Заметка «Свидетели Иеговы об аде»
Тип: Заметка
Раздел: О религии
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 15
Читатели: 1272 +1
Дата:
Предисловие:

Свидетели Иеговы об аде

…Звонок в домофон. Предложение поговорить о глобальных проблемах современности. Настроение было лирическое и вечер свободный — добро пожаловать! Чтобы пропустить ненужные домашние заготовки проповедников, сразу сказал, что хотел бы задать им несколько вопросов.
 
Спросил, так для формальности, являются ли они Свидетелями Иеговы. В ответ — смущение и молчание. Пообещал, что это между нами — слабо кивнули в ответ. Ребята проповедуют на нелегальном положении, в статусе экстремистов. Не так много верующих, кто под угрозой уголовного наказания, станет исповедовать свою веру, невзирая на возможные последствия.

Мне хотелось прояснить, как Свидетели Иеговы, понимают загробную жизнь грешников. Предполагал, что они, как и большинство верующих, допускают существование вечных адских мук для людей, которые не наследуют благой участи. Достаточно оригинальный получил ответ. Не слышал его нигде и никогда не читал подобной идеи — поэтому, вообщем то, и пишу здесь.

Смысл их тезисов по этому вопросу следующий - после смерти и погребения тела, человек исчезает полностью. Его «душа», как некая информационная субстанция, сохраняется в Боге безжизненно, но может быть Им, Богом, возрождена. Всемилостивый Творец, зная о человеке все, определяет, может ли человек пребывать и блаженствовать в Царстве Божием. Если — «да», то человек будет возрожден, а если — «нет», то он аннигилируется, и в этом новом мире, он, просто, не будет существовать.

Надо, сказать, эта точка зрения, решает вопрос с вечными адскими муками и обвинить Бога в садизме уже никто не сможет. Господь, творя этот мир, как бы, дает возможность всем обрести вечную блаженную жизнь. Кто смог — наследует это. Кто не смог — не принуждается пребывать с Богом, от которого сознательно отказался, но и не обретает вечных мучений.

Конечно, этот подход не разрешает множества возникающих вопросов. Как, например, праведной матери, наслаждаться богообщением, сознавая, что ее непутевые дети стерты из бытия окончательно и бесповоротно? Зачем, всеведущий Господь творит личности, зная, что они не наследуют вечной блаженной жизни, а их жизнь земная будет наполнена множеством страданий? Но все эти и другие вопросы второстепенны, так как Бог в этой мировоззренческой системе, перестает быть творцом ада.

Я поблагодарил, своих собеседников за разговор и мы мило попрощались. Буду признателен читателям, за обратную связь по данному вопросу.
Реклама
Обсуждение
     19:17 05.11.2021 (1)
Что за рай когда чувства отсутствуют там
Ни к родным не прийти, ни к друзьям
Все что дорого здесь оставляешь на вечно
Предлагают в аду жить беспечно!


А вечно это сколько?
     09:29 07.11.2021
Замечательный ЭКС! Мне рай без близких не нужен! Я хотел бы быть со своими родителями и детьми. Если им раю место не найдется, то мне такой рай не нужен..
Вечность.. Думаю, вечность - это отсутствие времени.. Хотя представить бытие вне времени, для человека, наверное, невозможно..
     15:26 19.05.2021 (1)
1
До нынешней  репрессивной кампании в отношении иеговистов их, насколько знаю, только в СССР и нацисткой Германии плотно преследовали. Нынешние репрессии - один из дичайших эпизодов нашего времени. Когда системно издеваются и на долгие годы сажают за мирную проповедь непонятно чего. И это делает Государство! Частью которого являются, в том числе, и эти - никому не вредные люди. Точно также, как любые другие верующие, атеисты или агностики!
Только стойкости им могу пожелать и скорейшей смены времен!
     15:38 19.05.2021 (1)
1
Во многом разделяю ваши мысли, уважаемый Иннокентий. Определение экстремистов к этим странным людям, как мне кажется, совсем не подходят. Насколько мне известно, такой точки зрения придерживается не мало людей и среди православных верующих. 
Другое дело, что моя заметка, посвящена богословскому вопросу по поводу понимания загробной участи и существования вечных адских мук. Было бы интересно узнать вашу точку зрения.. 
     16:57 19.05.2021 (1)
Я - агностик. Без неприязни к религии и религиозности. Из религиозных теорий мне ближе всего православный исихазм... Он, как минимум, остроумен.
     17:25 19.05.2021 (2)
1
Если так, то думаю вы знакомы с книгой"Слова подвижнические" прп.Исаака Сирина. Более глубокой книги по православному исихазму трудно представить.
И всё таки, прошу прощения за назойливость, есть ли у вас какие то мысли по поводу существования ада?
Гость      02:27 06.09.2021 (1)
Комментарий удален
     06:31 06.09.2021
Прп. Исаак очень сложный писатель. Вместе с тем, по объективным свидетельствам, он придерживался идеи всеобщего спасения (могу скинуь ссылку). Вообще, его аскетические практики не стоит оценивать категорично. Кто знает, что происходит с душой в таких подвигах воздержания и молитвы..
     17:43 19.05.2021 (1)
1
Вот если честно, редко бывают такие мысли. Мне кажется все в голове... Или где-то, откуда в неё приходят образы.
"Божественную комедию" лет тридцать назад читал и не в деталях помню ее. Там да, - там красиво!
Рай, ад, чистилище... конструкты религий, не более.
Совсем тема неинтересная.
А вот И. Сирина подзабыл, перечитаю... Помнится, интересно было, но скорее фантазиями, ходом мысли, чем вопросами веры.
Благодарю Вас!
     20:13 19.05.2021 (1)
     20:37 19.05.2021 (1)
С уважением и симпатией.
     23:59 19.05.2021
Взаимно..
     17:04 19.05.2021 (1)
Свидетели Иеговы ЗАПРЕЩЕНЫ В России. 20 апреля 2017 года Верховный суд Российской Федерации признал экстремистской деятельность «Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России», запретив его деятельность и деятельности всех 395 отделений на территории России.
     17:20 19.05.2021 (1)
Я в курсе. Но, вместе с тем, есть статистика по которой, численность Свидетелей Иеговы в России исчисляется 170-180 тысяч человек. Мне кажется есть некое противоречие во всём происходящем. Такое колличество экстремистов при полном отсутствии агрессивных действий. Про конституционное право на свободу вероисповедания говорить, увы, не приходится..
Но, прошу заметить, мой текст и вопросы в нём совсем не про политику. Они богословские. Было бы интересно услышать ваше мнение по сути обсуждения..
     17:26 19.05.2021 (3)
Нет противоречия. Ибо под экстремистами понимают активных организаторов, а не рядовых членов секты. И это не политика, а уголовное преступление. Просто нужно изучить закон, чтобы не попасть под его репрессии. Ведь незнание закона не освобождает от ответственности. Свидетели Иеговы не о вероисповедании, это о другом. Община пропагандирует экстремизм. Движение представляет довольно серьезную угрозу для социальной и психической жизни его адептов: Снижение финансового благополучия и невозможность профессиональной реализации. Рядовые члены вынуждены тратить гигантское количество времени на проповедование, что оставляет их за бортом здоровой социальной конкуренции;
Формирование устойчивого комплекса неуверенности в себе. Важнейшим моментом учения является поиск проблем в жизни внутри себя, а не снаружи. Чудовищное смещение фокуса контроля наносит сильный удар по психике;
Организация совершенно невосприимчива к критике в свой адрес. Всякий «еретик», осмелившийся подвергнуть основы учения, подвергается исключению и социальной изоляции со стороны все остальных членов;
Отказ от жизненно необходимой процедуры переливания крови. Это является весьма вольной трактовкой библейского постулата о священности крови. Претворение его в жизнь может привести к смерти человека. Свидетели проповедуют, что организация ООН - это от беса и отрицают её. Так что они и ПРО ПОЛИТИКУ, И ПРО ЧЕЛОВЕКА, И ПРО ОБЩЕСТВО, а не только про вероисповедание.
     02:23 20.06.2021 (1)
Экстремиз в их общине заключается в том, что они пропагандируют загробную жизнь, как спасение, как лучшую, чем реальную.  Отрицают спасение жизни при переливании крови даже детям. К тому же это не российское религиозное объединение. Его руководство находится в США. Одно это должно настораживать народ.
     11:54 20.06.2021
Первое предложение о экстремизме к православным подходит на сто процентов. Православные верующие, точно так же, считают что загробная жизнь лучше реальной. Насчет переливаний крови, вакцинаций и прочих медицинских манипуляций, православные верующие, так же имеют зачастую свое особое мнение. Было время, когда на Руси не было патриарха и "руководство" русской церкви находилось в Константинополе. Дело в том, что если сегодня государственные чиновники станут определять, какая вера лучше - что мы скажем, года очередь дойдет до нас? На Украине, например, православным московского патриархата уже не сладко.. 
     20:11 19.05.2021 (1)
Не мало православных в разных обителях и на разных приходах, вполне подойдут под описанные вами антисоциальные и антигуманистические тезисы. Все эти вещи, должны быть исследованы и доказаны в индивидуальном порядке. Принцип коллективной ответственности в демократическом государстве не работает. Если же кто то, по своей доброй воле хочет в религиозном смысле сходит с ума - имеет полное право. Православные девушки, которые уходят в монастырь и вместо нормальной "социальной и психической жизни" начинают заниматься странными вещами - это для обычного человека, тоже асоциальное поведение. И ведь кто то их к этому склонил. Не запретить ли и эту зловредную секту))
Ваши доводы понятны, но они вполне подходят к религиозным людям вообще. Клеймит этими доводами одних и не замечать их среди других - это не более чем двойные стандарты..
     21:14 19.05.2021 (1)
Докажите, что традицтонные православные обители нарушают закон, несите доказательства в прокуратуру... Ведь для запрета СИ были собраны масса доказательств, состоялся суд, есть решение и ВС. И запрещены они во многих странах, не только в России. Они не признают ООН, США говорят о ненужности ООН. СИ - это политическая отчасти организация с агрессивным вовлечением людей. И самое опасное, что они вносят сознательно раскол в общество на религиозной и национальной почве. Это опасное явление.
     21:28 19.05.2021 (1)
Я сам православный и, конечно, не считаю православие экстремизмом. Я о другом. Под экстремизм можно подвести любое религиозное течение. По моему СИ, достаточно недоброкачественное религиозное сообщество. Но вместе с этим, их обвиняют необоснованно и предвзято.Это не только моя точка зрения. Подобное мнение высказал и известный московский священник Алексей Уминский. СИ не самое опасное явление. Наиболее опасным является - преследование по религиозным мотивам..
     22:06 19.05.2021 (1)
А вы судите о наличии или отсутствии экстремизма в по каким критериям и по каким данным? Есть судебное решение, есть решение Верховного Суда, у них были квалифицированные адвокаты. Эта религия СИ религией не признана , а потому и отстаивать ее адептов, как обиженных аластью верующих, нет смысла. 
     22:13 19.05.2021 (1)
Правильно.. Ну, их нафиг, эти 170 тысяч человек. Дураки они, да и только..
В России так и принято, плевать на людей и унижать их.. Грустно..
     22:17 19.05.2021 (1)
170 тысяч не должны иметь возможность нанести вред  стране и 146 миллионам .
     22:34 19.05.2021 (1)
Они и не имели такой возможности. А вот решение суда, которое поставило этих людей вне закона, открывает "ящик пандоры". Нарушено конституционное право на свободу вероисповедания. Сначала СИ. Кто то будет следующим. Затем закрутят гайки и желающие верить в Бога, будут ходить строем туда куда им укажет государство. Ваше преклонение перед законным решением суда очень умиляет. Не боитесь, что когда нибудь в некоем вопросе и вам укажут, как правильно Богу молиться и как надо родину любить..
     22:41 19.05.2021 (1)
СИ не признаны религией. Это псевдорелигиозное течение, а потому не подпадает под названное вами нарушение. Это, как к примеру,  вы призываете публ чно к расправе над мусульманами и оправдываете это своей верой. Здесь не поможет  статья Конституции о свободе вероисповедания. А в данном случае организация призывала к расправе. Их нарушения были доказаны.
     22:52 19.05.2021
"организация призывала"..? В смысле? Что значит - организация призывала? Некие члены организации или даже, некое собрание, являющееся филиалом организации - может породить некие экстремистские высказывания. Международная организация на это не способна. В мире, вообще то, около 20 миллионов СИ.. Насчет - доказано.. Хм.. Вина миллионов репрессированных наших граждан в сталинские времена тоже была доказана. Прошло не так много времени, может не стоит повторно "танцевать" на этих граблях..
     17:28 19.05.2021 (1)
Вы считаете, что СИ нельзя назвать верующими людьми? 
     17:38 19.05.2021 (1)
Нет, я этого не сказала, они верующие, но суть в том, во что они верят. Верить можно и в то, что деревья говорят, что звёзды с неба по ночам приходят и говорят с нами... Здесь важна сама суть их веры, как они её пропагандируют и к чему эта вера приведёт человечество.
     19:56 19.05.2021 (2)
1
Но ведь в этом и заключается, конституционное право на свободу совести - верить в то, что тебе в голову взбрело.. Если есть какие-либо правонарушения, то они урегулированы уголовным кодексом. Любые преступления недопустимы, вне зависимости от веры. Во что же верить - человек свободен сам решать. Иначе, большинство всегда может сказать меньшинству, что ваша вера приведет человечество не туда))
     22:15 19.05.2021
Человек свободен сам решать до тех пор, пока его решения не выходят за рамки закона. Если закон нарушается организацией, группой, то они становятся вне закона, их роспускают, судят, запрещают.
     22:12 19.05.2021 (1)
Есть решение суда, а потому все "сказки" о невинных  узниках совести бессмысленны.А вот унижать страны, которые по вашим критериям, якобы являются неполноценными и недоразвитыми, а потому и равняться надо исключительно на "цивилизованный " мир это не правиль. Хочу напомнить, что именно "цивилизованный" мир убил на Бл. Востоке больше миллиона человек, этот мир не такой уж и цивилизованный. А потому каждая страна решает проблемы исходя из собственных интересов, и равняться ни на кого не стоит.
     14:00 01.09.2021 (1)
Вы так говорите, как будто не существует узаконенного беззакония..
     14:15 01.09.2021 (1)
Может оно где-то и существует, но не в данном случае. Если бы государство не диктовало свои требования в виде законов, то СИ так бы и оставались без медицинской помощи, без вакцинации и много другого, чему противились прежде категорично люди этой секты.
     14:24 01.09.2021 (1)
Ваша позиция понятна. Ее разделяет немало людей. Меня же, трэнд на поражение людей в правах печалит. Иеговисты будучи сектой, находились в рамках уголовного кодекса долгое время. Наверное есть люди пострадавшие от деятельности этой секты. Таких людей не больше, чем пострадавших от деятельности некоторых членов РПЦ. Новый закон иеговистов, это выборочная репрессивная мера, которая показывает нашу бездуховность. Там где не хватает мозгов, деликатности и любви, в ход идет грубая сила..
     14:39 01.09.2021 (1)
Понимаете, Алекс, дело не в тех действиях отдельных членов секты или РПЦ, а в самой политике этой организации. Это очень обширная и глубокая тема. Если её изучать, то нужно внимательно отследить самые разные направления по которым они работают в разных странах мира, их подлинные цели и методы...Они очень часто связаны с политикой.
     14:51 01.09.2021 (1)
Я вас понимаю. Свидетели Иеговы это, с большой долей вероятности, для государства -  пятая колонна. Но вопрос, как мы к этому подходим. Если зачищаем площадку с целью избежать рисков, то это примитивно. Подобная политика перед революцией дала совершенно противоположный результат. Внутренние напряжения в обществе разорвали страну на части. В работе с гражданским обществом уместны тонкие методы. 
Ну, а радость, некоторых деятелей РПЦ от этого давления на конкурентов, и совсем уж глупая штука. Надо понимать, что ущемление прав людей по религиозному признаку - это открытие ящика пандоры. Революция нас ничему не научила. Посмотрите, чего добивались проповедники перед революцией - 
https://diak-kuraev.livejournal.com/3478235.html 
в итоге, все как в поговорке - не рой яму другому..
     15:10 01.09.2021 (1)
Но сейчас их запретили после проведенных проверок специалисты пришли к выводу, что община пропагандирует экстремизм. Министерство Юстиции направило обращение в суд с требованием прекратить деятельность религиозной организации и признать ее максималистской. Положения, определяющие деятельность экстремистских общин, приняты в ФЗ 114 «О противодействии экстремистской деятельности». Можно сверить те факты экстремистской деятельности, которые имели место быть в этой секте с законом. Поводом для обращения прокурора Республики Калмыкия в суд с административным иском о ликвидации местной религиозной организации Свидетелей Иеговы города Элисты послужили факты неоднократного массового распространения и хранения в целях массового распространения данной организацией экстремистских материалов в городе Элисте - это то, что мне известно. Секта очень агрессивна.  От свидетелей Иеговы требуется активное проповедничество - им раздают особые бланки, где записывается, сколько людей и как миссионер привлек в секту. Отсюда и знаменитое уличное: "Хотите поговорить о Боге?". Запрет у иеговистов существует - запрет на переливание крови. Еще одна любопытная особенность. Свидетелям Иеговы в жизни не рекомендовано вытыкаться. То есть, занимать высокие должности, строить карьеру, заводить большой бизнес, и даже получать пятерки за учебу в школе. Ибо считается, что такое отвлекает людей от почитания Иеговы. Работать лучше на мелких, незаметных работах - например, дворниками. Т.е., религия, которая влияет на амбиции человека. А теперь можно вернуться к тому, что этой сектой руководят из США, то можно сделать вывод, что такими методами "верующих" американцы влияют на развитие стран. Иеговистам, опять таки из опасения забыть Иегову, строго запрещено иметь близкое дело с государством: становиться политиками, голосовать на выборах, вставать во время исполнения гимна страны. И даже служить в армии....Ну и так далее. Так что не совсем безобидная эта секта, они лишь таковой кажется на первый взгляд. И по мне, так хорошо, что вовремя её разоблачили и приостановили.
     15:18 01.09.2021
Я согласен со всем, что вы написали. Другое дело, что все эти доводы, к РПЦ относятся точно так же. Православие не менее ( а по факту и более) агрессивно чем СИ.. Не сочтите за труд - посмотрите ссылку, которую я дал выше. Там такие примеры агрессии со стороны православной церкви, сто СИ, как говорится - нервно курят в стороне..
И в связи с этим не может не возникать ощущение, что все выводы экспертов, это двойные стандарты. Будем ли удивляться, что сегодня их, а завтра нас. Тем более, что репрессии и внутри православия уже насчитывают десятки тысяч верующих (Владимир Головин, Сергий Романов).. 
Гость      03:13 01.09.2021 (1)
Комментарий удален
     13:58 01.09.2021
Присоединяюсь к сказанному..
     17:46 19.05.2021 (1)
1
За что запретили свидетелей Иеговы в России. Иеговисты придерживаются крайних взглядов и методов, имеющих явную антисоциальную направленность. Таганрогская община занималась откровенным и активным разжиганием межрелигиозной розни, потенциально представляют угрозу для любого государства. Они у нас запрещены за то, что цель была вовлечь и мусульманскую часть населения в свои ряды. Проводили они это очень агрессивно, что могла вызвать межнациональную и межрелигиозную войну в стране. Кстати, запрещены они не только в России, но и  в Китае, исламских государствах севера Африки и Ближнего Востока.  Всего в 37 странах мира.
     20:04 19.05.2021 (1)
1
Статистика по запрету СИ не утешительна. Среди 37 стран нет государств с развитой демократией. Это кое что да значит.. Что касается проповеди с целью привлечь людей в свою организацию - это задача всех религиозных конфессий и деноминаций. Все проповедники этим занимаются. Священник Даниил Сысоев, известный проповедник православия среди мусульман, крестил из их числа порядка 80 человек. За это его мусульмане и убили. Да, в исламе такие порядки. Человек крестивший мусульманина - подлежит смерти. Но мусульман не запретить. Так же как не запретить и православным проповедовать и обращать людей в свою веру. Обычные и весьма очевидные двойные стандарты. Я не знаю ничего про общину Таганрога, но чтобы там ни было - это не повод к запрету целого направления вероисповедания. Есть уголовный кодекс. По факту совершенных и доказанных преступлений - виновные должны нести наказание..
     02:28 20.06.2021 (1)
3
Верьте во что хотите, но при этом не нужно свою веру в это что-то навязывать другим людям. 
     11:46 20.06.2021 (1)
1
Я православный человек и, конечно, верований СИ не разделяю. Совершенно с вами согласен, что навязывать никому ничего не надо. Вместе с тем, мы видим, что в нашем государстве есть признаки ущемления одного из ключевых конституционных прав - свободы совести. Группу верующих людей по признаку их вероисповедания записывают в экстремисты и начинают преследовать в уголовном порядке. В это же время другим верующим (последователям, так называемых, традиционных религий) дают возможность представить культуру своей религии в школах. Все это, делает светскость нашего государства весьма условным. Получается, что государство делит верующих людей на правильно и неправильно верующих. Считаю, что функции государства должны ограничиваться безопасностью людей. Эта безопасность обеспечивалась существующим уголовным законодательством. Определение организации СИ, как экстремистской выглядит неубедительно. В итоге, почти 200000 наших граждан оказались ущемлены в конституционном праве на свободу вероисповедания. Спасибо за прочтение и отзыв.  
     12:15 20.06.2021 (2)
Я не причисляю себя к верующим в какую-то религию и не скажу, что я атеист. Одно могу написать, что у меня нет желания и никогда его не было состоять в какой-то религии. Мне просто нравиться жить. А в религию идут как правило люди, которые что-то потеряли или что-то хотят приобрести. 
Гость      03:00 01.09.2021 (1)
Комментарий удален
     13:41 01.09.2021
Совсем не факт.. Я как то слышал красивый тезис, что в окопах нет атеистов. Фразачка красивая, но не более того. Я в этих окопах провел почти десять лет. Атеистов там полно. Другое дело, что возрастает количество людей склонных к суевериям. Но, опять же, настоящие профессионалы военной службы к суевериям менее склонны..
     12:29 20.06.2021 (1)
Спасибо Вам, Татьяна, что поделились мыслями! Вы правы - религиозность очень часто связана с неудовлетворенностью жизнью или тяжелыми потерями. У меня, тоже никогда не было желания становиться верующим и принадлежать к какой то конкретной религиозной организации. Так уж получилось (не важно как), но верующим я все же стал))) Желаю, чтобы все в вашей жизни было хорошо и благополучно! Всех вам благ..
     06:48 01.09.2021
1
Все люди верующие во что-то. Но как сказал Доктор Хаус: все люди врут или умалчивают правду о себе.
     09:37 16.06.2021 (1)
Несколько лет назад пришлось очень- очень близко со прикоснуться с " изнанкой" их рая...
Едва не затащили в " рай" близкую родственницу..   . очень быстро влипла, очень  больно выходила...
     13:41 16.06.2021
Увы, религиозные сообщества очень часто тоталитарны. Есть более или менее деструктивные организации, но ни в одной (включая РПЦ) человек не защищен от посягательства на свою свободу. Надо быть очень осторожным, чтобы твоя религиозность не стала инструментом манипуляции со стороны профессиональных верующих.. 
     09:29 23.05.2021 (1)
Круто... значит можно грешить на прополую, а умерев просто исчезнуть. Получается ваши гости проповедуют отрицание страха перед наказанием?
Ну тогда у них уже ад тут на земле в реальной жизни.
     13:43 23.05.2021 (1)
Страх перед наказанием - очень печальный повод для богообщения. Меньше всего, мне хотелось бы встретиться с Богом, который будет наказывать грешников. Если это так, то Богу придётся всех отправить в ад - ведь, все грешны..
     14:01 23.05.2021
И главное сам должен возглавить этот поход.
     00:23 20.05.2021 (1)
Иеговы это секта! В Риге моя знакомая чуть  на улице не осталась из за них через мужа.
А я с ними столкнулась  на Сходне. Тогда они в разгуле были. От скуки привечала одну такую пару
и заваливала вопросами из Библии, пока сам главный не пришёл. Ох и материл он их за домом как сапожник)
А саентологов вообще в Зелеке прогнала с фирмы, к хозяйке которой они как прилипалы прилипли и
10% в месяц выбивали с дохода в казну) Рада, что их всех разогнали у нас)
Я хоть и не хожу в церкви, но знаю, что такое карма.
Чтобы быть человеком нужно соблюдать хотя бы 10 заповедей.
     00:34 20.05.2021 (1)
Дело в том, что строго говоря, любая религиозная тусовка - это, своего рода, секта. Кому то жаль сектантов, а сектантам жаль вас)) Всем всех жалко. Кто то бухает - их жалко. Кто то шляется - их тоже жалко. Кто то в монастырь уходит - и их тоже жалко (кому то, да жалко). Но эта штука называется свобода. Каждый по своему с ума сходит - конституционное право.
Мне же, жалко, что всем пофиг на тему заметки. Бренд Свидетелей Иеговы - как красная тряпка, не позволяет увидеть суть вопроса..
Но, в любом случае - спасибо за визит..
     14:29 20.05.2021
1
)) Ну что секты, я поняла) В молодости разбиралась с этим вопросом. С какими только представителями
этих сект я не встречалась! Но только ксёндз мне всё объяснил, что такое религия.
Я даже коммуну решила в католичество пройти, а там, как в секте, ходишь на учения.
Тоже долго мучился со мной, но потом решил сказать правду. Это психология и только.
Образование у них высокое. И история и философия и прочие институты, но главное конечно,
играют именно на жалости и безысходности. Я такой не казалась, скорее любопытной смотрелась.
Ксёндз так и сказал, что такие проводники, как он,  мне не нужны, но он сам не сможет пройти мой  путь.
Католичество всё ему дало. И дом , и  работу, и машину . А в жизни чел должен это сам заработать.
Так я поняла, что Бог это сила духа. А психологическими тестами пользуются все мошенники тоже.
В секте они или в ОПГ не имеет значения.
Свобода, это когда ты не прилеплен ни к чему и любая тварь тебя не купит)
Чел волен сам выбирать свой путь, а не ищет тех, с кем пойдёт, пусть даже в пропасть.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама