Заметка «ЛОНГ-ЛИСТ КОНКУРСА «ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…»» (страница 1 из 22)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 965 +1
Дата:

ЛОНГ-ЛИСТ КОНКУРСА «ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ…»

1.Новогодняя история мальчика https://fabulae.ru/prose_b.php?id=120116
Макс Новиков
В Новый год всегда хочется чуда, сказки, ждешь подвигов и новых свершений. А в этот праздник так всё и получилось.
        Новогодний вечер тихо сыпал пушистым снегом. Дома, машины и деревья стояли в белых шапках и сверкали от инея, как игрушечные. С фонарей лился мягкий свет, очерчивая контуры двора, посреди которого стоял худенький мальчишка. Он смотрел на загадочное небо, закинув голову так, что шапка с отвернутыми ушами чуть не спадала с лохматой головы. Парнишка представлял, что там, в необозримой вышине Дед Мороз черпает из огромного мешка пушистый, мягкий снег и пригоршнями рассыпает по сторонам. Мальчик почти не замерз: он не так давно гуляет. Одет в старенькую, но теплую куртку с отцовского плеча, в длинные рукава которой удобно прятать красные от холода кулачки и дышать туда теплым дыханием. Мама хотела выбросить эту красную куртку. Мальчишка не отдал, ревел, кусался даже – не отдал. Не холодно еще и от того, что мама накормила пюре, котлеткой и тортиком с лимонадом.
        Правда, потом пришел дядя Женя, и мальчику надо было подышать свежим воздухом перед сном. Ему нравился дядя Женя: не кричит, иногда дарит игрушки. Но дядя Женя – не папа. От таких мыслей паренек загрустил и не заметил, как забрел во дворы соседних многоэтажек. Некоторое время он бесцельно слонялся от дома к дому и заметил открытый колодец, который чернел на белом снегу, грозясь забрать у кого-то праздник. Мальчику эта черная дыра показалась входом в другой мир, населенный чудищами и вампирами. Он вспомнил, что днем рабочие ремонтировали там что-то, да, видно, так и оставили, бросили на полдороги и исчезли, чтобы приготовиться к Новому году.
        Он засучил рукава подтащил к колодцу упавший щит и отправился дальше. Мечтатель в шапке-ушанке представлял, что находится на другой планете, в царстве снега и холода. Вот он подойдет к замку и освободит принцессу, которую похитил Черный змей или какой-нибудь дракон…. Так парнишка оказался возле подъезда. Мандариновая кожура горела рыжим огоньком на снегу, а окна первого этажа весело мигали светом гирлянд. Это вновь поселило в сердце мальчишки настроение праздника. Как мало надо тому, кто не потерял ещё способности мечтать, у кого чистые сердца и помыслы.
        За окном большой и теплой квартиры веселились нарядные люди. Мальчик поправил шапку длинным рукавом, и глядел во все глаза на счастливое семейство. Взрослые оживленно беседовали за столом, за их спинами, в огромном телевизоре сидели мужики в общественной бане. Дети резвились у хвойной красавицы, кто-то уже нетерпеливо открывал подарки. Мальчик слышал глухие звуки музыки: «Новый год к нам мчится, скоро всё случится…», группа Дискотека Авария заряжала всех новогодним настроением вот уже много лет. И сердце паренька радостно билось, он был счастлив тем, что счастливы другие. Большие глаза на бледном лице играли ласковым огнем.
      К подоконнику подошла белокурая девочка в розовом платьице феи, наверно, одних лет с мальчишкой. Она плотнее задергивала шторы, когда увидела паренька в курточке не по размеру, который стоял на заснеженной скамейке и смотрел на девочку восхищённым взглядом. Девочке, естественно, не очень понравилось, что какой-то голодранец пялится на их окна, да что там, на неё саму.
        Она надула губки, сморщила носик, как белочка, и приоткрыла раму:
      – Что уставился? – крикнула девочка. – Дуй отсюда!
      Морозный воздух заставил девочку закрыть окно и умолкнуть. Мальчик сжал кулаки под длинными рукавами, спрыгнул со скамьи и пошел прочь, пиная рыхлые сугробы.
      А девочка хмыкнула, зашторила окна и поспешила одеваться, – взрослые собирались запускать фейерверк. Она накинула на розовое платьице короткую шубку и выскочила на двор вслед за остальными.
      Шумная компания растеклась по двору. Нарядные платья, пальто и шубы кружились у детской площадки. Искрился мех воротников, в которых нежились и улыбались сытые лица. Дети кричали и бегали друг за другом, не обращая внимания на замечания взрослых. А мальчишка стоял неподалеку и внимательно смотрел, как мужики устанавливают коробку с огненным представлением. От свежего воздуха захотелось кушать. Но мама, наверное, еще разговаривают с дядей Женей. «Поесть-то я всегда успею, – думал мальчик, – а вот салют пропускать вовсе неохота. Такую крутотень я даже на два куска торта не променяю»!
        Взмыли в воздух первые заряды и темное небо расцветили снопы разноцветных искр. Дворы подхватили залпы многократным эхом и разнесли по округе. Светились вспышки зеленым и красным, желтым и синим, хлопая над крышами домов. На балконы выходили люди и, не глядя на салют, снимали его на телефоны. Мальчишка стоял зачарованный. Он не чувствовал ни холода, ни голода. Он в жизни видел всего два фейерверка – это был третий! Глаза мальчика жадно впитывали огненное представление, а слух улавливал каждый хлопок, треск и шипение искр. Только вот шапка всё норовила свалиться за спину.
        А дети беспечно носились по двору, играя в прятки. Их совсем не привлекал салют. Но в этой ликующей гурьбе не было девочки в розовом.
        Прошло минут пять и все кричали: «Надя, Надя, выходи, ты выиграла!»  Заволновались и взрослые. Сначала пошли по двору медленно, нерешительно. Так бывает, когда ты не хочешь, чтобы подтвердились нехорошие предчувствия. Потом уже начали скакать по сугробам, детским площадкам; заглядывать в подъезды, подвалы, под автомобили.
        В голове мальчишки сам собой возник образ входа в пещеру или темное царство. Он вспомнил про открытый колодец и бросился туда, где таилась коварная ловушка. Неведомая сила или чутье повели туда парня. Мальчик подбежал к открытой пасти колодца и заглянул; в черной глубине слабо поблескивало розовое платье. Слух уловил легкие стоны. Девочка была жива. Мальчик догадался, что сам её не вытащит оттуда. Стремглав бросился парень за взрослыми, которые шли совсем в другую сторону. А в голове его крутились слова девочки, брошенные из окна: «Чего уставился?»
        – Хочу и смотрю! – крикнул мальчишка и побежал дальше…
                                                                      ***
        К Рождеству девочку выписали. К счастью, серьезных травм она не получила. Это мальчишка знал наверняка. Во всяком случае переломов не было, только ноготок повредила девочка на ноге. Но что такое ноготь? Главное – жизнь и здоровье! И впереди еще много счастливых и ярких лет.
        Девочку привезли к дому на большой белой машине, как настоящую принцессу. Только она была в желтом спортивном костюме, а не в розовом платье феи. Но мальчику, который с великим нетерпением ожидал появления своей принцессы, сидя на дереве, было глубоко безразлично, в каком она наряде, важно её здоровье. А она шла к подъезду и улыбалась. Улыбалась и душа мальчишки.
        В квартире девочка подошла к окну, полить свои любимые кактусы. Мама звала пить чай. Девочка раздвинула шторы и увидела паренька в красной с отцовского плеча куртке, который сидел на дереве и дышал то в один, то в другой рукав.
        Девочка выглянула в окно и, улыбнувшись, крикнула:
        – Ну, чего уставился? Заходи чай пить!
      Мама девочки вышла из кухни.
        – Спасителя своего зовешь? Заодно и познакомитесь, – сказала мама. – Он всю неделю пороги больницы обивал.
      Дочка прихорашивалась у зеркала, а от слов мамы чуточку покраснела.
        – Да видела я его у больницы…– сказала девочка и махнула рукой. – Чаем напою и хватит с него, – потом повернулась к маме: – Он же бедный.
      Мама сжала полные губы и покачала головой.
      – Он и без денег богаче многих!

2. Прикоснуться к звезде Адель Рождественская история https://proza.ru/2020/12/26/1653
Игорь Кручко
      Я проснулся, но не встал как обычно, а продолжал лежать. Чувствовал себя совсем неважнецки – силы меня покинули окончательно. Взгляд блуждал по сумрачной комнате, пока не замер на фото с самым моим любимым человеком. Деревянная рамка с фотографией моей внучки, находилось на тумбочке возле кровати. Хотел взять, но та упала на пол: дрожащая рука не смогла удержать ее. – Дело совсем плохо. Нужно позвонить доктору, – я откинул одеяло в сторону и с трудом встал с кровати...

                ***
        Фавелл, мой давний приятель, сложил медицинские инструменты в саквояж  и стал протирать очки.
        – Не тяни… Я тебя хорошо выучил за эти годы… Говори, как есть.
        Друг тяжело вздохнул и так, не воспользовавшись очками, положил их в футляр. – Эд, тебе осталось времени совсем немного… От силы, месяц.
        – Значит, я покину мир обетованный плюс-минус на Рождество…
        Доктор опустился на стул и развел руками: – Все мы ходим под Богом…
        – Но не всех примут в рай… – закончил я фразу Фавелла. – Спасибо тебе за все, дружище… Сегодня позвоню нотариусу… Видно, пришло его время… Я тебя вот о чем хочу попросить, ты никому не говори о том, что… В общем, ты понимаешь о чем идет речь…
      Фавелл кивнул головой: – Понимаю, Эд. Знаешь, есть поверье, что кто сможет дотронуться до Вифлеемской звезды, для того время останавливается… или возвращается назад. У тебя есть еще время, чтобы, – у него увлажнились глаза, – чтобы собраться с силами и прикоснутся к ней.
      Я слабо улыбнулся и поблагодарил его за утешительные слова…

                ***
      Я проживал один в небольшом доме – жена покинула этот мир пятнадцать лет назад. Дети много раз мне предлагали перебраться к ним, но я все время отказывался: мне не хотелось покидать дом, в котором я провел много лет, живя в любви и радости с Джулией.
      Толкая перед собой тележку, я медленно брел между полок с товарами в огромном супермаркете – искал подарки к Рождеству самым близким людям. Увидев кафетерию, решил немного отдохнуть и, заодно, выпить свой любимый напиток, которым в последнее время себя не часто баловал. За соседним столиком сидела мама с дочкой. Девочка, судя по возрасту, была ровесницей моей внучки. Пока женщина разговаривала по телефону, малышка рассматривала цветные открытки. Пока пил кофе с интересом наблюдал за трансляцией футбольного матча, который транслировал висевший на стене телевизор. Решив, что мне пора, я поднялся. Соседний стол был уже пуст. Почти пуст: в центре его лежала забытая ребенком, рождественская открытка. Проходя мимо, я остановился, взял в руки картинку и с интересом стал ее рассматривать. На ней была изображена елка, которую украшала девочка. Маленькая принцесса вобралась на стул и пыталась дотянуться к  верхушке, чтобы водрузить восьмиконечную звездочку. Я на минуту задумался и решительным шагом направился в торговый зал. Толкая перед собой тележку, я размышлял о том, успею ли я осуществить задуманный план…

                ***
– Мари, вы когда собираетесь наряжать елку?
– Наверное, через неделю…
– Когда решите, то я тоже бы не прочь поучаствовать в этом действии.
– Хорошо, папа. Я тебе обязательно сообщу…

                ***
    Пришел день, который я с нетерпением ждал. Моя дочь – Мари, привезла к себе домой.
    Ко мне навстречу выбежала моя внучка Адель.  – Дедушка, дедушка!
    Я с нежностью


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама