Заметка «Творчество авторов Серебряного века.»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 275 +1
Дата:

Творчество авторов Серебряного века.

Мне не хотелось бы пересказывать факты творчества и биографий любимых и не очень любимых  мной авторов,которые есть в открытом доступе литературы и интернетовской сети.

Я пишу о моем, очень субъективном  , заурядном, читательском мнении

Евгений Романович,Евгений Говсиевич,зная моё неровное, скажем, отношение к авторам Серебряного века высказал очень интересную мысль, написать  моё сравнение творчества трёх авторов Серебряного века,Ахматовой,Маяковского и Пастернака.

О моем отношении к творчеству Ахматовой и Пастернака я писала, правда, без сравнения их творчеств и прожитых ими жизней, как это предусмотрено по условиям проводимого им конкурса.

О Маяковском я не писала никогда
Мои знания о творчестве Маяковского ограничиваются школьной программой.

Анна Андреевна Ахматова и Борис Леонидович Пастернак, несмотря,на огромную разницу в менталитетах и на то ,что личности подобного им масштаба редко бывают дружны, можно сказать , все же дружили.

Правда, в их отношениях, особенно со стороны Анны Андреевны  прослеживается некоторый оттенок, скажем, соперничества или даже превосходства .

Особенно это явно чувствуется по отношению Ахматовой к роману Пастернака» Доктор Живаго».

Но , думаю, что мотивы , которые, возможно., побудили ее не принять роман Пастернака понятны и в какой-то степени объясняют и даже оправдывают ее негативное отношение к роману Пастернака.

Я об этом писала в тексте о романе » Доктор Живаго».

Ахматова, будучи очень верующим человеком , высказывает свое недовольство религиозно православными нотами, прозвучавшими в романе » Доктор Живаго» со стороны его автора,Пастернака, говоря об истинной национальности Пастернака и тому, что он не принадлежности православию.

Этот момент не делает , скажем, чести Анне Андреевне , как верующему человеку, но не уменьшает мою любовь к ней и её творчеству, а также подчеркивает ее предвзятое отношение к роману Пастернака » Доктор Живаго».

Критика творчества своих друзей и коллег Ахматовой всегда была очень ,скажем, деликатной,очень мягкой и только роман,»Доктор Живаго»был раскритикован  довольно резко
Видимо, все же роман задел ее ‘за живое,’

В одном из своей писем Ахматова пишет , что любит творчество Пастернака и даже обращает внимание на пейзажные картинки , говоря , что пейзажи описаны Пастернаком лучше, чем даже в произведениях Тургенева

«И в этом же романе есть пейзажи… я ответственно утверждаю, равных им в русской литературе нет. Ни у Тургенева, ни у Толстого, ни у кого. Они гениальны, как „рос орешник“». Это слова принадлежат Анне Андреевне Ахматовой.

Первые книги Борис Пастернак были опубликованы в  начале двадцатого века, приблизительно в 1910 годы,  на стыке  эпох.

Этот литературный  период принято называть Серебряным веком русской поэзии.

Ранние произведения Бориса Пастернака гармонично связаны с поэзией авторов Золотого века литературы Пушкиным, Лермонтовым, Фетом .

В дальнейшей же все лирическое творчество Пастернака будет переплетено с футуризмом

Главным поэтическим течением Серебряного века был футуризм , сложность изложения, многозначность лексики , синтаксиса.

Контрасты стилистически тексов удивительным образом роднят творчество Пастернака с  произведениями Владимира Маяковского, кстати сказать, оба поэта высоко ценили и друг друга , и творчество друг друга.

Произведениям Пастернака, как правило, свойственна философичность , каламбуры, парадоксальность , обязательность восхищения красотой мира.

В моем дилетантско читательском понимании творчество Анны Андреевны делится на два периода, ранний 1912-25 и более поздний ,приблизительно с 1936 и до смерти.

Были годы , возможно , даже десятилетие , когда Ахматова не писала ничего .

Во времена сталинского периода творчество Анны Андреевны подвергалась острому осуждению , в отличие от творчества Бориса Пастернака, и жесточайшим цензурным нападкам

В отношении Ахматовой и её творчества в 1946 года было даже вынесено особого постановления ЦК партии.

Многие произведения Ахматовой были опубликованы только после её ухода из жизни. От эмиграции из России, имея такую возможность, Анна Андреевна отказалась сознательно.

Творческое наследие этих двух удивительно талантливых поэтов, гигантов изящной словесности, очень разнообразно и очень индивидуально.

Об одной из  своих бабушек я писала множество раз и в связи с творчеством Анны Андреевны , и в связи с экранизацией  произведений Пикуля, Пушкинским музеем и  памятью Ириной Антоновой

Мою маму, бабушкину единственную дочь, зовут Лиля, не Лилия, а именно Лиля.
Все моё детство, творчество и юность прошли рядом с моей удивительной бабушкой.

Бабушка, представительница одной из благородных семей царской России , была замужем за довольно видным политическим  и партийным деятелем послереволюционного периода страны.

Как такое могло случиться,  непонятно..

Нам , детям, мне и сестре , многое не рассказывалось, чтобы  не вызывать ни нужных детских вопросов и не продуманных для того времени поступков.
В детстве мы с бабушкой несколько раз бывали в  гостях , в Переделкино, позже , я бывала там самостоятельно, но уже ходила, скажем, «другими тропами».

Поездки же в Переделкино с бабушкой строго скрывались от внимания деда. В Переделкино ездили из Москвы во второй половине дня, к чаю, на огромном , поданном к подъезду гостиницы, где мы обычно останавливались наезжая на несколько дней из Риги , лимузине.
В Переделкино бабушка встречалась с двумя сестрами Лилей и Эльзой. Дамы чаевничали , увлеченно беседовали, я же , предоставленная самой себе , гуляла , любуясь красотами  и ощущая необыкновенную энергетику Переделкино.
Творчество  Владимира Маяковского  не увлекало меня , заядлую читательницу с малых лет, никогда

.И я бы даже и не особенно стала изучать творчество Маяковского в последних классах школы, следуя школьной программе,но в учебнике литературы я увидела фотографию поэта, точно такую же я видела у бабушкиных знакомых сестер в Переделкино.

Это заставило меня заинтересоваться творчеством Маяковского и хоть немного подготовиться по этой теме к выпускным экзаменам.

Изучая творчество Владимира Владимировича Маяковского и готовясь к выпускным экзаменам , я пришла к твёрдому убеждению,, что поэт ушел из жизни хорошо осознав неправильность выбранного им пути.

Почему возникла у меня такая , стойкая, пожизненная, скажем так, уверенность, в этом  вопросе,я не знаю, видимо , из моего подсознания , из услышанных мной в детстве разговоров взрослых.
Жесткий ненавистник буржуазного строя  и мещанства, по большому счету жил именно  в условия старорежимного , мещанского быта и чувствовал себя в этом ,так ему якобы ,чуждом быту ,  судя по всему, ,очень гармонично.
Понимая ,не соответствия, нелепость , многолетнего  своего творчества , своих убеждений,с условиями  своей же жизни,поэт самовольно  заканчивает свое  земное пребывание.
В православии  это один из самых страшных для души грехов.
Маяковский даже своим уходом , подчеркивает  пренебрежение ко всему старому, старому миру, старым порядкам, вплоть до заповедей.

Неблагодарное и трудное дело сравнивать творческие наследия великих гигантов искусства, тем более, поэзии.
Объединенные футуризмом и Серебренным веком, каждый из этих мастеров изящного  Слова прекрасен по своему, очень индивидуален.

У каждого из трёх этих авторов был свои ,собственный  стиль стихосложения  Некая,скажем,рубленность фраз и мыслеформ Маяковского очень отличается от  ахматовской мягкости ,теплоты,романтизма .

Строки, написанные Пастернаком тоже очень узнаваемы любым внимательным читателем.

Безусловно,творческие наследия    авторов Серебряного века,Маяковского, Пастернака, Ахматовой, являются  золотым фондом русской словесности в веках.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:34 13.12.2021 (1)
Пожалуй, Вы, Марина - единственная сейчас на этом сайте, кто пишет заметки на литературную тему. Такие заметки почти не интересуют пользователей этого сайта, но дело это благородное.
Где-то год назад хозяин сайта затеял создание, всеми желающими, литстраниц известных поэтов. Я создал страницу Осипа Мандельштама - поэта-мученика. Очень симптоматично то, что на страницу Осипа Эмильевича, которую я создал из его самых известных стихов, фотографий и документальных фильмов о нём, почти не было посещений - НЕ ИНТЕРЕСНО! Зато, если написать в названии заметки что-то, типа: "Твари, я вас всех в гробу видел!", то лом посетителей и куча откликов будет обеспечена. Вот такова она - реальнось ЛИТЕРАТУРНОГО сайта!
     13:45 13.12.2021 (1)
Спасибо, Борис!
Об Осипе Мандельштаме у меня тоже есть небольшой текст.
Этот поэт для меня, скажем, особенный
А где можно прочитать Вашу работу о  Мандельштаме?
     01:22 14.12.2021 (2)
Это страница Осипа Мандельштама: https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11597
Внизу страницы есть два линка: "Подробно об авторе"и "Фотоальбом". Пройдитесь - там много интересного. Так же очень советую открыть ссылки на видеоматериалы. Я собирал их на Ютьюбе больше месяца.
     08:55 14.12.2021
Так это настоящая сокровищница!
Спасибо огромное!
     08:51 14.12.2021 (1)
Спасибо большое, Борис!
     12:51 14.12.2021 (1)
Служу ИСТИНЕ!
     12:52 14.12.2021 (1)
     13:06 14.12.2021
     13:41 13.12.2021 (1)
замечательно!
     13:55 13.12.2021
Спасибо большое, Андрей
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама