Заметка «Предложения по доработке Правил литсайта "Фабула"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Заметки о всяком
Автор:
Читатели: 400 +1
Дата:
Предисловие:
Выдержка из ныне действующих Правил международного литературного сайта "Фабула":

3. О публикациях

   1) Запрещена намеренная публикация чужих произведений.
    Наказание: Блокировка доступа к сайту.

   2) В любых авторских публикациях запрещены выяснения отношений между авторами, такие публикации удаляются администрацией.
    Наказание: Ограничение возможности публикации сроком до 30 дней.

   3) В публикациях запрещено нарушение законов РФ. Такие произведения удаляются без предупреждения.
    Наказание: В зависимости от нарушения.

   4) Запрещена публикация произведений, в которых допускаются нарушения морально-этических норм.
    Наказание: Ограничение возможности публикации сроком до 30 дней.

   5) Публикация матерных произведений возможна только со скрытым матом или доступом только для «избранных авторов».

   6) Произведения провокационного содержания могут быть исключены из ленты произведений. Запрещена систематическая публикация провокационных произведений.
    Наказание: Ограничение возможности публичной публикации сроком до 30 дней.
 В качестве смягчения наказания, вместо полного ограничения возможности публикации, может быть ограничена возможность публичной публикации.


Предложения по доработке Правил литсайта "Фабула"

Предлагаю ликвидировать пункты 4 и 6, в силу того, что доказать "нарушение морально-этических норм" и чётко пояснить, что такое "провокационное содержание произведения" элементарно не представляется возможным.  Исходя из этих пунктов, запросто можно забанить Ги Де Мопассана и Александра Солженицына. Первый вовсю воспевал "НАРУШЕНИЯ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ НОРМ", а второй только и делал, что ПРОВОЦИРОВАЛ читателя на отрицание тоталитаризма, как такового.
Мировая литература заполнена "нарушениями морально-этических норм" и смысл её - в ПРОВОЦИРОВАНИИ читателя на размышления. У Александра Куприна герои ходят в бордель и вовсю прелюбодействуют с чужими жёнами, а Лев Толстой провоцировал его поклонников рвать с религией. И что?

Думаю, что вместо этих расплывчатых формулировок вполне достаточно написать один пункт, в котором будет сказано следующее:
"Запрещено публиковать произведения, прямо призывающие к осуществлению суицида, убийства или созданию орудий убийства и террора." Наказание 30 дней запрета на авторизацию на сайте.

Так же предлагаю ввести в пункты ПС положение о запрете публикации на сайте оскорблений и угроз в адрес Админа и модераторов. Наказание - 30 дней запрета на авторизацию на сайте.

В силу того, что на "Фабуле" функционирует система выборов редакторов отделов прозы и поэзии, полагаю, что в ПС должно быть отражено и это:

"На сайте систематически проводятся голосования на должности редакторов отделов прозы и поэзии. За голосование клонами и попытки вести избирательную кампанию грязными методами, выражающимися в виде публикации заведомо ложных и оскорбительных сведений о кандидатах - запрет на авторизацию на сайте до 30 дней."

Полагаю, что на "Фабуле" следует ввести шкалу негативного рейтинга. Все нарушения должны суммироваться и, при их накоплении конкретным нарушителем, должны приводить к запрету на авторизацию до полу-года, а в особо тяжких случаях - до года или же пожизненно. Следует указать, что окончательное решение по конкретному автору с подачи модератора принимает лично Админ сайта. Полагаю, что набор 3-х ЛЮБЫХ нарушений пользователем сайта в течение квартала(4 мес.) должен влечь за собой наказание в виде полу-года запрета на авторизацию на сайте.

Само-собой, что сроки банов я указал условно. Это вполне может решить и сам Админ.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      12:56 16.05.2021 (1)
Комментарий удален
     14:50 16.05.2021 (1)
1
Но фокус в том, Волк, что модераторы должны работать, строго опираясь на Правила сайта. Если ПС имеют расплывчатости, типа тех, на которые я указал выше, или же не имеют пунктов, которые я предлагаю ввести, то модерировать от этого куда сложнее.
Касательно 10 модераторов. Ха-ха! Из моего недавнего общения с хозяином данного сайта, я понял, что сейчас на "Фабуле" нет даже и одного модератора... Вот так-то...
Гость      14:56 16.05.2021 (1)
Комментарий удален
     15:05 16.05.2021 (1)
1
Ну да, НИ ОДНОГО модератора сейчас нет! Виктор так и написал мне: "Надо мне самому этим заняться..." Но это "НАДО БЫ" означает, что может "да", а может и "нет"... Совсем недавно хозяин чётко сказал в его публикации о новом разделе "Фанфики", что "Фабула" для него - ХОББИ и не более того. А ставить в пример Стихи.ру - не корректно, ибо там переворачиваются большие деньги и громадное число авторов, а "Фабула" - маленький сайтик с маленькими возможностями... Ну вот и имеем то, что имеем... Хотя, с другой стороны, явная анархия, царящая на "Фабуле" в последнее время, является как бы этакой "ФИШКОЙ" сайта. Всюду жёсткий порядок, а вот мы бурлим и демонстрируем разнонаправленный ДВИЖ. Не исключено, что кого-то подобное привлекает куда больше, нежели постная и скучная упорядоченность.
Гость      15:13 16.05.2021 (1)
Комментарий удален
     15:20 16.05.2021 (1)
2
Так речь же в этой заметке не о литературной составляющей. Это меня не особо волнует - все литсайты - для ВСЕХ, без исключения! А это значит, что требовать от этих "ВСЕХ" высокого литуровня - смешно и глупо.
Гость      15:30 16.05.2021 (1)
Комментарий удален
     15:38 16.05.2021 (1)
1
Ну, если у Админа нет возможности держать на ставке модератора, то что ж - гуляй рванинна, наше времечко пришло! Лично я постоянно себя сдерживал, всё сверяя с ПС(американская привычка), а теперь смотрю - анархия имеет свои цимесы. Можно вмазать в ответ оппоненту, зацепившему тебя чем-то, можно говорить всё, что хочешь и сколько хочешь. Можно одичать и в этом своя прелесть.
Я не исключаю, что, если всё это продлится долго, то у "Фабулы" в Сети появится репутация такого себе Гуляй поля. Сюда массово потянутся люди, которых задолбали правила и ограничения. Будут в Сети разговоры, что, мол, если хочешь оттяжечки, то плюй ты на этот Литпричал(или что-то там ещё) и вали, братан, на "Фабулу" - там красотень и рассупонь!
Гость      15:46 16.05.2021 (1)
Комментарий удален
     17:56 16.05.2021 (1)
Да, но Админ говорил мне, что из авторов сайта он никогда никого в модераторы не возьмёт. Это принцип.
Гость      18:43 16.05.2021 (1)
Комментарий удален
     20:21 16.05.2021
1
Ну да - Гуляй поле. Тоже не так уж и плохо, если разобраться.
     20:29 16.05.2021 (1)
А я против запретов.
На сайте хватает инструментов защиты!
Хватает и запретов. 
Только они не действуют!
Например запрет на клонов.
Клоновод Филиппов в РК!
Все это знают и молчат!
Вначале нужно что бы действующие правила заработали и лишь потом выдумывать новые!
     20:50 16.05.2021
Коля, ты прав! Но всё равно нам, людям, нужно совершенствование ВСЕГО и ПС, в том числе. А клоны есть не только у Филиппова. Почти все путиноиды этим грешат. Они используют клонов для разгона своих опусов и получения фабулонов за самые читаемые, комментируемые и оцениваемые произведения. Есть такие, которые просто сами с собой разговаривают постоянно...
Я не питаю иллюзий, Коля, ибо знаю, что все мои потуги - пустая трата времени. Но! ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО И БУДЬ, ЧТО БУДЕТ!
Во всяком случае, никто уже не бросит мне, что Костинский только критиковать может. Вот, я в КОТОРЫЙ РАЗ выхожу с КОНКРЕТНЫМИ предложениями по улучшению работы сайта. Факт? Факт!
     10:07 16.05.2021 (1)
1
Да, правила нуждаются в уточнении. Но какими бы они ни были, нужен человек, который постоянно следил бы за их соблюдением и своевременно принимал меры, предусмотренные ПС.
     14:59 16.05.2021
Однозначно, Дмитрий! Без Модератора даже самые роскошные ПС не сработают! Вместе с тем, имея расплывчатые пункты, типа тех, на которые я указал, модератору работать трудно. Вот я ставлю себя на место этого гипотетического модератора. Ему приходит жалоба на "ПРОВОКАЦИОННЫЙ" материал. Значит, для кого-то - это публикация или же перепост(если это в разделе "Заметки") о НЕДОСТАТКАХ жизни какой-либо страны, как то: США, РФ, Украины, Израиля или чего-то ещё. Сайт-то МЕЖДУНАРОДНЫЙ! Но, в то же самое время, кто-то искренно полагает, что понятияе "ПРОВОКАЦИОННЫЙ" материал - это ПАРОДИЯ, потому что она ПРОВОЦИРУЕТ обиду и, вероятную ответку от обиженного в адрес обидчика. Нет? То есть, нужно, чтобы, либо понятие "ПРОВОКАЦИЯ" было чётко и детально пояснено, либо, как предлагаю я, просто изъять этот пункт из ПС.
     01:04 16.05.2021 (1)
Куприна звали Александром Ивановичем.
Поправьте.
     01:06 16.05.2021
Спасибо, поправил!
Реклама