Заметка «Мир под себя»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 252 +2
Дата:
Предисловие:
«Гарин уселся глубже, поджал ноги. Всегда бледные щеки  его  зарумяни-
лись.
  - Я предлагаю другое. Враг мой, слушайте... Я овладеваю всей полнотой
власти на земле. Ни одна труба не задымит без моего приказа, ни один ко-
рабль не выйдет из гавани, ни один молоток не стукнет. Все подчинено,  -
вплоть до права дышать, - центру. В центре - я. Мне принадлежит  все.  Я
отчеканиваю свой профиль на кружочках: с бородкой, в веночке, а  на  об-
ратной стороне профиль мадам Ламоль. Затем я отбиваю "первую тысячу",  -
скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар.  Это  патри-
ции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы  устано-
вим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в
алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих  рук
для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор. Этих назо-
вем для вежливости - трудовиками...
  - Ну, разумеется...
  - Хихикать, друг мой, будете по окончании разговора... Они не  взбун-
туются, нет, дорогой товарищ. Возможность революции будет  истреблена  в
корне. Каждому трудовику после классификации и  перед  выдачей  трудовой
книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под неча-
янным наркозом... Небольшой прокол сквозь  черепную  кость.  Ну,  просто
закружилась голова, - очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную груп-
пу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для разм-
ножения. Все остальное придется убрать за ненадобностью. Вот вам  струк-
тура будущего человечества по Петру Гарину.  Эти  трудовики  работают  и
служат безропотно за пищу, как лошади. Они уже не люди, у них  нет  иной
тревоги, кроме голода. Они будут счастливы, переваривая пищу. А  избран-
ные патриции - это уже полубожества. Хотя я презираю, вообще-то  говоря,
людей, но приятнее находиться в хорошем обществе. Уверяю  вас,  дружище,
это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали  поэты.  Впе-
чатление ужасов очистки земли от лишнего населения сгладится очень  ско-
ро. Зато какие перспективы для гения! Земля превращается в райский  сад.
Рождение регулируется. Производится отбор лучших. Борьбы за  существова-
ние нет: она - в туманах варварского прошлого. Вырабатывается красивая и
утонченная раса - новые органы мышления и чувств. Покуда коммунизм будет
волочь на себе все человечество на вершины культуры, я это сделаю в  де-
сять лет... К черту! - скорее, чем в десять лет...  Для  немногих...  Но
дело не в числе...
  - Фашистский утопизм, довольно любопытно, - сказал Шельга. - Роллингу
вы об этом рассказывали?
  - Не утопия, - вот в чем весь курьез. Я только логичен...»

(Алексей Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»)

Мир под себя

  То, что, уважаемые читатели, писатель Алексей Толстой написал в начале двадцатого века в своей книге «Гиперболоид инженера Гарина» имеет право на существование и сейчас. С развалом страны Советов, идеологи которой упорно тащили — не только населении одной шестой части суши к мифическим вершинам коммунизма-социализма, но и разжигали, где только могли, пожар мировой революции, мало что изменилось. И хотя той страны, как и коммунистической идеологии, давно уже нет, цель осталась та же — превратить Землю в цветущий рай... для избранной тысячи. Утопическая мечта, которая никогда не осуществится, по той причине, что если бы это было возможно, на Земле давным-давно бы уже существовало это мироустройство, но его нет. Интересно почему?

  Мы ведь не первая цивилизация, которая живёт на Земле и до нас были даже более развитые цивилизации, достигшие такого развития, что нам до них ещё расти и расти. Но, тем не менее — они исчезли, от них практически не осталось и следа. Со всеми своими достижениями прогресса — они бесследно исчезли в пучине времени. Хотя, почему бесследно — на Земле имеются разрушенные ядерными взрывами города и колоссальны воронки. Неужели это ждёт и нашу цивилизацию? По количеству атомного, водородного, нейтронного оружия, что накопило человечество — всё возможно.

  Некоторые мировые лидеры, для достижения каких-то своих целей, не гнушаются грозить тем оружием всему миру, приучая свой народ, что они все праведники и попадут в атомный рай. Народ аплодирует, народу это нравится, он хочет, после того как сгорит во вселенском пожаре атомной войны, пожить в раю... в атомном раю. Интересно, а куда же попадут те политики? На какой планете или в какой параллельной реальности они себе приготовили тихую и вечную гавань? Неизвестно. Об этом они предпочитают хранить молчание.

  Но нет в истории ничего тайного, что со временем, не стало бы явным. Некоторым руководителям государств и политикам не мешало бы посетить могилы не менее амбициозных правителей древности, которые мечтали перекроить мир под себя и своих приближенных. Где они все? От некоторых даже праха не осталось, одни разбитые саркофаги, а у других и могил нет. Но жива цель — перекроить под себя мир.

  Будем считать, уважаемые читатели, всё выше написанное мной предисловием. Перехожу к самому философскому эссе. На тему войны, мира и развития человечества гениальными и прогрессивными умами человечества написано столько много всего, что мы должны были давным-давно перековать мечи на орало и забыть о войне. Но и тем не менее, мы продолжаем воевать. Так что и мне художнику, писателю-миротворцу приходится (отложив в сторону кисти и мольберт) вносить в дело мира свою посильную лепту.

  Кто из вас, уважаемые читатели, читает мои заметки и эссе, а их у меня написано больше тысячи, могли заметить, что я уже не раз, в некоторых из них, указывал на то, что практически все люди, за редким исключением детей и инвалидов, так или иначе принимают участие в войне. Повторюсь — практически все люди участвуют в войне. Начиная от крестьянина-хлебопашца, который выращивает скот и хлеб, которыми питается армия, шахтёра добывающего уголь и руду, металлурга плавящего сталь, машиностроителя и заканчивая непосредственно теми воинами, которые и воюют — все они так или иначе, но разжигают пожар войны. Металл — это хлеб войны. Увы, с этим тяжело спорить. Его выплавлено и брошено в жерло всевозможных войн огромное количество и всё равно его продолжают плавить, плавить и плавить делая из него военную технику, которая потом сгорает на полях сражений... с людьми. Во имя чего? Неужели во имя той особо избранной тысячи, о которой писал Алексей Толстой?

  А сколько после сражений остаётся раненных, изувеченных калек, которым уже не до войны и чьих-то амбиций? Огромное количество. Они осаждают госпиталя, больницы и собесы и их приходиться содержать. Одни умирают, но их места, с регулярным постоянством, заполняются инвалидам других войн.

  Я не сгущаю краски и не преувеличиваю, в своё время мне самому пришлось отдавая долг Родине (когда и что я ей задолжал?), принимать участие в боевых службах в на Ближнем Востоке и в Африке, после которых я стал инвалидом. Много я повидал в госпитале разных людей, были там и те кто воевал ещё и в гражданскую войну. Но таких было мало, в основном это были ветераны второй мировой войны, потом пошёл поток инвалидов необъявленных войн — там, где нас не было. Или как говорил один мой знакомый военком: «Я вас туда не посылал», а значит и пенсии военной нам не давали. На работу нас в стране Советов не брали. А кому были нужны в той стране  инвалиды? Хорошо, хоть из городов не выселяли, как инвалидов второй мировой войны. Живите, дорогие инвалиды, воины-интернационалисты, как сами хотите. А лучше сказать выживайте. И мы выживали.  Не удивительно, что многие из нас пошли в криминал, пополнив ряды спекулянтов и рэкетиров.

Но я не только смог выжить после госпиталя, но и женился и, пережив лихие 90-е, крепко встал на ноги. Сейчас я соучредитель культурного центра "Парнас", директор музея "Мужественные люди", автор и руководитель антивоенного проекта "Мирное небо". Часть денег, из своих не таких уж и больших гонораров, я отдаю на благотворительность - помогаю инвалидам.

  Но в начале пришлось и мне сполна испить горькую чашу частного предпринимательства. Окунуться в дикий мир советского подпольного капитализма, с «человеческим лицом». В конце смутных 80-х годов мы инвалиды СА и второй мировой войны организовали при организации «Красный Крест» кооператив «Милосердие», чтобы выжить занимались торговлей, потом вместе с одесситами начали шить джинсу-варёнку. Одесситам, которые нам помогли в то нелёгкое время выжить, надо сказать, огромное спасибо. 

Да и сейчас я не теряю с одесситами связь. Почетный гражданин города Одессы писатель юморист Михаил Жванецкий принял меня в своё время во всемирный клуб Одесситов. Учитель и наставник. Он вдохновил меня на написание книги юмора «Удивленная Одесса». Светлая ему память.

Если кто-то думает, что заслуженные защитники своего Отечества получают большие пенсии и пользуются льготами, спешу того человека разочаровать, обычно инвалиды армии и ветераны ВС, получают нищенскую пенсию, а льготы хватает ровно на то, чтобы его не выбросили из автобуса.... это если водила попадётся добрый. 

Хотя бывают и такие ветераны, которые рассказывают, что они получают по две пенсии и их бесплатно лечат в госпиталях МО и оздоравливают вместе с женами в домах отдыха. Но это скорее всего особо избранные или представители из командного состава, которые к простым инвалидам никакого отношения не имеют.  Мой дедушка инвалид войны получал в 60-х годах 12 рублей пенсии, я в 80-х годах 48 рублей. Вот такая пенсия, а в санатории я за сорок лет, так ни разу и не был, как ни единого разу не получал и бесплатных лекарств, как инвалид армии. Вот такие вот льготы. За украинские пенсии я просто промолчу, потому как их озвучивать у меня язык не поворачивается. Моей пенсии не хватит, даже оплатить коммуналку, если бы не мой бизнес - давно ушел бы на панель побираться или отдал Богу душу.  

 Не думайте, что инвалиды и ветераны армии умирают окруженные трепетной заботой Родины, которую они защищали или в тесном семейном кругу. Обычно умирают они в страшных мучениях: либо в пансионатах для инвалидов, либо на больничной койке в одиночестве. Повезло тем кто спился и сгорел в от синьки в пьяном виде, гораздо хуже тем, кого живьём поедают болячки. Некоторые не выдерживают и сводят счеты со своей  жизнью. Ничто не проходит безнаказанно, те кто в молодости бездумно проливал чужую кровь, в старости платят по полной. Раскаиваются, но поздно. 

Но не все раскаиваются, некоторые ветераны и на старости лет продолжают призывать убивать во имя каких-то призрачных целей, до которых им, ровным счетом, нет никакого дела. Место в атомном раю им и их родственникам и так уже уготовано - никто из политиков власть предержащих их с собой в бункер или на другую планету не возьмёт. Так что зря они для них стараются, о своих бы родственниках подумали, которых рано или поздно бросят на кровавый алтарь войны. 

 И если те, кто сейчас сеют межнациональную рознь и разжигают пожары новых войн, думают что их не настигнет возмездие, они ошибаются. Война пришла уже и к ним в дом.

Каждому воздаётся по делам его 





Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:08 27.03.2021
Счастливо  и сыто могут жить только те, кто порабощает других и это может быть при капитализме. США благоденствовала благодаря тому, что постоянно разжигает  огонь национализма и димократии, которую в своей стране не приветствует, что весь мир увидел на событиях 2020, которые там произошли.
СССР нет 30 лет, а энергия той советской силы не даёт покоя ни США, Ни Европе.
Алик, вы как-то вещали, что поедете на ПМЖ в Канаду. Сегодня прочла, что там осудили отца за то, что он свою дояь называет дояерью. А суд заявляет, что ребёнок решил, что он мальчик. Нужно настоящее создавать, а не заниматься археологией истории стран.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама