"Вернувшись в свой аул, Садо нашёл свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик... был привезен мертвым к мечети ... Он был проткнут штыком в спину. ...Женщина ... в разорванной на груди рубахе, открывающей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Вой женщин слышался во всех домах и на площадях ...
Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть...
О ненависти к русским никто не говорил.
Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти.
Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения".
| Помогли сайту Праздники |



Фильм снят в 1992-м году поляками совместно с Ленфильмом, а называется он "Прекрасная незнакомка". Снят он по рассказу Алексея Толстого "Возмездие". Так что, автор той подпольной распечатки, которую я читал в начале 80-х, действительно"красный граф". Возможно, в самиздате рассказ назвали "Шпионка" по ошибке перепечатывающего. Вот этот фильм: 

Только истинное понимание проблемы и выводы нам не дозволяют сделать: наша праведная русская ненависть ко всем и всему, имперский шовинизм и преступная государственная пропаганда, которыми нас скармливают с пеленок и ежедневно культивируют это в нас через воспитание, литературу, религию и СМИ в угоду замыслов амбициозного кремля, который тешит себя до сих пор, уже не одно столетие, о возможном становлении себя на политической арене, как Третьего Рима. Но это все несбыточные сладострастные мечтания. Потому как судьба любой империи, которая зиждиться на насилии и зверствах над другими, которая не считается с фундаментальными основами международного права, которая держит в страхе, в полном подчинении воли и мысли, в угнетениях прав и свобод своих собственных граждан, внутри империи – такое государственное образование ждет крах, развал, дробление… Воспаленный гнойник, рано или поздно, всегда прорывает.