      22:15 13.03.2021 (1)
Подданные Московского царя? Не русского, не российского, а Московского... так-так. Интересно лапти пляшут. 
     08:39 14.03.2021 (1)
И чё? ))
Читай, гость, книгу Адама Олеария «Описание путешествий в Московию, Тартарию и Персию» (1729 г.) )))
Гость      21:38 14.03.2021 (1)
Так что тогда выходит? Что Россия правопреемница Московии и тогда она не имеет никакого ни юридического, ни исторического, ни духовного права на наследие Руси? Россия выходит до 1729 года именовалась Московским государством, в то время как сотни лет назад была Русь с центром в Киеве! Лапти из бересты нервно затопали на месте.  
     22:21 14.03.2021 (1)
Не делайте скоропалительных и безумных выводов, гость.
Легенда о Киевской Руси, известная из Синопсиса Гизеля, выдумана на пустом месте
и не подтверждена никакими источниками.
А Древняя Русь началась с Новгорода. И все права Россия на свою нынешнюю территорию
имеет, а лапти пусть отдыхают себе и не нервничают.
Гость      21:44 15.03.2021 (1)
А что разве Новгород старше Киева? Что-то логическая связь куда-то теряется в вашей истории ( 
     21:54 15.03.2021
Есть такое "Сказание о Словене и Русе и городе Словенске".

В "Сказании" названа точная дата основания  Словенска Великого – 2409 год до н. э. (или 3099 год от Сотворения мира). Спустя три тысячи лет на этом месте построен Новгород, тоже Великий.

А в "Повести временных лет" есть такая фраза: жители Великого Новгорода "прежде бо беша словени".
     09:42 13.03.2021 (1)
1
Великолепная заметка!
Узнала много нового и интересного!
Спасибо!
     09:44 13.03.2021
1
Благодарю, Фотиния!
     19:10 12.03.2021 (1)
Уважаемая Ольга, как всегда - материал интересный.
Спасибо, но почитав Ваши отклики на комментарии, был удивлен.
Взять хотя бы одно: "Сколько можно России их нянчить."
Казахстан, Казакстан или как еще эта территория называлась, Россия кормила, кормит  и должна кормить.
Иначе  ее Кормить будет США, как сейчас Украину.
Мы уже столько попредовали вокруг себя стран, что нам только не хватает предать еще Казахстан и Среднюю Азию.
     19:23 12.03.2021 (1)
1
Я не понимаю своим женским умом,
почему Россия должна кормить бывшие
республики?
Украина в своё время отделялась с лозунгом
«Нэ дай москалю зжэрты твое сало та ковбасу! Гэть вид Москвы! Голосуй за нэзалэжнисть»!
Россия никого не предавала. Напротив, предавали и предают её бывшие республики.
     19:46 12.03.2021 (2)
Ольга, дело не в женском или мужском уме. Гендерность здесь не причем.
Украина, Белоруссия, Казахстан и иже  с ними "республики" - это просто историческая территория России.
Если бы большевики не придумали национальные республики, то до сих пор было бы порядка 70 губерний, которые отколоть от метрополии, как и штат в США, было бы невозможно.
Почему надо кормить?
Да потому что если не мы будем  их "кормить",  то это будут делать наши недруги ( яркий пример тому - Украина).
СССР, правопреемник РФ - в 90-е годы предали, бросили на произвол судьбы все страны восточной Европы, которые нам верили и любили.
Поэтому и такое отношение к нам в мире. Не верят нам.
     20:19 12.03.2021 (1)
1
Союз рухнул, потому что сократилось русское население до 150 млн. чел. Цементировать его стало некому.
Отношение к нам всегда было потребительское у одних и враждебное у других.
Ничего с тех пор не изменилось.

Прибалтийские республики, как бы мы их ни кормили, считали, считают и будут считать нас оккупантами.

Средняя Азия с Кавказскими республиками тоже были себе на уме. Им нравилось получать дотации за счёт русского народа.

Для сравнения:
В 1951 году колхозники на 1 трудодень получали: на Смоленщине – 890 грамм зерна и 17 копеек деньгами; в Эстонии – 1 кг. 830 грамм зерна и 1 руб. 50 коп.; в Таджикистане – 2 кг. 40 грамм зерна и 10 руб. 05 коп.
Десятилетиями население нерусских республик и автономий было освобождено от налогов. А в РСФСР оставалось только 50 % подоходного налога.

Неравенство в потреблении: в РСФСР – в 3–4 раза ниже, чем в Грузии, Армении, Эстонии. А производство на 1 русскую душу в 1,5 раза выше, чем в других республиках. Хотя в течение десятилетий рост капиталовложений из госбюджета в Кавказ и Среднюю Азию был в 5–6 раз больше, чем в русские регионы.
Россия - самодостаточная страна и проживёт без дармоедов.

Данные от советского экономиста Галины Ильиничны Литвиновой.
     20:39 12.03.2021
О политике, погоде и женщинах можно говорить бесконечно.
Мои  ремарки коротки:
-  "республики" - это просто историческая территория России,
- если не мы будем  их "кормить",  то это будут делать наши недруги.
Спорить и доказывать (приводить аргументы) не хочу. Пустое дело.
     20:14 12.03.2021 (2)
2
Так кормили и тупо надорвались) Помните, что западные республики, средняя Азия, Украина и другие
республики жили дотационно. Хуже всех жили в РСФСР)) Буж старший просто орал с трибуны. что
США уже само себя победило, победив СССР! Потому что Россия встанет, но уже без оков. что большевики на неё навешали. Кто был самым главным предателем СССР? Горбачев. Он уничтожил типа коммунизм, но коммунисты то остались. Только они вышли из тени)) Олигархи начали рождаться с Хрущова, правда они были теневые.
Так при распаде, каждый стал вместо губернатора президентом. тем более на наследстве СССР почему бы не пожировать)) Но наследство СССР закончилось и нужно определяться. Рано или поздно отсоединились бы республики. Пусть теперь подумают, кем им быть. Буферной горячей точкой или союзным государством. хотя бы потому что погранично существуют)
Лично я за реформацию этих территорий. Каждый тянет на себя одеяло, как ни крути. А вот Россия поднялась- чтобы о ней не говорили. Глобалисты- англосаксы  хотят опять свой позор сделать победой, только вот смешно уже стало, ибо уже прозрачно за что идёт война. Раньше идеология скрывала все пороки, а теперь просто бандитизм))
     20:44 12.03.2021 (1)
Марго, извините, но Вами так много написано, что я не понял, Вашу главную сакральную мысль. Винегрет. Все и обо всем.
Волга впадает в Каспийское море? Россия поднялась?
Да, я с Вами согласен!
Да здравствует Россия! Слава Президенту России Владимиру Владимировичу Путину!
     21:21 12.03.2021 (1)
1
Путин только лицо Кремля. Я бы сказала- Да здравствуют члены ФСБ при власти)
Никаких клоунов и пидарасов у нас не будет)
     21:31 12.03.2021 (1)
Марго, Вам не угодишь.
Пусть будет - Да здравствуют ФСБ России!
Про пчлены - ни слова, не обижайте женщин-сотрудниц ФСБ.
про пидарасов тоже не надо. Вы все таки выдаете себя за женщину.
У меня ощущение, что Вы со своим чисто славянским именем более русская, чем я или к примеру Симонян.
Живете за границей или в пределах Садового кольца Москвы?
     21:42 12.03.2021 (1)
1
про пидарасов тоже не надо. Вы все таки выдаете себя за женщину.

как женщина пидарасов презираю. Меня только мужчины интересуют.
От пидаров только проблемы.Пусть запад расцветает  этой пошлостью.
У меня ощущение, что Вы со своим чисто славянским именем более русская, чем я или к примеру Симонян.

К примеру Симонян я уважаю. Она россиянка, хоть и армянского происхождения.
Я вообще не знаю, сколько во мне крови намешано. Но я с Россией всегда буду.
И пропаганду западную знаю. Чем меньше страна, тем больше национализм. А на русофобии сейчас многие зарабатывают. Главное почему не на антисемитизме? Русских больше уничтожили, чем евреев)
Живете за границей или в пределах Садового кольца Москвы?

Конечно живу в России) Жила бы за кардоном, была бы такой, как Костинский.
А то придут нацики опять и дерись с ними. Надоели)
Или бы вообще молчала, как мочало)
     22:05 12.03.2021
Вот и славненько. Спасибо.
     20:21 12.03.2021
1
Всё верно.
     18:29 12.03.2021 (2)
4
Сколько путаницы в истории. Тут сам казак, казах, киргиз не разберётся. А если серьёзно, то документов на эту тему должно быть предостаточно. Захотят - распутают клубок. Чуется мне, что он опять к нам прикатится. Мы какие-то Магнито стали. Всех примагничиваем к себе. Плохо миру без нас, Оля! Ох, как плохо! Охотно верю. 
     21:33 12.03.2021 (1)
1
ага)) особенно сейчас, когда в Европе и США схлопнулась зеленая энергетика после морозов) Теперь за наш газ будут они  воевать между собой))Но конечно наш газ виноват- это уже намагничено)
     21:36 12.03.2021 (1)
1
С улыбкой) Да, Марго и газ наш виноват, и мы виноваты, что всё у нас намагничено. Да так, что не размагнитить. А вообще Запад ( если только представить) к нашим зимам не готов. Но чувствуется, что наши зимы готовы к Западу. 
     21:45 12.03.2021 (1)
2
Нам мы  их зимы- расцвели бы быстро!  Это тебе не одной рукой воевать, а другой пахать)
     21:48 12.03.2021
1
Да, Марго! У нас человек ко всему привычен. Мы и в нашем климате цвести можем. А вот у них - шаг влево, шаг вправо - выстрел, т.е. конец света. 
У них жизнь теперь сплошной пасьянс. Остаётся только молиться, чтоб сошёлся. 
     18:40 12.03.2021 (2)
3
А я думаю, что не придут они к нам.
Во всяком случае, не в этом веке.
     18:45 12.03.2021
3
Придут, когда прижмёт. А прижмёт всех рано или поздно. 
     18:43 12.03.2021 (1)
3
Добавить хочу о документах.
Не выгодно их публиковать
нынешним баям.
     18:44 12.03.2021 (1)
3
Это понятно. У нас везде, что не возьми, не выгодно выставлять напоказ. Лучше засекретить. 
     18:46 12.03.2021 (1)
3
Или переврать.
Википедия не первый раз умышленно врёт.
     18:50 12.03.2021 (1)
3
Википедия - инетовская проститутка. Прости меня.
     18:55 12.03.2021 (1)
2
Не за что прощать. )
     18:58 12.03.2021 (1)
1
Ну ты молодец, это я знала. Оля, я на часочек отлучусь. Потом приду. Ну может на два. Очень кушать хочется. А там ещё конь не валялся. 
     18:59 12.03.2021 (1)
2
Беги! Голод не тётка. ))
     20:25 12.03.2021 (1)
2
Правильно! Голод - дядька. Я уже прибежала)
     20:26 12.03.2021 (1)
1
))) Молодец!
     20:28 12.03.2021 (1)
1
Ну-с! О чём будем говорить? О казахах, казаках или киргизах? Тебе что по сердцу? Мне казаки. 
     20:31 12.03.2021 (1)
1
И мне казаки. Я из их племени. )
     20:33 12.03.2021 (1)
1
Чернобровая казачка. Я не из их...Но мне они всё равно ближе. Да и красивые они)
     20:36 12.03.2021 (1)
1
Казаки все разные внешне. ))
     20:38 12.03.2021
1
Знаю.))
Гость      18:43 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     18:45 12.03.2021 (1)
1
Не дождуся. ))
Я у него в ЧС. ))
Гость      18:48 12.03.2021 (1)
Комментарий удален
     18:49 12.03.2021
1
У тебя да у Вольного ветра.
Ну и ещё у пары - тройки авторов. ))))
     17:58 12.03.2021 (1)
1
Ольга, в мире происходит ликвидация искусственных стран. России тоже это выгодно. Зачем теперь их кормить, если
нет центра управления этими странами? Вот они и пытаются к кому- нибудь примкнуть, но
России больше таких стран не нужно. Или союзное государство на равных правах, или
только регионами) Их банально грабит ФРС, но мне интересно, кто в будущем будет им управлять?
     18:11 12.03.2021
Пусть живут, но за свой счёт.
Сколько можно России их нянчить.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама