Заметка «2021 год. Фабрика святых/поэтический театр Ю. Башкина/видеопоэзия»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: #ПесниВидеопоэзия
Автор:
Читатели: 314 +1
Дата:
Предисловие:
2021 год. Гражданская война на Донбассе длится ровно 7 лет

#ФабрикаСвятых
О названии
(под катом)

«Фабрика святых» — это книга стихов, цикл стихотворений из этой книги и название музыкального альбома песен Игоря Костина (группа «Гоша и Птицелов») на стихи из этой книги и из некоторых других. Цикл был написан в 2014 году, а книгу пополняю по сей день. 8 лет прошло — а эти стихи до сих пор актуальны. Мало того, их ещё и начали блокировать на некоторых ресурсах. Узнал с удивлением об этом. Очевидное-невероятное...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Недавно спросил у меня один человек: почему такое название — «Фабрика святых»? Ну что-то вроде того, что название неудачное, мол.

А ведь если задуматься — сатанинское время, вот как сейчас, например, с моралью навыворот и попиранием всех человеческих понятий, порождает святых, как противовес разгулу беспредела в нравственной сфере. В самые бесовские времена наиболее отчетливо проявляется присутствие Бога в мире.

Мир, сытые благословенные времена, когда чувствуешь безопасность и перспективу жизни на годы вперед — скрывают Бога, и мы живём, не поворачивая к нему головы. А времена жуткие и несправедливые в людях производят неожиданное действие. Люди разделяются. Одни служат лукавому, и становятся нелюдями, другие — обращаются к Богу.

Первые обнажают демоническое дно своей психики, вторые направляют свою жизнь к святости, хотя достичь её удаётся единицам. И проявляется святость в мире людей — разными путями. От проповедничества до ратного жертвенного подвига, от бесконечного терпения до мученичества. Мученики попадают в рай, становятся святыми, так сказать, автоматически — хотели они этого или нет. Так было всегда в православии.

А ведь если представить себе, сколько их на сегодняшний день? Мы их даже не знаем по именам, мучеников Белграда, Приднестровья, Дамаска, Донбасса, и это далеко не всё. Канули люди и всё. Без следов. Сколько их, десятки или сотни тысяч?

Мы до сих пор ещё не разобрались с этим вопросом в эпоху первой и второй мировой. Многие не понимают до конца, что такое был «Холокост» (который является обоснованием геноцида), каково реальное число истреблённых, и каковы составляющие этого сатанинского ритуала. Это ведь не только еврейское население уничтожалось, а и цыгане, и славяне, и другие народы.

Сегодня любой разумный человек, не утративший способность хоть как-то различать где добро, а где зло — понимает, с чем имеет дело в этой войне Русский мир. Они нам сами всё показали — когда бомбили храмы и кладбища, когда совершали страшные вещи в подземельях Мариуполя, Северодонецка, в их чёртовых «библиотеках», где от людей оставались одни кости и черепа, в мучилищах типа лисичанского «гестапо», где орудовали нелюди из «Торнадо»...

Отказываться признавать то, что находят в братских могилах прямо сейчас, преступлением совсем не человеческим, и не только военным, а именно ритуальным, сатанинским — бессовестно. Уже такие «натюрморты», изображения и сценарии прямо перед глазами, что остаётся только их закрыть, и заткнуть уши — иначе сделать вид, что ты «не был в курсе дела», невозможно.

Кто-то думает, что на картинах Босха, Брейгеля — досужие фантазии тронутых умом художников? Как бы не так. Это реальность, преломлённая через кристалл художественного гротеска. Нелюди это делали и раньше — в эпоху предыдущих войн, да что говорить — с 17 века творился этот беспредел, время от времени, на нашей земле, веками, и до сегодняшнего дня. Творили это они и у себя на Западе, когда в городах средневековой «европейской цивилизации» полыхали костры из книг и людей. А во времена «Пражской весны»? Кто-то не понял ещё, что это было?

Не видеть связи между из века в век повторяющимися событиями — значит, не смотреть. Преднамеренно. Не видеть и не понимать значения того, что они говорят вслух, чем разрисовывают себя — трудно было и раньше. Но делать вид что не до сих пор «не увидели» или «не поняли» — невозможно. Отрицать — бессмысленно. Если человек говорит что не понимает — не верьте. Он врёт. Или разделяет эту сатанинскую идеологию. По-другому не бывает.

Война и есть — фабрика святых. Ибо производит на своих фабриках смерти — мучеников. В промышленных объёмах.
Хрупкая человеческая жизнь становится драгоценной, бесценной — именно тогда, когда убить человека ничего не стоит, и умереть — проще простого. А процент суицидов становится минимальным, он исчезающе мал. Разве не удивительно это?

Война проявляет всё. И демоническое, и божественное в людях становится видимым именно в смутные и жестокие эпохи бедствий и войн. Война делает наглядным то, что не бросается в глаза в условиях относительного благоденствия — то, скрыто в тихие времена. Когда царит мир и порядок, человек оскотинивается. А когда война и хаос — наоборот, очеловечивается. И в нём проявляется всё, что связывает человека с Богом: и милосердие, и покаяние, и прощение.
Парадокс...
Поэтому название я менять не стал. Сказал: понимайте как хотите.

2021 год. Фабрика святых/поэтический театр Ю. Башкина/видеопоэзия



Послесловие:
ФАБРИКА СВЯТЫХ.

___________________#цикл

Я видел костры из книг
Я слышал собачий лай
И если один крикнет: «Зиг!»
Миллионы ответят: «Хайль!»
___________________(с) wirklich_avatar

БЕСЫ

герои вечных революций
экспроприаторы идей
глашатаи ночных поллюций
поэты грязных площадей

приверженцы свинца и стали
чьи лица белые как мел
стервятники былых развалин
и свежеубиенных тел

подельники посмертной славы
и сточная с гусей вода
всегда слоны посудных лавок
и неподсудны
как всегда

ВАВИЛОН

нечистый дух
трусливо прячет лица
под балаклавы
шарфы и кашне

гудит майдан
бесовская столица
орет и плачет
скачет
веселится
в сто глоток хлещет краденый шанель

и снова наливаясь темной силой
в ночь марша смерти тысячи сапог
звезда над миром красная застыла
они сжигают чучело светила
и думают
так умирает Бог

ВРАТА

ещё не разжигают печи
и фабрики врата пусты
но френчи шествуют навстречу
срывать нательные кресты

у хрупкой лествицы небесной
твой дух прозрачен будто дым
но только ангелам известно
кто станет навсегда святым

срывает маску инквизитор
и ведьмы пляшут неглиже
роя́сь у каменного сита

и ненька давится уже
слезами и червивой манной
как божевольная вдова
гадая по глазам стеклянным
кто подожжёт под ней дрова



И ТЫ СМОТРИ

а я смотрю и ты смотри
как тает жизнь во мне и в каждом
нам не родиться свыше дважды
предсказывает Га-Ноцри

но города лежат в пыли
и ненавидят эти строки
от горя черные пророки
моей взбесившейся земли

а я гляжу и ты взгляни
как бьются не на жизнь титаны
с ухмылкой опытной путаны
нагая смерть глядит на них

под сладкий шёпот сатаны
в последний ад уходят строем
от крови пьяные герои
моей разорванной страны




Киев-2014-2021

______________________

из кн. Фабрика святых
П. Фрагорийский

Примечания к тексту:
*Шанель - французские духи.
* Ведьмы у сита - аллюзия, отсылка к ведьмам дующим в решето, после чего начинается катастрофа-шабаш (Гёте, Фауст); дополнительный смысл: сито как способ "просеивания людей" с целью разделения и определения их судьбы.
* Божевольная - неологизм украинского происхождения: «божевiльна» -безумная, безбожная, сошедшая с ума, оставленная Богом и лишившаяся разума.
*Га Ноцри - Иешу́а Га-Ноцри́ — Иисус из Назарета, Назореянин, одно из наименований Христа в Евангелиях, а также персонаж романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. В некоторых теологических толкованиях имя Га-Ноцри связывают со словами «нацар»,«нацер», или «нецер» - «страж», «пастух», а также «отрасль» или «ветвь»
Для христиан такое наименование несёт позитивный смысл, как «исполнение пророчества Исаии, возвестившего, что Мессия будет ветвью корня Иессея, отца Давида». Для тех, кто не признаёт в Иисусе Мессию и отвергает Его, оно может нести презрительный оттенок - «отщепенец».










Реклама
Реклама