"УЖАСЫ" ИЗРАИЛЬСКОГО БЫТИЯ
Автор: Мириам Гурова.
"Не могу промолчать. В эту пятницу Мише стало плохо, и мы оказались внезапно в приемном покое Хадассы Эйн-Керем и застряли там на весь Шаббат. Мишу привели в чувство и накормили. А я не смогла ничего себе захватить из дому, потому что как раз стояла в кухне у плиты, когда Миша упал и всё завертелось.
Как назло, дети все оказались не дома, и некому было поручить присмотреть за процессом. Поэтому я выключила конфорки, и, пока грузили Мишу в амбуланс, успела распихать всё недоготовленное в холодильник...
Короче, сижу возле Миши в миюне(приемный покой) и думаю, что поголодать сутки - не так уж и страшно, беда лишь в том, что нам запрещено голодать в Шаббат...
И вдруг возле нашей кровати явился юноша в черной шляпе. Он быстро устроил на тумбочке подобие шаббатнего стола и сделал для нас кидуш на вино и дал Мише и мне по рюмочке. Потом благословил маленькие халы. И говорит мне: А вам надо пройти сейчас этажом ниже возле бейт-кнессета есть зал, там накрыта трапеза для родственников больных.
Я ему: Спасибо, ангел мой!
Спустилась в этот зал. Там действительно накрыты столы: одноразовая посуда и скатерти, салаты и халы и напитки. Такие же мальчики в белых рубашках и черных кипах разносят гефилте фиш, бульон и жареную курицу - как заправские официанты. На раздаче блюд хлопочут и раскладывают еду по порциям немолодые бородатые дядьки, а рядом женщины в париках и платках режут запеканки и сладкие пироги...
Я сразу подумала: а ведь все эти люди сейчас могли бы тихо и спокойно отмечать Шаббат у себя дома. Но они пришли сюда, чтобы накормить и поддержать нас, несчастных, застрявших здесь на весь Шаббат родственников больных людей. И ведь ещё кто-то же приготовил всю эту еду. И кто-то привёз это всё в Хадассу. И делали это явно с большой любовью. Вижу того юного ангела который сделал нам кидуш, он улыбается:
- Шаббат Шалом лах, ахоти!
- Шаббат Шалом, ахи.
Все эти чудесные люди с сочувствующими и улыбчивыми лицами, как оказалось - волонтёры организации "Эзер ми-Цион". Верующие евреи. Харедим. Иерусалимцы. Братья и сёстры. Спасибо вам. Тизку ле мицвот!"
Мириам Гурова
Послесловие: Это не сказка, дамы и господа,
Обыкновенная, рядовая история, в которой нет ничего героического, ничего поучительного.
Кстати, трапеза предназначена для всех родственников больных, застрявших в больнице на шабат, независимо от национальности и вероисповедания.
|