Заметка «Снобизм - Ответ Игорю Дяченко...» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 14
Читатели: 1300 +4
Дата:
Предисловие:
Решила перепостить ....
ибо тема актуальна на всех порталах)))

Снобизм - Ответ Игорю Дяченко...

Игорь Дяченко!

<<<В этой статье я выскажусь по поводу зашкаленного снобизма определенной группы авторов сайта Стихи.ру.
и постараюсь донести свое понимание сложившейся ситуации на портале.>>>( И.Д)

--------Хочу тоже Вам ответить публично, как читатель - автор этого портала. Публично высказаться меня побудили  не только Ваши  заявления о себе, но и действа большинства авторов, которые не любят честных рецензий,  считая читателей неблагодарными  ханжами и снобами. Естественно...такие рецензии удаляются.
Далее поясню, почему меня это оскорбляет.
Хотя соглашусь с тем, что ваши мысли схожи с выводами большинства авторов, которые не могут смириться  с таким понятием, как альтернативность, но  именно альтернативность и есть показатель нашего творчества

<<<Данный сайт, как мне представляется, - самый посещаемый поэтический сайт в мире и, конечно же, за читателей,
за свое понимание и утверждение путей развития современной Поэзии - идет нешуточная борьба.
Почему сайт стал таким популярным? Потому что здесь дана возможность каждому автору реализовывать свои
поэтические возможности, беседовать и общаться друг с другом.
Здесь никто не имеет изначального преимущества - ни маститый литератор, не только начинающий стихотворец.>>>(И.Д)

-------Вот именно, самый посещаемый сайт в мире! Создан он не только для приятного общения творческих людей,
а в большей степени для развития культуры населения через народное творчество и естественно для самообразования,
повышающее интеллектуальный уровень народа, но не в коем случаи - деградации!
Я никогда не поставлю равенство между любительской верификацией и профессиональным словом, конечно в силу своих понятий.
Но чем больше я читаю, тем больше вижу разницу между посредственным текстом и хорошим стихом, где  мотивация и техника на должном уровне способствует качественному пищеварению души, насыщая и облагораживая.  
Если автор не способен расширить своё художественное поле деятельности дальше кухонной поэзии, то ему лучше не заявлять о себе громко, ибо только “не поэты” ведут нескончаемые войны ради самоутверждения. Видимо они не могут определить своё место в творчестве по банальной и простой причине - они упёрлись в потолок. А “потолок -  это может быть ваше Айкью  и ли просто хобби,
но не генная расположенность, которая проявляется уже в детстве и всё время шлифуется.  
Наверное,  поэтому так мало гениальных поэтов, но хорошим творцом слова можно стать, хотя бы в силу  своей образованности,
философского взгляда на вещи, своего индивидуального художественного мира и отработанной техники.
Кому нужны сопли и крики,  размазанные кустарно  примитивным слогом?
Какой бы не была мотивация, подача её в таком флаконе не даёт повода для хорошей рецензии, тем более жалостливой, потому что мне становится себя жалко. Натыкаясь на косноязычность, тавтологию,  сбой в размерности предложений,  текст не только не усваивается мыслью, эмоцией, но и набиваются “синяки”…Теряшь время, постоянно листая такие страницы. Как только сделаешь замечание, тут же раздаётся вопль:- “Кто ты такая, чтоб судить?!”
Хороший вопрос!!! Мне очень хочется ответить на него, именно публично для всех недовольных.
Я, во-первых, ЧИТАЛЕЛЬ - Потребитель!!! Отвечу эпиграфом:

“Словоблудия, кишащие клише,
Превращаются навязчиво в простуду,
Ведь Поэзия – питание душе,
И поэт - ответственный за блюдо”------------Надеюсь Вам понятно, что я имела в виду?

Как я оцениваю тексты? Очень просто! По своему уровню, как впрочем, и все, но у меня есть пункты:

1. Если, читая произведения, я чувствую поток мудрых мыслей, завораживающую экспрессию, не разрывающихся плохой техникой, то я получаю удовлетворения от прочитанного.
Такие стихи конечно лучше моих текстов, я даже не могу сосчитать - на сколько  ступенек выше в творчестве! Для меня это хорошая поэзия и я присасываюсь к страничке.
Спасибо тем, кто  творит Поэзию. Кланяюсь вам!

2 .Если я могу сделать замечание, задать вопросы или написать пародию, то это мой уровень.
А так как я самокритична и постоянно правлю свои тексты, то считаю своё творчество посредственным.
На такое произведение я не могу поставить - Понравилось. Это слабая троечка, увы)

3  Если я вижу произведение без  смыслового стержня, с примитивной техникой,  тавтологичностью  и  косноязычностью,   дающее понять, что у данного автора бедный словарный запас , то могу и пройти мимо, понимая, что он просто тусит на сайте и предлагает то, что может. Ни о какой ступеньке творчества здесь нет речи. Это просто не оценивается в силу примитивизма и необразованности, но если этот автор заявляет о себе большой буквой,  постоянно с кем-то воюя за звание поэта, то рецензия таки  напрашивается.

Совет авторам; Не пытайтесь никого ни в чём убеждать!  Не считайте нас, читателей, убогими и необразованными.  Мы всё видим и понимаем, но не все хотим говорить вслух по многим причинам. Хотите я скажу Вам, Игорь Дяченко, что я думаю о вашем творчестве?
Говорю вслух, потому что Вы слишком себя пиарите, совершенно не понимая, что несётесь в тупик:
Открываю самое последнее Ваше произведение:

Клятва

Простые, нежные слова
Слетали с юных губ дрожащих:
"Поверь, - люблю, я - настоящий!
Душа - чиста, тобой - жива!...

И дали пламенный обет,
Что как бы не сложились судьбы -
На нашем месте - в парке будем,
Когда промчится тридцать лет...

...Ах, как пьянит сейчас весна!
Взгляд на часы...Ужель забыла?
Но улыбаясь очень мило
Бежит, летит моя жена!

© Copyright: Игорь Дяченко, 2012\

Ваша “клятва”  меня только улыбнула )) Это  не поэзия, конечно, это трёп на завалинке и не более.
Но благодаря таким, как Вы, я сэкономлю время, беглым взглядом пробежавшись по рецензиям.
Теперь я знаю, что 266 авторов, отметившихся на вашем опусе и похваливших Вас , не поэты…это патронажные сёстры и братья на страницах которых мне делать нечего! Мне очень жаль, что Вы не понимаете суть вещей , даже не пытаетесь на чужом горьком опыте  сделать соответствующие выводы.
Думаете,  эти люди, похлопав Вас по плечу, сделали доброе дело? А по-моему, они Вас подталкивают к пропасти, в которую уже упал Альтман, даже не понимая, что разлетелся в клочья.
Так что начинающему стихотворцу я бы посоветовала больше читать не только авторов данного сайта,  но  и дидактический  материал, помогающий развивать свои способности, если конечно они существуют, и конечно же,
учиться писать рецензии, видеть недочёты и ляпы других авторов, чтобы в дальнейшем их не повторять самому!


<<<Все эти положения - закреплены в правилах сайта. Владелец сайта Дмитрий Кравчук неоднократно в своих выступлениях подчеркивал, что никто из авторов не должен быть ущемлен в своих правах. Касался он, в частности, и тех амбициозных авторов, которые закончили литинституты и имеют какие-то литературные регалии, и которые кричат кругом, что читать нужно только их. Дмитрий Кравчук дал понять, что рассудить - кто пишет стихи плохо, а кто хорошо - может только время.>>(И.Д)

--------В правилах сайта нет такого постановления -  писать неграмотно и бездарно! Сайт открыт для повышения культурного уровня и отнюдь не в обратную сторону. Так что, лучше не высовываться ….пока не отшлифуется перо. Время тоже не может рассудить, кста..хотя бы потому, что нам порой государство навязывает народность и гениальность некоторых авторов по своей идеологии - в угоду формации.
Если стране нужны правильные поэты - она их сделает!
Не каждый литератор талантлив, не спорю, но на то он и образован, чтоб заметить Ваши хотя бы стилистические ошибки.
Я всегда пользуюсь услугами филологов, которых здесь валом. Прислушиваюсь и считаю это божьей халявой.
Если получается отшлифовать текст и подать его читателю в нужной форме- мне хотя бы не стыдно за русский язык,
потому что я УВАЖАЮ ЧИТАТЕЛЯ, который заглянул на мою страничку.

<<<Согласно правилам сайта можно:
Писать плохие стихи;
Писать 30 рецензий в час;
Писать рецензии друг другу, состоящие из 8 букв. Написал в рецензии "ПРЕКРАСНО" - и этого достаточно!>>>(И.Д)

-----Не спорю. Но это плохой тон. И таким авторам лучше просто заниматься  фольклором и не говорить про Поэзию.
Баньте рецензии неугодных читателей, топчитесь на месте, если впереди ничего не видите,  и не выпячивайтесь,
чтоб не наехал на Вас умник - ханжа, Гм..тот, который  не побоится сказать правду о Вашем творчестве.

<<<А вот чего нельзя делать - так это ПРИНИЖАТЬ И ОСКОРБЛЯТЬ АВТОРОВ САЙТА.>>>(И.Д)

--------Оскорбления и уничижения авторов, это переход на личности, но ни в коем случае, тут не идёт речь о рецензиях.
Пока существует на портале мнение читателя - будет интерактивность, а значит, сайт будет интеллектуально развиваться.  
Переходят на личности как раз не поэты, которые задались целью только самоутвердится личностью,  поэтому  они не могут ответить достойно, обуреваемы завистью и несправедливостью по отношению к своей персоне,  надеясь на сплочённую толпу.
Затевают словесные перестрелки, разжигая флуд , становятся на путь троллинга, открывая пустые странички для оскорблений.
Настоящий поэт не будет биться за звание поэта. У него другие позиции:

“Дышит в сердце, ПОЭЗИЯ , чистом,
Где нет зависти, злу- мишени
(Мы больные стихосложеньем…)
Считать глупо поэзию целью,
Она может быть только смыслом!”

<<<Представьте, люди годами сидели на сайте, дарили радость друг другу общением и своими стихами, как вдруг появляется некто и обливает людей помоями, говоря, что и пишут они не так, и графоманы убогие, и вообще - так, как они пишут - лучше не писать.
Конечно, люди возмущаются!
Я думаю, что руководство сайта все же сделало правильные выводы и больше не допустит такого охаивания людей. >>>>(И.Д)

-------Кто Вам мешает как раньше, дарить друг другу радость? Пожалуйста…графоманьте  на своей одной ноте всем скопом.
Гладьте друг дружку и сочувствуйте, если стало скучно  в контактах и на мейле, где нет никаких претензий к творчеству.
Дарите виртуальные тортики и красивые картинки, как на “Стихи России”…будьте виртуально признанными  акулами пера,
как в портале “Союз Писателей”, но всё это требует кучу утомительных  лицемерных излияний и в принципе, никуда не ведёт.
Стихира раскручивается и по сей день, но мне кажется, что  она начала уже шлифоваться. А знаете почему?
Потому что плохой вкус прививать это преступление! Когда подросток открывает портал и видит глупое стихоплётство,
то прикинув в себе способности, считает себя чуть ли не гением. Думаю, что администрация  вопрос с рейтингом всё-таки решит.
Вполне вероятно портал добавит ещё один рейтинг из народных поэтов, которые прошли испытания критиками.
Всё же на поэзию тянет. А вот любители поболтать будут рейтинговаться в графе---НА ЗАВАЛИНКЕ!
Каждый будет волен определиться в своих потребностях, а не скакать по рубрикам или комментариям,
чтоб выловить золотую рыбку из мутного водоёма. И не будет никаких склок.
Завалинка, значит фольклор.  Рейтинг, значит,  поэзия…уж какая есть, господа)

В заключении хочу Вам, Игорь, посоветовать;  Если Вы о себе громко заявляете, то будьте готовы к публичному обсуждению.
Пиар бывает порой

Реклама
Обсуждение
     14:32 18.12.2013
Ларисе Шульге!)))

Лариса Шульга вы вааще других людей слушаете, или только сами любите поговорить?  Тогда разбанивайте!  Чо вы, как бабка скрюченная, в замочную скважину кричите? Я ведь отвечу всё-равно…Как же не ответить, когда столько вопросов!)) И так:

1.” Мона вы так себе рейтинг поднимаете?”
---Можете показать, где  мой рейтинг находится?   Я чот не вижу!
А рейтинг вааще чо даёт? По-моему ничего!)
2. “Всех унижая, а кто вы сами?”  
--------Предложение эмоционально - обрывочно, но я уловила смысл, хотя не понимаю - зачем вам моё досье? И кого я там дураками обозвала?  Списки в студию, пжлста!
3. “Вам нескем поговорить?”
----А вам?!  Что вы заваливаете меня вопросами?!))))
4. “Вы такого о себе высокого мнения?”
---Не знаю, не задумывалась)))  А вы?  Зачем столько желчи  лить на картину - Мона часто реставрируется! Мартышкин труд, я скажу))))
5. “Оскорбляя других и принижая вы этим подпитываетесь не более.Какая тут смелость, если вы под авой?”
-----Вижу, как вы пытаетесь меня раздеть догола!  Что за навязчивая идея?!
Ага…не думала, что вы мне постоянно подставляться сами будете.  Вам наверное самой приятно, когда от вас отгрызают по кусочку)))
6. “Сочините вы произвидение а мы заценим”
---Кто такие МЫ?!  Вы ж только пришли и уже с батальоном? )))
Мои произведения все на странице, так что прошу в гости  откушать, да и зацените тоже.  А когда вы напишите своё сотое стихо про осень, с тем же набором слов и той же мотивацией, то я сделаю вам одну рецензию на все стихи сразу))
7. “Читаю и так смешно вы такие глупости пишите. Намёки какие-то
----Приятно, что иногда вам смишно, а то создаётся впечатление, что
всё плохо…- по комментам видно ( орфография), как не следите за эмоциями)
8. “Выкеньте мусор с головы, и будьте счастливы!”
-------Мусор это Муза?))) C большой бы радостью, но это врождённо!)

(Нехило!!!…Закрылась в ЧС и загружает вопросами! )))
С вами - то всё в порядке?
Ха!)))
     19:40 17.12.2013
Лариса Шульга
+ 0 -

“””Дорогая Мона!Я пришла на сайт с надеждой,что возможно мне немного помогут,направят,а по мне  в первый же день катком прошлись”””
-----Если хотите совершенствоваться, то своё тщеславие и обиду закопайте глубоко в землю! Я не катком прошлась, а лишь слегка сыронизировала  на вашу тавтологию,  про которую не сказали авторы-читатели по личному усмотрению. Помочь вам могут выбранные на сайте редакторы. Обращайтесь к ним, а читателю не нужно показывать козу, потому что это субъективное мнение, а не стандарт в формате!
‘’’Я не спорю критика должна быть, но не столь жёсткой.”””
-----Это не критика…это лишь позывы впечатления. Разбор  вашего произведения будет для вас более  чем нелицеприятен, если вы так впечатлительны)))
“”И чего вы так не полюбили нас с стихи ру?”””
----Вы и там колбаситесь?))) Мило.

“’Как я предполагаю  ваша цель просто выжить, и высмеять всех даже не разобравшись.Даже не дать шанс на существование.”
--------У вас дурные мысли, я скажу))) Создается впечатление, что вы  только любите, когда вам только чешут за ушком.  Вы вааще понимаете, что такое творческий чел?!

“”Если вы читали многих наших классиков у них не все произведение на наш вкус,но это не значит, что они не имели право на жизнь.Нет я не сравниваю себя с классиками.даже не имею право сравнивать,но  любой начинающий имеет право на ошибки, и на их исправление.Великие тоже рождались из народа.”
----Любой имеет право на ошибку, но не имеет право на переход на личности! Вы уже мне досье собрали по своему усмотрению, а ведь мне
не нужно знать кто вы такая. Вижу тексты и от них пляшу. Но вы всё на душу и фигню всякую давите. Зачем? )))
‘’’Я ни с кем не соревнуюсь, и мне не нужны рецензии.”””
---- Так отключите опции на рецензии и комментарии! Пишите себе на страницу и не будет проблем)))
“”Я пишу и училась и учусь на ошибках.Критика это великолепно,но правильнее было помочь, а не критиковать. Любой может сказать что плохо пишешь,а вот помочь может не каждый
-------Порой нельзя помочь автору - можно только помочь с редактированием. У вас не та схема….)

“”Лучше бы показали так же смело ваше лицо
Зачем прятаться за ликом Моны Лизы?Быть смелой так во всём.Общение лучше глаза в глаза.”””
------Что вам даст моё настоящее фото? ))) Смишно….я и так смелая, зачем мне фотоссесия? Или вы мне свидание назначить хотите?
Будем пить мартини или волосы выдирать друг дружке?))))

                                           и      НА БУДУЩЕЕ!
Если вы отправили автора в ЧС, то будьте добры тоже держать дистанцию!
Очень стрёмно выглядет такой автор.  Пишу вот типа в никуда…
ХА-ХА и как тут не улыбнуться?))))
     12:53 09.10.2013
2
Мысли в стихах

Чистый разум - чистый дух

Каждый хоть раз в жизни задавал вопрос
Кто я, где, откуда и куда?
Но вопрос ответа так и не принёс
Видно с нашим разумом беда

Чистый разум - чистый дух
Это счастье быть свободным
От проблем не быть бесплодным
В небесах парить как пух
Чистый разум - чистый дух
Ты скорей почувствуй это
Не сиди, не жди ответа
Коль вопрос не задан вслух

Чтобы стать собою и понять других
Нужно жизнь свою перелистать
Осознать весь вред решений, дел плохих
Прочий хлам из разума достать

Чистый разум, чистый дух
В мире нет чего-то выше
Ты сидишь на мира крыше
Но лишь видишь метрах в двух
Чистый разум, чистый дух
Только он творец вселенных
Тех творений незабвенных,
Что ласкают взор и слух

Будем же учиться, чтоб творить опять
Чистой мыслью просто и легко
Чтобы жить нам в мире, а не воевать
Ты проснись идти нам далеко

Чистый разум, чистый дух
Разбуди себя и друга
И ребёнка и супруга
Как тот утренний петух
Чистый разум, чистый дух
Освещаешь ты собою
Путь зовущийся судьбою
Жги огонь, чтоб не потух

АВТОР: HEOTON НА 10:05
     19:57 23.04.2013 (1)
Мона, наверно ты позволишь пройтись по тебе катком? Раз ты так с другими, то и сама любишь, правда?)))
Сама рецензия правильная. Да, 99% так называемой поэзии - просто рифмованные тексты, а бывает и без рифмы. Смысл бывает тоже или банальным или просто тупым. Пожалуй ЕДИНСТВЕННЫЙ стих от НЕЗНАКОМОГО автора который понравился - вот этот http://fabulae.ru/poems_b.php?id=82172
Да, по сути я с тобой, Мона, согласен, а вот по способу написания рецензии... ни к черту! Хуже не видел.
Пришлось перечитывать рецензию несколько раз, пытаясь выудить смысл по нагромождением личных оскорблений.
Рецензия должна быть четкой, лаконичной, для стихов четко определять недостатки, неточности сравнений, рифму, понятен ли смысл?
Например такая фраза "Ведь Поэзия – питание душе,
И поэт - ответственный за блюдо”------------Надеюсь Вам понятно, что я имела в виду?"
Вот мне не понятно - это блюдо, это ощущение, это что? И никто не поймет!
"Ваша “клятва”  меня только улыбнула )) Это  не поэзия, конечно, это трёп на завалинке и не более."
Это просто базарная брань, причем тупая, не указано ни недостатков, ни ошибок - просто оскорбительная реплика. Которая кстати показывает, что ты Мона в поэзии ровным счетом ничего не понимаешь, ни как поэт, ни как читатель.
.
Наконец приведу рецензию написанную действительно мастерски.
http://writercenter.ru/blog/recenzii/23766.html
.
Мона, прежде чем критиковать, научись выражать свои мысли так, чтобы было понятно без перевода:)))
     20:27 24.04.2013 (1)
Во-первых, это не рецензия, а ответ на  эссе челу, который ждёт дифирамбов))
Во-вторых, вкусную поэзию в самом деле мало кто готовит...и ради которой стоит посещать сайты)
В третьих,  спор с  тобой равносилен самоубийству)) Уж оставайся при своём мнении...ага?)))))
     20:46 24.04.2013 (1)
Стереть все?
Меня просто задело как ты размазываешь этого поэта, когда он не самый худший из множества подобных...
Мона, я к тебе расположен, так что извини.. не сильно на хвост наступил?
     20:48 24.04.2013 (1)
Можешь оставить своё мнение..оно мне не мешает)))
     20:50 24.04.2013
Мона, спасибо. Кнопочка всегда к твоим услугам))) передумаешь - скажи.
Гость      12:15 14.04.2013 (1)
Комментарий удален
     12:19 14.04.2013 (1)
можно пжлста подробней?))))
     12:22 14.04.2013 (1)
Если Вы напишете пародию на мой Tête à Tête
(кого ни прошу - никто не хочет) - мне полегчает.  
     12:28 14.04.2013 (1)
1
аха))) илюзия говорите?....да горизонт безграничен....тоже вольным или в рифму можно?))
     12:29 14.04.2013 (1)
Как хотите - жажду, жажду... прививку от снобизма.      
     12:32 14.04.2013 (1)
1
ладно..но не щас....убегаю до вечера)))
хоть сюжет там малюсенький, но развезу его интепретацией- обещаю!!!)))
     12:34 14.04.2013
Это не к спеху. Сюжет там - грандиозный
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
как сноб - снобу говорю, но тссс! не для непосвящённых!  
.  
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама