Заметка «В России изданы мемуары "кровавого карлика" Ежова.» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 974 +1
Дата:
Предисловие:
В истории каждой страны были, есть сейчас, и будут завтра ее палачи, занимавшиеся уничтоженем ненужных или вредных для власти ее граждан. Но никто никогда не прославлял своих палачей. Никто, кроме России.

В России изданы мемуары "кровавого карлика" Ежова.

или

Ура! Есть второй вариант «Архипелага Гулага».


Предисловие

Издательство «Директ-Медиа» выпустило книгу «От фракционности к фашизму (о троцкистско-зиновьевской и бухаринско-рыковской антисоветских организациях)», написанную Николаем Ежовым, наркомом НКВД СССР в 1936–1938 годах. Книга выпущена под редакцией историка Олега Мозохина.

Руководя партийными, хозяйственными, военными кадрами страны, Ежов собирал компромат на соперников Сталина. В книге он обвиняет руководителей оппозиции в троцкизме, сотрудничестве с фашистами, подготовке антисоветского переворота и реставрации капитализма. Эти обвинения использовались в процессе репрессий, судов над противниками Сталина. В книге приводятся материалы громких судебных процессов 1936–1938 годов, на которых среди обвиняемых были М. Тухачевский, Г. Зиновьев, Л. Каменев, К. Радек, Г. Пятаков, Н. Бухарин, А. Рыков и многие другие.

Но книга наркома внутренних дел так и осталась неопубликованной. В 1938 году арестуют самого Ежова по обвинению в подготовке государственного переворота, и в 1940 году он будет расстрелян, несмотря на преданность «вождю народов». Рукописи Ежова сохранились в Российском архиве социально-политической истории.

Второй вариант «Архипелага Гулага»

Я просмотрел эту книгу в интернете.  И пожал плечами в недоумении. Точно, второй вариант «Архипелага Гулаг» Солженицына». Тот факт, что «творение» Солженицына на 100 с лишним процентов ложь, сейчас знают уже все. И у нас, и на западе. Или же почти все. Включая даже самих оппозиционеров. Тогда зачем они, оппозиционеры, издали это  «творение  Ежова»? Зачем оно издано и для чего? И чье это  творение на самом деле? Да и вообще, кто это такой, Николай Иванович Ежов, чье имя вошло в историю СССР под названием «ежовщины.

Гляньте на биографию Николая Ежова.  Она есть в интернете. Вот она.

Николай Иванович Ежов советский партийный и государственный деятель СССР, генеральный комиссар госбезопасности с 28 января 1937 года по 24 января 1941 года.Председатель Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б), член Оргбюро ЦК ВКП(б), кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б), Народный комиссар внутренних дел СССР, Народный комиссар водного транспорта СССР.На посту наркома внутренних дел Ежов стал одним из главных организаторов массовых репрессий 1937-1938 годов, известных, как Большой Террор, на который пришелся пик репрессий советского времени и получил название «ежовщины».

Мог такой  человек написать  подобную  книгу?  По моему, нет. Я понимаю, церковно-приходское образование тех времен давало более полную картину  окружающего  мира, чем наше нынешнее среднее образование в России. И многие руководители СССР того времени  имели именно такое образование. Но, с другой стороны, всем историкам двадцатого века известно, что правительство Ленина, как и  правительство  Сталина,  были самыми образованными правительствами мира.

И Сталин не мог поставить на место руководителя НКВД  после Менжинского и Ягоды,  крупных партийных  руководителей ВКП(б), какого-нибудь пустышку. И  Ежов был далеко не дураком, он  был хватким, вертким,  умным,  жестоким, сверх исполнительным и сверх  беспринципным руководителем «Щита и  Меча СССР», очень преданным Сталину.

Однако он был не слишком  образованным человеком, чтобы написать книгу. Да и  рукопись книги надо было где-то держать. А ведь  в то время даже копии протоколов допросов невозможно было снять – техники такой еще не было.

Поэтому говорить, что книга была написана Ежовым, смешно и глупо.  Книга эта не была написанной Ежовым. Она, скорее всего, была написана Олегом  Мазохиным, известным нынешним либеральным историком органов госбезопасности СССР, написавшим свой очередной пасквиль по  истории «большого террора»  СССР  и мнимую историю  несуществующего в действительности заговора военных против Сталина, «раскрытого» по указанию Сталина Ежовым в середине тридцатых годов прошлого столетия.

Это точка зрения наших «заумных»  либералов, всерьез считающих, что Сталин был таким плохим для страны, что лучшая часть советского общества в лице его военной элиты, наиболее талантливо проявившей себя во время гражданской войны и потому наиболее организованной  и  всерьез посчитавшей себя всесильной, решила сбросить его с «трона».

Что это за военные? И сколько их было в СССР?

Офицерский корпус Красной Армии после окончания Гражданской войны и перед реформой Фрунзе составил около двухсот тысяч человек. Меньше и быть не могло, судя по численности Красной Армии, которая по разным оценкам к 22 году достигала 8-9 миллионов человек. В той же Германии, к примеру,  на десятимиллионную армию офицерский корпус достигал порядка 250 тысяч человек.

Естественно, что не все из командиров Красной Армии в Гражданскую войну, к 37-му году служили в армии. В это время офицерский корпус составлял что-то около сорока тысяч человек. По разным оценкам от тридцати восьми до сорока тысяч человек. И репрессии против бывших и настоящих командиров Красной Армии начались в конце двадцатых годов. А  к сороковому годы практически все, воевавшие на командирских должностях в Красной Армии в Гражданскую войн, были уничтожены. Одних бывших царских офицеров в Красной Армии тогда было около 90 тысяч человек. Остались единицы.

К. Симонов в своих дневниках приводит следующие данные: к 41 году в Красной Армии из 250 командиров полка не было ни одного с командным боевым опытом Первой мировой Гражданской войн. Это сколько же крови надо было пролить в 41 году, пока эти сверх «зелененькие» командиры не научатся воевать?

А книга Н. Ежова  рассказывает  о заговоре высших военных СССР против Сталина. Известно, что 80-т с лишним процентов  военачальников СССР во время гражданской войны  были назначены на командные посты  под влиянием Троцкого и потому обожали Троцкого. И Уборевич, и Тухачевский, и Якир, и Егоров, и Трандафилов, и Фельдман, и Примаков, и Путна, и Александр Гай, и Трифонов и Федько, и десятки тысяч остальных представителей офицерского корпуса Красной Армии, насчитывающего в 1922 году свыше двухсот  тысяч человек, были во время гражданской войны приглашены  в РККА  Троцким. Из них свыше 160-ти тысяч были бывшими офицерами Царской Армии.

А после выпровождения Троцкого из СССР в 1929 году Сталин стал опасаться мести бывших командиров РККА и, убрав со своего политического «огорода» Зиновьева с Бухариным, решил  для  надежности еще  и  тщательно подчистить свой офицерский  корпус в РККА. И тогда высший офицерский начсостав РККА решил защитить себя, убрав руководителя страны Сталина. Об этом и есть книга Н. Ежова.

Книга Н. Ежова, это точка зрения «заумных» наших либералов, всерьез считающих, что Сталин был таким «плохим для страны», что лучшая часть советского общества в лице его военной элиты, наиболее талантливо проявившей себя во время гражданской войны и потому наиболее организованной и  всерьез посчитавшей себя всесильной, решила сбросить его с «трона».

Офицерский корпус Красной Армии после окончания Гражданской войны и перед реформой Фрунзе составил около двухсот тысяч человек. Меньше и быть не могло, судя по численности Красной Армии, которая по разным оценкам к 22 году достигала 8-9 миллионов человек. В той же Германии, к примеру,  на десятимиллионную армию офицерский корпус достигал порядка 250 тысяч человек.

Естественно, что не все из командиров Красной Армии в Гражданскую войну, к 37-му году служили в армии. В это время офицерский корпус составлял что-то около сорока тысяч человек. По разным оценкам от тридцати восьми до сорока тысяч человек. И репрессии против бывших и настоящих командиров Красной Армии начались в конце двадцатых годов.

И к сороковому годы практически все, воевавшие на командирских должностях в Красной Армии в Гражданскую войну были уничтожены. Одних бывших царских офицеров в Красной Армии было около 90 тысяч человек. Остались единицы.

К. Симонов в своих дневниках приводит следующие данные: к 41 году в Красной Армии из 250 командиров полка не было ни одного с командным боевым опытом Первой мировой Гражданской войн.

По словам Ворошилова, сказанные им на Пленуме ЦК в ноябре 1937 года,  командный состав  РККА тщательно подчищен на 37 с лишнем тысяч человек «врагов народ». Об уничтожении этих 37 с лишним тысяч  «врагов СССР» из командного состава РККА,  которые стремились уничтожить Сталина путем  государственного переворота и говорится в этой книге

Вот образец «писанины» из этой книги.

«Подготовляя свержение советской власти и вторжение фашистов на территорию СССР, троцкисты-бухаринцы всячески стремились подорвать оборонную мощь Советского Союза, разложить изнутри Красную армию, с тем чтобы обеспечить ее поражение в предстоящей войне с фашистскими государствами.

С этой целью троцкисты-бухаринцы в 1930–1931 гг. создали свой центр в Красной Армии, который руководился старыми кадровыми троцкистами и правыми. В этот центр входили:  заместитель Народного Комиссара обороны ГАМАРНИК,  заместитель Народного Комиссара ТУХАЧЕВСКИЙ,  командующие войсками округов ЯКИР и УБОРЕВИЧ,  Начальник Военной Академии им. тов. ФРУНЗЕ — КОРК,  заместитель Командующего округом ПРИМАКОВ,  Начальник Управления по начальствующему составу ФЕЛЬДМАН,  военный атташе в Англии ПУТНА, председатель Центрального Совета Осоавиахима ЭЙДЕМАН. Центр был непосредственно связан с БУХАРИНЫМ, ТРОЦКИМ и другими руководителями троцкистско-бухаринской антисоветской организации.

Вот что показал по этому вопросу один из главарей военного заговора троцкистов-бухаринцев ТУХАЧЕВСКИЙ:

«...С БУХАРИНЫМ пришлось мне говорить в 1933 году. <...> Он <...> стал говорить о том, что политика СТАЛИНА безрассудная, что необходимо организовать работу правых и, в частности, работу в Красной армии, о которой он знает... Затем между нами был разговор в 1934 году в здании ЦК. БУХАРИН сказал мне, что дела в Кремле идут хорошо, и нужно, чтобы армия тоже была готова на это дело. Я сказал, что мы примем меры для выполнения этого задания».

(Из показаний ТУХАЧЕВСКОГО. Стенограмма судебного заседания Специального судебного присутствия Верховного суда Союза ССР от 11-го июня 1937 г., стр. 32).
Центр военного заговора держал тесную связь как с руководителями бухаринцев, так и с ТРОЦКИМ».

И так далее и тому подобное на 384  страницах этой книги с подробным описанием издевательств и пыток с допрашиваемыми заключенными.  Ее нынешняя рыночная цена в интернет  магазинах Москвы  равна  516-ти рублям.

PS Какой стала РККА после уничтожения своего офицерского корпуса, до Сталина дошло после финской компании 1940 года. Именно тогда  он воочию увидел, что армии у него нет, что командный  состав этих людей, одетых в солдатские шинели,  бездарен и ничтожен и что в СССР даже вооружить этих солдат нечем – нет у него ни автоматов, ни пулеметов, ни самолетов, ни танков.  А то, что есть, одетое в шинели, несмотря на всех этих ничтожных маршалов Ворошилова, Буденного, Тимошенко, Кулики и им подобных из Первой Конной,  ни на что военное, кроме парадов, не способно.

Даже больше! Сталин дал указание найти в лагерях уцелевших командиров РККА и выпустить


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      19:51 21.11.2021 (1)
"В России изданы мемуары "кровавого карлика"..." пока  не дочитал название заметки до конца, где указано имя, думал, что она о путине. 
     20:30 21.11.2021 (1)
Г.!
Хорошо, что слово "путин" написал с маленькой буквы. Значит, ты имел в виду не нашего Президета Путина.
Гость      20:50 22.11.2021 (1)
Его, его. Кого б еще? Что б его. 
     19:53 23.11.2021 (1)
С кажи ему об этом сам. Или что, кишка тонка?!
Гость      19:35 24.11.2021 (1)
Говорил и не раз, он знает. 
     11:20 26.11.2021 (1)
Г.!
А-а, так вы "шестерка" его?
Гость      16:58 29.11.2021
Как можно быть шестеркой у шестерки? 
     14:18 21.11.2021 (1)
1
Какой стала РККА после уничтожения своего офицерского корпуса, до Сталина дошло после финской компании 1940 года. Именно тогда  он воочию увидел, что армии у него нет, что командный  состав этих людей, одетых в солдатские шинели,  бездарен и ничтожен и что в СССР даже вооружить этих солдат нечем – нет у него ни автоматов, ни пулеметов, ни самолетов, ни танков.

Мелкая деталь: уже в финской кампании использовались тяжёлые танки КВ 1
ВОПРОС: А у кого в мире (кроме СССР) к 1940 г. имелись тяжелые танки? Ответ: НИ У КОГО
А СРЕДНИЕ? ОТВЕТ: ТОЖЕ НИ У КОГО.

Рекомендую почитать Суворова главу КАК Я ВОЕВАЛ С МАРСИАНАМИ
     14:37 21.11.2021 (1)
П.!
В финскую компанию на фронт были отправлены три опытных экземпляра тяжелого танка: КВ-1, СМК и Т-100. Более менее показал себя КВ и его запустили в серию. Но к 41 году успели сделать лишь несколько десятков и "погоды" они на фронте не сделали. А про Т-100 есть множество фашистких фоток с немецкими солдатами на его броне.
Насчет Суворова - это тот же Солженицын, та же клеветническая сволочь, сбежавшая "жировать" на запад.
     15:41 21.11.2021 (1)
1
Вот только гадский Суворов свои цифры подпирает источниками, причем взятыми из мемуаров советских генералов...
А рекомендованную главу советую таки прочитать: там Суворов рассказывает о невиданном подвиге РККА в финской кампании
О том, что ничего подобного никто и никогда не смог повторить и по сей день
     17:23 21.11.2021 (1)
П.!
Ничем свои цифры Суворов не подтверждает. Как и Солженицын. Но если Солженицина в свое время я еще и прочитал, то Суворовский "Ледокол"  только пролистал - тошнотворно стало от вони этого брехуна и предателя СССР. А потом в ванную пошел - отмываться от контата с этой человеческой мерзостью.
Насчет финской компании я в статье сказал то. что посчитал нужным сказать. Сталина она напугала. Против 27 тысячной армии финов СССР бросил почти 300 тысчную армию и прбивал в лоб линию Манергейма. Потери были жуткие - больше ста тысяч убитых и раненых. Именно по итогам финской компании Гитлер сказал свою знамениту. фразу, что СССР - это колос на глиняных ногах и принял свое решение о нападении на СССР.
Ну, а Сталин начал лихорадочно готовиться к войне. Но времени было мало и он тянул его изо всех сил, стараясь не рассердить Гитлера.
     11:48 25.11.2021 (1)
почитаем, как описывает финскую войну изменник родины Суворов?
коротко - выдержка из главы...

"Мне иногда вопросы задают насчет преподавательской деятельности. Опять же — участие в настройке военного компьютера невероятной мощи... Это для ядерной войны. Вопрос мне прямо не формулируют, но как-то связывают: лекции читаешь, учишь офицериков вражеских, и тут же — про совесть, про брошенную родину...


Вопрос понял. Отвечаю: если моя милая родина и в новом тысячелетии не откажется от идеи Мировой революции и бросится во всем мире устанавливать коммунистические порядки, так я не только вражеских офицериков учить буду и участвовать в настройке военных компьютеров, но и с автоматом в руках пойду воевать против коммунизма.

Ну а если Мировой революции не случится, если моя прекрасная родина не бросится в припадке бешенства на всех своих соседей, то мои лекции никому вреда не принесут. И компьютер тот будет мирно жужжать в прохладном подземелье.

Итак, спускаюсь я туда, где колдуют электронные корифеи. Сначала вроде с обидой — от работы отрывают. А потом сообразил: к компьютеру такой мощи в двадцатом веке вряд ли какой историк будет допущен. Слишком удовольствие дорогое. Не для игрушек такие штуки создают. И не для исторических исследований. Я не историк, я просто любитель военной истории. Но получается, что я один из всех историков, профессионалов и любителей, на всей земле в двадцатом веке имею возможность доступа к такому чуду. Через две недели, когда его полностью перестроят и отладят, таким сверчкам, как я, доступа не будет и загрузят его серьезной работой, о содержании которой можно только догадываться. А пока....

С собой чемодан справочной литературы принес. Разложил.

И начали. Моделируем некую фантастическую войну.

— Можно армейскую наступательную операцию прокрутить?

— Пожалуйста, — отвечают. — Хоть фронтовую.

Хорошо. Начали. Захожу с того, что прошу ввести температуру воздуха: минус 41 градус по Цельсию.

3

Мне показалось, что компьютер сверкнул злостью, заискрился весь и взвыл от негодования. Ответ мгновенный: задано невыполнимое условие — при такой температуре ведение наступательных операций невозможно.

Я настаиваю. Компьютер мое требование отвергает. Эксперты начинают злиться. Мне объясняют, что умная машина дурной информации не примет.

А я уперся.

Но спорить с компьютером — дело проигрышное, вроде как нападать на Россию. Настаиваю, требую, чтобы ввели минус 41. Эксперты полезли в словари — если я по-английски не понимаю, вот читай это слово на своем русском: не принимает компьютер, не воспринимает, не переваривает, такого не ест, не кушает, не клюет, не жрет, не пожирает, не хавает!

Ладно. Убедили. Понимаю: не хавает.

Слишком, говорят, русский, у тебя воображение расковано. Задавай задачи, но головой думай, фантазия — дело хорошее, но тормоза имей. И иногда ими пользуйся.

А я не фантазировал, не войну миров разыгрывал, а нашу несчастную Зимнюю войну: 30 ноября 1939 года Красная Армия вступила на землю Финляндии. Днем — терпимо, ночью — кое-как, к утру — минус 41 по Цельсию. А потом в другие дни и ночи бывало хуже.

Но им-то, басурманским детям, не объяснишь, им до этого дела нет. Им бы кнопки свои нажимать.

А я делаю первый для себя вывод: поздней осенью 1939 года товарищ Сталин поставил Красной Армии невыполнимую задачу — прорвать "Линию Маннергейма" на Карельском перешейке.

КРАСНАЯ АРМИЯ НЕВЫПОЛНИМУЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛА.

4

Признаюсь, у меня раньше те же настроения были: Красная Армия в Финляндии опозорилась на весь мир... Замысел у меня простой был — проиграть войну в Финляндии на свой манер, не так, как глупые сталинские генералы воевали, а по-своему, по-умному...

Но выяснилось, что ни одна армия мира при минус 41 наступательных операций не вела. И никто не смеет смеяться над моей армией. Сами попробуйте. Тогда смейтесь.

Но как же финны оборонялись?

Оборона — другое дело. Двадцать лет практически весь военный бюджет Финляндии уходил на создание укреплений на Карельском перешейке. Была построена оборонительная линия протяженностью 135 километров и глубиной до 90 километров. Фланги упирались в Финский залив и Ладожское озеро. За бескрайними минными полями, за противотанковыми рвами и гранитными надолбами, за железобетонными тетраэдрами и проволочными заграждениями в десять, двадцать, тридцать рядов (на высоте 65,5 — сорок семь рядов густой минированной колючей проволоки на металлических кольях, центральные ряды — вбитые в землю рельсы вместо кольев), так вот, за этими заграждениями — железобетонные казематы: три, четыре, пять этажей под землю, перекрытия — полтора-два метра фортификационного железобетона, напольные стенки прикрыты броневыми плитами, все это завалено многотонными гранитными валунами и засыпано грунтом. Все замаскировано. Над этими казематами уже поднялись густые еловые леса. А леса снегом засыпаны. Пулеметчики, стрелки, артиллеристы сидят за броней и бетоном, глубокие амбразуры гасят вспышки выстрелов, искажают и глушат звук стрельбы — стреляют в упор, а нам все кажется — стрельба из-за дальнего леса... А внутри у них, в каждом каземате — склад боеприпасов и топлива, внутри — теплые спальные помещения, комната отдыха, и кухня, и столовая, и туалет, и водопровод, и электростанция... Командные пункты, узлы связи, госпитали — все под землей, все под бетоном, под лесной чащей, под снегом. И все — в тепле. Снайпер, который сутками выжидает свою жертву, бойцы легких лыжных отрядов, действующих по тылам Красной Армии, тепло одеты, хорошо экипированы. Солдаты Финляндии рождены, воспитаны и подготовлены для действий именно в этих условиях. Они знают, что через несколько дней после боевого дежурства или лыжного рейда их накормят горячим супом, их ждет уютный отсек в подземном бункере, где они выспятся в тепле перед новым заданием. Они знают, что в случае ранения их ждет операционная палата глубоко под землей, там чисто, сухо, и опять же — тепло.

Но попробуйте наступать в этих условиях. Попробуйте отрезать раненому ногу, когда за тоненькой стеной госпитальной палатки минус 40, а внутри — минус 30.

Так вот, при минус сорока и ниже способна наступать только моя армия. Только она способна творить чудеса, творить то, что невозможно.

5

Одним словом, компьютер минус 41 не принял. Не переварил. Не съел. Не сожрал. Не скушал. Не схавал.

— Ладно, — говорю, — допустим, что температуры вообще никакой не было. Бывает же такое, что нет температуры.

Заулыбались электронные мудрецы: это лучше, так к реальной жизни ближе. Врать я не мог, минус 25 не мог вводить в электронные мозги, если на самом деле было минус 40 и ниже. Потому компромисс — нет температуры. Нет — и баста.

Вводим второй параметр: глубина снежного покрова — полтора.

— Полтора? Чего полтора? Сантиметра, дюйма, фута?

— Метра, — отвечаю. — Метра, ребятушки.

И опять компьютер взревел.

Мой читатель, вы никому не рассказывайте, а я вам тайну военную открою: у них на Западе вообще все военные компьютеры слабонервные.

И чем умнее, тем нервишки слабее. Закономерность такая. Обратная пропорция. Мне достался один из самых умных и мощных, потому нервная его система была расшатана выше допустимых пределов. Он тут же и вспылил: так воевать нельзя!

Невозможно.

Я уточняю, что под снегом болота, которые не замерзают — снег их от мороза бережет. Я объясняю, что под снегом озера. На озерах тонкий лед. Та же причина: глубокий снег — изолятор. Там, где снега нет, вода промерзает до дна, а там, где на льду глубокий снег, там лед тоненький совсем, там танк провалится. Финляндия — страна тысячи озер, но пойди ж ты разбери, где озеро, а где поле? Все кругом белое да пушистое, да искристое. А еще под снегом — валуны гранитные. На вид поле ровное, снег да и снег, но пошли танки и переломали катки, гусеницы порвали. Еще до того, как попали на минное поле. Местность, так сказать, противотанковая. Танкам тут делать нечего: или поле в валунах, или озеро, или чаща непролазная. И все это миллионами мин напичкано. Ошибиться можно, но только один раз в жизни.

Но всех этих подробностей компьютер слышать не хочет: если бы не было болот и озер, если бы не было резко пересеченной местности, если бы не было огромных гранитных глыб, то все равно при таком снежном покрове воевать нельзя.

Так вот, товарищ Сталин поставил Красной Армии дважды невыполнимую задачу.

6

А я ввожу сведения о том, что светлого времени в декабре — совсем немного. В четыре часа — темнота. А туда, повыше к северу, — день еще короче или вообще никакого нет дня.

А я ввожу сведения о лесах: высота деревьев, среднее расстояние между стволами, толщина стволов. А ответ все тот же — тут наступать нельзя.

В лесах танкам делать нечего, в лесах огонь артиллерии корректировать невозможно. Лес. Непроходимый лес. Тайга. Линии горизонта нет. Артиллерийский наблюдатель не видит, куда падают снаряды: над головой свистит, воет, а куда падает — не понять. А с батареи орут в трубку: недолет? перелет? А черт его знает! Видеть разрывы можно только с той самой полянки, на которую эти самые снаряды падают. А финская артиллерия в этих местах была всегда. Каждая батарея за много лет мирного времени пристреляла рубежи; наводчики, корректировщики, командиры знают данные для стрельбы наизусть.

Итак, наша артиллерия мало нам помогает, танки бесполезны, не для танков эта местность, авиация сверху тоже ничего не видит. Учебник тактики говорит: "Сверху лес воспринимается как однообразная поверхность, обнаружить войска в лесу удается в исключительных случаях". В нормальных условиях войска в лесу не различишь. А тут и различать нечего — они не в лесу, а под снегом, под землей. И в светлое время дым от их печек можно наблюдать только там, где они желают его продемонстрировать — в ложных районах обороны. Да и где оно, это светлое время?

А наступающему в землю не зарыться, потому как в декабре в Финляндии земля от гранита твердостью мало отличается. И раненых можно в госпиталь не тащить — на таком морозе даже при небольшой потере крови раненый замерзает.

Это все я компьютеру излагаю.

Компьютер ничего этого принимать не желает, операторы ругаются. Спорили-спорили, пошли на компромисс: температуры вообще никакой не было, снега не было, не было болот и лесов, день никогда не кончался. Решили воевать так, чтобы природа наступать не мешала. Предположили, что есть только препятствия взрывные и невзрывные, противопехотные и противотанковые и есть оборонительные сооружения. Ввожу плотность минирования. Ввожу сведения о полосе заграждений — глубина от 15 до 60 километров: минные поля, эскарпы, контрэскарпы, лесные завалы, в непроходимых вековых еловых лесах — узкие коридоры в снегу. (Снега, договорились, нет, но коридоры остались, никуда из них не свернешь: попалась танковой колонне наша встречная машина — дави ее. Иначе — никак.) Искусственные препятствия вписаны в местность, а местность перерезана ручьями и речушками с обрывистыми берегами. Берега эскарпированы. Все мосты взорваны. Все подходы к мостам минированы, все простреливаются снайперами. За этим — главная полоса обороны глубиной 7-12 километров. Но это известно мне сейчас, а тогда советскому командованию это было неизвестно, как и начертание переднего края. За главной полосой — снова заграждения и еще одна полоса обороны, и снова минные поля, заграждения, и еще одна полоса обороны.

— А какой бетон? — интересуется компьютер.

Отвечаю: цемент марки "600", арматура стальная, 95 килограммов арматуры на кубометр бетона.

Ну, думаю, задал я серому загадку, думать ему теперь три дня. Но я ошибся. Компьютер ответил быстро и решительно: направление главного удара Линтула — Виипури; перед наступлением — огневая подготовка: первый взрыв воздушный, эпицентр — Каннельярви, эквивалент 50 килотонн, высота 300; второй взрыв воздушный, эпицентр — Лоунатйоки, эквивалент... третий взрыв... четвертый...

Я операторам: стоп, машина, полный назад!

— Без ядерного оружия нельзя?

— Нельзя, — компьютер отвечает.

Я к нему и с лаской, и с угрозами, но компьютер упрямый попался: БЕЗ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ НЕВОЗМОЖНО.

Хоть восемь пядей во лбу имей, хоть компьютер самой невообразимой мощи, ответ все тот же: без ядерного оружия не получится. НИ У КОГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Вывод: Красная Армия прорвала "Линию Маннергейма", т.е. совершила невозможное. Четырежды невозможное. Такое было возможно только у нас. И только при товарище Сталине. И только после великого очищения армии: приказ не выполнен — расстрел на месте. Как расстрел командного состава 44-й стрелковой дивизии перед ее строем.

Прорвать ту оборону нельзя. Даже если бы вообще не было никакой температуры. Даже если бы не было снега. Даже если бы было двадцать часов светлого времени в сутки. Нельзя.

Вообще в двадцатом веке, если одна армия встала в глухую оборону, то прорвать ее фронт вовсе не просто. За всю Первую мировую войну ни немцам, ни британцам, ни американцам, ни французам прорвать фронт обороны противника не удалось ни разу. Исключением была только Русская армия. За всю Первую мировую войну была только одна операция, название которой происходит не от местности, а от имени полководца — генерала от кавалерии Алексея Алексеевича Брусилова — Брусиловский прорыв.

Если одна армия встала в оборону, если она зарылась в землю, т.е. отрыла траншеи, окопы, возвела блиндажи, загородилась колючей проволокой, то проломать это не удавалось даже после многомесячной артиллерийской подготовки, многократной обработки ядовитыми газами и бесчисленных атак пехоты.

Если же полевую оборону войск усилить долговременной фортификацией, т.е. построенными еще в мирное время инженерными заграждениями: противотанковыми рвами, надолбами, эскарпами и контрэскарпами, железобетонными огневыми сооружениями, спрятать глубоко под землю все, что возможно, то такая оборона будет вообще неприступной. Так и считали военные эксперты Запада, в том числе и сам великий Б.Х.Лиддел Гарт. Так считалось до 1940 года, пока Красная Армия не доказала обратное.

Прорыв "Линии Маннергейма" — это первый в истории пример прорыва" долговременной оборонительной полосы. Только после того, как Красная Армия в Финляндии совершила нечто выходящее за рамки вообразимого, эксперты стали допускать, что прорыв теоретически возможен.

Германская армия никогда подобных укреплений не прорывала. "Линию Мажино" можно было обойти стороной, и германская армия ее обошла. В Советском Союзе "Линия Молотова" не была построена, не была прикрыта полосой обеспечения и практически войсками не защищалась. "Линия Сталина" была разоружена, брошена и войсками не занята. Там, где она защищалась войсками (Киевский УР), там прорвать ее противнику не удалось — на других участках фронта был осуществлен прорыв и Киевский УР обошли с двух сторон.

В 1943 году германская армия, сосредоточив чудовищную мощь, не смогла прорвать советской полевой обороны в районе Курского выступа. На Курской дуге не было ни дотов, ни железобетонных тетраэдров, ни гранитных надолбов. Мороз тоже не донимал.

Даже без снега и мороза, даже без болот, озер, рек и лесов сама по себе "Линия Маннергейма" была неприступна. Так вот. Красная Армия зимой 1939/40 года совершила чудо. Ненужное, бестолковое, но чудо. Кровавое, страшное, но великое.

Прорвать такие укрепления нельзя ни за пять, ни за восемь лет. Красная Армия совершила это за три месяца.

Красная Армия в Финляндии доказала, что она может выполнить любую задачу. Даже невыполнимую. Дважды невыполнимую. Трижды и четырежды невыполнимую.

7

Признаюсь, долго прокатывать операции мне не позволили. Уже на следующий день электронные инженеры пошли жаловаться большому начальнику: нам нужен реалист, а не фантаст.

И вместо меня послали реалиста.

Но я не унывал. Главное было сделано. И если нет больше доступа к компьютеру такой мощи, то я решил проводить научные эксперименты. И провел. Не в Финляндии, а в соседней Норвегии, что в принципе почти то же самое. Чудесные там места: снег хрустит, елки кругом. Лучше Швейцарии. Для эксперимента в Берлине у Бранденбургских ворот купил яловые сапоги, шинельку и "островерхий суконный шлем", именуемый пропагандой "буденовкой", а народом сей шлем именовался "богатыркой". У Бранденбургских ворот этого добра — залежи. Приехал в Норвегию, откатал неделю на лыжах, каждый вечер обещая самому себе научно-исторический эксперимент начать, но все как-то откладывал. Потом решился. Натянул сапоги, облачился в шинель и суконную шапку-богатырку-буденовку с красной звездой (народ в вестибюле от меня шарахнулся), взял бутылку "Столичной", банку тушенки, хлеба буханку. И — на мороз. Решил ночь одну переспать в снегу. На еловых веточках. Теоретически возможно: снайперы не донимают. И нет риска наступить на какую-то взрывчатую гадость: проверено — мин нет. Отряды лыжников-автоматчиков внезапными ударами не досаждают. Всего-то и делов — ночь переспать. Прыгаю на морозе час. Прыгаю другой. Третий. Начал эксперимент при температуре минус 34. На сон не особенно тянуло. Водка в бутылке прозрачность начала терять, белая, как молоко. Буханка хлеба стала звонкой, как сосновый ствол. С тушенкой тоже что-то нехорошее приключилось. А ведь не до каждого нашего солдатика тушенка доходила. Еще час прыгаю. А температура быстренько эдак — вниз да вниз. Дошло до минус 39... Пальцы ног теряют чувствительность. Дышать становится невозможно — обжигает всего внутри...

Короче, до рассвета, а он тут поздний, не дотянул. Каюсь. Но отрицательный результат эксперимента — для науки тоже результат. Всем, кто рассказывает завлекательные истории о том, что воевать мы были не готовы, всем, кто разносит легенды о низких боевых качествах Красной Армии, настоятельно рекомендую мой эксперимент повторить. Приятно сидеть в лубянском кабинете и писать научные статьи; когда ватерклозет рядом, то забывается о том, что наши солдаты воевали в Финляндии без клозетов.

Так вот, только тот историк, который в шинели и сапогах в декабре проведет одну ночь под Сормулой или Выборгом, пусть смеется над неготовностью Красной Армии к войне. Я бы тоже рад позубоскалить по поводу низких боевых качеств Красной Армии, но считаю, что права у меня такого нет."
====================================================


Вот так описывает Красную Армию изменник родины Суворов(Резун)


     11:04 26.11.2021 (1)
Нашли кого читать - маникальный бред полусумасшедшего антисоветчика. В психукшку его давно бы надо и подальше от людей. 
Для сведения вам и вам подоным: в те времена водка и при сорока градусах была водкой. Прчитайте двухтомник воспоминаний под названием  "Бои в Финляндии" издание 1966 года - там про водку есть!
Кстати - газы во врем финской компании не применялись ни кем. И даже во время ВОВ фашитсы побоялись их использовать.  Поэтому - врете вы все!
     13:05 28.11.2021
какие газы? компьютер предлагал использовать ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ
     12:18 21.11.2021 (1)
Уважаемый Макар, Заметка Ваша понравилась, но удивлен Вашим удивлением  выхода книги Н.Ежова.
Что здесь плохого?
Это еще одна страничка нашей истории, которая была.
Еще одно свидетельство того времени.
Умный человек интересующийся этой проблематикой отделит мух от котлет.
Л.Брежнев тоже "писал" книги.
Ну и что? История.
То что много командиров Красной Армии было уничтожено перед Великой войной - это факт.
Выпуск в наше время книги Ежова на этот факт повлиять  в лучшую или худшую сторону, считаю, не может.
Виноват Сталин в терроре против своих военных?
Сложный вопрос. Ответ еще сложнее.
Мое мнение - виноват по определению, что он был Руководитель страны.
     14:57 21.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Дело в том, что Ежов не писал эту книгу. Писать книги было не его делом.  Да и рукописи в то время ему негде было хранить. Он даже копии пртоколов допросов арестованных не оставлял себе - тогда это было невозможно. Это книгу написал наш родной либеральный историк Мазохин - вылил потоки своей ненависти к советской России и самому Сталину.
А виноват ли Сталин в репрессиях против офицерского корпуса РККА - конечно же виноват. Это была его борьба за собственную власть, в которой нет "правых". Но по другому он не мог поступить. Потому что он думал - либо "ОН", либо "ОНИ"!
     15:55 21.11.2021 (1)
Не спорю, но дело не в Мазохине, так как есть и другое издание:
Н. И. Ежов
От фракционности к открытой контрреволюции. Нарком НКВД свидетельствует.
© Ежов Н. И., 2021
© Колпакиди А. И., редактор-составитель, 2021
© ООО «Издательство Родина», 2021
Если Вы допускаете вину Сталина, что он по другому не мог, то в чем тогда виноват Мазохин?
     17:05 21.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Да, про Ежова книги есть. И не одна, а много. Но книг под маркой рукописи самого Ежова нет. И, на мой взгляд, быть не может. Мазохинское творение это  очередной рвотный выплеск российских либералов. Ведь книгу не просто надо напечатать в издательстве, ее надо издать определенным тиражом и прорекламировать. Тираж книги 25 тысяч экземпляров.  Не мало по нынешним временам. А это деньги, деньги и еще раз деньги. То есть, либералы России на "обсирание" СССР денег не жалеют.
     17:41 21.11.2021 (1)
Макар, извините, я Вас не пойму.
"А виноват ли Сталин в репрессиях против офицерского корпуса РККА - конечно же виноват" - это Ваши слова.
Значит это  тоже "очередной рвотный выплеск российских либералов"?
     20:07 21.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Это та правда нашей истории, от которой вы "шарахаетесь", как черт от ладана.
     20:53 21.11.2021 (1)
Макар, Вы что, меня записали в либералы?
Коммуниста с 17 летним стажем? Воспитанного Советской властью
Да Вы оказывается по комментариям не можете определить кто есть кто, а пытаетесь набросить мне какой то ярлык.
Для информации - репрессиями я заинтересовался еще 14 летним пацаном  в Иваново - городе первых Советов, где почти все улицы были названы по фамилиям революционеров.
На каждой улице была мемориальная табличка с фамилией и годами жизни.
Когда я от любопытства их читал, то  был поражен, что все они умерли в 37-38 годах.
Тогда и встал передо мной вопрос: Что же случилось в стране такое, что такие люди умерли? Мор? Эпидемия? Война?
Работ Солженицина и иже ему тогда не было в помине, но люди знали и помнили.
Не зря на местах массовых расстрелов были разбиты парки для танцев, которые так и назывались "Парк живых и мертвых".
Это история. Я ее не сгущаю, а прошу помнить, чтобы в одночасье страну не поставили на попа и не началось, то что было.
России для этого надо мало. Полгода и каждый из нас начнет стучать Куда надо и Что надо.
Прививки от этого у нас нет, глядя как все поклоняются нашему Гаранту, который делает все что хочет.
Хотя надо быть справедливым и поблагодарить его за то, что старорежимных военных, как большевики, через 20 лет после демократической революции 1991 года он не расстрелял.
Почитайте мой рассказ Большевичок. Может улыбнетесь.
     16:04 22.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Не могу с вами согласиться по той простой причине, что я из сибири и вырос в рабочем поселке города Иркутск2, города ссыльных и репрессированных, построенном около крупного авиационного завода. На заводе во вредных цехах работали в основном те самые репресированные, которых советская власть выслала из центральной России за их антисоветизм и заставила работать на заводах и рудниках  сибири.  Советская власть была не настолько тупой, чтобы стрелять  врагов народа. Поэтому репрессированые работади на стройках СССР. Они осваивали Магадан,  Воркуту, Норильск, Магнитогорск, Уралмаш. Даже МГУ строили именно они.  Дети репрессированных ходили вместе с нами в советскую школу и те, кто хорошо учились, спокойно поступали в ВУЗы СССР.
Сколько было репрессированных? Точной цифры нет, но гораздо меньше, чем в прославялемой Америке. Там сейчас сидят в тюрьмах и лагерях страны больше заключенных, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых. И во всю пытки применяются. Это сечас. А раньше было еще больше. Ведь первые конлагеря появились именно в США, где янки гноили своих индейцев и негров. Их опыт переняла Англия для буров в Южно-Африканской песпублике. Ну, а потом - и все остальные страны мира. Включая и царскую Россию. Ведь трансиб строили катаржане. Их было по разным оценкам до ста тысяч человек. Но зато пострили они самую протяженную железную дорогу в мире.
Так что, мне не жалко репрессированных. Как не жалко убитых на нашей земле фашистов. Хотя дети России уже просят у нынешних немцев прощение за то, что их деды и прадеды убивали фашистов на нашей земле.
Таколва она "се ля ви" нашей нынешней действительности.!
     20:09 22.11.2021 (3)
Макар не понял с чем Вы со мной не согласны, если своими словами подтверждаете, что репрессированные были. Я просто добавил - многие революционеры расстреляны и  установлены мемориальные таблички в Иваново.
Сравнивать репрессированных с фашистами не корректно.
     11:09 26.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Еще раз говорю, что репрессии против инакомыслящих были во всех странах мира. ПОДЧЕРКИВАЮ _ ВО ВСЕХ! Только они назывались несколько по другоиу. Но они были и были в чрезвычайно больших количествах.
     16:38 26.11.2021
Понял.
     18:22 24.11.2021 (2)

Так что, мне не жалко репрессированных. Как не жалко убитых на нашей земле фашистов.

Леонид Лялин (не пишу "уважаемый", потому что вести дискуссию с больным Макаром на таком уровне - себя не уважать).  У этого выжившего из ума старика последняя стадия совка головного мозга. Кого и в чем вы хотите убедить? Отпрыска палачей и вертухаев, сталиниста-мизантропа. Вы, Леонид Лялин, здесь подставка под микрофон для зловонного поноса, который растекается по сайту благодаря вам в том числе. Подумайте, может найдете иные способы  повыпендриваться от пенсионерской скуки. 
     11:13 26.11.2021
З.С.!
Один ваш сотоварищ  в девяностые годы как-то публично на ТВ-шоу сказал:
-- Если бы проклятые коммунисты не заставили русский народ победить германских фашистов, пришедших в мою страну с освободительной миссией, то мы бы сейчас в кафешках на  Арбате и на Невском пили бы лучшее в мире баварскоре пиво и заедали бы его лучшими в мире баварскими сосиками.
Присоединяйтесь к ним!!!!!!!!
     19:26 24.11.2021 (1)
Никогда не хотел никого  убеждать.
Даже Вас, не адекватно относящейся к чужому мнению.
Не надо надо мной иронизировать, я Вам не мальчик для битья.
Не нравится - проходите мимо в своем купальнике на аватарке, но  злобно и публично не задирайте Авторов Фабулы.
У меня хватит словарного запаса за Ваш словесный понос без "латыни"  поставить "Зиночку" на свое место и найти для Вас "иные способы  повыпендриваться от пенсионерской скуки".
Хотите проверить меня на "вшивость"?
Попробуйте.
     20:44 24.11.2021

Хотите проверить меня на "вшивость"?

Очевидность не требует проверки.
     19:58 23.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Я говорю о том, что репресированные или по старому, каторжане, были во всех странах мира. Причем в "цивилизованных" странах их было гораздо больше, чем в СССР. Но о них наши либералы не говорят. Говорят лишь об СССР.
     21:05 23.11.2021 (1)
Наличие каторжан в других странах (больше/меньше) уважаемый Макар - это не аргумент.
Если в Германии был в 40-х годах фашизм, это не значит, что и нам его тогда надо было иметь.
То что репрессии в СССР были - это факт.
Об этом забывать нельзя, иначе нынешние "новые" русские могут забыть об этом и возродить их, как сейчас пытаются в Украине возродить бандеровщину.
     17:57 24.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Есть логика государстенной жизни любых стран мир в любое историческое время. Она говорит о том, что военные и силовые структуры должны быть в любых странах, независимо от имеющейся в них государственной системы. Поэтому солдаты, тюремщики и палачи были везде и всегда. Но почемук-то про заключенных,  тюремщиков и палачей СССР весь "цивилизованны мир" возмущается до сих пор, а про своих заключенных, тюремщиков и палачей предпочитают помалкивать. Вот именно об этом я и говорю. 
И репрессии не только были, но и есть сейчас во многих странах мира. Особенно в США,этой  самой сверх  "демократической" стране мира.
Поэтому  России пора бы уже проснуться и обзавестись своим учебником Истории России, а не написанным для нас американцем Срресом. И в этом учебнике должны быть отображены все периоды России, включая и самый ее великий период - Советский.
     19:39 24.11.2021 (1)
Макар, мы пошли по кругу и начинаем повторяться.
При чем здесь США, если речь идет о периоде репрессий у НАС?
Ну перепишете учебники, удалите факты расстрелов революционеров, напишите новый, сверх лучший учебник Истории России - все равно факты из нашей истории не пропадут.
     11:48 27.11.2021 (1)
1
Л.Л.!
Еще раз повторяю: репресии против инакомыслящих были во всех странах мира. И в СССР тоже! И что из этого?! Нельзя выпячивать на всеобщее обозрение только совесткие репресиии. Как нельзя и кастрировать мировую историю человечества. Сколько репрессий против коренного населения Северной Америки было в США?! Ведь было уничтожено несколько десятков миллионов индейцев. 
Откройте учебник истории в США. Ведь там нет ни слова о геноциде коренного населения Америки, там нет ни слова о "раскулачивании" американских фермеров в годы великой депресии с 6-тью миллинами умерших от голода, там нет ни слова о расстреле танками и пулеметами ветеранов Первой мировй войны около белого дома в 1933 году, когда было убито почти 10-ть тысяч человек. И там нет ни слова о работорговле неграми в середине 19-го века.
И почему либералы всех мастей не кричат о геноциде "СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА" во время ВОВ? Почему?! Поэтому  мне чужд  лакейско либеральный взгляд на историю моей Родины России  и  не хочу видеть историю человечества земли в кастрированном виде.
     11:51 27.11.2021
Уважаемый Макар! Я понял Вас и согласен. Либералы плохие.
У нас от них с 30-х годов прошлого века все беды. А теперь еще и от  США.
     14:06 21.11.2021 (1)
Вам то книга понравилась-не пойму?
     14:45 21.11.2021 (1)
Книга мне не интересна. Политическое вранье наших либеральных историков. Тем же самым занимается Сванидзе со своей многотомной историей Советской России и бывший член МГК КПСС, товарищ господин Пименов, публично заявивший. что он с детсва уже ненавидел СССР.
     21:19 21.11.2021 (1)
Конечно, Ежов, на роль мемуариста не тянет. Ни по образованию,, ни по уму, ни по положению.Похоже что это все это - фантазии журналиста.Но вы меня заинтересовали - обязательно просмотрю. 
     17:27 22.11.2021
В.С.!
Да нет, это не фантазии антисоветского журналиста. Это четкая политика современнных либералов по промыванию исторической памяти совеского народа и насаждению порочной идеи, что СССР - это черные годы в истории России. На Украине у них это прекрасно получилось. Да и в других бывших республиках СССР - тоже!.  
     17:41 21.11.2021 (1)
Зачем много слов, Макар? Кто назначал карлика Ежова? Франклин Делано Рузвельт? Нет, Иосиф Сталин! Знчит Усатый и несёт ответственность за то, что сделал этот урод! Лично! Без экивоков и свиста! Дочь Сталина - Светлана Алилуева плела на Западе, что, мол, отец совершенно ничего не знал и это всё Берия наворотил. Ха-а-а! Дурная, слабая на передок баба!
 Зачем издали мемуары Ежова? Кремль приказал! Стопудово! Время Ежова пришло! Оно самое!
     20:24 21.11.2021 (1)
Б.К.!
Названный вами "усатым", руководитель СССР сделал из нищей, лапотной России, занимавшей по уровню своего экономического  развития последнее место среди цивилизованных стран мира, страну космоса и баллистических ракет и первой в мире социалки. Естественно, что этот процесс безболезненно пройти не мог. Были жертвы, была несправделивость. Но, к примеру. ваша любимая США во время своего экономического развития уничтожила ВСЕ коренное население Америки, насчитывающее по американским же меркам почти двдцать миллинов человек,  и завезла себе  в качестве дармовой силы несколько миллионов черных рабов для их зверской эксплуатации.
Естественно, что Сталин несет ответсвенность за то, что не покорился фашистам и закончил ВОВ в Берлине. Именно поэтому его ТАК НЕНАВИДЯТ ЛИБЕРАЛЫ России. Ведь они хотели после ВОВ  на Арбате и на Невском пить баварское пиво и заедать его баварскими сосисками. 
Кремль не приказывает Сванидзам, Пименовым, Венедиктовым, Чубайсам и им подобным. Они подчиняются ГОСДЕП-у США.
PS Нашли кого слушать - дочь Сталина! Бр-р-р-р!
     21:53 21.11.2021 (1)
Так-так... Тогда премирую Вас за верность идеалам марксизма-ленинизма-сталинизма этим видео!

                                                  
     13:18 22.11.2021 (1)
Спасибо! Ерничать на эту тему можно сколько угодно, но ... Китай и Вьентнам строят у себя социализм по советскому образцу и далеко обошли в экономическом развитии и США, и Европу.
     13:22 22.11.2021 (1)
РЕАЛЬНЫЙ социализм уже построен в странах Скандинавии, а Китай и Вьетнам строят КАК БЫ социализм. И от советского варианта "социализма"(именно в кавычках!) он отличается всем, кроме одного-единственного: МОНОПАРТИЙНОСТИ.
     15:42 22.11.2021
Б.К.!
Да нет, вы заблуждаетесь.  В Скандинавских странах никакой не социализм, там госкапитализм с мощнейшей социалкой, которую они взяли у СССР и которую они поддерживают за счет прибыли от продажи нефти и газа. В нынешней России эта прибыль присваивается верхушкой России, а в странах Скандинавии идет в специальный фонд по развитию страны.
А в Китае строят типичнейший совеский социализм с отраслевыми министертвами, с отраслевыми НИИ и своим Госбанкой, работающий на национальной валюте. Сейчас они начинают закрываться от доллара и от международного интернета. А   внутри страны все денежные операции  происходят только в национальной валюте.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама