Заметка «Хрентэзи»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 9
Читатели: 737 +2
Дата:
Заметка «Хрентэзи» самая комментируемая(16) работа за сутки
01.10.2021
Предисловие:
О современной литературе

Хрентэзи

Хрентэзи

Не претендуя на всеобщий анализ, хочу высказать некоторые суждения о современной развлекательной литературе, имея ввиду научную и приключенческую фантастику, любовные романы, детективы и, конечно, фэнтези.

На мой взгляд, в настоящее время наблюдается люмпенизация литературы и откат от форм. Эти два понятия связаны неразрывно.

Любой человек, имеющий компьютер, и достаточно ленивый, чтобы не утруждать себя трезвым выбором профессии, способен за три-четыре месяца накатать роман, который с удовольствием издадут ведущие издательства России. Это реальность. Не надо даже называть фамилии авторов, которые выдают на гора по два-три романа за год. Разумеется, ни о каком литературном качестве речь уже не идет – все равно продастся, лишь бы автор писал в русле моды.

Существует расхожее мнение, что писательство – самое легкое дело. Большинство новичков не имеют никакого понятия о литературе. Они не знают традиций, не знают школ, не знают техники письма. Они не понимают, что должно быть как минимум два составляющих: талант и огромное трудолюбие. К тому же начинающий писатель пребывает в вечных сомнениях – а реализуется ли он, и вообще, что он пишет. У него нет способности к самооценке. А между тем, написать роман – это все равно что съесть слона – изо дня в день, день за днем – вначале ухо, потом заднюю левую ногу и т.д. Как съесть – с горчицей или перцем, никто не знает. А вот как раз горчица или перец – это то, что называется мастерством. Мастерство приходит со временем, с опытом. Мастерство имеет и биологическую основу: доказано, что человек становится профессионалом примерно через семь лет – в мозгу формируются так называемые нейронные сетки. Мало кто согласится потратить столько времени на весьма сомнительное занятие – свет не виден в конце туннеля. Но это только минимальный или первый уровень. Писательство – эта та профессия, в которой, чем старше писатель, тем он опытней.

Как только выходит более-менее успешный роман, сразу же появляются толпы подражателей. Отбирая на протяжении трех-четырех лет романы для издательства АСТ, ваш покорный слуга имел удовольствие получить представление об этом процессе. Пишут все – даже люди, не умеющие писать. Даже довольно известные писатели зачастую халтурят не хуже новичков. Реклама: «Лучшие их лучших» попахивает лицемерием. Но ведь читатель не дурак. Купив пару таких «лучших их лучших», на третьего он уже «не купится». Поэтому часто и задают вопрос: «Что происходит?!»

А происходит следующее – пропала самобытность!

Издав бесталанного автора, издательство тем самым делает медвежью услугу не только автору, который после успеха не развиваться как писатель, но прежде самому себе – рынок хиреет.

Откат от форм (даже у мастеров) происходит по той же причине – зачем напрягаться, если и так купят. Чтобы удержаться в первой двадцатке, надо издаваться очень часто, и не просто посещать различные «коны», а завоевывать места и получать премии. Причем, несомненно, что таким путем в литературу приходят и очень талантливые люди, которых ломают. Если не напрямую, то косвенно. Заставляют писать хуже того, на что они способны. В самих издательствах даже есть такое понятие: «он (она) пишет по-старому».

Можно смело утверждать, что развитие форм в русской литературе ушло в подполье или в стол.

Понятно, что издательства будут издавать только то, что покупается публикой. Это нормально. Это аксиома рынка. Развлекательная литература всегда была ширпотребом. Однако ситуации загонятся в угол: фантастику перестают читать. Обратная связь уже ощутима – одно из крупнейших издательств отказалось или существенно сократило выпуск фантастики всех жанров.

Основной контингент читателей – подростки. Пишут специально с расчетом на них. Это продолжается много лет. Подростки вырастают. Вкусы их изменяются, они перерастают самих себя, а читать нечего, потому что ничего нет. Нет иной развлекательной литературы, кроме попсы. И читатель отвращается от чтения. Чем не мотив для исследования рынка! Однако в большинстве издательств нет отдела маркетинга. Такую роскошь может себе позволить только крупное объединение. Что печатать, в средних и мелких издательствах решает служба реализации. Это примерно то же самое, как если бы бегуна учили бегать безногие, потому что продавцы могут оценить рынок только по принципу подобия. А ведь существует как минимум еще два принципа отбора литературы: перспективный и системный.

Как правило, издательствами руководят люди далекие не только от литературы, он и от искусства в целом. Лет пятьдесят назад кто-то из великих воскликнул: «Власть захватили бухгалтеры!» С тех про ничего не изменилось. Издательское дело стало таким же бизнесом, как торговля колбасой или мебелью. Однако литературный процесс и книгоиздание – это не все равно, что печь пирожки. Искусство не терпит насилие. Оно похоже на капризную даму. А брак по расчету чаще всего приводит в разводу.

Р.S.1
2017 год. Эта статья была написана 2012 году. Теперь мы видим, что произошло: 1. Рынок  просел настолько, что издательства и журналы заговорили о качестве в литературе; 2. Большинство моих знакомых писателей не могут издаться в крупных издательствах, в которых они раньше издавались. Причина – низкое качество литературы, которую они писали. 3. Выжили лишь сильнейшие и талантливейшие.

P.S.2
2021 год. Что мы видим? Ужас, тихий ужас разрушения вся и всё. Великая Русская Литература пала под натиском примитивных издателей. Везде властвует рубль. Очень талантливо, но не экономично, издавать не будут. Ибо книжный рынок ЛЕЖИТ В РУИНАХ. Его нет. Он почил в Бозе.
Но почему так произошло? Казалось бы, с возродившейся свободой должна, просто обязана появиться великолепнейшая проза. Здесь много факторов:
1. Либерализм привёл к протекционизму с оглядкой на США, печатали только своих, да наших, хоть и графоманов.
2. Воздействие США, у которых есть программа развала России, и в ней наверняка есть пункт, «как лишить русский народ разума». Скорее всего, ведущие издательства куплены за понюшку табаку.
3. Продажные издатели всех мастей, в том числе и журналы и электронные издательства – проданы и куплены ещё и золотым тельцом. Нравственность не в чести.
4. Пал СССР, при котором плохо или нет, но существовало единообразие мышления, издали роман «Остров Крым» Аксенова – все читают, (или «Белку» Кима), и обсуждают. А при свободе образовались группы по интересам. И интерес к «серьёзной» прозе упал. Процветает графомания. Её интересы обслуживают те, кому платят графоманы. Работает только закон рубля.
5. Интересы Великой Русской Литературы «Нас НЕ ИНТЕРЕСУЮ. Пропади она пропадом!»
Что и следовало ожидать.
Но что происходит с литературой, например, в США?
Да то же самое. Просто они давно пережили графоманский период, и постепенно всё вернулось на круги своя. Сколько же для этого потребовалось лет? Много. Лет тридцать-пятьдесят. Но… что мы видим? Качество американской литературы просело до среднего уровня. Нет великих. Нет новых Хемингуэев, нет новых Робертов Пенн Уорренов и прочих великих. Это плата за потакание графоманству.
Скорее всего, мы наблюдаем кризис литературы во всем мире. И нам надо выйти из него ПЕРВЫМИ. Вот наша задача.

P.S. 3
2022-05-28
Итак, что мы видим.
Немногочисленные попытки реанимировать Великую Русскую Литературу успеха не имеют. Пока…
Появление на свет такого проекта, как «Гражданин» и «Литпоэтон» всего лишь слегка всколыхнули графоманское болото. А ведь намерения этих сайтов есть самые честные и открытые.
Причины застоя сайтов:
1. Нет массовости. Редкие птицы залетают сюда.
2. Никого не интересует даже сама идея введение литературной цензуры. Графоманам это не надо по природе вещей.
3. Не знаю, как в стихах, лично я в них не разбираюсь, но проза, публикуемая в «Гражданине» всё та же убогая и никого не интересует, то есть нет критики и обсуждений. А владельцы сайтов не производят в этом плане никаких действий.
4. Талантливых лидеров в прозе на сайтах нет, как нет и хороших прозаиков. Надеюсь, владельцы сайтов не будут в обиде.
О чём это всё говорит:
1. Литературный мир такими полумерами реанимировать нельзя. Люди не будут ходить туда, где им не интересно. Они общаются с собой подобными.
2. Нужны капиталы. И немалые. Нужно показать новые горизонты и обозначить литературную планку Великой Русской Литературы.
3. Нужно показать всё тем же графоманам путь развития, тенденцию. Пока этого нет. Нет массовой литературной учёбы. Люди не понимают значения Литературы. Им по фигу высокие материи. Они развлекаются, как могут. Трудится и напрягать мозги – это удел одиночек. Литературная учёба – это в том числе и пропаганда идей Литературы. Сейчас пропагандой у нас никто не занимается. В том числе и эти два уважаемые сайта. Болото графомании поглотило хорошую идею.
4. Надо создавать издательства и сайты при них, на которых показывать, что интересует издателя и как можно на литературе заработать деньги. Только тогда мы получим не застойное болото, а быструю полноводную реку Великой Русской Литературы.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:47 29.01.2022 (1)
1
Услышав сейчас "Спасите наши души!", я сразу же вспомнила о вашей статье и подумала о том, что нынче в литературе (и не только в ней) идёт борьба за души. Кто-то стремится лишить людей нравственной основы, а кто-то, как вы, Михаил, пытается противостоять этому. Я уважаю вашу позицию.
     12:54 29.01.2022 (1)
1
Еще бы! Кто, как не мы, русаки, подхватим знамя из мертвеющих рук Андрея Балконского под Аустерлицем? В этом и есть задача русских писателей-патриотов.
Удачи!
     12:58 29.01.2022 (1)
1
Я верю в то, что скоро всё начнёт меняться к лучшему.
     12:59 29.01.2022
1
Да, природа не терпит пустоты. Сейчас Олимп пустует. Пустует лет пятьдесят. Вперёд к вершинам славы!
     09:52 29.12.2021 (1)
Спасибо, Михаил, что подымаете эту тему.
Меня, воспитанного в советское время, очень огорчает современное состояние нашей литературы. Сложные этому причины.
     10:14 29.12.2021 (1)
Пожалуйста. Если стыдливо молчать в тряпочку и соблюдать политес, то литература так и будет болтаться между небом и землей. Называть причины, значит, вскрыть и удалить гнойник. Я с вами солидарен Так держать!
     12:13 29.12.2021 (2)
Я, Михаил, вообще не понимаю причины упадка  интереса к литературе. Конечно, рыночные отношения и перемены в издательской системе существенно влияют на это. Но есть какие-то более глубинные причины падения интереса к литературе. В советские годы книги оказывались даже в дефицитеСейчас и дети и молодёжь в общей массе  ничего не читают. Печатаясь в региональном альманахе "Три реки", сейчас даже не беру предлагаемые редакцией авторские экземплярызнаю, что подаренные кому-либо они будут просто валятся на полках.
И, вообще, всё как-то измельчало. Я, например, имею знакомых, которые являются членами СПР или СРП, совершенно точно знаю, что также, как я сам, писателями по большому счёту не являются и в советское время не могли бы стать членами Союза  советских писателей.
Я был совершенно удивлён, когда получил приглашение вступить в организующийся тогда РСП (Российский союз писателей).
Я, конечно, поблагодарил, но отказался, сказав, что я вообще не писатель.
     16:19 29.12.2021 (1)
Бог с вами, Анатолий, сейчас читают раз в 10 больше, чем читали в СССР. Тогда деньги нужно было платить за книги, а сейчас бесплатно читай, что тебе нравится.
Точно знаю, читателей сейчас раз в 10 больше.
     17:27 29.12.2021 (2)
Ой, Александр, я, возможно, не совсем точно излогал. Дело совсем не в числе читателей. Читателей благодаря литсайтам, действительно иного. Я говорил об уровне литературы. А число читателей на этих сайтах не могут быть критерием качества произведений. У себя я вижу сотни читателей  некоторыхсвоих рассказов, но сам не высоко оцениваю их художественную ценность и вообще не считаю себя писателем. Но вот бесспорно ценю литсайты, которые являются полигоном по выращиванию последних. Многие молодые их авторы, действительно, могут стать настоящими писателями.
     19:00 29.12.2021 (1)
Я извиняюсь, что влез Ваш разговор. Но мне кажется, что качество литературы зависит от тех, кто принимает решение. Поясню.
Кого печатают? Правильно, графоманов, потому что на них можно реально заработать. Их в тысячи раз больше, чем одиночек-талантов. Вот и всё. Бизнес-то частный. Графоманы скинутся по рублю, владельцу сайта можно заправить машину, а по два рубля - купить новую. А талант? Кому он нужен? Кто за это заплатит? Графомана один раз прочитали - уже деньги капнули, и приличные, больше одного раза графоманию никто не читает. НО графоманов много. Вот это стадо, производящее литературный мусор, и кормит сайтовых издателей. Ну а книжные издатели имеют другую стратегию: ложную рекламу. Они рекламируют те же самые графоманские вещи, называя их гениальными. Механизм внушения очень прост. Романы Гузели Яхиновой - обычная графомания, но в нее вложены деньги. Дамочку усиленно раскручивают. Что там есть литература? Нет, конечно. В каком издательстве она издается? А... в АСТ. Еврейское издательство, печатающее антироссийские романы. Всё, приплыли. На Западе Гузель Яхинову перевел на все языки свободного мира. Ха-ха-ха... Кто это спонсировал? АСТ и его окружение. Так разрушают страну, в которой мы живём. Политика - всему голова. Западу нужны подтверждения, что Россия источник зла. Поэтому таким издателям, как АСТ, втайне приплачивают из-за рубежа. Вот они и стараются, ни о каком качестве прозы речи уже не идет. Редакция Елены Шубиной - это фикция. Сама Шубина ничего не решает, решают учредители. Главное оболгать Россию, за это приплачивают тридцать сребреников. Поэтому и нужны государственные издательства, чтобы выбить почву из-под ног в данном случае - у сионистов.
     20:07 29.12.2021 (1)
Не знаю, Михаил, вопросами издания просто  я просто не интересуюсь. Вы как я понял, заглянув на Вашу страницу, литературой занимаетесь всё же серьёзно. А у меня только рассказы, большая часть которых носит мемуарный характер.
Но всё же мне как-то не верится (а может не хочется верить), что  в  вопросах издательства играет большую роль геополитика. мне кажется, что больше это зависит от денег в условиях рыночных отношений.
     20:24 29.12.2021
Вы наивны. Идет борьба по всем фронтам, в том числе и по идеологическим. Ведь литература - это объяснение смысла жизни, но смотря, кто объясняет. Вот вам и рычаг управления сознанием масс. Та же самая Яхинова, на ней клейма некуда ставить, графоман стопроцентный, а ее тянут в лидеры. Кто? Еврейское издательство АСТ, где учредитель человек с еврейской фамилией. Все установочный данные вы можете найти в интернете. Основными акциями владеет хозяин Эксмо, Новиков, он, похоже, и руководит всем процессом. Достаточно немного рекламы, и русские люди читают враньё и дикий лепет Яхиновой. Так меняется сознание народа. Его разлагают изнутри. Посмотрите, что делается с москвичами, большинство из них зомбировано западной пропагандой. Я бываю в Москве и останавливаюсь у знакомых. Боже, они они несут. У них в головах опилки. Не у всех, конечно, но идеологически с ними работают и мозги промывают регулярно.
Я когда писал роман о Булгакове, начитался всего выше крыши. Но это время ушло. Скоро сто лет пройдет. Пора остановиться. Хватит муссировать подвиги Ленина и Сталина. У нас сейчас другое время. Надо сплачивать народ, а не разъединять.
Ладно, всё, удачи вам!
     19:00 29.12.2021 (1)
Анатолий, я говорю, не о  сотни читателей, которые тусуются на литературных сайтах. Я говорю о сотнях тысяч и миллионах читателей. То есть, о всех русскоязычных читателях мира. И вот этих читателей, я считаю, стало гораздо больше, чем было в СССР.
     20:17 29.12.2021 (1)
Возможно, Александр. Я не считал ни тогда, ни сейчас. Я просто наблюдаю уровень интереса сейчас в своём окружении и сравниваю его с тем, что было тогда.
С наступающим Новым годом.
     06:17 30.12.2021
Спасибо, Анатолий!
Крепкого вам здоровья!
     12:45 29.12.2021 (1)
Боюсь повториться, но всё, что вы здесь описали, объясняется очень просто:
1. классическая информационная система, которая существовала до компьютерного времени, исчезла.
2. её заменила новая информационная система, основанная на вычислительной технике.
3. изменился политический строй, издательства и журналы стали частными, а не как прежде - государственными.
4. интересы публики к информации, а книга - это художественная информация, расслоились, образовались кланы по интересам. Количество населения при этом не увеличилось. Вот вам и уменьшение числа любителей и классической книги, и электронной книги.
5. появились другие развлекательные центры: электронные игры, сайты по интересам, можно даже биткоины качать ну и пр.
6. открылись границы, люди стали путешествовать ну и, естественно, меньше читать.
7. и пр. пр. пр.
Интерес к литературе упал и на западе. Об этом пишут сами американцы. В общем, художественная литература просела. Интерес к художественным романам, как было в 19 и 20 веках, заметно упал.
Что может произойти?
1. частичный возврат к литературе по причине, например, изменения моды.
2. вложение бизнесом денег в литературу. Сейчас в этом сектор экономики катастрофически мало денег.
3. избыточность информационного пространства рано или поздно может надоесть обществу, и интерес к литературе может возродиться. Но это долгий процесс.
4. этим процессом надо руководить, то есть вкладывать деньги в пропаганду, как вы понимаете, это выброшенные деньги в коротком смысле. Такое может себе позволить только государство в надежде, что ростки изменения сознания приведут к появлению новых-старых, забытых реальностей. То есть за новые реальности тоже нужно бороться.
5. в общем, нужны деньги, нужны патриоты РОДИНЫ, которые понимают проблему и готовы взяться за ее решение.
Надо не только создавать государственные издательства, но и - государственные литературные премии. Это большая, сложная  и кропотливая работа под названием возрождение ВЕЛИКОЙ РОССИИ! Ибо литература - это КРОВЬ НАРОДА!
     14:45 29.12.2021 (1)
Наверное, так.  Вот только надежд на то, что наше государство в своём настоящем положении серьёзно будет заниматься этим.
Спасибо, Михаил.
С уважением, Анатолий.
     15:27 29.12.2021 (1)
Но а почему бы и нет? Оно же занималось когда-то литературой.
С наступающим Новым Годом! Удачи и здоровья!
С уважением, Михаил.
     15:38 29.12.2021 (1)
К сожалению, то было другое государство. Нр, может быть.
С Новым годом, Михаил.
     18:36 29.12.2021
Спасибо! Удачи!
     12:44 01.10.2021 (2)
Я всегда говорю, что писатель - это тот у кого есть читатели. Читателей у хорошего писателя должно быть, хотя бы 1 миллион в год.
Согласен, что писатель самая трудная умственная профессия. И начинается это профессия, когда у тебя будет этот миллион читателей в год и тебе начнут платить деньги. Вот тогда и начинается каторжный труд. А всё, что было до этого - детская забава.
     13:07 05.10.2021 (1)
Нам не поется
Им не надо песен
Плетется век уныл и нелюдим
Живой читатель нам не интересен
А мертвый не необходим.
     13:09 05.10.2021
В России всегда, кроме советского периода, писатель выживал.
     13:00 01.10.2021 (1)
А у вас есть этот миллион?
     13:14 01.10.2021 (4)
Да, в год гораздо больше!
Вот, например, пройдите по ссылкам:

Хочу кушать – прочитали 313 тысяч
https://zen.yandex.ru/media/id/5d0509125bb2291e2ea93baa/hochu-kushat-5ff730e0d1a90641ca10b900

Не сказка о Золушке – прочитали 297 тысяч
https://zen.yandex.ru/media/id/5d0509125bb2291e2ea93baa/ne-skazka-o-zolushke-5ffeacd1d65541786b9e4988

Доброжелатель – прочитали 275 тысяч
https://zen.yandex.ru/media/id/5d0509125bb2291e2ea93baa/dobrojelatel-6003bb8cf8011c4a0135647c

Завещание – прочитали 298 тысяч
https://zen.yandex.ru/media/id/5d0509125bb2291e2ea93baa/zavescanie-601c15aaa34fdb6f5838f064


Четыре рассказа уже больше миллиона. Конечно, не на все рассказы по столько читателей. В основном, меньше. Но миллиона 3-4 читателей в год наберётся. Именно тех, которые читают до конца. За это рекламщики деньги платят, их не обманешь.
     16:15 01.10.2021
Спасибо. Я уже там побывал и попробовал.
Удачи!
     15:11 01.10.2021 (1)
А как они, рекламщики, вас находят, если не секрет?
     18:40 01.10.2021
Они меня не находят. Доходишь до монетизации и реклама включается, деньги капают, сначала потихоньку. Просто надо найти своего читателя.
     13:31 01.10.2021 (1)
Почитал первые два - к частью, я не ваш читатель, увы...
     18:41 01.10.2021 (1)
Михаил, вы писатель, а не читатель. Это совершенно разные люди.
     21:43 01.10.2021
Удачи!
     13:29 01.10.2021
Поздравляю и завидую белой завистью.
Удачи!
     12:57 05.10.2021 (1)
1
Государство внесло свою значительную лепту в ликвидацию бумажной литературы.
В том числе, ростом цен на бумагу и полиграфию, повышением налогов и пошлин на импорт печатной продукции из за границы где еще можно было найти издательство подешевле,причисление к иноагентам издательств с иностранным финансированием и пр. Не уверен, что профессия "писатель" как таковая вообще указана в перечне профессий.
Не говоря уже о писательском стаже,социальном обеспечении и т.п. излишествах.
Не слыхивал я и о каких либо государственных программах книгоиздания.
Роль государства в книжной культуре велика.И без деятельного участия государства в этом процессе все скоро придет в полное ничтожество и развалится.
Что и наблюдаем.
     13:04 05.10.2021
Да. Я согласен с ваше точкой зрения.
     01:32 01.10.2021 (1)
1
С интересом прочитала вашу заметку. Порадовал слог, чистота текста.
С вашими выводами согласна отчасти. Несомненно, в 90-е годы США повлияли на нашу - не то, что на культуру
- на жизнь россиян в целом.  Товары, фильмы хлынули потоком. ТВ-передачи, шоу с обязательной скандальной
или провокационной составляющей создавались на основе западных. А тут ещё интернет. Во всём этом захлебнулось
подрастающее поколение. Да и взрослое население оказалось под колпаком мировой сетевой паутины.
И, конечно, велик соблазн опробовать себя в писательстве. И мы пишем. И критерий признания нас талантами, по большому счёту,
- наши же деньги. Наверняка не только мне предлагали напечататься в разных изданиях за свой счёт.
На Прозе-ру треть миллиона "писателей" и почти полтора миллиона произведений. Кто ж
это всё читает? Да сами писатели, зачастую по договорённости, чтоб не затеряться в неизвестности.
Со временем, думаю, этот хаос сам себя изживёт. И будут, как раньше, интересные писатели и их
читатели.
     06:37 01.10.2021
1
Прекрасно! Я с вами абсолютно согласен. Но когда всё устаканится, трудно сказать, конца-края не видно. Будем надеяться, что при нашей жизни. Интересно просто увидеть, как изменится литературный мир. Недавно в книжном магазине наблюдал случай. Парень лет двадцати пяти купил три (3!) переводные книги по игре "Варкрафт". Я открыл первую страничку и увидел то, что и ожидал увидеть: простенький, непритязательный текст со стилевыми ошибками. Вот вам подтверждение вашей мысли: молодежь не умеет вкуса. Откуда берется вкус к хорошей литературе? Что это, природный дар, ДНК или научения. Мы не знаем.
Спасибо.
Удачи!
Почитайте роман "Крылья Мастера/Ангел Маргариты".
     19:32 30.09.2021 (1)
4
А мне статья понравилась. Современная литература потеряла интерес у читателей потому что все смотрят телевизор и ленятся читать. По сути, все книги уже написаны до нас и их все за всю жизнь не перечитаешь.
     19:54 30.09.2021 (1)
1
Насчет "написано до нас" - спорно.
     21:47 30.09.2021 (1)
1
Полагаете есть ещё какие-то не освещённые темы.
Если в прошлые века люди читали ради самого чтения, то сейчас читают ради получения информации. Развлекательная литература приказала долго жить.
     21:53 30.09.2021 (1)
Вся литература по большому счету развлекательная. Ну есть, конечно, очень развлекательная. Например, я сейчас пишу роман-комедию. Такого жанра еще нет.
     22:17 30.09.2021 (1)
1
Не соглашусь, во многом литература имеет свойство описывать исторические события. Во вторвх, описывать моральные принципы и в третьих, расширять представление человека о мире. Некоторые люди нашли своё призвание читая книги и т. д.
А развлекающая составляющая служит для того, чтобы информация имеющаяся в книге воспринималась легко.
     00:37 01.10.2021
Да, где-то так.
     18:52 30.09.2021 (1)
Михаил, на мой взгляд, Ваша заметка обо всем и не о чем или наоборот.
Начав с "научную и приключенческую фантастику, любовные романы, детективы и, конечно, фэнтези" вы закончили "мы наблюдаем кризис литературы во всем мире".
Литература есть, писателей печатают и читают.
Чехов в начале 20 векабыл тоже неизвестен. Умер, стал великим.
Так и сейчас. Плюс на дворе КАПИТАЛИЗМ с его "гримасами и загниванием" как нас учили.
Надо писать и будут Великие писатели.
Из современных посоветую Алексея Иванова, на Фабуле - Олега Букача. Леонида Лялина не предлагаю из за рожденного чувства скромности.
Гость      19:52 30.09.2021 (1)
Комментарий удален
     20:20 30.09.2021 (2)
1
Михаил, наши права равны.
Вы  изложили свой взгляд на серьезную проблему.
Зачем?
Наверное чтобы обсудить и выслушать, прочитать мнение других.
Вы считаете что А.Иванов, с Вашей точки графоман. Я услышал.
Вот только экивок в сторону его еврейства или не еврейства - это, уважаемый, просто чистый  национализм.
Будьте корректны в дискуссии.
У нас много хороших писателей евреев, украинцев, русских и т.д.
Будьте терпимы - не у всех людей  могут быть одни и те же, как у Вас,  взгляды.
В разнообразии - наша сила.
Насчет либерализма - это Вы зря тащите его в дискуссию, так же как и роль США в написании или не написании Великих литературных произведений.
Нас скоро  зловещая тень США будет преследовать и в сортире.
Насчет издателей, Ваша наивность граничит...  с детством.
Будто Вы не знаете, что они предназначены для извлечения для себя прибыли.
Или для чего то другого?
Все мировые писатели, которых  мы, Вы любим  - буржуазные, капиталистические, либеральные,  но это не значит что Вы не восхищаетесь своми иностраными кумирами.
Насчет поставленной ЗАДАЧИ - понял.
С понедельника начну  ПЕРВЫМ выводить  мировую  литературу из кризиса.
     22:03 30.09.2021 (1)
2
По поводу евреев Вы не правы. Дело не в том, что они плохие или хорошие, а в том, что у них своя национальная задача, которую они пытаются реализовать во всех странах где живут.
Любой мало-мальски засветившиймя еврей будет поддержан еврейской диаспорой и иностранными представителями еврейской нации.
Есть и международная еврейская организация, которая отслеживает талантливых евреев и поддерживает их.
     22:10 30.09.2021 (1)
Мне это НЕ НРАВИТСЯ! Не знаю, как вам?
     22:22 30.09.2021 (1)
1
В каком смысле не нравится. Не нравится, что евреи не хотят ассимилироваться.
Это право любой нации.
     00:24 01.10.2021
Да, но отвечать придётся.
Гость      21:23 30.09.2021 (1)
Комментарий удален
     21:49 30.09.2021 (1)
2
О, Михаил, куда Вас понесло от задачи преодоления кризиса мировой литературы.
Не ожидал такого натиска, не ожидал.
Ну расскажите мне о всемирном сионском заговоре, о том как евреи предали Христа, о бандеровцах-евреях у Вас на Украине (я живу в Туле, русский).
Интересно будет прочитать про то как евреи разваливают Россию и  Вашу Украину.
Не прикидывайтесь дурачком - Вы не слепой, как я, все знаете и ПОНИМАЕТЕ. И  провоцируете оппонента осознано. Начали обсуждать проблемы Мировой Литературы - обсуждайте.
Только пожалуйста не нарушайте Правила сайта: " 2.2 На сайте запрещено разжигание межнациональной розни".
Приберегите свой антиеврейский пыл для борьбы с бандеровцами, которых развели, как грязи.
     21:51 30.09.2021
Майор - ты мне надоел. Всё! Больше не пиши.
     20:40 30.09.2021
2
Ну и?..
Ке фер?.. Фер-то ке?..
И если Сталин говорил, что "у меня нет для вас других писателей", то не менее верно будет и то, что читателей-то других - тоже нет.
Реклама