Заметка «ВОЗНИК ВОПРОС»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 163 +1
Дата:
Заметка «ВОЗНИК ВОПРОС» самая оцениваемая(11) работа за сутки
31.12.2021
Заметка «ВОЗНИК ВОПРОС» самая читаемая(27) работа за сутки
31.12.2021

ВОЗНИК ВОПРОС

  


СЕЙЧАС ЧИТАЮ В ИНТЕРНЕТЕ:


Инфляция в России с 21 по 27 декабря замедлилась до 0,26%,
следует из данных Росстата.
С начала года цены выросли на 8,26%,
что стало максимумом с 2015 года.




Источник: Reuters
Из продовольственных товаров сильнее всего подорожали:

гречка — на 0,6%,
колбасы, куриные яйца, сливочное масло и мука — на 0,5%,
свинина, черный чай, сахар и рис — на 0,4%,
макаронные изделия — на 0,3%,
говядина, сосиски, маргарин, молоко — на 0,2%.
Цены на плодоовощную продукцию в среднем выросли на 1,2%.
В частности, подорожали: белокочанная капуста (на 3,2%),
помидоры (на 2,6%), огурцы (на 2,5%), морковь (на 1,4%),
картофель (на 1%), лук репчатый (на 0,7%) и 

яблоки (на 0,2%).

Из непродовольственных товаров сильнее всего подорожали
зубные пасты (0,6%),
 спички (0,5%),
зубные щетки и электропылесосы (на 0,3%).
Цены на бензин выросли на 0,1%,
на дизельное топливо — на 0,2%.

ПОНИМАЮ, ЧТО РОССТАТ ВЫШЕЛ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
УРОВЕНЬ! 

ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ В КАКОЙ СТРАНЕ ОНИ ИНФЛЯЦИЮ 
ПОСЧИТАЛИ.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:48 04.01.2022 (1)
С Новым годом, Клава!
Инфляция указана с 21 по 27 декабря.
А рост цен за тот же период? С ума сойти! Чистый голодомор! 
Блин, а ещё: приехал тут в город к детям и внукам Новый год праздновать, так не мог свою колымагу припарковать, вся территория заставлена иномарками. Как люди выживают, не знаю...
Помрём, воистину с голоду все помрём... 
Справедливости ради уточню инфу: на ежегодной прессконференции Путин говорил об инфляции, составившей в этом году 8% - своими ушами слышал - и ещё сказал, что она вдвое превысила планируемую. Об этом из скромности умолчали? Или 0,26% за последнюю неделю уходящего года душу греют? Вот если бы указанный здесь рост цен был приведён за соответствующий период, тогда ещё куда ни шло. Не правда ли? Хотя всё-равно много, не спорю. Так что всё-равно скоро все умрём не своей смертью - не от вакцины, так от голода. Что ни год, так всё хуже и хуже... Эх, где мои 17 лет, где мои детские годы, когда мандаринка в Новый год и карамельки на ёлке радовали... Соляру бочками сливали под откос, чтобы в план выработки вписать. Солнцедар был по рубль две, а самая дорогая водка 3,62 руб. Какого лешего не хватало? 
     04:51 05.01.2022 (1)
С Новым годом, Слава!
Здоровья нам всем, чтобы выжить!
А в том времени, о котором ты пишешь,
мы про слово инфляция не слыхали.
Булка белого хлеба десятилетиями стоила 20 копеек,
серого -16 коп. А плата за жильё, которое давали бесплатно,
 равнялась стоимости той самой бутылки водки.
И на лечение детишкам деньги никто не собирал.
В Литве без разговоров подняли самолёт, чтобы доставить 
девочку, которой отрезало косилкой ступни,  в Москву,
где совершенно бесплатно врач пришил ей их и она по сей день
на своих ногах.

ЭТО ЗДЕСЬ

Про то, какими были врачи, даже говорить можно только с придыханием.
Вот и я думаю: чего не хватало?
     00:12 06.01.2022 (1)
Вот и я о том же: об инфляции понятия не имел. Читаю свой юношеский дневник и диву даюсь: всё было бесплатно, можно сказать, при коммунизме жили... Чего людям не хватало? Как сейчас помню: в бараке жили (настоящем!). Сейчас и не знают, что это такое (хотя старья, конечно и теперь хватает). А в очереди на жильё бабушка, всю жизнь проработавшая на лесозаводе, стояла триста какой-то и что ни год, то очередь дальше отодвигалась. Родителям же, пахавшим, как пчёлы, и подавно не светило, зато потом бесплатно две комнаты в коммуналке урвали (кроме нас ещё три семьи жили). Я удивляюсь, как ещё жив остался после барака и коммуналки, ибо кругом одна пьянь были: то драка, то поджог, угрозы, избиения... Нет, конечно, всё было хорошо. Помню, когда с Брежневым гроб уронили, все вздохнули с облегчением... Чего людям не хватало? Зато теперь раскаиваются, что в молодости плохими совками были и коммунистами никакими: до сих пор от некоторых вечно вчерашних слышу, мол расслабились мы, надо было пару миллионов расстрелять, так и поныне бы жили при коммунизме.
Спору нет, Клава. Жалею о прошлом... молодой был, здоровый, вся жизнь впереди. А теперь что хорошего: одни воспоминания. Я то обуржуазился, не хочу назад в прошлое: шило на мыло менять. А вот людей жалко, не привыкли они к инфляции, к дороговизне, к материальному неравенству (хотя и при Советской власти его хватало), к изобилию в магазинах, к неверию в светлое будущее, к старости... Вот и тянут за собой молодёжь, втюхивают ей "светлые идеалы" прошлого, пресловутые изобилие и сытость, которых никогда не было (ибо застал я то время и знаю не по наслышке!), лицемерную коммунистическую нравственность - жалкие огрызки когда-то украденную у православной церкви и переписанную по ленински. Зато всегда верили, что коммунизм построят, да и дело оставалось за малым: положить к чертям собачьим ещё пару-тройку миллионов недовольных советской властью...
Прости меня, Клава - прорвало... Лично меня одно коробит: общество до сих пор расколото надвое. Одним подавай здесь и сейчас Западный рай по образу и подобию любимой Америки и Европы, другим - "светлое прошлое"...
     05:50 06.01.2022 (2)
Знаешь, Слава, у меня другие воспоминания:
добрые человеческие отношения, когда делились последним,
когда я понятия не имела и не интересовалась какой национальности
человек,
когда врач меня осматривал, а не в мой карман заглядывал
и обследовали в день обращения, а не ставили в очередь на УЗИ
через месяц (вдруг само пройдет или пациент окочурится),
а когда случался перелом, не отправляли в аптеку покупать
бинты и остальное, чтобы гипс наложить,
когда моей зарплаты вполне хватало на жизнь сегодня и знала,
что хватит и назавтра,
продукты,от которых не было аллергии,
а в квартире, которую моя свекровь получила бесплатно,
живу до сих пор,
а сотрудникам милиции даже в страшном сне не приснилось
бы кому-то наркоту подложить и сфабриковать дело...
Получив образование, каждый знал, что у него будет работа
по специальности. Инженеры не стояли на базаре, торгуя шмотками,
привезёнными из-за бугра...
Перечислять можно бесконечно. 
Только это всё осталось там, где люди были людьми и старики 
знали, что их пенсии им хватит на лекарство  и на все остальное.
Я абсолютно непротив того, что кто-то живет лучше. 
Значит смог человек адаптироваться и дай бог.
Только подавляющее большинство людей оказалось в весма трудной ситуации.
С пенсией в 8,5 тысяч, когда картошка стоит 45 руб за кг, а капуста 60,
про мясо многие забыли, ибо цена за кг птицы уже под 200 руб. 
и коммуналка выливается в круглую сумму.
За все время моего пребывания тут впервые написала такой длинный комментарий,
ибо прорвало.
Вот так по- разному нынешняя жизнь выглядит. Тут уж не до Западного Рая,
в своём бы людям выжить.

     18:31 06.01.2022 (1)
Совершенно ясно, Клава, что мы с тобой как прежде жили в разных странах, так и поныне в разных живём. Субъективный фактор никто не отменял. Если ты говоришь, что мы сегодня живём плохо, то я с тобой соглашусь; если утверждаешь, что живём хуже чем при сов. власти - нет. Ты-то, конечно, этого не скажешь, но обычно в подобных дискуссиях меня тут же записывают в Путинские лизоблюды, в олигархи или как минимум в чиновники. Это я тебе как есть говорю, ибо часто участвую в подобных дискуссиях. И уже никто не верит, что я всю жизнь проработал на стройке простым рабочим и мне есть с чем сравнивать. Люди привыкли греть в себе тёплые воспоминания: всё, что было хорошего в прошлом (а оно было, никто не спорит), помнят. Плохое свойственно людям забывать. Всё, что есть сегодня хорошее, не замечают и не хотят замечать, а каждую кочку на ровном месте воспринимают как трагедию, причём всегда без исключения сгущая краски. Я это не драматизирую. Простым людям это свойственно: если они и способны на сравнительный анализ, то всегда идёт сначала их стереотипное утверждение чего-либо, а потом уже подводятся аргументы под него. У меня всегда было иначе: сначала пытался изучить проблему, сопоставить между собой факты и различные мнения, а потом уже делал выводы. То, о чём мы говорим, можно обсуждать бесконечно и не прийти к единому мнению. Тема это бесплодна, ибо все мы разные и по разному относимся к жизни. Вот тут тебе возражал Александр. Во многих вопросах и чаще всего мы с ним антагонисты. Но здесь я с ним полностью согласен. Но я и не говорю, что с тобой во всём не согласен. Есть моменты, где наше восприятие и отношение к жизни не совпадает. Куда от этого денешься? Это ведь не повод ругаться друг с другом, а повод лучше понять друг друга.
То, что мы ещё живём плохо - это да. Но это не повод, как многие считают, бить друг другу морды, выходить на улицу с протестами, громить административные здания и грабить магазины нынешних богачей. К чему это приводит можно увидеть на горячем примере Казахстана. Мы этого хотим?
Поэтому надо быть корректными, когда пользуемся и тем более выдаём информацию. Настаиваю на том, что сравнение уровня инфляции за последнюю неделю прошлого года с ростом цен за значительно больший период - некорректно, в данном случае нужно сопоставлять параметры по одним и тем же критериям.
Но это моё маленькое замечание по существу. Надеюсь, оно не испортит наши отношения...
     18:51 06.01.2022 (1)
1
Слава, упаси Бог от того,  чтобы нам испортить отношения. 
Ты прав в том, что любая точка зрения субъективна. 
Живём мы сейчас в  чем-то лучше,  но во многих  вещах  намного  хуже.  О них я написала. Более того, альтернативы  Путину  нет и пока он у власти,  у нас не будет  майданов.  Не дай бог им случиться.  Тема на самом деле длинная и обсуждать такие вещи  надо не здесь.  Это редкий случай,  когда я её коснулась,  пережив стресс  со своей знакомой. 
С Рождеством тебя,  дорогой! Пусть оно будет  счастливым для тебя и  всей твоей семьи!
     19:07 06.01.2022 (1)
1
Спасибо, Клава, что не обиделась на моё "особое" мнение. Плюрализм мнений и толерантность в действии! Я всегда говорил, что наша Россия - самая демократическая и самая толерантная страна в мире. "Там" - всё это чистая бутафория. Поэтому я горжусь, что являюсь гражданином России и своими согражданами.
Спасибо за пожелания! Взаимно. А обсуждать подобные вещи не предосудительно. Нам всем только нужно стремиться к большей объективности и терпеливо выслушивать друг друга, а если не соглашаться, то принимать к сведению позицию оппонента. От этого только и станем ближе к Истине.
 С Новым годом и Рождеством!
     19:16 06.01.2022
1
Слава, спасибо!
Я тоже очень люблю свою страну и горжусь ею.
Жизнь так устроена, что в ней перемежается хорошее и плохое.
Просто людям свойственно хотеть побольше хорошего. Вот и всё.
Да, обсуждать не возбраняется. Только я не приемлю нападок на державу,
ибо это святое. Когда льётся грязь на страну и главу государства - это недопустимо.
     05:57 06.01.2022 (1)
1
С пенсией в 8,5 тысяч, когда картошка стоит 45 руб за кг

В переводе на советские деньги: 85 рублей (зарплата медсестры) и 45 копеек.

Ну, в приниципе, да. Некоторое повышение есть. Больше 20 копеек цена на картошку в советское время не поднималась. По-моему, 16 была, если верно помню. Да, но какая это была картошка. Три килограмма домой принесёшь (в детстве это было моё поручение) - половина гнилья.  
     06:11 06.01.2022 (1)
Я в 70 году, после окончания техникума, работала в районном исполкоме и получала на руки 67 руб 50 коп. 15 руб платила за квартиру. Картошка стоила 10 коп, помидоры 5.
порция пельменей в общепите (очень приличная) 24 коп, а суп с пельменями 8 коп.
На 10 руб мы вчетвером целый вечер сидели в кафе, по 2 руб 50 коп с носа. А билет на танцы стоил 20 коп, как и билет в кино. 
Брат младший учился в мореходке, я ему 10 руб посылала в месяц.
     06:17 06.01.2022 (1)
1

Вот я и говорю, что существенных изменений между прошлым и настоящим в этом плане нет.
Никто от недоедания в РФ на улицах не падает. Напротив. Иномарки дворы заполонили. Пройти не знаешь как.
Другое дело, что:

Я абсолютно не против того, что кто-то живет лучше...


вот это удивительно. Ибо, в первую очередь должен интересовать вопрос: а почему он живёт лучше? По закону ли?.. И насколько лучше? Если в десять тысяч раз лучше, то тогда очень интересно узнать: "а по какому праву?"
     06:30 06.01.2022 (1)
Я нелюбопытная. И от того, что мне станет известно "по какому праву", моя жизнь не изменится.
А относительно того, "Никто от недоедания в РФ на улицах не падает", это потому, что от голода нет сил выйти на улицу. Вам неведомо, что от отсутствия лекарств у людей "крыши срывает", а это совсем недавно видела воочью.
     06:32 06.01.2022 (1)
1
Ну что Вы, право...
"От голода нет сил выйти на улицу..."  Ужасти какие...
     06:40 06.01.2022 (1)
Вот такие ужасти случились на прошлой неделе с моей знакомой.
Я нисколько не преувеличила. Хоть пенсия у нее и 12 тысяч, но лекарства съедают половину.
Их в этом месяце не хватило.
     06:46 06.01.2022 (1)
1
Да, да, бывают, бывают некоторые старушки, просто помешанные на лекарствах. Страсть как обожают попить чего-нить. Для профилактики. Ведь "всё ещё впереди!"
     06:52 06.01.2022 (1)
Алекс, Вы несете откровенную чушь. Человек пережил инсульт, в арсенале сахарный диабет и жесточайшая аритмия с гипертонией, когда давление 220.
По-вашему, человек просто так колёса глотает!
     07:04 06.01.2022 (1)
1
Ну, что ж делать...
Помните, как начинается фильм "Монолог"?..
"Каждому человеку дано под старость примерно пять порций хвороб..."
     07:10 06.01.2022 (1)
Здесь не о боли в колене речь.
Тут речь о том, что жизнь может закончится в момент,
что не самое страшное,
а  хуже, если человек овощем станет и будет лежать
и под себя оправляться.
     07:11 06.01.2022 (1)

а  хуже, если человек овощем станет и будет лежать
и под себя оправляться.

Это да.
     07:16 06.01.2022 (1)
Для одинокого человека это катастрофа!
     07:17 06.01.2022 (1)
Ну... Есть же социальные службы...
Даже у нас, в маленьком городке.
     07:23 06.01.2022 (1)
Есть социальные службы, только Вы верите в то,
то кто-то из представителей этой службы будет купать 
больного человека?
Максимум - принесут продукты, опять же за деньги пенсионера,
если они есть, могут еще пол подмести за дополнительную плату.
Вы как с Луны свалились.
     07:26 06.01.2022 (1)
1
Короче, всё плохо.
Чудесное мировоззрение.
Ну, счастливого Нового Года тогда! 
     07:33 06.01.2022
Нет, не все плохо, но многое надо менять.
И прежде всего, для пожилых одиноких людей.
Когда видишь такую беду, всё меркнет на её фоне.
     00:06 31.12.2021 (1)
1
Ого! Я тут почитала, оказывается, мы ещё хорошо живём. Хлеб 57 рублей, сыр "ламбер" 500 руб., рёбрышки свиные меньше 200 руб. за кг, яйца - 80 руб., если поискать, можно и дешевле, картошку сегодня купили за 30 руб. кг, сливочное масло 72% подорожало до 99 руб. за 180 г, растительное от 85 до 120 руб. и выше бывает. Говядину давно не берём - кусается. Колбасу и сосиски можно купить по вполне доступной цене. Рыба сильно подорожала. Зато консервы дешёвые есть. Видимо, инфляция везде разная.
     02:05 31.12.2021 (1)
Вам повезло!
Галя, с наступающим!
     22:51 31.12.2021 (1)
1
Клава, с наступающим! Главное, здоровья покрепче!
     01:50 01.01.2022
спасибо,  взаимно!
     11:06 31.12.2021 (1)
1
     11:31 31.12.2021 (1)
С наступающим, Женя!
     12:15 31.12.2021 (1)
1
С наступающим, Клава!
     12:48 31.12.2021
     21:52 30.12.2021 (1)
1
Раньше на 2000 три недели можно было жить, а теперь сходил в магазин на 2000 практичекси ничего не купил.
     21:56 30.12.2021 (1)
Увы! Привет,  Ольчик,  с наступающим !
     22:16 30.12.2021 (1)
1
     02:03 31.12.2021
Спасибо, взаимно!
     11:29 30.12.2021 (1)
1
Вопрос, конечно, интересный, но у нас похлеще. Видимо, у нас позаимствовали, да только  с уменьшением.))))
     11:37 30.12.2021 (1)
1
Привет, Нуричка!
С наступающим, дорогая!
Пусть в нём все изменится для тебя
в позитивном ключе! Радости и света
с любовью тебе, а гдавное - здоровья!
Обнимаю крепко!
     11:59 30.12.2021 (1)
Спасибо, солнышко!
     12:10 30.12.2021 (1)
1
     12:45 30.12.2021 (1)
1
     12:57 30.12.2021 (1)
1
     13:03 30.12.2021 (1)
1
     13:08 30.12.2021 (1)
1
     15:48 30.12.2021
1
     03:40 30.12.2021 (1)
1
А  откуда  они взяли  эти цены ....?
Хлеб который я покупаю - 300 гр, нарезка, без дрожжевой, чёрный (Хлебный край ) 
Полгода назад стоил 67 рублей ... сейчас 119 руб
Сыр ЛАМБЕР стоил около 500р ... сейчас более 1000
Много чего можно назвать ...
Зелень ( петрушка, укроп , зел. лук ) стоят более  600 руб лей 
 
     03:48 30.12.2021 (1)
1
Верунь! У нас та же ситуация. Капуста свежая стоила 16 рублей, сейчас 60,
Ребрышки свиные стоили 175 р, сейчас стоят 325.
Цена на говядину недостуна, она перевалила за 700 р.
Яйца с 65 р.стали стоить 100-110 и т.д.
     03:54 30.12.2021 (1)
1
Яйцо самое дешёвое 80 ... дорогое  -119 
     03:59 30.12.2021 (1)
1
У нас картошка стоила 18-25 р, сейчас самая дешевая 43 рубля.
Растительное масло подорожало с 80 руб до 140.
     04:08 30.12.2021 (1)
1
А сливочное - нормальное  от 180 р.  за 180 грамм 
     04:29 30.12.2021
1
И у нас также.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама