Заметка «Молодые болваны и старые мудаки»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 290 +1
Дата:

Молодые болваны и старые мудаки

В итоге принятой у нас своеобразной системе образования, обучающийся получает не образование, а некие справки – аттестаты, дипломы. 

Бумажки и корочки эти очевидно должны подтверждать, что окончивший курс обучения является человеком безусловно  умным и что-то знает, хотя на самом деле, сплошь и рядом,  он остается неспособным мыслить самостоятельно ни по какому поводу, кроме разве что каких-то мелких деталей своей работы, да вопросов быта. 

Остальные вопросы, в том числе и касающиеся проблем общественной жизни, такой дипломированный неуч обычно пытается решать, пользуясь штампами, т.е. - мнениями тех, кого он считает "умным".

Оболванивание такого образованца обычно не требует больших усилий, - нужно только показать ему на экране телевизора или мониторе компьютера - некую голову, облекая ее званием «мудреца» или «профессионала», и образованный болван будет делать то, что говорит этот «мудрец», не соображая, что именно он делает, но зато - с полной уверенностью в собственной "правоте".

Из всего этого проистекает то, что если раньше с годами люди в большинстве своем становились старыми мудрецами, то сегодня в  таком же, если не в более выраженном большинстве, они с годами все чаще становятся старыми мудаками.


Т.е. можно заключать, что большинство людей делаются старыми мудаками не потому, что они стареют, но, скорее, потому, что их успешно оболванили смолоду, полностью отучив от способности и привычки мыслить самостоятельно.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:38 18.09.2021 (1)
Бездоказательно. Образование ведётся, согласно методике. Мало сказать ученику, что Пифагор доказал ту или иную теорему. Ему поручают доказать теорему самостоятельно. Кроме того, специальные знания работают и оправдывают себя сами по себе. Не будь их, не будь методики преподавания, не было бы ни врачей, ни учёных, ни узких специалистов, ни, напротив, специалистов широкого профиля. Согласен. Когда мы смотрим на наших политиков и функционеров, нас не оставляет мысль, что образованию в стране крышка, если вершин в обществе достигают... (простите, эвфемизма не подобрал, а браниться не хочется). Но, их мало, просто они громкие. И нельзя лишь по ним одним выводить умозаключения обо всей системе российского образования. 
     17:19 18.09.2021 (1)
нельзя лишь по ним одним выводить умозаключения обо всей системе российского образования.

Хорошо. Приведу токо один пример нынешней "передовой" методики.

Моя родственница пошла в 9 класс. Им дали задание написать сочинение на тему: Как я понимаю добро.

Прекрасно! Но!

Сочинение должно уложиться ровно в 135 слов! Ни больше, ни меньше. Шаг в сторону - снижение балла.

+ к этому оно должно состоять из разделов: 1.Определение - что есть "добро"? 2.Цитата из хрестоматийного произведения о добре 3.Свой коммент к цитате 4.Вывод

На все про все, напоминаю, - 135 слов (!).

И это - приучение к самостоятельному мышлению?!)) Скорее уж обучение навыкам будущего телеграфиста для передачи любого продиктованного текста без ошибок!

И примерно такая же "передовая методика" по всем остальным предметам, по принципу "ты - туда не ходи! - сюда ходи!"

Не спорю, что в элитных школах м/б дела обстоят иначе. Но - не в обычных, массовых.
     04:26 19.09.2021 (1)
Честно, не усматриваю в задании ничего крамольного. Напротив. В нём предлагается сравнить собственное понимание добра с хрестоматийным и обосновать. Где же здесь ограничения. 135 слов... Тоже нормально. Не растекаться мыслью по древу и не "Счастье - это когда тебя понимают" )))
Мои дети окончили школы, лицеи и вузы и в РФ и за её пределами. У меня нет оснований хулить нынешнюю систему образования в России ) 
     17:41 19.09.2021 (1)
Крамольного нет ничего. Но Вы - попробуйте - САМИ написать сочинение на предложенную тему, по указанной схеме и - в указанных рамках 135 слов! Сомневаюсь, что выйдет что-либо путное.))

У Вас, кстати, в Вашем ответе мне 54 слова (предлоги и союзы не считал). Ну и... 81 слово осталось! Что ими еще Вы можете выразить - СВОЕГО, используя токмо этот лимит, за минусом обязательной цитаты, еще не прозвучавшей?!
     19:11 19.09.2021 (1)
Поверьте, с таким материалом, как слово, я работать умею. Уложусь в рамки, с сохранением смысла и стиля ) 
Вот здесь нужно было рассказ уместить в 55 слов, по условиям конкурса.
А вот здесь стихотворение без единой буквы "а" по условиям конкурса же )
     19:33 19.09.2021 (1)
В рассказе не нахожу ничего интересного, содержательного (для себя) и, тем более, - ничего шедеврального. Муть какая-то. Стих же - хорош, ничего не скажешь! Очень понравился.

Но все подобные упражнения хороши и полезны  лишь для взрослого, сложившегося человека, владеющего и другими формами выражения своих мыслей и чувств, написал же Хемингуэй на пари - "Продаются детские ботиночки. Неношенные.", но - не для детей и юнцов, особенно, когда им вбивают в головы их, как единственно возможную и "общепринятую" форму.))
     19:48 19.09.2021 (1)
Моя племянница, будучи школьницей, писала стихи лучшие, нежели большинство из тех, что на, Фабуле пишут взрослые и очень взрослые люди. Не думаю, что у неё например подобные задания вызвали бы затруднения. Да и вообще, та молодёжь, с которой знаком, развита совсем иначе, нежели мы в своё время. Именно многозадачность является теперь высшим приоритетом в образовании юного поколения. Нас учили, что дорогу надо переходить, посмотрев налево, направо. А нынешние детишки по QR коду ездят в общественном транспорте и решают проблемы коммуницирования в интернете.
Нынче, при приёме на работу от кандидата, кроме стандартных специальных знаний, требуют массу дополнительных, а кроме того, способность решать нестандартные, сложные задачи. Нас учили по-бараньи, ориентируясь на самого тупого барана. Нынче иные темпы жизни ) 
     20:08 19.09.2021 (1)
Очевидно, у Вас свое видение, и там, где я усматриваю проблему, Вы ее не замечаете. Одно из двух: либо мы наблюдаем один и тот же мир, но с разной степенью приближения к нему, либо - мы живем в параллельных мирах.

На такой шаткой основе наша дальнейшая дискуссия - продуктивной никак быть не может. Предлагаю ее на этом - завершить. Пока, до поры до времени.))
     20:26 19.09.2021
Я основываюсь лишь на тех фактах, свидетелем которых лично являюсь. Мои слова - не ради того, чтобы просто возразить. 
Имею личные примеры годности российского образования. На них и опираюсь ) 
     15:59 18.09.2021 (1)
Приветствую попытку обсудить нашу "своеобразную систему образования".
А правда, какая  у нас система образования?
Кого считать образованным человеком, а кого нет?
Почему нельзя пользоваться мнением "умных" людей?
     21:04 18.09.2021 (1)
1
Почему нельзя пользоваться мнением "умных" людей?

Почему же - нельзя? Можно и даже полезно таковым мнением пользоваться, при условии, что прежде чем брать его на вооружение, выработать собственное мнение, основанное на собственных и - достаточных знаниях о предмете рассуждения.

Например, некоторые физики (по образованию и/или по роду занятий) - неустанно критикуют теорию относительности, находя ее недостаточно обоснованной. Эти люди - несомненно "умны". Но - стоит ли принимать во внимание их доказательства и их утверждения за истину - человеку "умному", скажем, во врачевании или - в филологии, не имеющему ни достаточных знаний о предмете дискуссии, ни о физике вообще?

Тот же вопрос правомерен и относительно всех прочих "мнений" в других областях. "Умных" везде и всегда много, "мнений" еще больше, но слепо верить кому бы то ни было, и, тем более, руководствоваться чужими "мнениями", не обладая достаточными знаниями и не выработав на их основе предварительно собственного суждения о предмете, - значит, автоматически записать себя либо в болваны, либо в мудаки, как это ни прискорбно.))

     22:29 18.09.2021 (1)
Спасибо за ответ на третий вопрос. Но их было три.
Хотя, вы правильно в ответе пишите - все основано на знаниях.
Образование должно давать ЗНАНИЯ.
Дает ли наша система образование ЗНАНИЯ?
Можно сказать - Да, но парадокс в том - нужны ли они?
Я изучал матрицы, сопромат, интегралы и дифференциалы, а в жизни они мне не пригодились.
Вопрос - зачем все это было?
     09:48 19.09.2021 (1)
1
Я изучал матрицы, сопромат, интегралы и дифференциалы, а в жизни они мне не пригодились.
Вопрос - зачем все это было?


Во-первых Вы, все-таки, - изучали, а не заучивали. Зубрежка и повторение готовых ответов тренирует память, в то время как изучение чего бы то ни было развивает интеллект.

Есть такая байка. Когда Эйнштейн посетил лабораторию Эдиссона, последний, в шутку, предложил ему пройти тест на профпригодность для работы в его лаборатории, который проходили все его работники при найме. В тесте было около сотни с лишним вопросов и среди них многие типа - "температура плавления стали и чугуна?", "минимальная разность потенциалов, необходимая для появления молнии?" и т.п.

Эйнштейн неизменно отвечал на подобные: -Не знаю, надо посмотреть в справочнике. И в итоге - тест не прошел.))

Мораль (для меня): -лишних знаний не бывает, но наибольшее значение имеют те из них, что развивают интеллект. Зубрежка стандартных ответов в стандартных формах, к которой все более сводится "образование" сегодня, к подобному развитию отношения не имеет, скорее - подавляет его. 

Так что, думаю, изучение матриц, и сопромата, интегралов и т.п. вряд ли не оказало никакого влияния на Вашу жизнь.

все основано на знаниях. Образование должно давать ЗНАНИЯ.

На мой взгляд образование, в первую очередь, должно давать лишь некий базовый объем знаний, без которых нельзя обойтись в любой области. Основная же его задача - будить интерес к новым знаниям и формировать умение искать их, быстро находить и - пользоваться ими по мере надобности.
     10:14 19.09.2021 (1)
С тем, что Вы написали - не спорю, согласен.
Хотел обратить внимание, что каждый  Генсек, Президент начинает реформу образования.
Почему? Веди дважды два четыре было и сто и двести лет назад.
Причина, подтянуть образование под свою ИДЕОЛОГИЮ, типа Русь пошла из Великого Новгорода, а северные реки можно направить на юг.
А знания, кто хотел и двест лет назад получал.
Свой военной бурсе я благодарен, что она дала мне любовь к системности, аналитике, закалила мой характер, научила критически относится к действительности, уметь "читать" политические опусы между строк.
Образование это? Не знаю, не скажу, но повезло встречаться с людьми, например закончившими курсы зубных техников, но по интеллекту и развитию, не превзойденные мастера.
     17:30 19.09.2021 (1)
1
каждый  Генсек, Президент начинает реформу образования.

Увы, но каждый, на мой взгляд, не с того конца начинает свои реформы. Беда вся в том, на мой взгляд,что каждому генсеку или президенту нужны, прежде всего, граждане лояльные, послушные и - легко внушаемые, а не отнюдь творческие и, тем самым, непредсказуемые. И это - общая наша беда, присущая не только РФ.))
     17:47 19.09.2021
Вот и я так считаю.
Остальное - брызги.
     15:08 18.09.2021
1
Вот, когда кто-то пишет заумные статьи, правильно вы сказали, это вернее всего голова, которую обозвали мудрец.
Paracels, а вот скажите, кем вы себя считаете: старым мудаком, головой из компьютера или ещё кем-то?
Ведь, если читатель этого не понял, то в соответствии с сутью вашей статьи, вы автоматически попадаете в категорию старых мудаков.
Реклама