Заметка «Перстень и костюм»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 220 +1
Дата:
Предисловие:
Недавно путешествовавший по России американец сказал, что Харьковская народная лечебница произвела на нero впечатление великолепноrо бриллиантовоrо перстня на руке одетоrо в лохмотья человека.

Символизировать довоенную Россию одетым в лохмотья человеком было бы, конечно, несправедливым преувеличением, ошибочна так же и общераспространенная вера в ее сказочные боrатства.

Те сокровища, которыми владела Россия, были зарыты в недрах земли, покрывали отдаленные лесные пространства ее окраин, находились в текущих по малообитаемым rуберниям моrучих реках и хранились в недоступных водах Ледовитоrо океана. Все это были не боrатства, все это были только возможности. Обладавший ими народ был беден.

Адам Смит определяет блаrосостояние народа количеством находящеrося в ero обращении металла. У pyccкoro мужика оно состояло из медноrо пятака в кармане и медноrо креста на шее.

Печать этой бедности лежала на всех учреждениях страны: на ее чиновниках, военных, администрации и всей вообще гocyдарственной жизни. Бедность была одной из причин тoro, что в России мнoroe было второсортным, недоделанным и потому отсталым.

Р.Р. фон Раупах "Facies Hippocratica (Лик умирающеrо)"


Перстень и костюм

Полковник Р.Р. фон Раупах (1870-1943) чистокровный немец, владевший русским языком намного лучше, нежели многие наши соотечественники. Окончил Военно-юридическую академию в СПб. С 1902 г служил военным юристом.

Его крайне интересные мемуары, наполненные размышлениями о трех революциях и гражданской войне рекомендую всем интересующимся историей России.

Многое изменилось с тех пор (начало ХХ в), но вот эта "наклонность к перстням, не соответствующим костюму", на мой взгляд, осталась неизменной.

И ведь не скажешь - хорошо это или плохо!

"Перстни"-то иной раз выходили и до сих пор получаются получаются вполне себе незаурядные. Так - Военно-юридическая академия в СПб, которую закончил фон Раупах - была в то время единственным в мире учреждением подобного рода, при том, что на каждом курсе в ней обучалось всего 15 человек, а конкурс был 80 чел/место.

В итоге юристы получались настолько подкованные и принципиальные, что в состав военно-полевых судов времен революции 1905 г их, например, - не включали (во избежание, так сказать).

Другой, более современный, пример: ядерная энергетика, ракетостроение - аналогичные "перстни" украсившие в свое время "тело в лохмотьях"

Да и Крымский мост, ЧМФ-18 и т.п. - тоже, пожалуй, явления того же порядка с той только разницей, что явные лохмотья теперь обнаруживаются гораздо реже, нежели 100 лет назад, но - в пространствах между этими островками нищеты и главным "перстнем" страны, ее столицей, - особой красоты и блеска, не говоря уже о строгом порядке, и устойчивом комфорте, как и век назад, мягко говоря, не обнаруживается.

С другой стороны, возведенные и возводящиеся повсеместно крутые медицинские центры по отношению к состоянию Российского здравоохранения вообще похоже, что те же - "перстни". 

Подобных разнообразных примеров - масса.

Создается впечатление, что контраст перстня с состоянием тела, которое его носит за 100 с лишним лет, из явного стало уже попросту вызывающим (кричащим). И это - не дурновкусие, но, скорее, - лишь естественное следствие слепого повиновения врожденной многовековой склонности хоть как-то - принарядиться.

По идее, начинать бы надо с шитья приличного костюма, но, коль скоро без украшений тебя в компании за равного не принимают, то и тратимся на изготовление "перстней", а до нового костюма все как-то руки не доходят. Можно и так сказать.

Но, с другой стороны, ну, да и бог с ним, может быть, с костюмом-то! Его ж, ведь, беречь надо, не пачкать, чистить регулярно, гладить и т.д. Для работы - своя немудреная одежонка способнее. Но - именно что - для работы! А ведь жизнь, она, к работе - не сводится.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      11:16 19.04.2021 (1)
Комментарий удален
     11:50 19.04.2021
Так  о  каком богатстве  вы ведете  речь?

А речь вовсе и не о богатстве идет. Оно для счастливой или, по меньшей мере, нормальной жизни совершенно необязательно, равно как и пресловутые "перстни".

Речь - об отсутствии должной соразмерности, и часто - вопиющем диссонансе, между "перстнями" и антуражем, о том, что последний для жизни рядовых людей имеет все же гораздо большую значимость, нежели первые. 

P.S. А про греков Вы хорошо сказанули! )) Прям по Маяковскому получилось: "землю попашет, попишет стихи".

Греки создали массу "перстней", а якуты - нет, потому что первые жили в городах-государствах и обладали капиталом + развитой мифологией, а вторые, кроме собственной мифологии, ничего прочего - не имели. И, несмотря на разницу в климато-географическом антураже их жизни стоит еще трижды подумать над тем, кто из них чувствовал себя более счастливым в своей жизни: рядовой якут, свободный охотник-скотовод или - рядовой грек земледелец, прилежный налогоплательщик? ))

     21:01 18.04.2021 (1)
1
Понять, что такое Россия - хорошее дело!
Но понять трудно!
Мы сами не понимаем, почему, имея такие богатства, так бедно живем?
Лень? Глупость Власти? Менталитет? Огромная территория? В чем причина?
Читая русских историков 19 и 20 век, видишь, что в России ничего не меняется. Уроков из истории мы не делаем.
     21:11 18.04.2021 (1)
1
Уроков из истории мы не делаем

Хосспидя, ну, да кто же их делает-то, в конце-то концов!? 

Параллельно росту упований на "искусственные интеллекты" люди глупеют просто - стремительно. 10-летняя разница в возрасте сегодня - это уже пропасть.

Комуж тут учиться-то и, тем более, думать вообще!?))
     21:27 18.04.2021
1
Эт-то точно.
     15:46 18.04.2021 (1)
Я правильно поняла, что "перстни и костюмчеги"  созданы для отвода глаз?))
Я и заметила, что на Западе, как только уйдёшь от туристической тропы, сразу видны
лохмотья) Народы то одинаковы везде. Только вот папуасам и индейца нафиг не нужна цивилизация.
Они за дольц спляшут и оберут тебя, как липу. А бизнесу необходим такой костюмчик.
Это прибыль)
     16:20 18.04.2021 (1)
Я правильно поняла, что "перстни и костюмчеги"  созданы для отвода глаз?))

А бог его знает, для чего их почти в каждой стране и даже в каждой местности создают?! Мотивы везде и у всех самые разнообразные. Факт в том, что перстни эти везде что-то символизируют, символизировали или - должны символизировать по мнению их создателей: могущественную власть, богатство, величие, некие грандиозные достижения и т.п.

Это уж с древности так повелось и вопрос не в этом, а в том, что по идее желательно было бы, чтоб этой бижутерии и костюмчик соответствовал бы, а иначе - скоко пальцами в глаза ни тычь, видеть в первую очередь не перстни будут, а то, что ботинки твои не чищены и с дырками на подошвах, а одет ты непонятно во что, купленное по частям в секондхэнде лет 10 тому назад, на что фон Раупах, очевидно, и намекает.))

Я и заметила, что на Западе, как только уйдёшь от туристической тропы, сразу видны лохмотья)

Согласен. С оговоркой, что не везде так, "сходя с тропы" хотя, в принципе, найти можно веде.  Но, вот, почему столь непопулярен сегодня туризм в России, и все рвутся куда угодно, только б - за бугор? Очевидно потому, что  "туристические тропы" перстневидного забугорного образца у нас фактически есть только в Москве и в Питере, и это своего рода "перстеньки в перстнях".  Поэтому вне столиц и с троп сходить необязательно. Все "заплаты, дырки и пятна" видны уже и с них. 

     17:00 18.04.2021 (1)
Но почему столь непопулярен сегодня туризм в России, и все рвутся куда угодно, только б - за бугор?

Тут и вопросов не должно быть) Все рвутся в теплые края и при том на дешевизну. Туда же переводят мошенники и воры
при власти бабло в туристический бизнес. Естественно местным больше рабочих мест. Они рады любому режиму- лишь
бы платили. Я не знаю про всю Россию- она очень огромная, но больше половины её холодный и неуютный климат)
А то бы туда вываливалось бабло) Да и дмитровский район помню. Кто как жил. У кого избушка, у кого коттедж с
тракторами) Овощи обратно закапывали в землю- не кому собирать) Вот вам и растущие цены.
А за бугром не так уж привлекательно.
Просто народ приучили спонсировать чужие страны, а на свою страну плевать.
Кремль опять туристам закрыл полёты в Турцию и прочие страны. Народу даже наплевать, что это война идёт в Сирии.
И Россия там люлей туркам отвешивает. Политика это тонкий лёд, который в любой момент может треснуть.
Но народу похер. Это как в 41 году поехали бы сами русы в Германию на Балтику загорать и пусть сам Сталин с Вермахтом разбирается.
Вот такие сейчас дела в мире.
     17:06 18.04.2021 (1)
Вот такие сейчас дела в мире.

Печалька однако!))
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=397936
     17:18 18.04.2021 (1)
В мире или в Сибири?))
В мире хотят снести Россию сначала санкциями. Потом бунтами, нашептывая на ушко что в Сибири
плохо) Это уже мне знакомо)
     17:40 18.04.2021 (1)
Плохо сейчас везде (по своему в разных местах). А о Сибири я написал по впечатлениям сестры, съездившей во Владивосток на поезде в конце 19-го года. Сам я дальше Е-бурга - не заезжал.))
     17:45 18.04.2021 (1)
Так почему ваша сестра не поняла , что в Сибири есть свои губернаторы , которые и обязаны
распределять бюджеты? Итак постоянно рокировки идут по России. Но через год, любой при власти
обзаводится рогами в первую очередь. Народ должен сам регулировать ситуацию, а не ждать, что
Кремль всемогущий всё решит. Не забываем, что от народа многое тоже зависит.
     19:52 18.04.2021 (1)
Она поняла главное, - что Сибирь, по линии БАМа, по крайней мере, практически не освоена, не обихожена и - крайне обезлюжена, за вычетом городов. 

А губернаторам, самим по себе, будь даже они и суперчестными и суперпатриотичными, этот воз с места не сдвинуть.
     20:23 18.04.2021 (1)
да, согласна. Треть часть России мало освоена. Поэтому России есть куда развиваться. а вот
Европе - нет. Там слишком малые государства и дорогие земли!
     20:51 18.04.2021 (1)
Пожалуй, что не треть, а все три четверти или даже более того!))
     21:13 18.04.2021
Может быть, но я считаю это перспективой развития) Только вот народу у нас нет миллиарда.
Нужны новые Гулаги или  молодёжные стройки , как при Сталине)
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама