Заметка «В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НУЖНА ПОМОЩЬ ФИЛИОЛОГОВ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 860 +1
Дата:
Предисловие:
Мне очень хочется быть хорошим поэтом. Нужен совет.

В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НУЖНА ПОМОЩЬ ФИЛИОЛОГОВ

Вот я пишу стихотворение, уже идеально отточенное.
По моему уразумению - это, пожалуй, мой лучшее стихотворение
Рифм глагольных нет, ритм соблюдён, ударения правильно существуют.
Пара строк только смущает.
«…И шли минуты, прочь бежало время,
В непостоянстве плыл рассвет…»

Скажите, здесь есть "масло маслянное"?  

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:29 14.02.2013 (1)
Вся жизнь моя под дозой героина,
Без страха я смотрю на Смерть;
Меня прельщает образ Турмалина,
Я сам себя подвел под плеть.
И в Мире боли в ледяных объятьях
В холодном Царстве Тьмы и Зла,
Где стонут души на гнилых распятьях,
Я видел спектр сквозь зеркала.

...
Слезами горькими смывалось бремя,
И вновь во мне рождался...

((с)...)
     20:45 14.02.2013 (1)
Читал, читал, а как же.
Иллюзия смерти

Вся жизнь моя под дозой героина,
Без страха я смотрю на Смерть;
Меня прельщает образ Турмалина,
Я сам себя подвел под плеть.
И в Мире боли в ледяных объятьях
В холодном Царстве Тьмы и Зла,
Где стонут души на гнилых распятьях,
Я видел спектр сквозь зеркала.
И шли минуты, прочь бежало время,
В непостоянстве плыл рассвет.

Слезами горькими смывалось бремя,
И вновь во мне рождался свет.
     09:03 15.02.2013
Здесь не филологи нужны, а философы, потому что стихи из цикла со странным названием "У смерти женское лицо". Половая принадлежность русских слов вопрос больше философский чем филологический.
     00:12 14.02.2013 (1)
2
на мой вкус первая строка - нормально всё
даже если бы было просто повторение, но иными словами, то, в определённом контексте, это лишь усливало бы данную мысль, это нормальный приём, если уместен конечно же
в данном же случае, мысль половинок строки ещё и различна, шли минуты - простая длительность, прочь бежало время - в зависимости от контекста, уже не сама длительность, но направление, да ещё  и с отношением к происходящему - два различных смысловых члена
     14:16 14.02.2013
В чём-то, где-то Вы правы.
     01:31 13.02.2013 (1)
3
С филиологами сейчас туго.
Могу посоветовать хорошего спелеолога или не очень хорошего физиолога

V
     01:37 13.02.2013 (1)
2
Спасибо и на том, что хоть не промолчали.  
А почему другие молчат!  

Я
     01:39 13.02.2013 (1)
1
Стихотворение идеально затоотточенное
Что тут скажешь?

V
     01:48 13.02.2013 (2)
2
Нет, что стихотворение у меня неплохое, я точно знаю.
Вы ответьте на конкретно поставленный вопрос, если не затруднит.

«…И шли минуты, прочь бежало время,
В непостоянстве плыл рассвет…»

Скажите, здесь есть "масло масленное"?  
Или повторение одних и тех же или близких по смыслу слов?
Или палеазм( точно слова не помню) наконец?
     00:29 14.02.2013 (1)
Рассвет всегда постоянен...
В непостоянстве  ЧЕГО тогда плыл рассвет?

Нет, это ещё точно не "палеазм")
     14:15 14.02.2013
Пенки, что рассвет всегда постоянен, мы, как физики, знаем.
А здесь поэтическая аллегория, восприятие рассвета автором.
     02:00 13.02.2013
1
Да нет наверное )
Минуты у Вас идут, а время бежит
К тому же, по двум строчкам, выдернутым из контекста не стоит судить стихотворение

V
Гость      14:12 14.02.2013 (2)
Комментарий удален
     14:12 14.02.2013
.
     14:12 14.02.2013
.
     00:31 14.02.2013 (1)
Не ограничивайте себя рамками  
     14:12 14.02.2013
Не ограничивайте себя рамками  

Нельзя так беспечно говорить. Каждый индивидум живёт в обществе! Тоже относится к литературе, где этот индивидум пытается жить.
А я вот сейчас прекращу ограничивать себя рамками и начну ограничивать рамки других поэтов.
Без ограничения своих рамок мне теперь всё можно.
     06:08 13.02.2013 (2)
1
Меня больше последняя строчка смущает. "В непостоянстве плыл рассвет". Непостоянство - абстрактное существительное. А глагол плыть означает процессуальность, действие. Получается что-то вроде "В измене полыхало солнце..."
     22:56 13.02.2013
Вероятно туманный рассвет
     08:31 13.02.2013 (2)
Хорошее суждение... точное... только на вопрос Владимира Вы ответа так и не дали. Уберите вторую строку, получится "...И шли минуты, прочь бежало время..." - это масло маслянное" или нет? Не надо углубляться слишком глубоко )))))))
     15:20 13.02.2013
2
"Шли минуты, прочь бежало время" - это не тавтология.
     14:26 13.02.2013 (1)
1
"В измене полыхало солнце..."

А чем эта фраза плоха?
По-моему очень образно. Солнце у нас достаточно изменчиво, то протуберанцы, то какой-то солнечный дождь на наши головы, то солнечный удар вместо загара.
     16:12 13.02.2013
1
А чем эта фраза плоха?
По-моему очень образно.

Она плоха своей несуразностью. Не всякое образное выражение является тропом или фигурой.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ещё эллины говорили о речевых ошибках, которые следует отличать от всяких метафор с синекдохами. Кстати говоря, часть ошибок имела одно название с самими тропами: плеоназм, тавтология и т.д.

В данном примере получается, что в чувство запихнули небесное тело, и оно, это тело, ещё и действует внутри. Логичнее было бы наоборот: что-то вроде "В недремлющем солнце пылает измена..." [определения-эпитеты условны] - тут хотя бы можно сообразить, что само Солнце переменчиво; или ЛГ, глядя на Солнце, вспоминает о предательстве. Короче, варианты расшифровки есть.
А "в измене солнце" их нет.
Гость      20:57 13.02.2013 (1)
Комментарий удален
     21:36 13.02.2013 (1)
2
Куда еще шире! )))))) В заметке все написано (задан конкретный вопрос, на который нужен точный ответ)... что здесь не понятного?!
Гость      22:05 13.02.2013 (1)
Комментарий удален
     22:32 13.02.2013 (1)
Вас про "масло масляное" спрашивают, а не просят оценивать стихотворение. Есть конкретный образ (ы) и есть конкретный вопрос, связанный с этими образами... а Вас понесло, не поймешь куда.
Гость      22:35 13.02.2013 (1)
Комментарий удален
     22:41 13.02.2013
Вы не вникайте в то, что написано до стихотворных строк, ибо это своего рода «предисловие» (оно не важно)… Важны - синие строки и вопрос следующий после них.
Гость      01:48 13.02.2013 (2)
Комментарий удален
     01:49 13.02.2013
ч
     01:49 13.02.2013 (1)
ч
     01:49 13.02.2013
ч
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама