Основная мина замедленного действия, заложенная в христианское учение изначально - идея личного спасения. Эта мина и взорвалась в XIX-XX вв, а поражающие осколки ее продолжают разлетаться в XXI в.
Христианство отвергло или подавило идеи Рода, Семьи, те идеи, которые всячески поддерживались язычеством. Но, по крайней мере, оно было честно, изначально не скрывая объектов своего неприятия:
«Предаст брат брата на смерть и отец — сына. И восстанут дети на родителей и умертвят их… Не мир принес Я, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более чем Меня, недостоин Меня, кто любит сына или дочь более чем Меня, недостоин Меня» (Мф., 10:21, 34-37).
Христианский индивидуализм послужил основой для создания цивилизации европейского образца, но он же её и губит в итоге, на наших глазах.
С другой стороны укоренение идей Рода, Семьи (в иудаизме и исламе, например) имеет следствием чёткое разделение на "свой-чужой", и, стало быть, бесконечные межродовые, межплеменные и межконфессиональные конфликты.
Своего рода Сцилла и Харибда получается!
Осознать это нетрудно, но что делать-то? Кэс ке-то - фе?))
«Если предаст брат брата, если восстанут дети на родителей, если бы Я не мир принес, но меч, и так далее... Это обращение к нашему сознанию... Трудно сразу так осознать, да?
«Василий Великий на вопрос: как произошло зло? – отвечает: оно произошло так, как происходит темнота, когда зажмуришь глаза. Сотворивший око не виноват, что ты закрыл глаза и тебе стало темно. К чему служит свобода? – К тому, чтобы избирать добро и блаженствовать по-Ангельски и по-человечески, а не только бродить по земле, как скот, или прозябать, как трава.»