Заметка «Новые феминативы»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 1057 +1
Дата:
Заметка «Новые феминативы» самая читаемая(38) работа за сутки
13.03.2021
Заметка «Новые феминативы» самая комментируемая(63) работа за сутки
13.03.2021
Предисловие:
Здесь могла бы быть просветительная заметка от редактора
или его помощников.

Новые феминативы

Феминати́вы (от лат. femina — «женщина»), или феминити́вы[1], — имена существительные женского рода, которые обозначают женщин, образованы от однокоренных существительных мужского рода, обозначающих мужчин, и являются парными к ним[2]. Обычно феминативы обозначают профессии, социальную принадлежность[3][4], место жительства.  (Из Википедии)

В последнее время появились новые формы феминативов такие,  как  директорка, авторка, поэтка или режиссёрка.
Забавно, что их используют уже некоторые печатные и интернетные  издания.

Как вы считаете, это уродование языка или задача этих слов, сделать женщин значимыми в определённых социальных кругах и
профессиональных обществах?

Реклама
Обсуждение
     22:25 27.07.2021

     04:51 27.03.2021
1
Да не забавно, а печально всё это. Как-то я встречалась с финским атташе по культуре. Она сказала, что финны очень трепетно относятся к своему языку и была удивлена, что у нас книги издаются не редактируемыми. Мне, к стыду своему, ответить было нечего. Если мы сами не станем коверкать свой язык, никто не заставит нас это делать. Не надо сваливать свою безграмотность и нежелание учиться, на этих проклятых империалистов. 
Извините - это не Вам.Сподобилась прочитать отзывы.
     19:21 13.03.2021 (1)
1
Это именно уродование языка. Его разрушение.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

Реформа языка обычно тогда происходит, когда стоит задача вынести мозги людям и разобщить их. Разрушение языка - прекрасное средство вышибить мозги из людей. Дезориентировать их.
К тому же все эти вещи - галычанское влияние, даже так точнее: польско-галычанское. Полонизация языка.
Есть также с Востока веяния новые, там вообще мечтают о коренном, капитальном реформировании русского язык - в первую очередь письменного. Упрощение. Речь идет о предельном упрощении - низвести до примитива.
Это все делается для разрушения языка и дебилизации населения. Собственно, они уже многого добились на этом поприще. Очень многие уже потеряли способность соображать своей головой. Таких людей сами цифровизаторы называют однокнопочными: им легко внушить любую мысль, легко ими управлять и настраивать против других людей. Что удобно при управлении. Легко с помощью внушаемой группы (сообщества однокнопочных) любого неугодного и затравить, науськать социум на того, на кого укажут с помощью информационного повода (создать такой пара пустяков, достаточно сплетни - и готово).  и вообще... вогнать по шляпу в асфальт, как говорится. С помощью флешмобов, хайпов и прочих рефлекторно-дрессировочных технологий. А чтобы добиться такого примитивного поведения - надо сделать примитивной речь. Вот откуда берутся фрики типа Светы (которые занимаются сознательной дискедитацией Она не одна, вся блогосфера забита такими. А в СМИ - так за это ж платят) Кто девушек ужинает - того они и обслуживают во всех смыслах.

Вот зачем разрушают, упрощают и подвергают идиотизации человеческий язык с помощью галицайско-рагульского хуторянского диалекта. Такое уже было сто лет назад. Бороться против этого приходилось жестко)
Психику тоже обрабатывают, феминизируют и трансгендерной гадостью заражают где могут. Все процессы связаны и системны.

Еще раз: такие процессы происходит во всех странах. Но русских особенно донимают - т.к. списали давно. И не скрывают давно тоже, еще до 2012 года вычеркивали язык из списков разных, как и географически - составляли карты, где России нет.
Но - не срослось.
Зато многие расчехлились. Кстати такие вещи отлично идут через юмор, через комических персонажей и раскрученных "звьёзд" различного толка, от фальшивых кибер-попов до бьюти-блогерш. и т.д.
А язык испоганят, конечно, изуродуют - но переживем, не впервой. будет еще лучше. Они не гнушаются ничем - даже Закон Божий в Евангелии переписывают. Уничтожение фундамента, под ногами человека. То на чем он состоит. Основы.
Такая эпоха.


     20:56 13.03.2021 (1)
Спасибо тебе, Юрий, за такой содержательный и интересный комментарий.
Жаль только, что редколлегию такие темы не интересуют.)
     22:28 13.03.2021
Да не за что, Наталия. Может они не в курсе) Но все идет к тому, что и напомнить могут.Рагонят скоро этих реформаторов. Если даже такие как я понимают это - думаю есть и покруче специалисты)  Правда, в других сферах...  Более серьезных. Разгонят скоро эти шарашкины конторы. Ну или нас, пока еще вменяемых носителей языка, будут ликвидировать - из сети, а может и похуже.
     14:09 12.03.2021 (1)
2
Вообще-то, к феминитивам относятся все слова о женщинах. Кто знает, приживутся ли новые слова, относящиеся к т.н. бинарным, указывающим и на женщин, и на мужчин, таким как врач (врачка), токарь (токарка), лейтенант (лейтенантка) и т.п. Если приживутся, то и пусть. Мне привычнее называть по-старому.
     14:18 12.03.2021 (1)
1
Ну да, название говорит само за себя.
Более лучше и сильно больше тоже прижились, не раз слышала в телевизоре.)
     14:22 12.03.2021 (1)
2
Более лучше - это незабываемая Света Курицына из Иванова.
Я от неё вообще тащусь...)))
     14:26 12.03.2021 (2)
1
Вот!))) Она уже прижилась в народе.
Тут феминистки предлагают уже Пушкина править:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений_ка чистой красоты.
     18:44 12.03.2021 (1)
1
Свету теперь и не узнать.


Чем старше, тем красивше.
     22:23 12.03.2021 (1)
Ничего себе. Какая красотка.
     22:28 12.03.2021
1
Жириновский тоже обалдел.
     14:29 12.03.2021 (1)
1
Пусть эти феминистки нашего АСП не трогают!
А то ишь...
     14:35 12.03.2021 (1)
1
Они решительно настроены.))
     14:37 12.03.2021
1
Лишь бы сковородки в ход не пускали.
     21:54 12.03.2021 (1)
1
А бухгалтерша, библиотекарша, директорша - разве лучше? Меня трясет, а кто-то по-другому не  умеет.
     22:22 12.03.2021
Согласна с вами.
     14:25 12.03.2021 (3)
2
Этой теме были посвящены несколько выпусков программы "Говорим по-русски" на Эхе Москвы. 
Авторка, блогерка... Феминитивы: словарная революция или мода?... Эфир ведут Ольга Северская и Оксана Пашина.


     15:38 12.03.2021 (1)
2
Самый важный аргумент на 10-11 минуте видео. Вполне разделяю его: если есть тренд, он постепенно окрепнет и перестанет быть маргинальным либо сойдёт на нет... Декретирование речевых норм - путь в никуда.
И кстати, русский язык очень существенно отличается от большинства славянских языков... Как минимум, на уровне ключевой лексики, основных, наиболее значимых понятий,  да и просто частотных слов. В принципе много различий.
И если, например, по-украински "авторка" - нормально, давно встречается, то как оно приживется в русском языке - вопрос сложный. Как раз вот запрет на такое словоупотребление может сильно повысить шансы на его итоговую легитимацию.
В принципе язык живёт своей жизнью... Говоря так или иначе, мы можем немного влиять на его нормативность, и это - хорошо. Плохо - когда экстремальные какие-то вещи учиняются из желания немедленно воцарить какую-то справедливость.
Это очень непредсказуемые реальности языка порождать может. Такие, как например, кошмарная для многих (не только советских национал-патриотов) идея кодификации украинской версии русского языка... Вот не было подобной крамолы и близко, а произошли события, и уже есть, и в тренде!
Есть вещи, которые вообще лучше не трогать. Словообразование в языке - из числа этих неприкосновенных вещей, нмв.
     16:06 12.03.2021 (1)
2
Бывает, что встречаются и очень удачные неологизмы. Другое дело, примет ли их сам язык, приживутся ли они в устной и письменной речи. Только не нужно никаких директив и запретов. Запретов мы уже наелись, аж тошнит...
     16:40 12.03.2021 (1)
2
Да, многие вещи нельзя трогать... Особенно сложные, адекватно постигаемые только в отдельных аспектах. Такие, как Система ЯЗЫКА.
То, что сходу, влет приживется - добрый путь!
Тут, конечно, не та история... Рано что-либо утверждать. Наверное, не стану спешить с таким словоупотреблением; пока не кажется органичным, не по-русски пока...
     18:31 12.03.2021 (1)
2
Надеюсь, что этот новояз не приживется, потому как имеет негативную окраску. Мне так кажется.
     18:36 12.03.2021
Да, латентно-негативную. Как, например, старинное слово "товарка".
Само по себе нейтрально, но далее, смотря по контексту.
     14:32 12.03.2021
Спасибо! С удовольствием посмотрю.
     14:29 12.03.2021
1
Я постоянно слушаю эту воскресную программу.
     14:45 12.03.2021 (2)
1
В русском языке достаточно понятно сказано на этот счёт)
Поэтесса, учительница и прочее.
Может это про украинский язык? Так его до сих пор придумывают, уже вместе с Пентагоном))
Для меня это русский жаргон, как ни крути))
Тем более на Украине вводят вторым английским. Как в Африке, при колонизации, убивали тех,
кто сопротивлялся.

Женщин нельзя сделать значимее. Ей и так принадлежит мир. Без них и человечества не было бы)
     15:10 12.03.2021 (1)
1
Без женщин бы не было мужчин. Ни одного.
     15:16 12.03.2021
И я об этом))
     14:47 12.03.2021 (2)
1
Пентагон!
Как же я сразу не сообразила, откуда руки растут.
Спасибо, Марго, что раскрыли глаза.
     14:57 12.03.2021 (1)
1
При чём тут я?)) Этого добра полно  в инете( видео) А что пиндосы там руководят, то сам Байден говорил.
Что не помните?)) Лично за всеми слежу.
     15:26 12.03.2021 (2)
Наверное, Байден ночами не спит и придумывает всех этих поэток, авторок?
Лишь бы нам жизнь испортить.
     16:07 12.03.2021 (1)
1
Закон, разрешающий коррупцию, кстати, вне всякого сомнения он подсказал. На такое только лютый враг России способен, к бабке не ходи. 
     16:17 12.03.2021 (2)
1
Говорят, что он скоро коррупцию нашим чиновникам припишет как профзаболевание. Им молоко будет положено за вредность и компрессы золотыми слитками.
     16:54 12.03.2021 (1)
1

     18:23 12.03.2021 (1)
1

Гаврила честный был чиновник,
Гаврила вынуждено крал.
(с)
     18:26 12.03.2021 (1)
1
Когда же они все наворуются досыта?
Никогда...
     18:32 12.03.2021
1
Ты сам ответил.
Им надо каждый раз все больше и больше.
     16:21 12.03.2021
1
Свои всегда договорятся. 
     15:33 12.03.2021
Байден в сми сказал, что поменял судью на Украине)) Это значит у Украины есть свой хозяин.
Президент всегда в Пентагон на смотрины ездит. как невеста на выданье)
А что русский язык так калечат, так выеживаются перед хозяином.
Подумаешь идут гонения на русский язык, запрет его и прочее в русском мире.
Я лично в голос смеялась, когда в сми украинцы начали коверкать окончания, лишь бы не как у москалей)
Гугл выпиливает фильмы о Крыме. Ой как неприятно то, что там русские сохранились.
А то концлагеря настроили, а пустуют)
     14:53 12.03.2021 (2)
1
Мона Лиза...
Она единственная из знакомых мне женщин, которая немедленно даёт ответ на любой вопрос.
Правда, в её ответах, несколько однообразных, постоянно фигурируют Пентагон, Госдеп, пиндосы и подпиндосники.
Вот и сейчас мы с тобой узнали, что оказывается, украинский язык ещё до конца не придуман, но с помощью Пентагона это дело уже сдвинулось с мёртвой точки.
     15:31 12.03.2021
1
Буду знать, к кому обратиться.)
     15:01 12.03.2021 (1)
Правда, в её ответах, несколько однообразных, постоянно фигурируют Пентагон, Госдеп, пиндосы и подпиндосники.

Если они туда президентов ставят и меняют судей, если работают во власти граждане Европы и Америки,
если русских убивают вместе с со своим языком, то тут и козе понятно, кто этой территорией руководит)
Что вы как дибилята делаете выводы.
ПОЭТКА, и прочие извращения ими и были недавно придуманы.
Не путайте с русским языком)
     15:06 12.03.2021 (1)
если русских убивают вместе с со своим языком

А также с гландами, связками, бронхами и пищеводом...
Мона - вы неподражаемы и неповторимы...
Я вас обожаю.
     15:15 12.03.2021 (1)
Украину благодарите. Это там показали, как нужно слушаться хозяина)
Я лишь новости слушаю) Но их тоже нужно понимать.
Такую херню пишите своим поклонницам, которым уже далеко пофиг на всё))
     15:32 12.03.2021 (1)
Каким ещё поклонницам? Какую-такую херню?
Эх, Мона-Мона, а ещё Джиоконда...
     15:38 12.03.2021 (1)
Правда, в её ответах, несколько однообразных, постоянно фигурируют Пентагон, Госдеп, пиндосы и подпиндосники.

Так они войнушки устраивают нам, не мы им. Конечно можно было прогнуться, как хохлы, но
это русский мир- отдельная цивилизация с множеством народов и религий.
Так что извините, что не шлюха)) Вам в другую дверь.
     15:41 12.03.2021 (1)
Что-то вас совсем не в ту дверь потянуло...
     15:58 12.03.2021 (1)
Я то же считаю, что вы не в тут дверь стучите))
     16:02 12.03.2021
А в какую надо, подскажите, плиз...
     17:23 12.03.2021 (1)
Погодите, Наталия. Вот, придут, под вашу заметку, старые мракобесы, такие как Валя Филиппов и язычница Панчехина, и прочие местные элиты - и за эти ваши феминативы будете отвечать лично перед ними. А «За базар нужно отвечать», как говорят именитые и рассудительные авторы сайта фабула, увидев новаторские посылы обществу. Все современное и здравое для постсоветского дремучего валенка - вопиюще зловредно! Ведь на фабуле люди, по большей части, не глупые и знают, откуда ноги растут. А ноги то растут от пендосов и укропов! Они-то спят и видят, как бы чего такого! И прочее и прочее!
     18:22 12.03.2021
1
Это не я!
Это все феминистки проклятые придумали.)
     14:36 12.03.2021 (3)
1
Это проявление дебилизации населения России.
Подменя слов. Подмена понятий.
Это все приведёт к обезличиванию нации.
     15:03 12.03.2021
Это не в России происходит. Хотя Украину с Россией пиндосы у себя путают.
Как и для нас, для них - это русский мир)
     14:39 12.03.2021
1
Глубоко копаете, Николай.
     14:38 12.03.2021 (1)
Надо с энтузиазмом принимать новое.)
     15:30 12.03.2021
Не все новое хорошо.
Не думаю что организм с энтузиазмом примет новооброзование в виде рака.
     14:00 12.03.2021 (1)
2
В кабаке и не то можно услышать,
а в культурной среде должен оставаться
язык общения иного уровня, который, может,
не всем понятен и интеллектуально доступен.
Пусть этот язык так и остается культурным,
без чьего-либо унижения, без попыток
разговаривать свысока, и точно уж без
ненормативной лексики.
     14:21 12.03.2021 (1)
Это битва за гендерное равенство.)
     14:34 12.03.2021 (1)
1
Мне кажется, эта битва давно уже идет.
Но зачем женщинам коней на скаку останавливать?
Хотя, такие, среди женщин, несомненно, есть.
Чисто, по своим природным особенностям.
Но, зачем?
Также, как некоторые мужчины пытаются
быть женоподобными.
Давайте, женщины будут нежным, хрупкими и милыми,
а мужчины - крепкими и надежными.
     14:43 12.03.2021
Давайте!
Я только за.)
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама