Недавно открытая выставка в музее Фаберже Санкт- Петербурга, посвященная творчеству Сальвадора Дали
можно назвать очень пристальной. Ее можно назвать тематической, в том смысле, что она посвящена его
жене и по сути его второму "я", его Гала. Это беспощадное препарирование мира, его фрагментация и его
пустота, связано с образом Гала. Во всяком случае, так как это видит глаз художника воплощенный в его творчестве. Может быть он дописал свою возлюбленную в своем воображении, и она стала соответствовать
этому образу. Стала своего рода Галатеей. Но может быть Гала заставила увидеть себя так, как она этого хотела, чтобы он (Дали) ее видел. И таким образом она стала призмой, сквозь которую он стал видеть мир." Потаскухи глаза, а сама, как пантера красива..." Это строка Аполлинера пожалуй больше, чем любая версия ближе к истине.
Неважно о чем пишет поэт, но он открывает сокровенное в вещах и явлениях.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Дали писал вполне себе реалистические пейзажи, которые тогда никому уже не были нужны, потому как их было слишком много (в музее они присутствуют). Вот тогда-то Елена Дьяконова и подсуетилась. Её слова и идеи упали на благодатную почву, и талантливый художник Дали понял, как нужно поразить этот мир. Самое интересное, что Гала совсем не красавица, а вот жизнь себе обеспечила до самой смерти, потому что держала руку на пульсе. И мужчины ценили в ней именно это.
">Театр-музей Дали в Фигейросе