Заметка «РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ "Две рецензии в одном флаконе"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 18
Читатели: 1150 +3
Дата:

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ "Две рецензии в одном флаконе"

Условия конкурса и раздачи призов здесь Две рецензии в одном флаконе
Условия голосования здесь.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мне кажется, что для многих задачка  оказалась любопытной. Действительно, на одно и тоже произведение написать отрицательную и хвалебную.  Лично я ухохотался, насколько у авторов Фабулы имеется чувство юмора и ответственность написать противоположные рецензии.
Публикую в комментариях рецензии.
Просто голосуйте, нажимая на плюсик. Если Вы промахнулись и случайно нажали на минус ( это будет всё равно считатся положительным голосом). Такое в моих конкурсах уже бывало, потом в личке просили, чтобы я при подсчёте отрегулировал.

Голосовать можно даже за всех противоречивых рецензентов, не "забаню" по двум причинам.
Во-первых я добродушный человек, во-вторых у меня нет на это административных прав, а то бы....
Кого в личке пропустил, повторите запрос





Спасибо спонсорам:
Лейда Цехиева - 200 фабулонов,
Саша                 - 100 фабулонов.

Вначале несколько отзывов, пришедших мне в личку

Прочитал рецензии конкурсные... ПАЦЦТАЛОМ, РЖУНИМАГУ!  
Это, пожалуй, самый удачный конкурс!
Уровень участников серьёзный, молодцы!

Один из участников посетовал, что ему долго придётся лечиться от раздвоения личности,
другой активный участник был удивлен своим шизораздвоением, создавая рецензии на пустом месте.

Действительно конкурс удался!

Всем участникам, как было обещано, пересылаю по 40 фабулонов ( в рублёвом эквиваленте 13руб. 33 коп.)  

Публикую имена авторов, но напомню, кто случайно нажал на минус, всё равно считается плюсом.

Рецензент №9  (Ирина Малевана) 7 плюсов и один минус. Итого 8. Автор рецензий случайно нажал на плюс, о чём мне в личке сообщил.  Итого 7.
Рецензент №8  (Ирина Малёвана) 3
Рецензент № 7  (Лики М) 4 плюса и один минус. Итого 5
Рецензент № 6  (вроде Ксенон)  6
Рецензент № 5  (Любовь Шифнер)  2
Рецензент № 4  (это точно Ксенон)  3 плюса и один минус. Итого 4.
Рецензент № 3  (Татьяна Алекс)  5 плюсов и один минус. Итого 6.
Рецензент № 2  (вроде Елена Бурханова)  4 плюса и один минус. Итого 5.
Рецензент № 1  (Татьяна Алекс) 4.


Ниже в комментариях опубликованы рецензии конкурсантов..
Послесловие:
Позавидовал белой завистью. Я такие рецензии никогда написать не смогу.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      07:59 20.04.2013 (1)
Комментарий удален
     12:59 20.04.2013 (1)
Голосование закончится, когда в сумме будет набрано 60 голосов, клоны приветствуются.
Гость      13:17 20.04.2013 (1)
Комментарий удален
     13:19 20.04.2013 (1)
А вот ты, как раз нет!!!
Поскольку тоже знаешь имена рецензентов.
Гость      20:33 21.04.2013 (1)
Комментарий удален
     20:59 21.04.2013
Но Вы же не знаете имена рецензентов, значить, допускаетесь.  
     18:52 20.04.2013 (1)
4
У нас оказывается, рецензии пишут лучше, чем стихи  
     20:31 20.04.2013 (1)
У нас оказывается, рецензии пишут лучше, чем стихи  

Я сам беспредельно поражён этим потрясающим фактом.
     20:43 20.04.2013
Сам написал, сам и поражен?
     02:04 20.04.2013
3
Противоречий рецент №7 (Ликин М)
"бесовестный"
Рецензия первая, ужасно хвалебная.

Вот и дождались! Воссияло нам солнце новой русской поэзии, одарив живительным светом своего гения и осветив наши неприглядные потёмки. Талант Белинского нужен, чтобы не предвзято и в полной мере донести всю непередаваемую энергетику, звучность стиха, описать его несомненные достоинства. Однако нет с нами неистового Виссариона, потому обойдёмся своими скромными силами.
Начнём с названия. Взгляните только, как автор упростил задачу читателю, с какой неимоверной лёгкостью расставил акценты, мол не думай, читатель, не ломай голову, ЛГ - именно бессовестный подонок и никто иной.
Так, каким же предстал перед нами образ ЛГ? Это воплощение зла, страшный человек, да и человек ли он? Счастлив, значит точно - подонок. Может ли быть чистой совесть счастливого человека? Задумайтесь! "Какому верует он богу, на что надеется душа" - спрашивает Яр... автор, а вместе с ним и все, чья вера изначально зиждется лишь на страхе смерти. "И ты завидуешь, не знаешь" обращается автор к тому, чей разум словно весы склоняется от перспективы посмертно вкушать фрукты без ГМО на коленях творца к рому и роллам в обществе прекрасных гетер, но сегодня. Однако, оказывается у ЛГ, не смотря на всю его внешнюю браваду, есть и своя идея фикс, некий "извечный страшный бред". Так что гнетёт нашего героя, что омрачает его такое, на первый взгляд, абсолютное счастье? Вот он - апофеоз всего произведения, слова, достойные Шекспира, Мольера и Шопенгауэра. Есть от чего прийти в ужас и трепет нечестивому счастливцу - "Помрёшь...А смерти вправду нет!" Картины одна непригляднее другой рисует себе разум подонка. Вот он лежит на смертном одре, а ближние, кого он считал раньше друзьями говорят о нём грязные вещи и открывают пиво о крышку его скромного последнего жилища из неоструганных досок, задрапированных жиденьким коленкором, считая, что он не слышит и не видит ничего вокруг, а он всё видит и слышит и даже послать их куда надо не может. Вот ужас!
Столь велика животворящая моральная сила стиха, что всякий, прочитавший оный, тут же избавится от скверны, заплатит налоги и заживёт себе спокойно, без страха и без претензий на счастье, ибо всё у нас впереди!

Рецензия вторая, жутко ругательная.

Вот и дождались! Наш скандально известный автор вновь удивил мир очередным выкидышем своего больного сознания. Сдержав естественное отвращение, попытаемся всё же дать краткую оценку сему "шедевру".
Название произведения "Бессовестный" наводит на естественную мысль, что прототипом ЛГ стал сам автор, и чем далее мы знакомимся с текстом, тем более понимаем, что не ошиблись с первоначальными выводами. Автор выворачивает перед читателем всю свою сущность, заскорузлую и преисполненную нечистотами. Не имеет смысла подробно рассматривать весь бред его больного воображения, достаточно заметить, что тот, кто таким образом не чувствует, ничего подобного не напишет. Но обратимся ко второму четверостишию, где ясно указывается на то, что у автора-ЛГ есть последователи. "А ты завидуешь, не знаешь", заявляет этот змей-искуситель и тут же вводит читателя в курс очередного своего бреда, на сей раз, для разнообразия "извечного и страшного". Но преодолеем брезгливость и попытаемся вникнуть в "бред" авт..., простите, ЛГ. При ближайшем рассмотрении этот так называемый "страшный бред", оказывается всего лишь обычными мыслями суеверного человека, у которого семь пятниц на неделе. То он предаётся разврату и вакханалиям то, пребывая в посталкогольной депрессии дрожит от страха и раскаяния, как, вне всякого сомнения и наш автор. Куда в лучшем положении находится верующий человек, который, нагрешив с три короба, кается со слезами и, прощённый, смело идёт по жизни и творит гадости. Вот ему-то нечего бояться. Однако нашему автору, верно о том ничего не известно. Потому оставим наконец его, вместе с его мерзким стихотворением на попечение санитаров, того самого учреждения, которому столько внимания уделил он в своей предыдущей работе, где врачи, руководствуясь оригиналом и нашей рецензией, смогут по достоинству оценить сей талант, отразив это в его истории болезни
     01:43 20.04.2013
2
Противоречивый рецензент №4 (точно Ксенон)

Бессовестный
ХОРОШАЯ РЕЦЕНЗИЯ
Это прекрасное стихотворение служит ярким образцом философско-религиозной лирики.
Автор на живом примере говорит нам о непреходящих ценностях, которые относятся к категории общепринятых морально-этических норм, а потому имеют не только духовное, но и огромное социальное значение.
С помощью экспрессии автор с первой строки чётко обозначает тему:
«Не верь счастливому подонку»
Да, слово «подонок» экспрессивно, но именно оно ёмко, точно и чётко характеризует героя в контексте стихотворения. Поэтому за словами «не верь подонку» стоит гораздо больше: не завидуй, не бери пример, не следуй за ним.
Эта мысль получает дальнейшее развитие. Последовательно  изобличая и разоблачая внешнее благополучие и довольство искателя лёгкой наживы, автор постепенно подводит нас к мысли, что за  видимым «счастьем» героя  скрывается страх, причём, как ни парадоксально – это не страх смерти, а страх жизни! На самом деле конечно парадокса никакого нет: действительно, какой должна быть жизнь не чистого на руку человека, ждущего каждую минуту возмездия, удара в спину от подельников, пребывающего в атмосфере лжи, ненависти,  фальши и мнимого раболепия? Зачем ему сокровища, не приносящие радости, обагрённые чужой кровью? Пустая и бессмысленная жизнь хуже смерти, поэтому единственный (и желаемый подсознательно) выход для такого героя –небытие, и с духовной, и с психологической точки зрения. Его единственный путь – деградация и полный распад. Можно ли завидовать живому мертвецу, терзаемому глубинными страхами навеки остаться в таком состоянии? Разумеется нет! Об этом и говорит автор. В строке «Помрешь... А смерти вправду нет!» он даже использует просторечивое слово «помрёшь» вместо «умрёшь», чтобы лишний раз подчеркнуть ничтожность «хозяина жизни», который на поверку оказывается заложником собственной смерти.

Цитата
ПЛОХАЯ РЕЦЕНЗИЯ
Это пошлое и вульгарное стихотворение – всего лишь неумелая стилизация под философско-религиозную лирику. Здесь не просто смешение стилей, но и откровенная попытка автора привлечь внимание читателя любой ценой. Это очевидно уже с первой строки:
«Не верь счастливому подонку»
«Подонок» – не просто экспрессивное слово, диссонансом звучащее в духовной лирике. Автор как бы цинично намекает, что сам-то он причисляет себя к другой, лучшей породе людей, имеющей право осуждать и учить других! Гордыня и тщеславие так и сквозят!
Эта мысль получает дальнейшее развитие,  и последовательно изобличая и разоблачая  внешнее благополучие и довольство искателя лёгкой наживы, автор невольно изобличает и разоблачает самого себя! Вместо мудрой и смиренной проповеди, поиска истины, характерными для философской и религиозной лирики, мы слышим непререкаемую гневную отповедь героя стихотворения из уст автора! Так не из тех ли он, кто не увидит бревна в собственном глазу? Что характерно, ни разу в стихотворении не употреблено местоимение «я», зато более чем достаточно звучит «те», «ты», «он», «его».
Техника стихосложения также оставляет желать лучшего. Язык – самый простой, шаблонный и топорный (местами – до примитивности: «подонок», «страшный бред», «помрёшь»). Система рифмовки – хуже некуда: почти все рифмы либо ассонансные («чиста – душа»), либо глагольные («знаешь – гуляешь»), либо банальные («бред – нет»).
Вот и хочется резюмировать пафосное окончание:
«Помрешь... А смерти вправду нет!»
словами о том, что прежде, чем сочинительствовать о ничтожности «хозяев жизни», не мешало бы для начала автору перестать быть заложником своего собственного эго, более придирчиво и внимательно относиться к своему «творчеству».
     01:11 20.04.2013
4
Протворечивый рецензент № 1 (Татьяна Алекс)
Огурцы

Отрицательная рецензия

Стихотворение, похоже, написано с претензией на юмор. Юмор юмором, но и меру знать надо. Какую такую – «ногУ»? Невольно вспоминается бородатая стихошутка: «Не ногУ, а нОгу! – Всё равно не мОгу…» Чувства у ЛГ стихотворения, вероятно, сосредоточены в ноге? Тогда недурно было бы указать, в какой именно: в правой или левой? Пытливый читатель обязательно заинтересуется, и будет разочарован,  не найдя ответа. Интересно, сколько и каких огурцов можно купить – на рубль? Наверное, совсем никудышные остатки у какого-нибудь незадачливого торговца. Но как тогда их можно – хряпать?  Смотрим у Даля: хряпать, это - хрустать, жущерить, грызть или жевать с треском. Можно ли хряпать вялые огурцы? Да ещё – мирно. С треском, это, скорее – агрессивно!
А что за рифма – «мечтаний – огурцами»?  Или, к примеру, вот это «страсти – спокойно». Тут даже на уровне «палка-селёдка» не прокатит.  «Безлюдный – чудный» - несмотря на точность рифмы, назвать её удачной никак нельзя. Рифма-то грамматическая. Рифмуются одни и те же части речи в одинаковом падеже.
С техникой вообще не очень. Чего стоят три союза «и» и два «но» в начале строк, а также многочисленные местоимения: «тебя – я – мне – мы – тобою – я – ты – мою – твой». И это – на три четверостишия. Читателю повезло, что стихотворение короткое.
Дикое смешение стилей: то «профиль чудный», то «хряпал».
«Мужская страсть», вероятно, заключается у ЛГ именно в отношении к огурцам. Что дополнительно подтверждается финалом: «Но огород твой обворую!» Т.е. именно овощи (огурцы?) самый вожделенный предмет для ЛГ стихотворения.  Значит, и «профиль чудный», скорее всего, у огурца, а героиня повествования страсти этой не поняла и не разделила, отсюда обида её нового знакомого и далеко идущие планы «на её огород».
Попытка лирического юмора, или юмористической лирики  получилась неуклюжей. Нежизнеспособный гибрид. Автор может жить спокойно, плагиатор в его огород – ни ногой!

Положительная рецензия

Не всякий автор решится показать чувства (да-да – именно чувства!) простого человека,  никакого не интеллигента, а представителя современного общества, именуемого народом. Все норовят «высоким штилем» высказаться, да повычурнее.
Здесь же очень смело переданы эмоции ЛГ – «как есть». Да, он не семи пядей во лбу, и по три института не заканчивал, но ведь имеет право на жизнь, на всякие интересы, пусть и не всем понятные. Много ли мы встретим таких описаний? Вы только посмотрите, проникнитесь – какая находка! «Мне как ногу переломило». Это же КАКАЯ сила чувств! Даже смещённое ударение показывает: вот человек и выражаться –то грамотно не умеет (но, заметьте – ненорматива нет! Всё в рамках!), а чувствует чрезвычайно остро. И потом – какой смысл! Ведь этим выражением ЛГ ясно даёт понять: встретил – и всё! Никуда больше! (Куда с переломанной-то ногой?)  А «огурцов – на рубль» - каково? Одной фразой своего ЛГ автор моментально отсылает нас совершенно в другой период! Машина времени, да и только. Сейчас ведь на рубль и одного огурца не купишь. Значит, время-то – советское. Тогда на эту сумму можно было и купить, и обоим нахряпаться (хорошо словечко – меткая характеристика ЛГ) досыта. Простой советский человек, жаждущий понимания и любви, но не нашедший их. Трагедия – одна из тех, счёт которым можно вести на миллионы, но о которых и ранее, и до сих пор предпочитают молчать, описывая надуманные несуществующие романтические истории. И только решительность автора раскрывает нам суровую правду жизни большинства наших сограждан. Что бы там ни говорили, а так было, есть и будет, подтверждение чему мы можем видеть практически на каждом углу. Ну или на каждой скамейке.
Автор не только умело передаёт образ мышления и палитру чувств героя, он ещё и хорошо владеет техникой стихосложения. В тексте нет сбоев ритма, интересны рифмы. Например «премИЛО – купИЛИ». Неизбитая рифма не испорчена некоторой неточностью, это поистине находка. Или «мужскую – обворую»: рифмуются разные части речи, что особенно ценится в современной поэзии.
Финал стихотворения особенно интересен. Здесь срабатывает эффект неожиданности, и читателю предоставляется чудная возможность самому домыслить: что именно имел в виду герой стихотворения? Какой огород? В прямом или переносном смысле? Этот вопрос долго ещё будет занимать воображение прочитавшего, а следовательно, останется в его памяти. Разве не в этом одна из главных задач пишущего человека: акцентировать внимание на своём произведении, сделать его запоминающимся?
Стихотворение, несомненно удалось и найдёт благодарного читателя, причём не одного.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама