Заметка «Живая кукла, или между Станиславом Лемом и Эдмундом Шклярским»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 297 +1
Дата:
Предисловие:
Обнаружив записи дел дней минувших, я решила поделиться некоторыми соображеними.

Живая кукла, или между Станиславом Лемом и Эдмундом Шклярским

13.02.2011 группа Пикник презентовала на сайте www.piknik.info* новый клип «Кукла с человеческим лицом» по одноименной песне из альбома «Театр Абсурда».
Режиссер В. Мухамедзянов ране уже работал с группой Пикник.  На студии «Муха» уже были сняты такие клипы, как «У шамана 3 руки» и «Из мышеловки».
Новая работа Мухамедзянова более фантастична, чем предыдущие. Сама кукольная мультипликация чем-то схожа по  стилю с полнометражными мультфильмами Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством», где Э.Шклярский участвовал в русской версии озвучания персонажей-вампиров, и «Труп невесты». Так же съемки городского пейзажа очень напоминают городскую панораму из «Звездных войн» Дж. Лукаса. Словом, по уровню данный клип снят не хуже, чем работы этих великих режиссеров современности.
Идея клипа отсылает зрителя к одному известному произведению не менее известного в Мире польского писателя-фантаста Станислава Лема «Маска».  Героинь роднит не только нечто, находящееся внутри них, но и осознание себя в этом большом и не простом Мире, поиск ответов на вопросы «кто я», «зачем я живу», «откуда я».
Однако, как и в произведении С. Лема в клипе «Кукла с человеческим лицом», находящееся внутри НЕЧТО, безликое и бесполое, покидая тело героини, делает невозможной дальнейшую ее жизнь, словно показывая, что ОНО и есть настоящая суть, а вместилище лишь оболочка, маска.
Клип и контрастирует с песней Э. Шклярского, и в то же время дополняет, наполняя песню новым смыслом, перекликаясь с ней. Визуальный и вербальный ряды так переплетены меж собой, что невольно захватывают зрителя целиком, не давая сделать вздох до самого конца клипа. Вся суть происходящего на экране завораживает и шокирует не меньше, чем само отдельное музыкальное произведение.
Пластика движений героини рваная, дерганная, будто сама героиня только-только родилась, вышла из небытия и пытается сделать первый шаг. Но в результате шаг становиться вовсе не физической категорией движения.
Огненное НЕЧТО в нескольких экземплярах, эпизодически появляющихся на экране, будто является напоминанием: «Внимание! Нас много!» Невероятно, но это мы! Мы все по жизни дергаемся, делаем шаги, что бы осознать себя, понять кто мы, и сбрасываем свои МАСКИ, когда приходит срок и Создатель изымает нечто, бывшее нашей сутью.
                    Marysia Oczkowska
                              11.03.2011



_________
* К сожалению сайт уже не действует, так как перешел на новый движок.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама